Работа над ошибками: чем вторая часть набережной Трибуца отличается от первой

К концу марта, как и обещалось, набережную Трибуца всё-таки достроили. Ну почти. Разрешение на ввод второго и третьего этапа было опубликовано на сайте администрации. «Недвижимость Нового Калининграда.Ru» прогулялась по новому участку променада, заглянула на тот, что был сдан год назад, и нашла между ними немало отличий.

Вторую часть набережной Трибуца — от Деревянного моста до второй эстакады — хотели сдать к сентябрю 2015 года. По контракту работы должны были завершиться к декабрю 2015 года, однако из-за проблем с накренившимся домом на Московском, 70, строительство было приостановлено, пришлось разрабатывать техническое решение, позволяющее достроить набережную без ущерба для жилья поблизости. В феврале губернатор Николай Цуканов напомнил городским чиновникам, что, если набережная не будет сдана к 1 апреля, придётся возвращать в федеральную казну 400 с лишним миллионов рублей, выделенные по ФЦП. После этого работы на объекте ускорились, а глава города зачастил на стройку с проверками.

Сегодня по набережной можно прогуляться от самого начала до победного конца, чем уже активно занимаются горожане. Правда, несмотря на разрешение на ввод, работы на второй части ещё продолжаются — рабочие устанавливают лавки, заканчивают укладку плитки на спуске с Московского проспекта. Говорят, что это последние штрихи — сегодня-завтра всё уже должны закончить. На спусках на объект всё ещё стоят заборы, однако калининградцев они не останавливают в стремлении пройтись по свежевымытой плитке.

Кстати, о плитке — она, как ни странно, не стучит, не шатается и не стремится провалиться в преисподнюю, как это было в процессе сдачи первого участка набережной. Что ещё удивительнее — на набережной нет грязи и фактически нет луж. Может быть, после двухдневных дождей кто-то тщательно её вымыл, а может, всё-таки можно построить объект с работающей системой водоотведения.

В целом вся вторая часть Трибуца производит впечатление огромной работы над ошибками первой части. Лавки поставлены другие (и на них нет трещин), уклоны и парапеты сделаны так, что грязь не стекает прямо на прогулочную зону, ливневки не расположены выше уровня покрытия, плитка под ногами не «гуляет», урны стоят, фонари работают. Правда, прямо на входе со стороны Октябрьской встречает открытый люк. Ну, не совсем открытый — просто крышка в нём почему-то утоплена где-то на метр. Но это, вероятно, рабочий момент. Лужи обнаруживаются только на причале. Там же находим мусор в воде и чересчур обмелевшую Преголю. По всей видимости, до проведения дноуглубительных работ причал будет носить декоративный характер.

_NEV3379-2.jpg

Узкая велодорожка под второй эстакадой обрывается — её ещё не соединили с первой частью. Зато по самой набережной под мостом можно пройти спокойно, хотя и тут уже побывали вандалы — на свежем граните уже красуется надпись «Замри». Неизвестно, что хотел сказать этим автор, но замирать в этом месте особо не хочется — под мостом громоздятся горы строительного мусора, а дальше начинается первая часть набережной, построенная год назад.

Все недоделки и упущения, замеченные нами прошлой весной, с первой части набережной никуда не делись. Более того, они стали ещё заметнее. Ну а по сравнению со свежим участком его старший брат и вовсе кажется «первым блином», который обязательно должен быть комом. Плитка на годовалом променаде пустилась во все тяжкие, кое-где зияют провалы, аккуратно прикрытые палетами. Впрочем, неровности не везде заметны благодаря внушительному слою грязи и воды на клинкере и граните. Генподрядчик первой части, как известно, ещё в прошлом году заявил о ликвидации, так что перекладывать плитку придётся калининградским субподрядчикам. Аккурат после окончательного завершения работ на новом участке.

Лужа, которую в марте 2015 года корреспонденту «Нового Калининграда.Ru» показывала местная жительница Нина Яковлевна, похоже, не высохнет уже никогда. Более того, эта лужа разрослась и поглотила 40% всей набережной. «Я это так не оставлю! Здесь к 2018 году будет яма на яме! Пусть меня называют занудой, но я это называю гражданской позицией, — говорила она. — Это деньги, которые мне недоплатили в качестве пенсии, это деньги, которые я переплачиваю после того, как цены подняли. И если мы не воткнём лицом этих строителей в их работу, ничего хорошего не получится». Женщина ошиблась в прогнозах на пару лет — ямы пришли на набережную уже в 2016-м.

_NEV3391-2.jpg

Зато после провалов и трещин на первой части вторая кажется ещё лучше и красивее. И даже почти не портит впечатление раздолбанный проезд вдоль домов (дорогой его назвать не получается никак). Местные жители, чтобы не утонуть в грязи, шагают по узкой велодорожке, на которой пока нет разметки, да и велосипедистов тоже. Спусков на новую часть набережной мы насчитали 5. Пандуса нет только на одном, расположенном в центре. Нет пандусов и на спусках к воде — видимо, проектировщики были уверены, что инвалидам на причал не надо.

Женщины с колясками лавируют среди рабочих, устанавливающих лавки, компания калининградцев потребляет крепкие напитки около накренившегося памятника морякам-балтийцам, кто-то уже орошает ёлки, растущие у набережной. Сегодня и сейчас, в последний день марта 2016 года, новый участок набережной Трибуца уже выглядит лучше, чем его старший брат год назад, не говоря уже о нынешнем состоянии. Однако вполне вероятно, что через год калининградская погода, активные горожане или скрытые дефекты исправят это недоразумение. Тем не менее, сейчас это действительно неплохая прогулочная зона, ставшая достойной работой над ошибками. Жаль только, что почему-то с первого раза так не получилось.

Фото — Виталий Невар, «Новый Калининград.Ru»


Текст: Татьяна Зиберова

Комментарии к новости