Как получить ключи от новой квартиры?

Калининградский застройщик «Ремжилстрой» накануне Нового года сдал очередной дом ЖК «Легенды моря» и рассказывает о важных нюансах передачи квартир. Эта информация будет полезна всем, кто собирается получать квартиру или только заключить договор долевого участия.

В группе компаний «Ремжилстрой» — пожалуй, единственной в большинстве российских регионов — работает собственная служба одного окна.

— Это нужно нашим покупателям, — поясняет главный специалист службы Светлана Карачкова.

Передача квартиры для дольщика значительно упрощается: от начала до конца ее ведет один специалист, который предоставляет всю необходимую информацию, организует процесс осмотра и оформление всех документов.


Передача квартир — как это бывает

Человек заключает договор долевого участия, наблюдает за ходом строительства, с нетерпением ждет передачи квартиры — в надежде сразу попасть в нее, быстро начать и закончить ремонт.

Сроки передачи

К сожалению, не все дольщики внимательно читают текст договора: сроки сдачи дома в эксплуатацию и сроки передачи квартиры могут существенно разниться. Иногда разрыв между двумя этими датами может занимать от нескольких месяцев до года.

Качество строительства

Попав в новую квартиру, дольщик может столкнуться с весьма неприятными сюрпризами. В основном это касается качества строительства передаваемого объекта: не всегда ровные стены и дверные проемы, небезупречный монтаж окон и дверей, не установленные розетки и выключатели, отсутствие штукатурки, неровная бетонная стяжка полов, отсутствие указанного в договоре оборудования, и т. п.

Часто осмотр квартиры производится дольщиком самостоятельно, без присутствия прораба. Иногда даже акт приема-передачи предлагают подписать на месте, при осмотре квартиры.

«Вы подпишите документы, а мы уж проследим, чтобы все недостатки были устранены», — слышит дольщик.

Однако чаще всего получается так, что его замечания и пожелания так и остаются на бумаге, а после подписания акта передачи их просто некому предъявить.

В итоге собственник устраняет недоделки как может, своими силами и на свои средства. Судебные процессы с недобросовестным застройщиком могут длиться годами либо вообще предъявлять претензии некому — застройщик создал фирму-однодневку и закрыл её после постройки дома.

Самое неприятное в этих ситуациях то, что дольщик, остается один на один с массой «специальных» строительных проблем. Часто у застройщика нет взаимодействия с управляющей компанией, и дольщик не знает, куда идти, к кому обратиться, чтобы решить вопрос. Он, вопрос, закрыт и забыт.

Управляющая компания

Совет потенциальным покупателям жилья, особенно дольщикам — не только внимательно читать договор и требовать у застройщика точные сроки и условия передачи квартиры, а также узнать об управляющей компании, которой будет передан дом. Добросовестная управляющая компания помогает устанавливать правильное взаимодействие собственника и застройщика. Прописанные в 214-м законе о долевом строительстве гарантийные обязательства по ремонту выполняет застройщик за свой счет, по заявке от управляющей компании, куда обращается собственник.

Площадь квартиры

Частые недоразумения происходят в случае, если площадь не совпадает с проектной, указанной в договоре. В последний момент, уже перед подписанием акта передачи, человека могут огорошить известием о необходимости доплаты крупной суммы. И человеку приходится срочно искать деньги, чтобы оплатить «лишние метры» и получить ключи.

Есть у некоторых застройщиков «привычка» делать из холодных помещений теплые: например, установят радиаторы отопления на лоджии и берут за нее цену, как за полноценные квадратные метры жилья. И дольщику приходится доплачивать за «теплые метры», хотя он к этому не был готов.

У нас лоджия — это лоджия, а балкон — это балкон, и рассчитываются их площади по понижающему коэффициенту, — говорит Светлана Карачкова. — Несовпадения по метражу, за которые приходилось платить той или иной стороне, на практике «Ремжилстроя» при мне случались лишь считанные разы. Такие несовпадения возникают у нас крайне редко, и, как правило, в пользу приобретателя. Если же случаются расхождения по метражу, то, как и предписано договором, перерасчет делается заранее, и дольщика об этом предупреждают.

Часто человек вообще получает «сверхнормативные» метры бесплатно, как бонус (если, конечно, их не больше лимита в один-два метра, установленного договором). А вот нехватку площади, свыше лимита, установленного договором, компенсирует застройщик.

Как происходит передача квартир в компании «Ремжилстрой»?
Об этом рассказывает Татьяна Д., которая приобрела квартиру в жилом комплексе «Легенды моря»:



— В компании «Ремжилстрой» самые минимальные интервалы между вводом дома в эксплуатацию и передачей квартир собственнику.

Когда я получила ключи от квартиры, все уже было подключено — и вода, и газ, и электроэнергия. Автономный котел работал, как и газовая плита. Радиаторы грели, розетки и выключатели действовали. При приемке с прорабом никаких замечаний не возникло.

И хотя я человек, от строительства и сделок с недвижимостью весьма далекий, Светлана мне все ясно объяснила, когда, что и зачем должно произойти, прежде чем я открою дверь своей новой квартиры на правах хозяйки: про приемку квартиры, регистрацию права собственности и т. д.

Более того, «Ремжилстрой» заранее меня проинформировал, когда состоится передача квартиры, чтобы я к этому времени была готова. И специалист, и прораб в этот момент работали только со мной.

После осмотра квартиры в выделенное специально для меня время я пошла подписывать акт и получать ключи в офис компании.

Это очень удобно: время встречи назначается для каждого индивидуально, и никто никому не мешает — никаких массовых встреч, когда толком ничего конкретно не спросишь. Хорошо придумано.

Мой персональный специалист службы одного окна передал мне документы, которые необходимы для государственной регистрации права собственности, проинструктировал меня, куда его сдать, в какие сроки произойдет регистрация и где я получу свое свидетельство.

При встрече в офисе мне передали и все технические документы на оборудование: счетчики, двухконтурный котел и плиту, вместе с инструкцией по пожарной безопасности. Кстати, счетчики уже были опломбированы.

А еще я получила инструкцию по перепланировкам: что можно переделывать, а чего нельзя, и куда обращаться, если я захочу что-то изменить.

Вручили мне и все ключи — в том числе от домофона и почтового ящика.

Больше всего меня обрадовало, что никуда ходить не нужно, а только сдать документы в МФЦ на госрегистрацию.

Валентина, еще один дольщик ГК «Ремжилстрой»:

— Мне понравилось, что на финише все документы были оформлены в срок и я получила готовый пакет. Я тоже имела дело только со специалистом одного окна — она сообщила, куда и когда прийти, сопровождала во время приемки квартиры вместе с прорабом (недостатков я не обнаружила, кроме того, что одна створка окна туго открывалась, — при мне все и исправили, просто заменив ручку).

Все технические и юридические документы она передала мне готовым пакетом.

Увы, у меня уже был неприятный опыт, когда я покупала квартиру в другой компании, сколько было потрачено времени и нервов, зато квартиру для сына я тоже купила в «Легендах моря», убедила приобретать жилье в «Ремжилстрое» и других своих родственников.

Мне нравится отношение этой компании к своим клиентам: квартиры передаются чистыми, на лестницах тоже чисто — ни следа, что несколько дней назад тут полным ходом шли отделочные работы. Никакого мусора.

Это стиль «Ремжилстроя».

Изумительно и качество предчистовой отделки: ровные полы, ровные стены (мы лазерным уровнем проверяли!). Весь ремонт — просто натянули потолок, покрасили стены, сделали на кухне кафельный фартук, кафельную плитку в ванной — и все дела.

И еще в квартиру уже было проведено кабельное ТВ, телефон и интернет.

Очень цивилизованный подход к клиенту…

Ознакомиться с проектными декларациями и получить более подробную информацию можно на сайте www.ремжилстрой39.рф. По всем вопросам звоните по бесплатному телефону 8-800-700-54-93.
e-mail: office@39rzs.ru

MAN_6766 Panorama.jpg

Записала Елена Чиркова.


Справка

Ремжилстрой

группа компаний
г. Калининград, ул. Третьяковская, 2
+7 (4012) 99 22 44
+7 963 350 78 05
988
На правах рекламы
Источник: ГК «Ремжилстрой»