Авиационная романтика: жизнь в Чкаловске

Авиационная романтика: жизнь в Чкаловске Авиационная романтика: жизнь в Чкаловске Авиационная романтика: жизнь в Чкаловске Авиационная романтика: жизнь в Чкаловске Авиационная романтика: жизнь в Чкаловске Авиационная романтика: жизнь в Чкаловске Авиационная романтика: жизнь в Чкаловске Авиационная романтика: жизнь в Чкаловске Авиационная романтика: жизнь в Чкаловске Авиационная романтика: жизнь в Чкаловске Авиационная романтика: жизнь в Чкаловске Авиационная романтика: жизнь в Чкаловске Авиационная романтика: жизнь в Чкаловске Авиационная романтика: жизнь в Чкаловске Авиационная романтика: жизнь в Чкаловске Авиационная романтика: жизнь в Чкаловске Авиационная романтика: жизнь в Чкаловске
Побывав в посёлке имени А. Космодемьянского и в Прибрежном, «Недвижимость Нового Калининграда.Ru» направила свои стопы с другой конец города, а именно — в посёлок Чкаловск.

Жители Чкаловска временами сами не могут определиться — любят они или ненавидят свой микрорайон. С одной стороны, Чкаловск в последние годы развивается с неплохой скоростью, с другой — жители посёлка остаются невольными заложниками Советского проспекта и трассы на Светлогорск со всеми сопутствующими проблемами. Но, несмотря на наболевшую проблему с выездами, квартиры в местном новострое разлетаются задолго до сдачи в эксплуатацию очередного дома, да и цены на недвижимость мало отличаются от городских, а временами и повыше, чем в том же Московском районе. Всё-таки «до центра рукой подать», как любят хвастаться аборигены, умалчивая, что это «рукой подать» может превратиться в долгое стояние в какой-нибудь очередной пробке: по случаю прилёта высокопоставленного лица на местный аэродром, из-за аварии или просто потому, что погода оказалась хорошей и весь город радостно рванул на море. Ну, или с моря.

В общем, в Чкаловске хорошо, проблема только попасть туда или оттуда выбраться. Сегодня выехать из поселка можно по двум улицам, но обе ведут на одну и ту же дорогу, так что разница между ними только в том, где водитель решил встать в затор — поближе к Калининграду или к Светлогорску. Раньше ситуация омрачалась ещё и тем, что по второму выезду, казалось, ещё немцы покидали город. К счастью, в декабре этого года завершился ремонт улицы Докука, и выезжать в сторону аэродрома стало приятнее. Ещё одна приятная перспектива — строительство нового выезда через Северный обход, проще говоря — соединения Чкаловска и Сельмы через Окружную. По идее, это должно разгрузить Советский проспект, зато добавить проблем Сельме. Так что ещё неизвестно, кому от подобного новшества больше пользы.

Чкаловск расположен на месте немецкого имения Танненвальде и посёлка Зидлунг. Кстати, аэродром здесь начали строить ещё в 30-х годах прошлого века, так что судьба Чкаловска тесно связана с небом: начиная от названия и заканчивая самолётом на центральной площади посёлка. Заодно самолёт — главный ориентир для приезжих, чтобы не дать им заблудиться. Хотя местные недоумевают — как можно заблудиться в трёх с половиной улицах, но случается всякое. Между тем, почти все улицы посёлка названы в честь военных лётчиков. В общем, в Чкаловске, куда ни глянь, повсюду военная авиация. И даже к самолётам аборигены привыкают крайне быстро и попросту их не слышат, удивлённо пожимая плечами в ответ на вопрос: «И как вы вообще живёте рядом с аэродромом?».

Прямо сказать, до середины прошлого десятилетия жизнь здесь текла довольно вяло. Собственно, последний военный панельный дом был сдан в 1996 году, и после этого появилась только парочка недостроев, где так полюбило ломать конечности подрастающее поколение. Ситуация резко поменялась, когда в 2000-х в Чкаловске началась массовая застройка новенькими ярко-жёлтыми домами. Продолжается она и до сих пор: сносятся аварийные немецкие дома, и на их месте вырастают свежие пятиэтажки со столь желанным автономным отоплением. Вместе с застройкой сюда пришла цивилизация — начали убирать ларьки и «чипки», появились развлекательные заведения и сетевые магазины. Почистили местное озерцо, местами привели в порядок ручей Голубой — в общем, жизнь закипела. Сейчас уже даже началось строительство нового детского сада, правда, случился конфуз со сваями, но, по идее, это не должно сильно повлиять на срок сдачи, как заверяют власти.

Нельзя не отметить, что особым предметом гордости и любви у аборигенов является окружающий Чкаловск лес. За любое вырубленное деревце, даже если оно вырублено во имя каких-либо благих целей (по заверениям властей), жители посёлка готовы стоять грудью. Тут кроется не только любовь к зелени, но и обычный эгоизм — когда у тебя окна выходят на лес, совсем не хочется, чтобы вместо этого леса вырос ещё один дом.

Сегодня Чкаловск оставляет двойственное впечатление — слишком велик разрыв между старыми жутковатыми панельными пятиэтажками и яркими новостройками. Хотя некоторые жильцы просто «обшивают» свои «панельки», стараясь вписать их в общую гамму. И изменить в посёлке, по-хорошему, ещё нужно довольно много. Но, как бы ни ворчали местные жители, среди всех подобных предместий Чкаловску повезло с инфраструктурой и развитием более всего. Осталось только решить проблему с латанием дорог, нехваткой парковок, узкими тротуарами, заброшенными стройками, выездами и общественным транспортом, которого по вечерам очень тяжело дождаться. И будет всё у Чкаловска хорошо. Рано или поздно, так или иначе.

Текст — Татьяна ЗИБЕРОВА, фото — Виталий НЕВАР

Нашли ошибку? Cообщить об ошибке можно, выделив ее и нажав Ctrl+Enter

[x]