Право съезда: как в горсовете транспортную доступность Острова обсуждали

Жители Острова, оказавшиеся в незавидном положении из-за одновременного ремонта обоих автомобильных мостов, не готовы пока смириться ещё и с закрытием съездов со Второй эстакады к набережной Ветеранов. Периодически автомобилисты отодвигают заграждения, чтобы иметь возможность попасть из центра Калининграда на Остров, не делая крюк через улицу Дзержинского. В администрации Калининграда разводят руками — на набережной Ветеранов ведутся строительные работы, съезды закрыты из соображений безопасности. В четверг на заседании комиссии горсовета по горхозяйству депутаты снова подняли эту тему.

Сейчас на автомобиле попасть на Остров можно только через съезды со Второй эстакады по временной дороге к ул. Павлова. Проблема в том, что оба съезда расположены с одной стороны, поэтому спуститься можно только с полосы в направлении центра города. Тем же, кто едет на Остров из центра, приходится делать крюк через Октябрьскую и Дзержинского, где, как правило, по вечерам движение крайне затруднено. В итоге поездка домой с работы превращается для жителей микрорайона в настоящее испытание. Единственный правый съезд (если смотреть из центра), ведущий на набережную Ветеранов, сегодня закрыт из-за строительства набережной к ЧМ-2018.

Жители Острова с этим мириться не готовы и периодически самостоятельно убирают заграждения и используют съезд по назначению. Потом их, конечно, возвращают на место, потом ситуация опять повторяется, и так далее, и так далее. Администрацию Калининграда и лично мэра Александра Ярошука уже не раз просили что-нибудь придумать, чтобы оставить этот съезд открытым. Сначала глава города говорил, что попробует найти решение, чтобы не закрывать съезд до начала реальных работ. Затем начались разговоры о том, что, наоборот, работы на этом участке попробуют завершить побыстрее, чтобы открыть съезд.

a51bd6608652684fe40811cda8f0a650.jpg

«На Острове случилась достаточно тяжёлая транспортная ситуация, вызванная одновременным ремонтом двух мостов и исключением их из транспортной схемы», — констатировал в четверг в горсовете и.о. главы комитета горхозяйства Юрий Кондратьев. Он напомнил, что реконструкция Высокого моста затянулась из-за решения о строительстве тоннеля, а также о том, что принято решение оставить Деревянный мост открытым для пешеходов. «Проектировщик вносит изменения в план производства работ. Это существенно утяжелит весь этот процесс, но решение найдено», — пояснил Кондратьев.

Что касается выездов с моста, то официально работают только два спуска, к которым проведена временная дорога. Постоянная дорога, по словам чиновника, будет строиться к концу года. Улица Павлова в скором времени также должна уйти на реконструкцию, а пока что то, что от неё осталось, пытаются содержать в более менее удовлетворительном состоянии, периодически подсыпая щебень.

Говоря о закрытых спусках, Кондратьев безапелляционно заявил, что ездить по ним небезопасно. «Ситуация усугубляется проведением строительных работ на набережной Ветеранов. В зоне примыкания этих спусков производятся и будут проводиться ещё несколько месяцев строительные работы, потому эти спуски не могут быть использованы. Хотя длительное время гражданы ими пользовались самостийно, но на этих спусках не обеспечена безопасность. Они не могут быть задействованы», — подчеркнул он.

Депутат Олег Петросов поинтересовался, чем вызвана «такая категорическая невозможность» открыть правый спуск. «Прошу отнестись с пониманием, дальше придётся выносить на самый серьёзный уровень, потому что точка кипения людей на острове максимальная. С другой стороны, нет ничего невозможного в плане организации этого спуска, там в принципе всё готово. Надо пойти людям навстречу, давайте соберемся, создадим рабочую группу и найдём какой-то выход. Там просто беспредел!» — обратился он к Кондратьеву.

В свою очередь чиновник отметил, что закрытие спусков определено проектной документацией и планом производства работ, а ездить можно и под башенным краном, но это не значит, что это безопасно. «Ответственность за организацию безопасности в этом случае несём мы», — подчеркнул он.

e4eee88fb013f235d87fa094e4382be7.jpg

Правда, потом выяснилось, что как таковые строительные работы в этом месте ещё не начались. «Там, к сожалению всё до сих пор не начали, проблема возникла серьёзная у подрядчика по устройству свайного поля под путепроводом. Было бы хорошо, если бы все работы были быстро проведены, и задача у подрядчика такая есть. Не только нами поставлена, но и врио губернатора, но на сегодняшний день, к сожалению, этой возможности нет. И все возможные способы мы испытали, попробовали, нет такой возможности», — твёрдо сказал он. И добавил, что основная проблема связана с пробками на Октябрьской и Дзержинского, а не с закрытием съезда.

В ответ на это депутаты предложили организовать рабочую группу по Острову.

«Если есть у кого-то рецепты, как организовать лучше транспортную доступность Острова, с удовольствием!», — начал злиться Кондратьев.

«Реализация проекта еще не вступила в силу, там же сваи не колотят. И такая ситуация продолжается уже месяца два. Не проще ли до реализации запустить движение? Там более 6 тысяч человек живет. И попробуйте прокатиться», — заметил Петросов.

«Я проезжал неоднократно», — парировал Кондратьев.

«Я даже не сомневаюсь. На самом деле вы не проезжали. Может, до реализации по свайному полю запустить движение, а когда начнут колотить, перекрыть. Это в любом случае будет шаг навстречу людям», — предложил депутат.

В результате комиссия решила рекомендовать найти способ открыть съезд. Ну и организовать рабочую группу заодно. «Договорились о создании рабочей группы, чтобы облегчить людям проезд. Есть конкретное предложение использовать правый съезд хотя бы на время, пока не будут начаты производственные работы по забивке свай. Ну думаем, что администрация отработает, как обещали, и на следующее заседание будет от них предложение, а может и раньше», — заявил глава комиссии Виталий Анучкин после заседания.

1cfb994f5637fb66f5ae0777b073cf8c.jpg

Правда, оказалось, что Кондратьев настроен не столь оптимистично. «Надо обеспечить безопасность движения. Двигаться на машине можно где угодно. Некоторые ездят там, где никто никогда не ездит, но это их ответственность. А дорожное движение в черте города должно быть безопасным. Это прямая ответственность города, в данном случае — прямая ответственность подрядчика, который производит работы. Это контроль органов ГИБДД надзорный. Проектная документация прошла экспертизу. Возможность движения по этому спуску не предполагается на период проведения работ! Вот вы теперь мне ответьте сами — кто на себя возьмёт ответственность, если завтра произойдёт чрезвычайная ситуация и что-то упадёт на эту машину? Кто будет отвечать? Вы? Или я и подрядчик? Думаю, ответ очевиден. Поверьте мне, никто не собирался и не хочет создавать дополнительные трудности. Если есть малейшая возможность обеспечить безопасный трафик с использованием этих спусков, он был бы организован», — твёрдо сказал он журналистам.

И добавил, что движение по спускам небезопасно уже сейчас, потому что на стройплощадке уже идут работы и ездит строительная техника. «И все, кто этим пытается пользоваться — регулярно отодвигают, едут — они этот риск принимают на себя. Если подрядчик найдёт какие-то дополнительные технологические решения, а у него эта задача есть, конечно будем реализовывать!», — подытожил чиновник.

Фото — Виталий Невар, «Новый Калининград.Ru»



Комментарии

prealoader
prealoader