Интернет-конференция Балтийского тендерного центра о Законе № 44-ФЗ о контрактной системе

Интернет-конференция Балтийского тендерного центра о Законе № 44-ФЗ о контрактной системе

С 16 по 22 июня Балтийский тендерный центр приглашает посетителей портала «Новый Калининград.Ru» принять участие в интернет-конференции, посвящённой вопросам применения законодательства о государственных закупках.

Президентом РФ Владимиром Путиным подписан Федеральный закон от 4 июня 2014 г. № 140-ФЗ«О внесении изменений в Федеральный закон «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд». Федеральный закон вступил в силу с 04 июня 2014 года. Отдельные положения закона подлежат применению с 01 января 2014 года.

Указанные изменения в законодательстве напрямую затрагивают каждую бюджетную организацию и интересы предпринимателей, осуществляющих поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.

Какие изменения в правила госзакупок были внесены Федеральным законом № 140-ФЗ от 04.06.2014 г.? Как осуществлять закупки и принимать участие в госзакупках по новым правилам?

На эти и другие вопросы посетителей ответит директор Балтийского тендерного центра, председатель Калининградского городского отделения Гильдии отечественных специалистов по государственным и муниципальным заказам Виктор Дон.

Виктор Дон — квалифицированный юрист-практик, консультант в области корпоративных и бюджетных закупок и продаж государственного и муниципального имущества, генеральный директор ООО «Балтийский тендерный центр», председатель Калининградского городского отделения Гильдии отечественных специалистов по государственным и муниципальным заказам. С 2004 года занимается проблемами регламентированных закупок (прокьюремента) и продаж государственного и муниципального имущества, консультирует организаторов торгов. Ведёт лекции и семинары в государственных вузах. Является автором ряда статей и научно-практических пособий для организаторов торгов. Принимает активное участие в делах, рассматриваемых ФАС России, а также в арбитражных делах.

Вопросы для интернет-конференции принимаются с 16 по 22 июня включительно. Внимание! Вопросы проходят премодерацию. Не допускаются вопросы, содержащие нецензурные или оскорбительные выражения, не относящиеся непосредственно к теме интернет-конференции, не содержащие собственно вопроса, а являющиеся высказываниями.

С более подробной информацией можно ознакомиться по адресу: Калининград, ул. Сергеева, д. 2, оф. 313.    
Тел.: (4012) 509–401, +7 (4012) 538–635,
www.baltictender.ru

На правах рекламы

На правах рекламы

Источник: «Балтийский тендерный центр»

Роман

Виктор доброе утро,мне бы хотелось у вас как у специалиста поинтересоваться 44 фз, а именно возможность заключения доп.соглашения с еп (единственным поставщиком). Дело в том,что мы бюджетное учреждение (налоговая) и у нас контракт заключен с единственным поставщиком на поставку водоснабжения, нам надо его изменить в сторону увеличения, но в законе это ограничивается,там можно менять только с торону снижения доп.соглашениями, либо при увеличении поставки товара на 10%, а где сумму свыше 10% нельзя. Подскажите, что делать в данном случае? Закрывать контракт и проводить аукцион заново? Или можно сделать доп.соглашение? Заранее спасибо. И не могли бы еще подсказать,что является документом подтверждающим исполнение ?(при заполнении отчета об исполнении контракта ) акт выполненных работ, накладная, либо счет фактура или платежное поручение?

Здравствуйте, Роман! Никакого нового аукциона Вам проводить не нужно. В соответствии с пунктом 8 части 1 статьи 93 Закона № 44-ФЗ о контрактной системе заказчик вправе осуществлять закупку у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) на услуги водоснабжения. При этом в связи с тем, что законодательство РФ о контрактной системе (44-ФЗ) также как и ранее действующее законодательство РФ о размещении заказов не предусматривает возможности внесения изменений в такие договоры (в части увеличения общей цены контракта), то заказчику необходимо в данной ситуации заключить новый контракт на услуги водоснабжения (по п. 8 ч. 1 ст. 94 Закона № 44-ФЗ) и представить сведения об исполнении ранее заключённого контракта на услуги водоснабжения в установленном порядке. Что касается документа об исполнении контракта, то в указанной Вами ситуации таким документом будут являться акты об оказанию услуг по водоснабжению.
Раиса

А можно обратиться к вам с вопросом? Сильно приставать не буду. Будьте добры как размещаем аудит если работаем по 223-фз? Спасибо!!!

Здравствуйте, Раиса! В соответствии с пунктом 7 части 4 статьи 1 Закона № 223-ФЗ о закупках указанный закон не регулирует отношения, связанные с осуществлением заказчиком отбора аудиторской организации для проведения обязательного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности заказчика в соответствии со статьей 5 Федерального закона от 30 декабря 2008 года N 307-ФЗ "Об аудиторской деятельности". Согласно части 4 статьи 5 Федерального закона от 30 декабря 2008 года N 307-ФЗ "Об аудиторской деятельности" договор на проведение обязательного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности организации, в уставном (складочном) капитале которой доля государственной собственности составляет не менее 25 процентов, а также на проведение аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности государственной корпорации, государственной компании, государственного унитарного предприятия или муниципального унитарного предприятия заключается с аудиторской организацией или индивидуальным аудитором, определенными путем проведения не реже чем один раз в пять лет открытого конкурса в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о контрактной системе. Таким образом, заказчик, работающий в рамках 223-ФЗ, при осуществлении отбора аудиторской организации (аудитора) для обязательного аудита применяет не положения Закона № 223-ФЗ о закупках, а положения Закона № 44-ФЗ о контрактной системе (в части проведения конкурса в рамках 44-ФЗ).
Ирина

Виктор, здравствуйте! Помогите, пожалуйста ,правильно "вырулить" из ситуации!! Владею информацией о Вашем большом опыте по 223-фз! Впервые стали размещать извещение и документацию эл. аукциона на закупках гов в мае. За два дня до окончания срока подачи заявок решили ознакомиться со сложившейся ситуацией по наличию заявок. Зайдя на площадку Сбербанка, обнаружили отсутствие документации. Выяснилось , что размещение по 223-фз необходимо осуществлять сначала на площадке, затем на закупках.гов. Вопрос- что делать- размещать информацию о тех.ошибке и прекращении проведения закупки(осталось 2 дна до окончания приема заявок по информации в извещении)? Сколько может стоить нам эта ошибка? Заранее благодарны за любую инфо!

Здравствуйте! Ирина, в описанной ситуации заказчиком нарушен порядок проведения электронного аукциона, указанный в Регламенте оператора ЭТП и в Положении о закупке заказчика. Отсутствие документации о закупке на сайте электронной торговой площадки делает невозможным подачу заявок на участие в процедуре закупки со стороны потенциальных участников закупки. В связи с этим в данной ситуации для заказчика наиболее целесообразным решением является отказ от проведения процедуры закупки (аукциона) в соответствии с пунктом 3 статьи 448 Гражданского кодекса Российской Федерации. Что касается административной ответственности, то привлечь заказчика к административной ответственности в этой ситуации не представляется возможным по одной простой причине: извещение и документация о закупке были размещены заказчиком в установленные законом порядке и сроки на официальном сайте РФ – www.zakupki.gov.ru , а обязанности по размещению заказчиком документации о закупке дополнительно на сайте электронной торговой площадки действующее законодательство РФ о закупках не содержит.
Михайловский ТЭЦ

Добрый день, Виктор Викторович. Очень нравятся вебинары с Вашим участием на otc-tender. Ответьте, пожалуйста, на вопрос по аренде. Работаем по 223-фз. ОАО заключило в 2013 г. договор аренды оборудования на 7 млн. Все существенные условия договора указаны в нем. В план не вносили и не отчитывались, т.к. в Положении было прописано,что заключение гражданско-правовых договоров, предметом которых является переход вещных прав владения и пользования имуществом (договоры аренды, безвозмездного пользования, договоров доверительного управления, иных договоров, предметом которых не является закупка товаров, работ и услуг) не подпадает под действие 223-фз. Ссылались на письмо Минэкономразвития России от 02.10.2007 № 14902-АП/Д04, где давались разъяснения для 94-фз, что аренда не является услугой. 396-ФЗ внес изменения в 44-ФЗ. Он добавил аренду к случаям закупки у ЕП (п.32 ч.1.ст.93).На всех вебинарах нам стали говорить, что в этой ситуации целесообразно пойти по аналогичному пути и прописать аренду у ЕП, Нам не удалось найти какую-то практику по 223, но конечно у ФАС разного понимания не будет. В мае 2014 г. внесли в Положение изменения, прописав аренду у ЕП. В мае 2014 г. проходит по бухгалтерии счет на 250 тыс. руб по вышеуказанному договору. Как отчитываться? Нужно вносить в план и делать извещение? Тогда штраф получается за несоблюдение сроков размещения. Или никуда не включать и не отчитываться (т.к. на момент заключения договора он не подпадал под 223-фз)? Как лучше выйти из этой ситуации? Заранее благодарны. С уважением, отдел закупок Михайловской ТЭЦ

Здравствуйте! В описанной Вами ситуации самым оптимальным решением с точки зрения интересов заказчика будет НИЧЕГО НЕ ДЕЛАТБ. Поскольку заказчик в 2013 году при заключении договора аренды оборудования руководствовался своим Положение о закупке, то действия заказчика соответствовали требованиям статьи 2 Закона № 223-ФЗ о закупках. В связи с этим заказчику после изменения Положения о закупке в мае 2014 года нецелесообразно «документировать нарушение закона»: в случае, если это была закупка у единственного поставщика, то тогда было необходимо в 2013 году включать её ежемесячную и годовую отчётность (форма № 1-закупки), а также размещать документацию о закупке у единственного поставщика. Если заказчик сделает это в настоящее время – после вступления в силу поправок в Кодекс РФ об административных правонарушениях (см. Федеральный закон от 05.05.2014 г. № 122-ФЗ "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях", вступил в силу с 16.05.2014 г.), то заказчик сам себе «напишет» состав административного правонарушения, предусмотренный часть 4 статьи 7.32.3 КоАП РФ (за нарушение сроков размещения информации о закупке). При этом в случае, если заказчик этого делать не будет, то организация-заказчик не сможет быть привлечена к административной ответственности по ч. 4 ст. 7.32.2 КоАП РФ, поскольку закон об административной ответственности не имеет обратной силы (не может применяться к правоотношениям, возникшим до даты вступления в силу закона об административной ответственности за нарушение законодательства РФ о закупках, то есть до 16 мая 2014 года).
Татьяна

Научная организация - головной институт - расположен в Москве. Отделение находиться в Калининграде. Финансирование осуществляется из федерального бюджета через головной институт. Затраты осуществляем в соответствии с ФЗ-44 самостоятельно. После введения изменений в ФЗ-44 в части закупок у единственного поставщика, головной институт принял решение использовать метод "до двух миллионов". Эти два миллиона распределили между головным институтом и еще тремя филиалами в том числе и нашим отделением в соответствием с суммой финансирования. Право ли наше руководство?

Здравствуйте! Татьяна, Ваше руководство право, поскольку филиалы не являются юридическим лицом (заказчиком), то совокупный годовой объём закупок, указанный в пункте 4 части 1 статьи 93 Закона № 44-ФЗ о контрактной системе применяется по отношению к юридическому лицу в целом (включая и все филиалы заказчика).
Михаил

Вопрос по ежемесячному отчету (будь он неладен) Помимо того, что мы являемся заказчиком по 223-фз, в этом месяце мы еще участвовали в кое-каких торгах на электронной площадке и переводили деньги в качесве обеспечения заявки, затем 1% за использование ПО площадки (такой регламент), кое-что из переведенного заблокировано на счете, кое-что просто там лежит... эти платежи вообще как-то отражаются в отчете?

Здравствуйте, Михаил! Указанные Вами платежи не являются договорами, заключаемыми по результатам закупок товаров, работ, услуг и в силу части 19 статьи 4 Закона № 223-ФЗ о закупках не подлежат отражению в ежемесячном отчёте, размещаемом заказчиком на официальном сайте РФ – www.zakupki.gov.ru .
Анна

Согласно п. 5 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ образовательная организация имеет право совершать закупки у единственного поставщика на сумму, не превышающую 400 тыс. руб., но не более чем 50% размера средств предусмотренных на осуществление всех закупок в соответствии с планом графиком. Учитываются ли при определении этих 50% закупки у естественных монополий (водоснабжение, тепло, электричество)? И если да, то почему? ведь это другие пункты ст.93 ? спасибо

Здравствуйте! Нет, закупки товаров, работ, услуг, которые относятся к сфере деятельности субъектов естественных монополий в соответствии с Федеральным законом от 17 августа 1995 года N 147-ФЗ "О естественных монополиях" (пункт 1 части 1 статьи 93 Закона № 44-ФЗ), и закупки услуг по водоснабжению, водоотведению, теплоснабжению, газоснабжению (пункт 8 части 1 статьи 93 Закона № 44-ФЗ) не включаются в совокупный годовой объём закупок, осуществляемых по пункту 5 части 1 статьи 93 Закона № 44-ФЗ о контрактной системе (т.н. закупки до 400 тыс. руб.). Каждый из пунктов части 1 указанной статьи является самостоятельным (отдельным) правовым основанием закупок у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).
Маргарита

Доброго времени суток! Ситуация такого характера: возникла необходимость провести закупку на оказание услуг по автоматизации производственного процесса, сложность в том, что разработать техническую документацию не представляется возможным (т.к. сами не знаем как надо). Организации (контрагенты) оказывать помощь в составлении технического задания отказываются, т.к. "это их коммерческие тайны" и контрагенты не хотят давать такую информацию на общее обозрение. Заключить договор без проведения торгов не могу т.к. сумма превышает 100 т.р. Могу ли внести изменение в положение о возможности заключения договора на сумму выше 100 тыс. руб. без проведения торгов (проведения процедуры закупки на ООС) в случае если закупка является "уникальной". Если такое возможно, то чем обосновать, если не возможно то как быть????

Здравствуйте! Да, Маргарита, заказчик вправе внести такое изменение в Положение о закупке. Обосновать такое изменение можно, например, следующим образом: «Закупаемые товары (работы, услуги) могут быть поставлены (выполнены, оказаны) только конкретным (единственным) поставщиком (подрядчиком, исполнителем), в том числе, если исключительные права в отношении закупаемых товаров (работ, услуг) принадлежат определенному поставщику (подрядчику, исполнителю), при условии, что на функционирующем рынке не существует равноценной замены закупаемых товаров, работ, услуг». Надеюсь, что в полном объёме (исчерпывающим образом) ответил на Ваш вопрос.
Ульяна

Добрый день! Новый закон дополняет статью 112 частью 29 следующего содержания "29. Требования о проведении экспертизы, предусмотренные частями 3 и 4 ст. 94 настоящего Федерального закона, требования о подготовке отчета заказчика, предусмотренные ч 9 ст. 94 настоящего ФЗ, не применяются к закупкам товаров, работ, услуг, извещения об осуществлении которых размещены на официальном сайте РФ ДО ДНЯ ВСТУПЛЕНИЯ в силу настоящего ФЗ" Вопрос: получается, что если мы разместили извещение в декабре 2013 года, то к ним мы НЕ ПРИМЕНЯЕМ положения об экспертизе, а вот если мы извещение разместили в начале 2014 года , то мы обязаны провести экспертизу? Есть еще и ст. 2 (последняя страница закона) , которая гласит, что действия положений ст. 30, ..... ч. 4 ст. 94 ФЗ 44-ФЗ распространяются на правоотношения, возникшие с 01.04.2014 г.

Здравствуйте! В описанной Вами ситуации в соответствии с частью 2 статьи 2 Федерального закона от 04.06.2014 N 140-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" проведение внешней экспертизы результатов исполнения контракта не является для заказчика обязательным. При этом обращаю Ваше внимание на то, что новая редакция части 3 и 4 статьи 94 Закона № 44-ФЗ о контрактной системе не снимает с заказчика обязанности по проведению внутренней экспертизы результатов исполнения контракта. То есть в данной ситуации организация-заказчик обязана провести внутреннюю экспертизу результатов исполнения контракта и вправе (но не обязана) проводить такую внешнюю (независимую) экспертизу результатов исполнения контракта.
Вахтанг

Подскажите, карается ли сейчас следующее: Мы изменили план-график. А договор возможно будет заключен ранее, чем после изменений пройдет 10 дней.

Здравствуйте! В соответствии с пунктом 6 Приказа Министерства экономического развития РФ и Федерального казначейства от 20 сентября 2013 г. № 544/18н “Об особенностях размещения на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг планов-графиков размещения заказов на 2014 и 2015 годы” внесение изменений в план-график, размещенный на официальном сайте, по каждому объекту закупки осуществляется не позднее чем за десять календарных дней до дня размещения на официальном сайте извещения об осуществлении закупки или направления приглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), за исключением случаев, указанных в пункте 7 Особенностей, а в случае, если в соответствии с Федеральным законом № 44-ФЗ не предусмотрено размещение извещения об осуществлении закупки или направление приглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), не позднее чем за десять календарных дней до даты заключения контракта. Таким образом, если заказчик заключит контракт по результатам закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), которая не включена в план-график размещения заказа не позднее чем за 10 календарных дней до даты заключения контракта, то данное действие заказчика является нарушением законодательства РФ о контрактной системе. Однако, административной ответственности за данное нарушение законодательства РФ о контрактной системе (п.6 приказа Министерства экономического развития РФ и Федерального казначейства от 20 сентября 2013 г. № 544/18) не установлено. Дело в том, что административная ответственность установлена Кодексом РФ об административных правонарушениях (части 1, 1.1-1.3 статьи 7.30) в настоящее время только за нарушение должностным лицом заказчика сроков размещения в единой информационной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - единая информационная система в сфере закупок) информации и документов, размещение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок. Применительно к Вашему вопросу это означает, что заказчик может быть привлечён к административной ответственности за нарушение сроков размещения изменений в план-график размещения заказов, не за сам факт несвоевременного внесения изменений: такие изменения в план-график должны быть размещены в течение трёх рабочих дней после их утверждения заказчиком (см. п. 6 Приказа Минэкономразвития России N 761, Казначейства России N 20н от 27.12.2011 (ред. от 10.06.2013)).
Petr

подскажите, пож-та, по 44 ФЗ, 223-ФЗ может ли/обязан/не обязан показать объект для понимания Участником объемов предстоящей работы? Смущает статья Статья 46. Запрет на проведение переговоров с участником закупки 1. Проведение переговоров заказчиком, членами комиссий по осуществлению закупок с участником закупки в отношении заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), окончательных предложений, в том числе в отношении заявки, окончательного предложения, поданных таким участником, не допускается до выявления победителя указанного определения, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом. Спасибо

Здравствуйте! К сожалению, не очень понятен смысл Вашего вопроса: «может ли/обязан/не обязан показать объект для понимания Участником объемов предстоящей работы»? Если Вы говорите об осмотре объекта капитального строительства при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, то следует учитывать следующее обстоятельство. В соответствии с требованиями статьи 33 Закона № 44-ФЗ о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики. Таким образом, закон исходит из предположения, что заказчик укажет всю необходимую информацию (объёмы и другие характеристики объекта закупки) таким образом, что любой потенциальный участник без осмотра объекта капитального строительства сможет определить свои издержки и принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя). Естественно, что жизненные реалии, к сожалению, далеки от этой нормы законодательства и для потенциальных подрядчиков очень важно произвести предварительный осмотр объекта капитального строительства. Однако, действующее законодательство РФ о контрактной системе не регламентирует порядок проведения таких осмотров и их обязательность для заказчика. Как правило, заказчики не препятствуют потенциальным участникам закупки в проведении таких осмотров. Однако, юридической обязанности обеспечить их проведение закон для государственных и муниципальных заказчиков в настоящее время не предусматривает. Надеюсь, что в полном объёме (исчерпывающим образом) ответил на Ваш вопрос.
Евгений

Добрый день! Подскажите, пожалуйста, когда проводишь закупку на капитальный ремонт, НМЦК формируется на основании составления сметы. Ее обязательно выкладывать вместе с документацией или она для нас - определится с ценой? Можно просто описать фронт работы и поставить цену без размещения сметы? Заранее, большое спасибо!

Здравствуйте! В соответствии с частью 9 статьи 22 Закона № 44-ФЗ о контрактной системе проектно-сметный метод обоснования начальной (максимальной) цены контракта используется заказчиком при осуществлении закупок в отношении капитального ремонта объектов капитального строительства. При этом в соответствии с действующим законодательством РФ о контрактной системе документация о закупке должна содержать обоснование начальной (максимальной) цены контракта (см. п. 1 ч. 1 ст. 50, п. 1 ч. 1 ст. 64, п. 1 ч. 1 ст. 73, п. 2 ч. 6ст. 83 Закона № 44-ФЗ о контрактной системе). Таким образом, заказчик обязан размещать в составе документации о закупке проектно-сметную документацию в полном объёме (в т.ч. и сметную документацию), которая является обоснованием начальной (максимальной) цены контракта. Надеюсь, что в полном объёме (исчерпывающим образом) ответил на Ваш вопрос.
Павел

Добрый день. Чем должен руководствоваться Заказчик по 223-ФЗ при написании "Положения о закупках" в части касаемой закупки у единственного поставщика? В 223-ФЗ максимальная сумма закупки у ЕП не прописана, Может быть на этот счет есть другие законодательные или подзаконные акты, разъяснения?

Добрый день! В соответствии с частью 3 статьи 3 Закона № 223-ФЗ о закупках в Положении о закупке могут быть предусмотрены иные (помимо конкурса или аукциона) способы закупки. При этом заказчик обязан установить в положении о закупке порядок закупки указанными способами. Данный закон предполагает и такой способ закупки, как закупка у единственного поставщика (пункт 2 части 19 статьи 4 Закона N 223-ФЗ). При этом каких либо ограничений при осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) и установлению стоимости закупаемой заказчиком продукции (работ, услуг) действующее законодательство РФ о закупках не устанавливает. Поэтому заказчик при утверждении Положения о закупке вправе самостоятельно устанавливать порядок закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), в том числе и устанавливать стоимость закупаемой таким способом продукции (товаров, работ, услуг). Данный вывод следует из судебно-арбитражной практики, которая подтверждает право заказчика устанавливать любой лимит (ограничение стоимости) закупки у единственного поставщика (см. , например, решение арбитражного суда Курганской области от 21.10.2013 г. по делу № 3698/2013). Поэтому в настоящее время заказчик в Положении о закупке вправе указывать любое ограничение стоимости при закупке у единственного поставщика либо вообще не устанавливать такое ограничение в данном положении, исходя из внутренних потребностей заказчика и целей эффективного использования денежных средств в условиях добросовестной конкуренции.

« Вернуться в раздел Прием вопросов закончен

Кремль и большой предмет

Замглавного редактора «Нового Калининграда» Вадим Хлебников о том, что происходит, когда власти пытаются бить гражданское общество.