Жители Острова, оказавшиеся в незавидном положении
Сейчас на автомобиле попасть на Остров можно только через съезды со Второй эстакады по временной дороге к ул. Павлова. Проблема в том, что оба съезда расположены с одной стороны, поэтому спуститься можно только с полосы в направлении центра города. Тем же, кто едет на Остров из центра, приходится делать крюк через Октябрьскую и Дзержинского, где, как правило, по вечерам движение крайне затруднено. В итоге поездка домой с работы превращается для жителей микрорайона в настоящее испытание. Единственный правый съезд (если смотреть из центра), ведущий на набережную Ветеранов, сегодня закрыт
Жители Острова с этим мириться не готовы и периодически самостоятельно убирают заграждения и используют съезд по назначению. Потом их, конечно, возвращают на место, потом ситуация опять повторяется, и так далее, и так далее. Администрацию Калининграда и лично мэра Александра Ярошука уже не раз просили
«На Острове случилась достаточно тяжёлая транспортная ситуация, вызванная одновременным ремонтом двух мостов и исключением их из транспортной схемы», — констатировал в четверг в горсовете и.о. главы комитета горхозяйства Юрий Кондратьев. Он напомнил, что реконструкция Высокого моста затянулась
Что касается выездов с моста, то официально работают только два спуска, к которым проведена временная дорога. Постоянная дорога, по словам чиновника, будет строиться к концу года. Улица Павлова в скором времени также должна уйти на реконструкцию, а пока что то, что от неё осталось, пытаются содержать в более менее удовлетворительном состоянии, периодически подсыпая щебень.
Говоря о закрытых спусках, Кондратьев безапелляционно заявил, что ездить по ним небезопасно. «Ситуация усугубляется проведением строительных работ на набережной Ветеранов. В зоне примыкания этих спусков производятся и будут проводиться ещё несколько месяцев строительные работы, потому эти спуски не могут быть использованы. Хотя длительное время гражданы ими пользовались самостийно, но на этих спусках не обеспечена безопасность. Они не могут быть задействованы», — подчеркнул он.
Депутат Олег Петросов поинтересовался, чем вызвана «такая категорическая невозможность» открыть правый спуск. «Прошу отнестись с пониманием, дальше придётся выносить на самый серьёзный уровень, потому что точка кипения людей на острове максимальная. С другой стороны, нет ничего невозможного в плане организации этого спуска, там в принципе всё готово. Надо пойти людям навстречу, давайте соберемся, создадим рабочую группу и найдём
В свою очередь чиновник отметил, что закрытие спусков определено проектной документацией и планом производства работ, а ездить можно и под башенным краном, но это не значит, что это безопасно. «Ответственность за организацию безопасности в этом случае несём мы», — подчеркнул он.
Правда, потом выяснилось, что как таковые строительные работы в этом месте ещё не начались. «Там, к сожалению всё до сих пор не начали, проблема возникла серьёзная у подрядчика по устройству свайного поля под путепроводом. Было бы хорошо, если бы все работы были быстро проведены, и задача у подрядчика такая есть. Не только нами поставлена, но и врио губернатора, но на сегодняшний день, к сожалению, этой возможности нет. И все возможные способы мы испытали, попробовали, нет такой возможности», — твёрдо сказал он. И добавил, что основная проблема связана с пробками на Октябрьской и Дзержинского, а не с закрытием съезда.
В ответ на это депутаты предложили организовать рабочую группу по Острову.
«Если есть у
«Реализация проекта еще не вступила в силу, там же сваи не колотят. И такая ситуация продолжается уже месяца два. Не проще ли до реализации запустить движение? Там более 6 тысяч человек живет. И попробуйте прокатиться», — заметил Петросов.
«Я проезжал неоднократно», — парировал Кондратьев.
«Я даже не сомневаюсь. На самом деле вы не проезжали. Может, до реализации по свайному полю запустить движение, а когда начнут колотить, перекрыть. Это в любом случае будет шаг навстречу людям», — предложил депутат.
В результате комиссия решила рекомендовать найти способ открыть съезд. Ну и организовать рабочую группу заодно. «Договорились о создании рабочей группы, чтобы облегчить людям проезд. Есть конкретное предложение использовать правый съезд хотя бы на время, пока не будут начаты производственные работы по забивке свай. Ну думаем, что администрация отработает, как обещали, и на следующее заседание будет от них предложение, а может и раньше», — заявил глава комиссии Виталий Анучкин после заседания.
Правда, оказалось, что Кондратьев настроен не столь оптимистично. «Надо обеспечить безопасность движения. Двигаться на машине можно где угодно. Некоторые ездят там, где никто никогда не ездит, но это их ответственность. А дорожное движение в черте города должно быть безопасным. Это прямая ответственность города, в данном случае — прямая ответственность подрядчика, который производит работы. Это контроль органов ГИБДД надзорный. Проектная документация прошла экспертизу. Возможность движения по этому спуску не предполагается на период проведения работ! Вот вы теперь мне ответьте сами — кто на себя возьмёт ответственность, если завтра произойдёт чрезвычайная ситуация и
И добавил, что движение по спускам небезопасно уже сейчас, потому что на стройплощадке уже идут работы и ездит строительная техника. «И все, кто этим пытается пользоваться — регулярно отодвигают, едут — они этот риск принимают на себя. Если подрядчик найдёт
Фото — Виталий Невар, «Новый Калининград.Ru»