Аэропорты


Люблю аэропорты. Дорогу к ним (как правило, ко всем аэропортам дороги хорошего качества) и предчувствие скорого полета. Предчувствие того, что спустя три-четыре-пять часов я окажусь на другом континенте, а если часов 11-14, там же вообще все другое, включая время. Вылетел утром и прилетел через 8 часов в утро. Что-то в этом есть сказочное.


В аэропортах: слышишь разные языки мира, объятия, радость, где-то слезы.


Нигде, как в аэропортах, не чувствуешь то, что мир — это единое целое в бесконечном разнообразии.


Аэропорты все-таки лучше, чем вокзалы, солиднее, что ли, бомжей меньше. Правда, карманников хватает. Люблю смотреть, как по ленте бегут сумки. Как высвечивается желтыми буквами и цифрами на черном табло расписание самолетов. Самое приятное — знать, что тебя встретят. Не люблю встречать и провожать. Аэропортную суматоху, маленькие ресторанчики и забегаловки, обязательно кофе, хотя цены там, конечно... Ненавязчивую музыку в зале для ожидания. Еще люблю наблюдать за отъезжающими, думать, куда они летят, зачем, ведь спустя несколько часов мы все разлетимся по всему миру. «Объявляется посадка на рейс … Париж». Эти четверо напротив встали, пошли, смотрю на карту и думаю, что спустя пару-тройку часов они будут воооон там. В аэропортах вежливый персонал — мне ни разу никто там не хамил, ни в одном аэропорту. Все там какие-то спокойно-деловые. Прям видно, как весь персонал понимает, что делает одно общее дело, очень важное и ответственное. А когда экипаж одной единой командой во главе с капитаном деловито идет в красивой форме и пассажиры замолкают, и даже некий трепет — возможно именно они доставят тебя на другой континент. Все знают, что летчики и стюардессы достаточно хорошо зарабатывают, но ни у кого нет никакой зависти, все прекрасно понимают, что их работа действительно сложная и эти люди должны хорошо получать.


А на втором этаже видно, как взлетают и садятся самолеты. Очень красиво. Хотя кому-то доступно просто ответить на вопрос: «да как же оно летает-то?», я до сих пор так и не смог.


Справедливости ради нужно сказать и про тех, кто боится летать, и, находясь уже в аэропорту, думает, как бы до Таиланда можно было добраться на поезде. Ну, какой вам совет? Да выпейте грамм 200.


Линии, после которых то ли граница, то ли какие-то зоны, и эти линии вроде как нельзя переступать, но дети начинают баловаться, скакать туда-сюда. «Оп, я в России, мам, а я уже не в России» — «Иди сюда, хватит баловаться».


Заходишь в аэропорт, садишься в самолет, при взлете тебя вжимает в кресло, летишь несколько часов, долгожданное приземление, капитан говорит, где мы, какая температура и благодарит, и выходишь уже в другом аэропорту. Но такое чувство, что ты до сих пор остаешься в том же здании.


Люблю чувство растерянности в первые секунды, шум толпы, блестящие скользкие полы, тащишь чемодан и оглядываешься по сторонам в поисках верного пути.

Это же совершенно другой мир, с другими людьми, другими звуками, цветами, запахами, другими правилами… всего лишь открываешь одну дверь.


Все как в сказке. За это и люблю аэропорты… за ощущение сказки.


Сейчас у многих отпуск, наверное, кто-то уже завтра, а может, и сегодня куда-то полетит, у меня же ежедневные репетиции. Завидую я вам, честно говоря, но только белой завистью, я же знаю, что позже я и сам полечу, будет и эта дорога, и предчувствие скорого полета.


Благодарю за внимание. Удачи.  


Андрей Ковалёв,
актёр, драматург

Другие материалы в рубрике

Чё б купить?
Продавцы
Счастье
Опять?