Без карманов и парков: как планируют развивать район ул. Артиллерийской

Все новости по теме: Город

Микрорайон ул. Артиллерийской активно застраивается новыми многоэтажками. Правда, за жилищным строительством не успевает инфраструктура — сегодня в этом районе нет ни парков, ни скверов, не хватает обустроенных автобусных остановок и мест в школах и детских садах, а про пробки на выезде с микрорайона и вовсе говорят «за день нужно выезжать». «Коммерческая стройка идет быстрее, чем приходит финансирование на формирование инфраструктуры», — объяснил отсутствие городских удобств председатель комитета территориального развития города Артур Крупин на встрече с местными жителями 22 ноября. Какие перспективы у ул. Артиллерийской уже сейчас и как будет развиваться весь микрорайон в будущем — в обзоре «Недвижимости Нового Калининграда».

Въезд — не проблема, проблема — выезд

Жилая застройка в микрорайоне развивается очень активно: ежегодный прирост квадратных метров составляет от 18 до 20 тысяч. Что в переводе на «людей» означает не менее 8 тысяч новоселов в год. Соответственно возрастает и поток автомобилей. Как говорят жители района, въезд — не проблема, проблема — выезд.

Артиллерийская — узкая двухполосная улица. С количеством машин она не справляется уже сейчас. Генпланом заложено строительство параллельной улицы — Закатной, которая будет вторым выездом из микрорайона в сторону ул. А. Невского. Также планируется отстроить ул. Ген. Лучинского, которая будет неофициальным дублером ул. А. Невского. Однако при всех благоприятных условиях обе улицы будут готовы не раньше 2022 года. Сейчас же, по словам местных жителей, выезд из жилого массива занимает не менее 40 минут в час пик.

Чтобы разгрузить улицу, жители предлагают изменить режим работы светофоров — сократить время ожидания выезда с Орудийной на Гагарина на 20 секунд. «Я выезжаю в 7:15, чтобы оказаться к 9 на работе», — описал транспортную ситуацию житель ул. Аэропортной. По его мнению, изменение светофорного режима сократит время в дороге не меньше, чем на 10-15 минут. Такую инициативу согласились рассмотреть в администрации, но пояснили, что нельзя просто взять и сократить время: светофоры работают во взаимосвязи, и изменение режима одного из них влияет на загруженность следующих перекрестков.

Другая проблема — отсутствие на Артиллерийской карманов для заезда общественного транспорта. Местные жители жалуются: остановка автобуса неминуемо создает пробку и задерживает движение на 2-3 минуты. Представители комитета дорожно-транспортной инфраструктуры поясняют, что в силу специфики застройки, часть остановок можно обустроить, часть — нет. Также в администрации указывают, что это достаточно дорого — один карман стоит 300 тыс. рублей.

Вдобавок к притормаживающим на дороге автобусам, увеличивают пробку и автомобили, высаживающие пассажиров. По словам горожан, часто родители, подвозя студентов в РАНХиГС (находится на ул. Артиллерийской), останавливаются прямо на дороге, что влияет на скорость движения и без того почти мертвого потока машин.


«Садик будет выбит»

Согласно Генплану, в микрорайоне будет построен детский сад, его проектирование уже ведется. «Первый этаж этого детского сада будет полностью отдан под ясельные группы. Чтобы решить вопрос с местами для детишек в возрасте младше 3 лет», — рассказал председатель Комитета территориального развития и строительства администрации городского округа «Город Калининград» Артур Крупин.

Однако жители не слишком радостно встречают информацию о строительстве, так как считают, что места в детсаду уже отданы будущим жильцам домов, которые строит Фонд жилищного и социального строительства. К 2028 году только на так называемом участке № 31 (квадрат ул. А. Невского — ул. Закатная — ул. Артиллерийская — ул. Орудийная) планируется построить 130 тыс. квадратных метров жилья. Горожане убеждены, что места в еще не построенных школах и детсаду уже квотированы, а им, так же как и раньше, придется искать место в других районах. «Садик будет выбит», — прокомментировали из зала информацию о строительстве нового детского сада. Администрация отрицает какие-либо квоты, а также объясняет, что для создания новых учебных заведений в микрорайоне достаточно территорий.

«Мы приступили к проектированию нового детского сада вместимостью 185 мест. На этой же территории у нас зарезервирован земельный участок для школы вместимостью 1400 мест. Что касается направления образования в целом, Генпланом здесь предусмотрены территории для создания новых объектов», — объяснил Артур Крупин.

Правда, новая школа на 1100 мест, строительство которой уже идёт, не будет сдана в срок. Сдача объекта планируется к концу 2020 года, а не в сентябре, как планировалось изначально. По словам властей, во всем виноват подрядчик, которого уже оштрафовали. Контракт стоимостью 827 млн был заключен с московской фирмой «Артель», которая также занимается строительством онкоцентра в Родниках. Отставание от графика есть и по этому объекту.

Однако самым больным вопросом остается строительство детской поликлиники. Сейчас местные жители обслуживаются в медучреждении на набережной Трибуца, куда не очень удобно добираться с Артиллерийской, особенно с маленьким ребёнком. По словам членов совета района, в основном здесь селятся молодые семьи с детьми, поэтому строительство поликлиники очень важно для развития инфраструктуры микрорайона. Представители власти с этим согласны, потому что это заметно повысит жилищную привлекательность района.

Администрация Калининграда предлагает разместить поликлинику в одной из новостроек. Это и по СанПиНу можно, и место позволяет. Однако строительство медучреждений — прерогатива области, то есть не городу решать, где быть больнице или поликлинике, даже если городу виднее. Как утверждает глава районного совета Юрий Богомолов, минздрав не заинтересован в открытии филиала поликлиники в жилом здании, только в создании отдельного медучреждения. Но свободных территорий в микрорайоне нет — ни по факту, ни в Генплане.

«Позиция у минздрава другая — они считают, что должна быть большая (больница), на 2000 квадратных метров. У нас таких площадей нет», — отметил Богомолов. По его словам, сейчас ведется разговор о создании такого медцентра в районе аэродрома Девау.



Проблемы благоустройства

Некоторые вопросы, связанные с инфраструктурой, удаётся решить с помощью совета развития микрорайона, но немалая часть проблем всё ещё требует проработки. Все строящиеся и планируемые инфраструктурные объекты в микрорайоне уже предусмотрены Генпланом города, однако местных жителей больше интересует благоустройство. Особенно болезненен вопрос зеленой зоны микрорайона. Сейчас ни сквера, ни парка здесь нет, а ближайшее место для прогулок — Верхнее озеро, до которого еще надо добраться.

Особенно интересует вопрос благоустройства жителей улицы Орудийной. Однако ждать ответа на него им еще долго — в ближайшее время реконструкция улицы не предусмотрена. Так и ходят: без тротуаров, уличного освещения и крытых остановок. На встрече чиновники эту проблему никак не прокомментировали, возможно потому, что сейчас основное внимание сосредоточено на развитии северного направления, где будет строится интермодальный транспортный узел (соединяющий все виды транспорта).

«Дальше дорожная сеть должна развиваться на север, ближе к Окружной, потому что там по Генплану крупный транспортно-пересадочный узел, который привязан к железной дороге», — рассказал Артур Крупин.

Текст — Злата Евстегнеева, фото — Виталий Невар, «Новый Калининград»
[x]


Комментарии

prealoader
prealoader