Построить Кёнигсберг за 4 месяца: как собирают макет Королевского замка

Все новости по теме: Сердце города

В Калининграде почти завершено строительство Королевского замка. Точнее, его миниатюры в масштабе 1:25. Установить её планируют во дворе одного из новых жилых комплексов на ул. Артиллерийской, а в будущем, возможно, передать музею. Пока работы идут к завершению, «Недвижимость Нового Калининграда.Ru» получила шанс полюбоваться почти готовым мини-Кёнигсбергом и пообщаться с его создателем.

Творческая мастерская «Аллея» прячется в глубине коридоров здания бывшего «Янтарного сказа» — без проводника всерьёз можно заблудиться. Мы здесь уже были, когда общались с макетных дел мастером Назаром Козубским о его планах построить парк маяков в Калининградской области. Но сейчас мастеру не до маяков — всё время дня и ночи съедает Королевский замок, сборкой которого специалисты занимаются в отдельном помещении. Макет в масштабе 1:25 занимает около 35 квадратных метров, по стенам его размеры составляют 7 на 5 метров. Вокруг — множество деталей разной степени готовности, ждут своей очереди. Самая высокая башня в высоту достигает почти 3 метров, в остальном макет где-то по грудь взрослому человеку.

Заказал макет застройщик ЖК «Цветной бульвар» на ул. Артиллерийской. Там же его планируется установить. По крайней мере сначала. В будущем рассматривается вариант передачи замка музею или временного перемещения его на какие-то другие экспозиции. Назар Козубский рассказал «Недвижимости Нового Калининграда.Ru», как продвигается работа.

О материалах

— Делаем мы его около 4 месяцев, уже близки к финалу, иногда приходят ребята помогать, с которыми мы дружим. Вывозить будем частями. Сейчас здесь делаем сборку, чтобы проверить, как что друг к другу подходит, крышу пробуем свести.

Материалы обычные — ПВХ, пластик. Никаких 3D-принтеров, естественно. Всё ручками. Я могу понять принтеры, которые в хирургии используются, но там другое качество и другие деньги. А бытовые, которые слоями рисуют, это… проще взять плоский материал и из него что-то сделать, чем наслоить и потом в готовом рельефном изделии пытаться эти полосочки убрать, зашлифовать как-то.

0NEV9498.jpg

Об исходниках

— Информации в интернете навалом — брали фотографии, планы, делали 3D-модель, а по ней уже деталировку. Обычная работа. Конечно, когда делается макет строящегося здания, там намного проще — заказчик даёт рабочие чертежи строительные, мы по ним уже один в один делаем.

В этом случае есть свои сложности с тем, что изображения разные и замок на них разный. Он же сто раз перестраивался, фасады менялись по форме, что-то пристраивалось, убиралось, достраивалось, то есть там много нюансов. То он одним цветом, то другим, то у него такая кровля, то другая. Допустим, там где-то керамическая черепица, где-то — сланцевая. То башня была одного вида, потом её другого вида перестроили, вот эти фасады тоже менялись — то прямые были, то искривлялись.

О сложностях

— Самое сложное, что оригинал кривой до безобразия. На него если сверху посмотреть, в интернете есть планы, он до того неровный, он такой несуразный — как-то раздвинут, как будто в «Икее» купили какие-то детали и собрали. Он абсолютно не перпендикулярный, несимметричный, вообще ни одной точки нет, от чего оттолкнуться. То есть было бы что-то, от чего плясать, а он весь неровный. Это трудно. Вроде бы, казалось, массивная основа, прямые стены, но зачем они здесь сделали фасад наискосок на 8 градусов?

Или это крыло — внутри прямая длинная стена, а внешняя стена имеет угол. Соответственно, чтобы крыша лежала плоско, пришлось делать изгиб. С чем связаны все эти нюансы, я не знаю. Говорят, дайте точку опоры — и можно землю сдвинуть, у него нет такой точки опоры, он весь плавающий такой.

0NEV9514.jpg

О деталях

— Основное уже всё сделано, кровлю сейчас оформляем. Ну, ещё будут детали — карнизы, балкончики, лепнина. Когда без окон стоял, было зрелище, как он в 50-х был, а сейчас уже повеселее.

С окнами тоже непросто — мы сделали форму, отливаем, но многие окна даже на одном фасаде совсем разные. Одно большое, другое чуть поменьше, а третье — будто кирпич выпал. Не знаю, зачем оно там такое, но таких моментов множество. Окон здесь около 400, и многие разной формы.

Здания приподняты над землёй, потому что оригинал стоял на склоне, соответственно, нам надо это повторить. Не получается совсем в плоскость перевести, потому что здания по этажности разъедутся, если мы его в один уровень поставим.

О достоверности

— Мы стараемся тщательно следовать оригиналу, но что-то, естественно, немного упрощается. Не думаю, что кто-то придёт и скажет, что «ааа, вон то окно было чуть пониже, чем другое окно», и начнёт нас носом тыкать. Но это мелочи, это надо знать досконально всё это и проверять. Наша задача не в том, чтобы сделать модель один в один, чтобы историкам на его примере преподавать, почему это важно было, что жил такой мастер и делал именно такие окна, и поэтому вы их видите.

Фото — Виталий Невар, «Новый Калининград.Ru»


Текст: Татьяна Зиберова

Комментарии к новости