Интернет-конференция Балтийского тендерного центра о Законе № 44-ФЗ о контрактной системе

Интернет-конференция Балтийского тендерного центра о Законе № 44-ФЗ о контрактной системе

С 20 по 27 января Балтийский тендерный центр и Калининградское городское отделение «Гильдии отечественных специалистов по государственным и муниципальным заказам» приглашают посетителей портала «Новый Калининград.Ru» принять участие в интернет-конференции, посвящённой новым правилам государственных закупок с 01.01.2014 г.

С нового года в России начал действовать новый закон о госзакупках — Федеральный закон от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», и все закупки для государственных и муниципальных нужд с 01.01.2014 года осуществляются по новым правилам.

При этом ряд норм Закона № 44-ФЗ о контрактной системе изменился до его вступления в силу, в том числе требования к участникам государственных и муниципальных закупок

В частности, Федеральным законом от 28.12.2013 № 396-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» в некоторые нормы нового закона о госзакупках (44-ФЗ) внесены поправки, для других установлены более поздние сроки вступления в силу, а ряд положений и вовсе исключен.

Указанные изменения в законодательстве напрямую затрагивают каждую бюджетную организацию и интересы предпринимателей, осуществляющих поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.

Что нового изменилось в правилах государственных и муниципальных закупок с 01.01.2014 г.? Как осуществлять закупки и принимать участие в госзакупках по новым правилам?

На эти и другие вопросы посетителей ответит директор Балтийского тендерного центра, председатель Калининградского городского отделения Гильдии отечественных специалистов по государственным и муниципальным заказам Виктор Дон

Виктор Дон — квалифицированный юрист-практик, консультант в области корпоративных и бюджетных закупок и продаж государственного и муниципального имущества, генеральный директор ООО «Балтийский тендерный центр», председатель Калининградского городского отделения Гильдии отечественных специалистов по государственным и муниципальным заказам. С 2004 года занимается проблемами регламентированных закупок (прокьюремента) и продаж государственного и муниципального имущества, консультирует организаторов торгов. Ведёт лекции и семинары в государственных ВУЗах. Является автором ряда статей и научно-практических пособий для организаторов торгов. Принимает активное участие в делах, рассматриваемых ФАС России, а также в арбитражных делах.

Вопросы для интернет-конференции принимаются с 20 по 26 января включительно. Внимание! Вопросы проходят премодерацию. Не допускаются вопросы, содержащие нецензурные или оскорбительные выражения, не относящиеся непосредственно к теме интернет-конференции, не содержащие собственно вопроса, а являющиеся высказываниями.

Общероссийская общественная организация «Гильдия отечественных специалистов по государственному и муниципальному заказу» (ООО «ГОС»), www.igz.hse.ru; www.ooo-gos.ru

С более подробной информацией можно ознакомиться на ул. Сергеева, д. 2, оф. 313
(4012) 509–401, +7 (4012) 538–635,
www.baltictender.ru

На правах рекламы

Источник: Балтийский тендерный центр

Валерий Набатов

Как правильно провести закупку оргтехники (компьютеры, принтеры) для администрации муниципального образования? Сумма контракта до 100 тыс. рублей. Возможна ли сейчас закупка у единственного поставщика с мониторингом рыночных цен?

Здравствуйте, Валерий!

Да, Закон № 44-ФЗ о контрактной системе допускает закупку у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика).

В соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 93 Закона № 44-ФЗ о контрактной системе закупка у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) допускается в случаке осуществление закупки товара, работы или услуги на сумму, не превышающую ста тысяч рублей. При этом совокупный годовой объем закупок, который заказчик вправе осуществить на основании настоящего пункта, не превышает пять процентов размера средств от совокупного годового объёма закупок, и составляет не более чем пятьдесят миллионов рублей в год. Указанные ограничения в части установления предельных значений для определения размера средств не распространяются на закупки товаров, работ, услуг, осуществляемые заказчиками для нужд сельских поселений.

Поэтому администрация вправе осуществить закупку оргтехники с ценой контракта до 100 тыс. руб. в случаев, если данная закупка не превышает 5 % от совокупного годового объёма закупок администрации.

В случае такой закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) с 01.01.2014 г. необходимо дополнительно:

1) обосновать в документально оформленном отчете невозможность или нецелесообразность использования иных способов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а также цену контракта и иные существенные условия контракта (см. ч. 3 ст. 93 ФЗ-44);

2) контракт должен содержать расчет и обоснование цены контракта (см. ч. 4 ст. 93 ФЗ-44).

Надеюсь, что в полном объёме ответил на Ваш вопрос.
Пушкин Т.Г.

Здравствуйте. Распоряжением правительства №2019-р от 31 октября 2013 года установлено, что услуги почты и электросвязи должны проводиться через электронный аукцион. Договора с местным отделением Почты России у нас нет. Значит, чтобы отправить заказное письмо в 2014 году, мы должны провести аукцион?

Здравствуйте!

Федеральным законом от 28. 12.2013 г. № 396-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» часть 2 статьи 59 Закона № 44-ФЗ о контрактной системе была изложена с 01.01.2014 г. В НОВОЙ РЕДАКЦИИ:

2. Заказчик обязан проводить электронный аукцион в случае, если осуществляются закупки товаров, работ, услуг, включенных в перечень, установленный Правительством Российской Федерации, либо в дополнительный перечень, установленный высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации, за исключением случаев закупок товаров, работ, услуг путем проведения запроса котировок, запроса предложений, осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) с учетом требований настоящего Федерального закона

Таким образом, с учётом данной поправки в законодательство о контрактной системе с 01.01.2014 г. заказчик вправе производить закупку товаров, работ, услуг, включённых в т.н. «аукционный» перечень путём проведения запроса котировок, запроса предложений или закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика).

Прошу Вас и других заказчиков обратить внимание на данное изменение законодательства, затрагивающее Ваши интересы.

Станислав

Возможно ли передать функции контрактного управляющего по договору (соглашению) другому юридическому лицу, либо физическому лицу не состоящему в штате ОМС, учреждения, унитарного предприятия?

Здравствуйте, Станислав!

К сожалению, законодательство о контрактной системе не предусматривает возможности передачи функций должностного лица контрактной службы или контрактного управляющего иным 3-м лицам. 

Пушкин Т.Г.

Как проводить закупку сувенирной продукции и наград для встречи иностранных делегаций, проведения спортивно-массовых мероприятий и т.д.? Мы понимаем, что надо планировать мероприятия, но если встреча происходит неожиданно скоро?

Здравствуйте!

К сожалению, у заказчика в подобных ситуациях остаётся возможность использовать только п. 4 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ о контрактной системе (у образовательных учреждений и учреждений культуры дополнительно – пункт 5 ч. 1 ст. 93 ФЗ-44).

Закон № 44-ФЗ о контрактной системе в этом плане ещё хуже Закона № 94-ФЗ о размещении заказов с т.н. «номенклатурой» последнего.

По моим оценкам, в этой абсурдной с точки зрения здравого смысла ситуации многие заказчики вынуждены будут выводить закупки в область трудовых правоотношений, на которые не распространяется Закон № 44-ФЗ. Например, выплачивать своим работникам фиктивные «премии» или «материальную» помощь с целью осуществления указанных закупок. Или использовать в этих же целях своих контрагентов путём возложения на них «дополнительных» обязанностей.

Совершенно очевидно, что это приведёт к небывалому, даже по сравнению с 94-ФЗ, росту коррупции и злоупотреблений в бюджетной сфере. 

Лермонтов М.Ю.

Здравствуйте! Какой вид, содержание, форму должен иметь отчет заказчика, о котором идет речь в ч.3 ст.93 44-ФЗ? Необходимо ли его с кем-либо согласовывать или размещать в ЕИС?

Здравствуйте!

Отчёт, предусмотренный ч. 3 ст. 93 Закона № 44-ФЗ о контрактной системы не имеет какой-либо установленной формы и не размещается в единой информационной системы. Данный отчёт составляется в произвольной форме, хранится вместе с контрактом и должен содержать сведения, перечисленные в части 3 ст. 93 Закона № 44-ФЗ о контрактной системе.

Образец такого отчёта будет в ближайшее время (1-2 дня) размещён на сайте Балтийского тендерного центра в разделе «Образцы документов»: http://baltictender.ru/category/poleznaya_informaciya/

Алексей Л.

Есть ли законе №44-ФЗ какие-либо изменения в отношении необходимости и/или порядка предоставления обеспечения заявки на участие в конкурсе/аукционе и обеспечения исполнения государственного/муниципального контракта? Спасибо.

Здравствуйте, Алексей!

Изменения в вопросе обеспечения заявок в основном затронули закрытые способы закупок. Что касается обеспечения исполнения контрактов, то с 01.01.2014 г. для участников государственных и муниципальных закупок наступили довольно существенные изменения. К сожалению, формат интернет-конференции не позволяет раскрыть полностью эти изменения (речь идёт о нескольких страницах текста). Поэтому выкладываю ссылки на материалы (статьи) д.ю.н. О.А. Беляевой, где очень подробно разъяснены происшедшие с 01.01.2014 г. изменения: см. http://auctionvestnik.ru/node/140 и http://www.auctionvestnik.ru/node/151

Аршавина Маргарита

Здравствуйте заключили договор подряда по 223-ФЗ о закупках товаров, работ услуг. согласно ст.4 данного закона В случае, если при заключении и исполнении договора изменяются объем, цена закупаемых товаров, работ, услуг или сроки исполнения договора по сравнению с указанными в протоколе, составленном по результатам закупки, не позднее чем в течение десяти дней со дня внесения изменений в договор на официальном сайте размещается информация об изменении договора с указанием измененных условий. А в Уведомлении о проведении открытого запроса предложений указано: Заказчик оставляет за собой право на корректировку физических объемов поставки до момента заключения договора и в период его действия, а также дополнительной закупки в пределах 25% от заявленного объема. Так подрядчик выполнил работы на объем выше 25% и следовательно сумма увеличилась. К договору составили доп. соглашение об изменении цены по соглашению сторон - т.е. это правильно будет если в уведомлении указано что не свыше 25% а тут доп. соглашение на объемы выше чем 25%, мне говорят что это неправильно.

Здравствуйте, Маргарита!

К сожалению, не очень понятна суть Вашего вопроса. Действительно, указанное дополнительное соглашение заключено с нарушением условий договора подряда. Однако, это не означает, что оно обязательно нарушает Закон № 223-ФЗ о закупках: если Положение о закупке не устанавливает каких-либо ограничений на изменение объёмов договоров подряда, то стороны были вправе изменить данный договор по соглашению сторон. То есть нарушение в описанной Вами ситуации будет только, если это прямо запрещено Положением о закупке заказчика.

Купчинскайте Алена

Здравствуйте, Виктор Викторович! Подскажите пожалуйста, как правильно оформить приказ о назначение контрактного управляющего(по №44-ФЗ) и в соответствии с каким документом он будет действовать? И может ли директор школы сам себя назначить контрактным управляющим? Заранее спасибо!

Здравствуйте, Алёна!

Приказ о назначении должностного лица, ответственного за осуществление закупки или нескольких закупок, включая исполнение каждого контракта (далее - контрактный управляющий), оформляется в произвольной форме. Какой-либо установленной формы такого приказа нет. При это в законодательстве о контрактной системе отсутствует и прямой запрет на назначение руководителя организации контрактным управляющим.

В своей деятельности такой контрактный управляющий будет руководствоваться распорядительным документом (приказом или распоряжением о наделении его функциями контрактного управляющего) и своими служебными (должностными) обязанностями, изложенными в трудовом договоре или служебном контракте либо в должностной инструкции или в должностном регламенте.

Емельяненко Анжелика

Здравствуйте! Подскажите пожалуйста!223 ФЗ согласно ст.1 п. 4 п. п. 3 Настоящий ФЗ 223 не регулирует отношения, связанные с осуществлением заказчиком размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказания услуг в соответствии с ФС от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ "О размещении законов на поставки товаров, выполнение работ, оказания услуг для государственных и муниципальных нужд" Я правильно понимаю если мы работает по 223-ФЗ, то опираться на 94 ФЗ я не имею права? И пользоваться 94-ФЗ не могу, т. е если мы работаем по 223-ФЗ, то и основываемся только на 223-ФЗ. Еще такой вопрос. Согласно 223-ФЗ с.4 п. 15 Не подлежит размещению на официальном сайте сведения о закупке товаров, работ, услуг, стоимость которых не превышает 100 тысяч рублей. Но на какой период времени не указано? Если я например приобрету ГСМ в МЕСЯЦ на сумму 99 тысяч рублей, то я не буду размещать информацию на официальном сайте, как мне доказать что 100 тысяч рублей в месяц, а не в квартал? Если закупку необходимо приобретать только в квартал до 100 тысяч рублей, как это доказать в ФАС?

Здравствуйте, Анжелика!

Вам не надо ничего никому доказывать. В Законе № 223-ФЗ о закупках понятие «закупка до 100 тыс. руб.» используется в другом значении, чем в Законе № 44-ФЗ о контрактной системе: это понятие означает не то, что заказчику запрещено заключать договор на сумму свыше 100 тыс. руб., а то, что информация о любой закупке до 100 тыс. руб. не подлежит размещению на официальном сайте РФ – www.zakupki.gov.ru . При этом в своём Положении о закупке заказчик в рамках 223-ФЗ ФОРМАЛЬНО вправе установить любой лимит закупки у единственного поставщика: например, 400 тыс. руб., 500 тыс. руб., 1 млн. руб. и т.д.

Михельсон Александр

Здравствуйте! Подскажите пожалуйста, может ли муниципальное бюджетное дошкольное образовательное заключить договор на год с разбивкой по кварталам, если квартальная сумма не выше 100 т. р., предметом договора являются продукты питания. Спасибо. Работаем по 94 ФЗ, переходим на 44 ФЗ, составляем положение о закупках по 223 ФЗ.

Здравствуйте!

Ваше учреждение может заключить указанный договор на год на основании пункта 5 части 1 статьи 9 Закона № 44-ФЗ о контрактной системе (в редакции Федерального закона № 396-ФЗ от 28.12.2013 г.). При этом Вашему учреждению следует соблюдать ограничения по совокупному годовому объёму таких закупок, установленные данной нормой закона.

Тимошенко Ангелина

Как осуществляется планирование закупок на 2014 год А) по правилам Закона № 44-ФЗ. Б) по правилам, действовавшим до дня вступления в силу Закона № 44-ФЗ.

В соответствии с частью 2 статьи 112 Закона № 44-ФЗ о контрактной системе заказчики размещают в единой информационной системе или до ввода в эксплуатацию указанной системы на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг планы-графики размещения заказов на 2014 и 2015 годы по правилам, действовавшим до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, с учетом особенностей, которые могут быть установлены федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим нормативное правовое регулирование в сфере размещения заказов, и федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
Таким образом, планирование закупок на 2014 год осуществляется по правилам, действовавшим до дня вступления в силу Закона № 44-ФЗ о контрактной системе, с учётом особенностей, которые установлены совместным Приказом Минэкономразвития России N 544, Казначейства России N 18н от 20.09.2013 "Об особенностях размещения на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг планов-графиков размещения заказов на 2014 и 2015 годы" (Зарегистрировано в Минюсте России 26.11.2013 N 30455)
Крутой Максим

Государственные и муниципальные контракты, гражданско-правовые договоры бюджетных учреждений на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков, заключенные до дня вступления в силу Закона 44_ФЗ сохраняют свою силу или должны быть расторгнуты со дня вступления в силу Закона о контрактной системе, или должны быть изменены с учетом требований Закона о контрактной системе?

В соответствии с частью 1 статьи 112 Закона № 44-ФЗ о контрактной системе государственные и муниципальные контракты, гражданско-правовые договоры бюджетных учреждений на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков, заключенные до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, то есть до «01» января 2014 года, сохраняют свою силу. Таким образом, расторгать указанные контракты (договоры) заказчику не требуется.

Ищенко Олег

Можно ли по новому 44ФЗ проводить открытый аукцион на сумму 2 000 000 руб.

Здравствуйте, Олег!

Ответ на Ваш вопрос: можно.

Анастасия Орлова

1. В проекте договора Заказчик прописывает, что в случае неисполнения контракта Поставщик уплачивает Заказчику штраф в размере 30% от цены контракта, в то время как штраф для Заказчик в размере 1/300 ставки рефинансирования. Кроме того Поставщик обязан внести обеспечение исполнения Контракта в размере 10% от цены. Существуют ли какие-то ограничения для Заказчика по установлению соизмеримой ответственности сторон в Договоре или он в принципе может указать все, что ему угодно? 2. В обоснования цены Контракта на закупку спецтехники Заказчик приводит цены компании, находящейся в Краснодаре (место поставки – Калининградская область). Мы запросили коммерческое предложение на ту же технику в этой компании и получили ответ с ценой, которая указана в обосновании, однако при условии доставки в Краснодаре. Может ли Заказчик использовать для обоснования цены коммерческие предложения из других регионов, а также с сайтов объявлений в Интернете? Можем ли мы требовать от Заказчика раскрытия информации не только о цене предложений, на основании которых обосновывалась цена, но и в каком регионе предложена эта цена, входит ли в нее доставка, каковы предлагаемые тех. параметры? 3. Являются ли вышеописанные моменты существенным основанием для подачи жалобы в ФАС?

Здравствуйте!

Для ответа на вторую часть Вашего вопроса необходимо видеть документацию указанной конкретной закупки. Без этого невозможно дать какую-либо объективную оценку действиям заказчика.

Что касается первой части Вашего вопроса, то в соответствии с пунктом 4 Правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, утверждённых Постановлением Правительства РФ от 25.11.2013 N 1063, РАЗМЕР ШТРАФА для поставщика (подрядчика, исполнителя) по контракту не может превышать 10 % от цены контракта.

Поэтому указанные Вами действия заказчика, если они совершены после 01.01.2014 г., являются основанием для обращения в контрольный орган с обоснованной жалобой на действия заказчика со стороны участника закупки.

Наталья Лаптева

Здравствуйте! 1. Нужно ли вносить в план-график закупки у единственного поставщика, договора по которым будут заключены в этом году, но работать по ним будем в следующем году? 2. Можно ли закупать подписку у издательства как у единственного поставщика по п.14 ч.1 ст.93 44-ФЗ? 3. Если в 2014 году будет проводиться только закупка коммунальных услуг у единственного поставщика, как соблюсти пункт о малом предпринимательстве? Или если все договора на 2014 год заключены в 2013 году, значит у малого предпринимательства в 2014 году ничего не закупаем? 4. Все-таки в какой срок необходимо разместить план-график закупок на 2014 год? Спасибо.

Здравствуйте, Наталья!

Ответы на Ваши вопросы. Ответ на вопрос 1: В соответствии с абз. д) подпункта 5 пункта 5 Особенностей размещения на официальном сайте Российской Федерации в информационно телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг планов-графиков размещения заказов на 2014 и 2015 годы, утверждённых Минэкономразвития России и Федерального казначейства от 20 сентября 2013 г. № 544/18н (далее – Особенности): при закупках у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) по основаниям, предусмотренным п. 4 и 5 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ, в столбцах 9 и 13 формы плана-графика через символ «/» указывается также размер выплат по исполнению контрактов в текущем году. Поэтому, если предусмотрены какие-либо выплаты по указанным договорам в 2014 году, то их необходимо включать в план-график размещения заказов на 2014 год.

Что касается ситуации, когда выплаты по таким договорам в 2014 году не предусмотрены, то, на мой взгляд, такие закупки тоже необходимо включать в план-график размещения заказов на 2014 год в соответствии с положениями пункта 3 статьи 3 Закона № 44-ФЗ о контрактной системе. Исходя из этой нормы закона, в случае, если в соответствии с настоящим Федеральным законом не предусмотрено размещение извещения об осуществлении закупки или направление приглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), ЗАКУПКА НАЧИНАЕТСЯ С ЗАКЛЮЧЕНИЯ КОНТРАКТА и завершается исполнением обязательств сторонами контракта.

При таких обстоятельствах отсутствуют основания для исключения закупки из плана-графика размещения заказов на 2014 год.

Ответ на вопрос 2: Да, можно, если речь идёт о подписке у издательства на издания ОПРЕДЕЛЁННЫХ АВТОРОВ при условии, что указанному издательству принадлежат исключительные права или исключительные лицензии на использование таких изданий. То есть речь в приведённой Вами норме идёт не об обычной подписке на периодические издания, а о ситуациях, когда авторы передали свои исключительные права на издания или исключительные лицензии на использование таких изданий издателям. Например, издание серии авторских книг. Поэтому п. 14 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ о контрактной системе не может использоваться при обычной подписке, например, на периодические издания (журналы, газеты и т.п.).

Ответ на вопрос 3: Описанную Вами ситуацию – с отсутствием в 2014 г. каких-либо других услуг кроме коммунальных - мне трудно представить, поскольку заказчик в целях исполнения требований Закона № 44-ФЗ о контрактной системе будет вынужден в 2014 году МАССОВО закупать офисную бумагу и канцтовары, без которых он просто физически не может выполнить бюрократизированные требования законодательства о контрактной системе (например, печатать отчёты об исполнении контрактов, отчёты о невозможности и нецелесообразности использования иных способов закупок при закупках у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика), расчёты НМЦК, цены контракта при закупках у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и т.п.). При таких обстоятельствах Ваш вопрос мне представляется гипотетическим. Однако, отвечу на Ваш гипотетический вопрос.

Обращаю Ваше внимание на то, что специализированные закупки у субъектов малого предпринимательства, предусмотренные ст. 30 Закона № 44-ФЗ о контрактной системе могут осуществлять 2-мя способами:

1) путём проведения специальных процедур закупок для указанных субъектов;

2) в рамках обычных процедур закупок, когда заказчик устанавливает в извещении об осуществлении закупки требование к поставщику (подрядчику, исполнителю), не являющемуся субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, о привлечении к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций. При этом количество товаров, объем работ, объем услуг, соответственно к поставкам, выполнению, оказанию которых привлекались такие субподрядчики, соисполнители, учитываются в совокупном годовом объеме закупок у СМП, СНКО (см. ч. 5 ст. 30 Закона № 44-ФЗ о контрактной системе).

Поскольку большинство коммунальных услуг (п. 8 ч. 1 ст. 93 ФЗ-44) в силу требований ч. 2 ст. 93 Закона № 44-ФЗ о контрактной системе с 01.01.2014 г. осуществляются с обязательным предварительным размещением извещения об осуществлении закупки, то заказчик может воспользоваться 2-м способом специализированных закупок у СМП, СНКО. При этом фактически у заказчика нет другого способа исполнения этих требований законодательства о контрактной системе.
Ответ на вопрос 4: В соответствии с пунктом 2 Особенностей
размещения на официальном сайте Российской Федерации в информационно телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг планов-графиков размещения заказов на 2014 и 2015 годы, утверждённых Минэкономразвития России
и Федерального казначейства от 20 сентября 2013 г. № 544/18н (далее – Особенности): планы-графики, по общему правилу, подлежат размещению на официальном сайте не позднее одного календарного месяца после принятия закона (решения) о бюджете.

Надеюсь, что в полном объёме ответил на Ваш вопрос.

Станислав

Спасибо вам з ответ на мой вопрос: "Возможно ли передать функции контрактного управляющего по договору (соглашению) другому юридическому лицу, либо физическому лицу не состоящему в штате ОМС, учреждения, унитарного предприятия?" А как быть с комиссиями? В штате всего 4 человека вместе с руководителем. Как организовать работу в таком случае? Может вы посоветуете?

Здравствуйте, Станислав!

Действующее законодательство о контрактной системе не запрещает включать в состав комиссии в качестве её членов физических лиц, не состоящих в штате организации-заказчика. Поэтому Вы можете привлечь (в том числе на основании) гражданско-правового договора в состав комиссии любых лиц, обладающих необходимыми знаниями и квалификацией. На какой основе это можно сделать – возмездно или безвозмездно? На мой взгляд, оптимальным и неизбежным в складывающейся абсурдной ситуации т.н. 3-й реформы госзаказа (44-ФЗ) является взаимодействие небольших заказчиков между собой: например, можно включать на основе принципа «взаимности» (или ответной услуги) сотрудников одной организации-заказчика в состав комиссии другой организации-заказчика. При этом личное участие в составе работы комиссий со стороны таких сотрудников не требуется. Они включаются в комиссию исключительно в целях обеспечения установленной законом численности комиссии. Это самый простой и экономичный вариант для заказчика.

Кроме того, аналогичную по содержанию услугу оказывает и наша компания – «Балтийский тендерный центр» при работе со своими клиентами-заказчиками при оказании услуг специализированной организации. В указанном случае представитель нашей компании, как правило, включается в состав комиссии по осуществлению закупок в рамках 44-ФЗ или закупочной комиссии в рамках 223-ФЗ.

Надеюсь, что в полном объёме (исчерпывающим образом) ответил на Ваш вопрос.


« Вернуться в раздел Прием вопросов закончен

Кремль и большой предмет

Замглавного редактора «Нового Калининграда» Вадим Хлебников о том, что происходит, когда власти пытаются бить гражданское общество.