Чё б купить?


Фото из архива «Нового Калининграда.Ru»

И вот мы все побежали покупать. Срочно. Ведь дорожает все. Почему мы в магазинах дютифри покупаем синьку? Хотя никто в семье ее не пьет.

«Ты че, по три бакса за бутылку. Давай купим на подарки и еще бутылку вискаря. Тут почти все даром».

В магазинах бытовой техники аврал, на радость продавцам каждый день переписывающим цены. Мол, не купите сегодня, завтра будет еще дороже. И вот скупают наши люди холодильники да плазменные панели. Холодильник он был не нужен, есть же, но этот же больше, и он новый, «а наш скоро сдохнуть может». Задуматься над тем, а что ты в него будешь класть, после того как его купишь, ни у кого времени нет. Люди сами себя банкротят. Деньги и так-то обесцениваются, но люди могут остаться вообще без них.

— О, давай люстру купим.

— Зачем нам люстра?

— Она сегодня 15 тысяч стоит, а завтра уже будет 30. Мне продавец по секрету сказал.

Вы слышали ответ на вопрос «зачем нам люстра?» То есть останется семья без денег, но с люстрой. Вот ее, родимую, и будут есть, при правильном приготовлении.

— О, давай купим стол.

— Зачем нам стол? Куда мы его поставим?

— Ты посмотри, тут скидка нарисована на ценнике.

Задуматься над тем, что скидка просто НАРИСОВАНА, ни у кого не хватает ни времени, ни, самое главное, желания.

Из нас сделали общество бездумных потребителей. Нам вдолбили, что покупать нужно при любом развитии событий. Вопрос только один: бежать в магазин прямо сейчас, ломая ножки, или подождать до утра?

Сюжет по телевизору — стоит в кадре хозяйка салона и говорит: «На шубы в нашем салоне сейчас скидка. Через месяц они станут дороже процентов на 30».

Серьезно? В начале зимы скидка на шубы?

«А у нас новогодняя распродажа».

Какая может быть распродажа в период покупательской активности? Люди, покупатели, опомнитесь. А шубу дешево можно купить летом или в конце зимы.

Запомните раз и навсегда: сегодня деньги дороже, чем завтра. Так есть и было всегда. Деньги всегда обесценивались, дело в скорости их обесценивания. Поэтому задача продавцов — выдоить их из нас как можно быстрее. Сначала заманить на просторы своих ангаров, а заманив, попытаться заставить что-то купить.

Вы, наверное, тоже замечали, как продавцы расстраиваются, когда потенциальный покупатель говорит «я подумаю» и уходит.

Ах, да «новая коллекция», «новая модель».

Слово «новая» оно как бы подразумевает, что вы ходите в старом. Сколько людей сможет отличить обувь 2013 года от 2014-го? Я думаю, сами продавцы не отличат. Ну, а вместо «коллекция» и «модель» предлагаю использовать слово «экспонат».

А потом будут статьи и сюжеты про сволочей-коллекторов. Буквально на днях по телевизору показывали сюжет.

«Маруся взяла по паспорту кредит, но гасить ежемесячно сумму забывала».

Это говорится как бы между прочим. Вот чего-то забывала и все. Не до этого Марусе было.

«После нескольких месяцев просрочки ей начали звонить гады-коллекторы по утрам».

В кадре сидит несчастная Маруся и говорит: «Я уже и несколько номеров поменяла, и на звонки не отвечаю. Так они мне прямо на двери краской написали слово „долг“, и это все из-закаких-то несчастных 15 тысяч рублей».

Ни Маруся, ни авторы сюжета почему-то не задаются вопросом: а вернуть взятое в долг никто не собирается? И что такого необходимого купила Маруся? Видимо, сапоги, наверное, четвертые. Просто они красивенькие такие и одни оставались в магазине.

Я вот к чему все это веду. Есть необходимое: питание, одежда, образование детей, ну давайте поставим в этот же ряд коммунальные платежи, чтоб в доме было тепло и светло.

Все остальное это комфорт и так называемая красивость, проще говоря — понты. Мол, смотрите, какой у нас телевизор на кухне. «Раньше был маленький, а теперь на 4 сантиметра шире» Вот честно говоря, телевизор на кухне — это радио, которое слушает хозяйка, готовя семье ужин или обед. И конечно, с ним на кухне веселее, да еще с таким большим, без него… невесело. Подобных примеров можно привести множество.

Безусловно, это не означает, что нужно спать на полу, а укрываться линолеумом.

Согласитесь, большинство сейчас и так вполне себе прилично упаковано. Сколько телевизоров в квартирах? А сколько компьютеров? У всех мобильники. Интернет. Дети не знают, чего просить у Деда Мороза.

Конечно же, нам много чего хотелось бы, а на наших хотелках и играют все эти продавцы да банкиры. «Ноль процентов переплаты по кредиту». Это скорее не реклама, это скорее они демонстрируют свое отношение к клиентам. Хотя, может, пиарщики в банках действительно идиоты? Однако кто-то ведь берет в кредит турпоездку на семью, частенько не понимая при этом, как и за счет чего они потом будут отдавать. Просто в турагентстве акция и «всего» за 120 тысяч можно было слетать на две недели втроем.

Заметили, как они используют слово «всего»? «Всего за 4 миллиона эта машина!» Деточка, ты хоть знаешь, сколько нулей в миллионе? Ты какие максимальные суммы в руках держал, кроме своих 30 тысяч рублей?

Вернее, в рекламе говорится «всего за 3 миллиона 999 тысяч».

Обратите внимание на слова «всего» и «тысяч».

Один мой знакомый хотел купить машину, поехал в известный салон — до марта все машины раскуплены. И вот ходят многие по магазинам в поисках не того, что нужно, а в поисках «че б купить то?», а разница в этом случае очень велика.

— О, фен. Давай, может, фен купим? Тем более он на акции.

— У тебя же есть фен.

— Рано или поздно он сломается, а так уже будет фен. Мы его заранее купили, мы молодцы! К тому же вон, видишь, эта тварь с фломастером в руках ходит, цены переписывает. Или не будем покупать? Или купить?

— Ты будешь покупать или нет?

— Я не знаю.

— Тогда пойдем.

— Или купить?

— Надя, меня сейчас взорвет, я сейчас разлечусь на мелкие кусочки!

— А потому что тебе все равно. Как тебе может быть все равно? Я же трачу твои деньги.

Когда смещаются ценности, и необходимое подменяется тратами на побрякушки, вот тогда становится грустно смотреть на очередь, стоящую в магазине бытовой техники, по причине того, что «завтра этот музыкальный центр будет стоить дороже».

А питаться ты будешь песнями Земфиры, а наденешь мелодию Стинга?

«Ну давай что-то купим. А то опять все деньги про…ем, а так хоть микроволновка останется». Знакомо?

Если благодаря этой статье хотя бы один задумается и не станет покупать третий пылесос за последние четыре года, потому что он с фильтром, да еще и потому, что завтра станет дороже — задача выполнена.

А словосочетание «все деньги про…ем» — это и есть твоя жизнь. Деньги не нужно тратить, на них нужно жить. Деньги это свобода, а не зависимость от… Гром! Молния! Фейерверк! 


Благодарю за внимание. Удачи.     

Андрей Ковалёв, 
актёр, драматург

Другие материалы в рубрике

Продавцы
Счастье
Опять?
Профилактика