Интернет-конференция Балтийского тендерного центра о Законе № 44-ФЗ о контрактной системе

Интернет-конференция Балтийского тендерного центра о Законе № 44-ФЗ о контрактной системе

До 16 апреля 2014 года Балтийский тендерный центр и Калининградское городское отделение «Гильдии отечественных специалистов по государственным и муниципальным заказам» приглашают посетителей портала «Новый Калининград.Ru» принять участие в интернет-конференции, посвящённой новым правилам государственных закупок с 01.04.2014 г.

С конца первого квартала — начала второго квартала 2014 года в России вступили в силу важные изменения в федеральный закон от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

В частности, введены следующие нововведения:

— с 31.03.2014 г. является обязательным функционирование в составе бюджетных организаций (заказчиков) контрактных служб или контрактных управляющих;

— с 31.03.2014 г. осуществляется внесение информации и ведение Реестра банковских гарантий на официальном сайте РФ — www.zakupki.gov.ru, в том числе на заказчиков возлагается обязанность рассмотрения поступившей в качестве обеспечения исполнения контракта банковскую гарантию в течение трех рабочих дней со дня её поступления;

— 31.03.2014 г. истекает срок перехода бюджетных учреждений на применение федерального закона от 18.08.2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ услуг отдельными видами юридических лиц» при осуществлении закупок за счет внебюджетных средств и др.

Указанные изменения в законодательстве напрямую затрагивают каждую бюджетную организацию и интересы предпринимателей, осуществляющих поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.

Что нового изменилось в правилах государственных и муниципальных закупок с 01.04.2014 г.? Как осуществлять закупки и принимать участие в госзакупках по новым правилам?

На эти и другие вопросы посетителей ответит директор Балтийского тендерного центра, председатель Калининградского городского отделения Гильдии отечественных специалистов по государственным и муниципальным заказам Виктор Дон.

Виктор Дон — квалифицированный юрист-практик, консультант в области корпоративных и бюджетных закупок и продаж государственного и муниципального имущества, генеральный директор ООО «Балтийский тендерный центр», председатель Калининградского городского отделения Гильдии отечественных специалистов по государственным и муниципальным заказам. С 2004 года занимается проблемами регламентированных закупок (прокьюремента) и продаж государственного и муниципального имущества, консультирует организаторов торгов. Ведёт лекции и семинары в государственных ВУЗах. Является автором ряда статей и научно-практических пособий для организаторов торгов. Принимает активное участие в делах, рассматриваемых ФАС России, а также в арбитражных делах.

Внимание! Вопросы проходят премодерацию. Не допускаются вопросы, содержащие нецензурные или оскорбительные выражения, не относящиеся непосредственно к теме интернет-конференции, не содержащие собственно вопроса, а являющиеся высказываниями.

Общероссийская общественная организация «Гильдия отечественных специалистов по государственному и муниципальному заказу» (ООО «ГОС»), www.igz.hse.ru; www.ooo-gos.ru

С более подробной информацией можно ознакомиться на ул. Сергеева, д. 2, оф. 313
(4012) 509–401, +7 (4012) 538–635 
www.baltictender.ru

На правах рекламы

Источник: Балтийский тендерный центр

Лилит

Вопрос по 44-ФЗ Добрый день! Извиняюсь за беспокойство, читала Ваши ответы в группе по 44-ФЗ, помогли во многом, поэтому пишу Вам так как полный чайник в 44-ФЗ. Если есть время не могли бы Вы посоветовать в части обоснования НМЦК. Если я использую цены из интернета, то как не нарушить закон при этом. Должно ли обязательно быть видно на странице наименование орг-и, ее юр адрес, реквизиты и тд. Это все обычно указывают поставщики в прайсах да и то не всегда... И как правильно проставлять дату и время формирования скриншота? И еще, лучше вставлять ссылку на страницу в обосновании или писать просто-источник инф-и 1?

Здравствуйте!

В соответствии с пунктом 2.1 Методических рекомендаций по применению методов определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) (утв. приказом Министерства экономического развития РФ от 2 октября 2013 г. № 567) в обосновании НМЦК, которое подлежит размещению в открытом доступе в единой информационной системе, не указываются наименования поставщиков (подрядчиков, исполнителей), представивших соответствующую информацию. Оригиналы использованных при определении, обосновании НМЦК документов, снимки экрана («скриншот»), содержащие изображения соответствующих страниц сайтов с указанием даты и времени их формирования, целесообразно хранить с иными документами о закупке в соответствии с требованиями Федерального закона № 44-ФЗ.

Поэтому целесообразно в обосновании НМЦК, которое размещается на офсайте в составе документации о закупке, просто указывать источник ценовой информации и его порядковый номер без указания данных, позволяющих идентифицировать поставщика. Снимки экрана («скриншоты») в обосновании НМЦК на офсайте, по моему мнению, размещать нет необходимости.

При этом данные материалы (распечатки «скришотов») необходимо хранить вместе с документацией о закупке с учётом возможности проведения плановой или внеплановой проверки данной закупки контрольным органом.

Андрей

Здравствуйте! Подскажите пожалуйста. Можно ли по 223 закупку запросом котировок до 100 тыс.руб. составить контрактом, а не договором?

Здравствуйте, Андрей!

С точки зрения гражданского законодательства договор с названием «контракт» является договором. При этом в рамках Закона № 223-ФЗ отсутствует такое разграничение понятий «контракт» и «гражданско-правовой договор», которое есть в законодательстве о контрактной системе и бюджетном законодательстве в отношении государственных и муниципальных закупках.

Поэтому при осуществлении закупок в рамках Закона № 223-ФЗ о закупках, заказчик вправе использовать любую терминологию для обозначения заключаемого договора (здесь это не имеет никакого юридического значения в отличие от законодательства о контрактной системе и бюджетного законодательства), если это предусмотрено Положением о закупке.

Алена

Виктор, доброго дня. Решила Вам лично вопрос задать: голова уже кругом. Сколько все-таки Положений о закупках будет в ГБУЗ на 2014г? по 223 Положение приняли и разместили. По 44 тоже нужно положение что ли?

Здравствуйте!

У Вашего бюджетного учреждения будет 1-но Положение о закупке (в рамках 223-ФЗ), которое должно быть утверждено Вашим учредителем.

Принимать какое-либо специальное положение в рамках Закона № 44-ФЗ о контрактной системе не требуется.

Андрей

Нужно ли делать извещение на закупки у единственного поставщика на сайте по п.4 ст.93 ФЗ 44 2) нужно ли подавать сведения о заключенном контракте на сумму менее 100 000,00 рублей. по п.4 ст. 93, 44 фз. при попытке подаче сведения о заключенном контракте сайт не видит п.4 ст.93 44 фз?

Здравствуйте, Андрей!

В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 г. № 1084 «О порядке ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками, и реестра контрактов, содержащего

сведения, составляющие государственную тайну» указанные контракты, заключённые по п. 4 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ о контрактной системе, не подлежат регистрации. Сведения о таких контрактах и об их исполнении подавать не нужно. Не размещается в этом случае и извещение об осуществлении закупки.

Федерация

Виктор, добрый вечер. Подскажите, пожалуйста, есть ли практика ФАС по случаям наложения штрафа за неразмешение исполнения контракта, к примеру, по коммуналке? С уважением, Павел

Здравствуйте!

Привлечение к административной ответсвенности должностных лиц заказчика по ст. 19.7.4 КоАП РФ («Непредставление сведений либо несвоевременное представление сведений о заключении контракта либо о его изменении, исполнении или расторжении...) до 01.01.2014 г. являлось одной из «любимых тем» прокуратуры и контрольных органов.

Однако, с 01.01.2014 года статья 19.7.4 исключена из КоАП РФ (Федеральный закон от 28.12.2013 г. № 396-ФЗ).

В настоящее время административная ответственность за указанное нарушение установлена ч. 2 ст. 7.31 КоАП РФ, согласно которой это нарушение может повлечь наложение на виновное должное лицо штрафа в размере 20 000 рублей.

К сожалению или к счастью (для заказчиков, работников контрактных служб, контрактных управляющих), административная практика по ч. 2 ст. 7.31 КоАП РФ в настоящее время не сформировалась.

Марина

Виктор, здравствуйте! Мы (отдел культуры, спорта, туризма и молодежной политики) ищем варианты по организации поездок на спортивные соревнования. 1. Верно ли, что договора гражданско-правового характера о безвозмездном оказании услуг не входят в сферу закупок, и можем ли мы таким договором компенсировать проживание, проезд, питание спортсменам без процедур 44-ФЗ, ведь исполнитель по договору прибыли от этого не получит, а только компенсирует свои затраты? 2. К нам поступил проект договора ОАО «Федеральная пассажирская компания» Заключение договора нам необходимо для отправки наших спортсменов на соревнования в рамках п.1, ст.93, 44-ФЗ. Но в договоре сказано, что нужно подавать письменные заявки в отпечатанном виде и производить оформление железнодорожных проездных документов в групповой кассе вокзала Архангельск (ближайшая касса ОАО «Федеральная пассажирская компания», где продаются билеты на поезда дальнего следования), а это почти 200 км от нашего города. В нашем городе находится касса только ОАО "Северная пригородная пассажирская компания", где продаются билеты только на пригородные поезда. Для нашей организации это незапланированные расходы на командировку…

Здравствуйте!

Указанные в Вашем вопросе закупки подпадают под сферу действия Закона № 44-ФЗ о контрактной системе, поскольку существование «безвозмездных» договоров возмездного оказания услуг с точки зрения гражданского законодательства является невозможным.

С точки зрения закона любой договор оказания услуг является возмездным договором.

При этом вопрос направления спортсменов и их сопровождающих (для детей) в настоящее время в Законе № 44-ФЗ о контрактной системе надлежащим образом не регламентирован. Указанные расходы можно произвести только в рамках п. 4 или п. 26 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ о контрактной системе, что вызывает в т.ч. и описанные в Вашем вопросе проблеме.

В настоящее время Минэкономразвития России готовятся поправки в Закон № 44-ФЗ о контрактной системе, направленные на решение проблемы оплаты расходов для участия в спортивных мероприятиях.

Лун

подскажите, как узнать попадает ли организация под субъекты естественной монополии по ФЗ-44? мы хотим просто договор заключить на местную и городскую связь на 1 квартал не выходя на торги с Ростелеком, (кроме Ростелеком, у нас в районе есть еще и Ямалтелеком, но договор хотим заключить с Ростелеком), Уполномоченный орган говорит что мы можем с ними заключить и на местную и городскую связь не выходя на торги просто заключив договор, так как они не попадают под субъекты естеств. монополии, я звонила в ростелеком, они говорят что на местную связь могут заключить договор ана городскую нет, так как являются суб. естественн. монополии., сейчас связь нам включили, но договора с их стороны до сих пор нет, хотя уже месяц пытаюсь от них добиться договора, и на торги не выходили чтоб контракт заключить. как быть в такой ситуации, как понять можемли все таки заключить с ними договор на местную и городскую связь не выходя на торги, тем более связь они нам уже включили.?

Здравствуйте!

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 93 Закона № 44-ФЗ о контрактной системе допускается существление у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) закупки товара, работы или услуги, которые относятся к сфере деятельности субъектов естественных монополий в соответствии с Федеральным законом от 17 августа 1995 года N 147-ФЗ "О естественных монополиях".

При этом в законе речь идёт не о закупке у субъекта естественной монополии, а о закупках товаров, работ, услуг, которые относятся к сфере деятельности субъектов естественных монополий.

Согласно ч. 1 ст. 4 Федерального закона от 17 августа 1995 года N 147-ФЗ "О естественных монополиях" к сфере деятельности субъектов естественных монополий относятся услуги общедоступной электросвязи.

Постановлением Правительства РФ от 24.10.2005 № 637 “О государственном регулировании тарифов на услуги общедоступной электросвязи и общедоступной почтовой связи” утвержден перечень услуг общедоступной электросвязи. По данному перечню к услугам
общедоступной связи относятся такие виды телефонных соединений, как
междугороднее, местное и внутризоновое. При этом в их число не входят международное телефонное соединение и соединение, установленное при помощи сети Интернет.

Поэтому Ваша организация вправе осуществить заключение данного контракта по п. 1 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ о контрактной системе в случае, если оператор связи, который оказывает данные услуги, включён в реестр субъектов естественных монополий. С актуальными данными указанного реестра в части оказания услуг общедоступной электросвязи можно ознакомиться по ссылке: http://www.fstrf.ru/about/activity/reestr/36

Надеюсь, что в полном объёме ответил на Ваш вопрос.

Татьяна

Подскажите, пожалуйста, в форме плана-графика код ОКВЭД нужно ставить своего учреждения или это код закупаемой продукции? Посмотрела чужие планы-графики на сайте, кто во что горазд! . И еще один вопросик: если план-график размещаем в феврале 2014 года, кто должен его подписывать? учредитель?! Буду очень благодарна за ответ

Здравствуйте, Татьяна!

План-график размещения заказов подписывается руководителем заказчика, а не учредителем заказчика. При этом коды ОКВЭД указываются в отношении закупаемой продукции (по позициям плана-графика размещения заказа), а не в отношении деятельности, осуществляемой заказчиком.

Михаил

Нужно ли делать извещение на закупки у единственного поставщика на сайте по п.4 ст.93 ФЗ 44 2) нужно ли подавать сведения о заключенном контракте на сумму менее 100 000,00 рублей. по п.4 ст. 93, 44 фз. при попытке подаче сведения о заключенном контракте сайт не видит п.4 ст.93 44 фз

Здравствуйте!

Ответ на этот вопрос был дан мною ранее в рамках интернет-конференции — см. ответ на вопрос № 4. 

Светлана

здравствуйте, Виктор, мы-гос.больница,объясните,пож-ста,могу ли я перечислить счет на приобретение 1 кресла за 4500р. вот приспичило одному человеку,а я просто бухгалтер,обязали контролировать,но спец-ст у нас не обучалась, но мне разрешает,ссылаясь на п.4 ст.93, но я сомневаюсь.Спасибо.

Здравствуйте, Светлана!

В соответствии с пунктом 4 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ о контрактной системе Ваша организация вправе осуществить данную закупку у единственного поставщика.

При этом работнику контрактной службы (контрактному управляющему — при отсутствии контрактной службы) необходимо составить письменный отчёт о невозможности или нецелесообразности использования иных способов закупки и обоснование цены контракта в порядке, предусмотренном ч. 3 ст. 93 Закона № 44-ФЗ о контрактной системе.

Николаева Елена

тема: 5% у ед. поставщика. вопрос: как рассчитывать? интересуют потенциальные тонкости.. читаем ст. 93,112 44-фз.. правильно ли будет: от ЛБО на 14 год минусуется зп и налоги и стипендии и лимитированное питание и суммы возмещения расходов (авансовые отчеты)? и от этой суммы нужно взять 5 %? есть письмо минэконом развития Д28И-2024 от 31.12.14.. там от плана-графика... отсюда следующий вопрос: как быть с ним? как его составить, если представления не имеем о буд. закупках... повесить аукцион на всю сумму ЛБО с минусом?.. а потом вносить изменения? изменения должны быть за 10 дней "до наступления события".. как это?.. еще вопрос.. обоснование закупки у ед. поставщика... нужен ли письменный отчет о невозможности и нецелесообразности использования др. сп-ов опред-я поставщика для каждого договора, заключенного в 14 году? например, нам нужны баннеры.. счет выставили на 2500руб., мы не торгуем.. а собираем кипу бумаг? и еще.. про авансовые отчеты... как все же быть с возмещением расходов? например, на питание и проживание? или цветы купил сотрудник? PS мы- гос.бюджет.учреждение...

Здравствуйте, Елена!

Порядок определения размера совокупного годового объёма закупок в настоящее время разъяснён в следующих письмах Минэкономразвития России:

- от 08.11.2013 № Д28и-2183 (ccылка: http://www.gz-kuban.ru/index.php?option=com_content&view=article&id=13029:----08112013--28-2183-l------5--2013---44--l--------------r&catid=407:2013-10-29-08-36-36

- от 08.11.2013 № ОГ-Д28-15539 (ссылка: http://base.garant.ru/70536050/ )

- от 31.12.2013 № Д28и-2420 (ссылка: http://belgoszakaz.ru/laws/950.html )

Согласно позиции Минэкономразвития России, изложенной в этих письмах, в 2014 и 2015 годах расчет совокупного годового объема закупок осуществляется заказчиком на основании планов-графиков размещения заказов на 2014 и 2015 годы.

При этом понятие «совокупный годовой объем закупок» в случаях, установленных Законом № 44-ФЗ, по мнению Минэкономразвития России, определяется не как объем финансирования, а как сумма начальных (максимальных) цен контрактов, предусмотренных планом-графиком, в котором учитывается также и объем закупок у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика), в том числе в случае, если цена договора составляет сумму, не превышающую 100 тысяч рублей (пункт 4 части 1 статьи 93 Закона № 44-ФЗ).

Таккже Минэкономразвития России обращает внимание заказчиков на то, что при расчёте совокупного годового объёма закупок заказчикам не следует включать и учитывать в плане-графике размещения заказов сведения О ЛЮБЫХ ЗАКАЗАХ, РАЗМЕЩЁННЫХ ДО 01.01.2014 Г. в ОБЪЁМЕ ЗАКУПОК 2014 ГОДА. В частности, в объёме закупок 2014 года не учитываются цены договоров (контрактов), заключённых заказчиком в 2013 году, со сроком исполнения таких договоров в 2014 году (например, договоры, заключённые заказчиками в декабре 2013 года).

Что касается Вашего вопроса в части закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), то, действительно, «кипы бумаг» (отчёт о невозможности или нецелесообразности использования иных способов закупок и обоснование цены контракта) заказчику необходимо с 01.01.2014 г. составлять на каждую закупку у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).

При этом действие законодательства РФ о контрактной системе не распространяется на трудовые правоотношения с работниками. Поэтому у заказчиков есть возможость возмещения расходов по т. н. «авансовым отчётам» в рамках статьи 188 Трудового кодекса Российской Федерации.

Более подробно с этим вопросом (порядком возмещения расходов по авансовым отчётам работникам) Вы можете ознакомиться в прилагаемой презентации по ссылке:

http://baltictender.ru/wp-content/files/prez_07.04.2014.zip

Надеюсь, что в полном объёме ответил на Ваш вопрос.

Иванова Светлана

Добрый день, подскажите пожалуйста, нужно ли делать экспертизу исполнения контрактов до 100 тыс.руб. ( п.4 ст.93) и размещать их на сайте zarupki.gov.ru? И где найти стороннего эксперта, ваша компания оказывает такие услуги? Проводится ли сторонняя экспертиза если на аукцион подано 2 заявки, но торговался только 1 участник? Нужно ли согласовывать такой контракт в ФАС? Заранее спасибо за ответ.

Здравствуйте, Светлана!

В соответствии с частью 3 статьи 94 Закона № 44-ФЗ о контрактной системе для проверки предоставленных поставщиком (подрядчиком, исполнителем) результатов, предусмотренных контрактом, в части их соответствия условиям контракта заказчик обязан провести экспертизу. Экспертиза результатов, предусмотренных контрактом, может проводиться заказчиком СВОИМИ СИЛАМИ (ВНУТРЕННЯ ЭКСПЕРТИЗА) или к ее проведению могут привлекаться ВНЕШНИЕ ЭКСПЕРТЫ, ЭКСПЕРТНЫЕ ОРГАНИЗАЦИИ (ВНЕШНЯЯ ЭКСПЕРТИЗА) на основании контрактов, заключенных в соответствии с настоящим Федеральным законом.
При этом частью 4 статьи 94 Закона № 44-ФЗ о контрактной системе установлено, что заказчик обязан привлекать экспертов, экспертные организации к проведению экспертизы поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги в случае, если закупка осуществляется у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), за исключением случаев, предусмотренных пунктами 1, 4-6, 8, 15, 17, 18, 22, 23, 26 части 26 части 1 статьи 93 настоящего Федерального закона
Таким образом, в рамках законодательства РФ о контрактной системе заказчик ПО КАЖДОМУ КОНРАКТУ независимо от оснований его заключения (в том числе и по п. 4 ч. 1 ст. 93 ФЗ-44) обязан проводить ВНУТРЕННЮЮ ЭКСПЕРТИЗУ результатов исполнения контракта своими силами. Однако, ВНЕШНЯЯ ЭКСПЕРТИЗА проводится только в случаях, прямо перечисленных в законе. Заключение контракта по п. 4 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ о контрактной системе в этот перечень случаев обязательного проведения внешней экспертизы не входит.

Что касается того, оказывает ли наша компания услуги внешней экспертизы результатов исполнения контрактов (т. н. « внешнюю контрактную экспертизу»), то ставлю Вас в известность, что в 2014 году в группе компаний «Балтийский тендерный центр» была создана специальная экспертная организация — ООО «Балтийский центр контрактных экспертиз».

Компания «Балтийский центр контрактных экспертиз» - одна из первых экспертных организаций не только в Калининградской области, но и на территории всей Российской Федерации, которая специализируется на экспертизах результатов государственных и муниципальных контрактов, предусмотренных Федеральным законом от 05.04.2014 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд». Эксперты компании имею специальную подоготовку и образование в сфере проведения таких контрактных экспертиз. Наш адрес: г. Калининград, ул. Сергеева, д. 2, 4 этаж, офис 421 (контактное лицо: руководитель центра контрактных экспертиз Епифанцев Павел Кастусьевич, тел. +7(4012) 508-711, e-mail: expert@baltictender.ru ) .

Что касается второй части Вашего вопроса, то согласно п. 24 и п. 25 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ о контрактной системе согласование заключение контракта в приведённом Вами случае не требуется.

Надеюсь, что в полном объёме ответил на Ваш вопрос.

Юлия

Здравствуйте, Виктор! Я представляю сторону поставщика, поставляем мебель. Мы частично мебель сами производим, частично закупаем, т.к. в один заказ заказчики часто включают различную мебель и мягкую и корпусную и металлическую. Правда ли, что согласно 44-ФЗ мы обязаны в Согласии на поставку обязательно указывать: наименование места происхождения и наименование производителя предлагаемой продукции к поставке? Если это верно, то получается, если я планирую заказ данного товара у одного поставщика и указываю его наименование в заявке на участие, а потом этот поставщик меня подводит и у другого производителя я уже не могу аналогичный товар заказать, т.к. это уже будет нарушение !? Спасибо за ответ!

Здравствуйте, Юлия!

В соответствии с положениями части 3 статьи 66 Закона № 44-ФЗ о контрактной системе в составе первой части заявки на участие в электронном аукционе должны обязательно содержаться сведения о наименовании места происхождения товара или наименование производителя товара.

Поэтому в приведённой Вами ситуации, участник закупки вправе указать ЛИБО наименование места происхождения товара, ЛИБО наименование производителя товара.

При таких обстоятельствах участнику закупки, чтобы избежать указанных Вами рисков неисполнения контракта целесообразно указание не наименование конкретного производителя товара, а наименование страны происхождения товара.

Надеюсь, что в полном объме ответил на Ваш вопрос.

000

Можно-ли в рамках одного электронного аукциона провести закупку трёх видов топлива?

Здравствуйте!

Действующее законодательство РФ о контрактной системе не содержит запрета на подобные действия заказчика при формировании объекта закупки.

Исходя из практики российских государственных закупок, включение разных видов топлива в объект закупки является весьма распространённым явлением и, с моей точки зрения, не является нарушением данного законодательства.

Однако, помимо законодательства о контрактной системе следует учитывать положения части статьи 17 Федерального закона от 26.06.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», которая устанавливает при проведении торгов, запроса котировок, запроса предложений в случае закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

Заказчику необходимо учитывать данную норму антимонопольного законодательства и потенциальную возможность её применения по отношению к заказчику со стороны антимонопольного органа. 


« Вернуться в раздел Прием вопросов закончен

Кремль и большой предмет

Замглавного редактора «Нового Калининграда» Вадим Хлебников о том, что происходит, когда власти пытаются бить гражданское общество.