Новые правила участия в госзакупках

С 06 по 13 октября «Балтийский тендерный центр» приглашает посетителей портала «Новый Калининград.Ru» принять участие в интернет-конференции, посвящённой вопросам применения законодательства о государственных закупках.

На протяжении 2014 года российское законодательство о государственных и муниципальных закупках претерпело существенные изменения. Были внесены поправки в Федеральный закон от 05.04.2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» и Федеральный закон от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Кроме того, в настоящее время Минэкономразвития России подготовлены законопроекты о внесении новых изменений в законодательство о государственных и муниципальных закупках.

Указанные изменения в законодательстве напрямую затрагивают каждую бюджетную организацию и интересы предпринимателей, осуществляющих поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.

Какие изменения в правила госзакупок планирует внести Правительство и Минэкономразвития России? Как осуществлять закупки и принимать участие в госзакупках по новым правилам?

На эти и другие вопросы посетителей ответят:


Начальник отдела
по организации 
и проведению закупок   
Вера Крылова

Начальник 
юридической 
службы   
Ольга Николаева

Начальник отдела 
государственных 
и муниципальных закупок   
Светлана Суркова

Вопросы для интернет-конференции принимаются с 06 по 12 октября включительно. 

Внимание! Вопросы проходят премодерацию. Не допускаются вопросы, содержащие нецензурные или оскорбительные выражения, не относящиеся непосредственно к теме интернет-конференции, не содержащие собственно вопроса, а являющиеся высказываниями.

На правах рекламы

На правах рекламы

Источник: «Балтийский тендерный центр»

Справка

Балтийский тендерный центр

г. Калининград, ул. Калязинская, 10А, офисы на 2 и 3 этаже
Мария Скиданова

Здравствуйте. Подскажите, пож-та. В соответствии с 223-ФЗ путем запроса котировок был заключен договор поставки. В договоре была прописана цена договора. После осуществления поставки очередной партии товара, поставщик вдруг увеличил цену в счете. Заранее об этом нас не предупреждал. Теперь поставщик настаивает, чтобы мы оплатили по новой цене, мотивировав свою просьбу тем, что завод-изготовитель увеличил цену. Как быть в такой ситуации? Заранее благодарна.

В описанной Вами ситуации у поставщика нет оснований для одностороннего изменения условий договора поставки. Товар должен быть оплачен ему по цене, указанной в договоре. В связи с этим поставщику необходимо выставить претензию и после поставки произвести оплату по цене, указанной в договоре. В случае отказа поставщика заказчик может расторгнуть договор и потребовать возмещения убытков и взыскания неустойки (штрафа) с поставщика. При этом согласно п. 3 статьи 401 Гражданского кодекса РФ если иное не предусмотрено законом или договором, лицо, не исполнившее или ненадлежащим образом исполнившее обязательство при осуществлении предпринимательской деятельности, несет ответственность, если не докажет, что надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств. К таким обстоятельствам не относятся, в частности, нарушение обязанностей со стороны контрагентов должника, отсутствие на рынке нужных для исполнения товаров, отсутствие у должника необходимых денежных средств.

Надеюсь, что ответила на Ваш вопрос в полном объеме. Благодарим за участие в нашей конференции!

С уважением, начальник отдела организации и проведения закупок ООО «Балтийский тендерный центр» Крылова Вера Анатольевна.

Владимир Шиганов

Здравствуйте. Может ли наша компания участвовать в аукционе, начальная цена которого превышает нашу допустимую максимальную сумму, прописанную в уставе? Например, начальная цена 15 000 000 рублей, а наша максимально допустимая 10 000 000 рублей. Как участвовать в таких аукционах(конкурсах) без изменения уставных документов организации?

Добрый день, Владимир Шиганов! Спасибо за вопрос!

Не очень понятно, что Вы понимаете под «допустимо максимальной суммой, прописанной в уставе»? Если речь идёт о сумме сделке, которую уполномочен совершать единоличный исполнительный орган от имени общества, то не вижу проблемы. На сделки, превышающие 10 000 000 рублей, требуется решения об одобрении крупных сделок, выдаваемые органами управления общества в соответствии с уставом. Если же речь идёт о том, что Ваша организация сама себя ограничила в совершении сделок, то необходимо внести изменения в учредительные документы (устав). Надеюсь, что в полном объёме ответил на Ваш вопрос.

Надеюсь, что ответила на Ваш вопрос в полном объеме. Благодарим за участие в нашей конференции!

С уважением, начальник отдела организации и проведения закупок ООО «Балтийский тендерный центр» Крылова Вера Анатольевна.

Мария Владимировна

Что будет, если в первой части заявки указать сведения об организации? Например, разместить технические характеристики предлагаемого товара на бланке организации. Является ли это основанием для отклонения заявки? Если это не правомерно, то какие санкции будут наложены?

Здравствуйте, Мария Владимировна! Благодарю за вопрос!

Ничего не будет.

В части 4 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 N 44 «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» содержится исчерпывающий перечень оснований для отказа в допуске к участию в аукционе в электронной форме.

В данный перечень — указание сведений об организации в первой части заявки — не входит. Поэтому отклонить заявку такого участника с точки зрения закона нельзя.

Надеюсь, что ответила на Ваш вопрос в полном объеме. Благодарим за участие в нашей конференции!

С уважением, начальник отдела организации и проведения закупок ООО «Балтийский тендерный центр» Крылова Вера Анатольевна.

Иван

Добрый день. Проведен аукцион на право заключения договора аренды земельного участка, находящегося в муниципальной собственности для индивидуального жилищного строительства. В какие сроки после подписания протокола подведения итогов аукциона надо заключить договор аренды? п.30 ст.38,1 ЗКРФ (не ренее 10 не позднее 20 дней), или 808 постановление правительства п.26 (не позднее 5 дней)?

Здравствуйте, Иван!

Аукционы по продаже земельных участков из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, либо права на заключение договоров аренды таких земельных участков для жилищного строительства проводятся исключительно в соответствии со статьей 38.1 Земельного кодекса Российской Федерации, — это правило четко установлено пунктом 5 статьи 38 Земельного кодекса Российской Федерации.

В случаях проведения торгов по продаже земельных участков или права на заключение договоров аренды таких земельных участков для целей не связанных с жилищным строительством, применяется Постановление Правительства Российской Федерации от 11 ноября 2002 года № 808 «Об организации и проведении торгов по продаже находящихся в государственной или муниципальной собственности земельных участков, или права на заключение договоров аренды таких земельных участков».

Таким образом, при заключении договора аренды Вам необходимо руководствоваться положениями пунктов 27, 30 статьи 38.1 Земельного кодекса Российской Федерации, согласно которым договор аренды земельного участка для жилищного строительства не может быть заключен ранее, чем через 10 дней со дня размещения в информации о результатах аукциона на официальном сайте Российской Федерации — www.torgi.gov.ru, и позднее, чем через 20 дней после дня проведения аукциона.

Надеюсь, что ответила на Ваш вопрос в полном объеме.

Благодарим за участие в нашей конференции!

С уважением, начальник юридической службы ООО «Балтийский тендерный центр» Николаева Ольга Юрьевна

Денис Маркович Разин

Здравствуйте, вопрос не по специфике вашей работы, но, может быть, вы сможете дать ответ. Арендатор имеет права на выкуп имущества по 159-ФЗ от 22.07.2008 "Об особенностях отчуждения недвижимого имущества..." - здание с расположенным под ним земельным участком. Указанное здание арендуется непрерывно в течение двух лет на дату вступления в силу закона. Но! На земельном участке, подлежащем отчуждению по 159-ФЗ, расположено асфальтовое покрытие, являющееся муниципальной собственностью (продавец). Асфальтовое покрытие в аренде не было. Каким образом осуществлять отчуждение здания с земельным участком в рамках 159-ФЗ с учетом отсутствия договора аренды на покрытие? Спасибо.

Здравствуйте, Денис Маркович!

Ответ на Ваш вопрос содержится в пункте 1 информационного письма Президиума ВАС РФ от 05.11.2009 N 134 "О некоторых вопросах применения Федерального закона "Об особенностях отчуждения недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности субъектов Российской Федерации или в муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", в котором предусмотрено следующее:

«При рассмотрении споров судам необходимо учитывать, что перечень условий, при наличии которых арендатор обладает правом на приобретение, определен в Законе исчерпывающим образом (в частности, не имеет значения наличие или отсутствие в договоре аренды условия о выкупе арендуемого имущества). Субъекты Российской Федерации и муниципальные образования не вправе своими нормативными правовыми актами устанавливать какие-либо иные ограничения либо дополнительные условия реализации права на приобретение недвижимости.

Действие Закона не распространяется на отношения по выкупу земельных участков, что не исключает приобретения субъектами малого или среднего предпринимательства земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, в порядке, установленном земельным законодательством и законодательством о приватизации.

Таким образом, в соответствии с положениями статьи 3 Федерального закона № 159-ФЗ наличие или отсутствие договора аренды на асфальтовое покрытие не является для органа местного самоуправления основанием для отказа предпринимателю в реализации его права на выкуп здания. То есть если предпринимателю будет отказано по этому основанию в продаже занимаемого здания органом местного самоуправления, то такое решение будет являться неправомерным с точки зрения 159-ФЗ. Поэтому, как таковой проблемы с выкупом самого здания здесь нет (в любом случае – в судебном или во внесудебном порядке права предпринимателя на приобретение здание будут признаны).

Вместе с тем, здесь есть другая проблема, а именно: что делать с земельным участком?

Дело в том, что 159-ФЗ в этой части закон не доработан, так как фактически предприниматель не может выкупить здание без одновременной приватизации участка.

Согласно п. 7 ст. 3 Федерального закона от 25.10.2001 г. № 137-ФЗ «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации» (далее - Закон № 137-ФЗ) и ст. 28 Федерального закона от 21.12.2001 N 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества» приватизация зданий без одновременной приватизации земельных участков, на которых они расположены, не допускается, за исключением случаев, если такие земельные участки изъяты из оборота или ограничены в обороте. Подобная позиция содержится и в постановлении Президиума Высшего Арбитражного Суда РФ от 23 марта 2010 г. N 14831/09.

Однако, что же делать в данной ситуации?

Исходя из существующей арбитражной практики, обычное асфальтовое покрытие (замощение) какой-либо площади земельного участка не может рассматриваться в качестве самостоятельного объекта недвижимости. Асфальтовое покрытие несет вспомогательную функцию по отношению к назначению земельного участка и является лишь элементом благоустройства участка.

При этом для суда не имеет правового значения имеет ли асфальтовое покрытие технический паспорт и присвоен ли ему кадастровой номер. Обзор судебной практики по этому вопросу доступен по ссылке: http://baltictender.ru/sud-asfaltnoe-pokrytie-obychnoe-nelzya-schitat-obektom-nedvizhimosti/

При таких обстоятельствах у органа местного самоуправления (даже при наличии технического паспорта и кадастрового номера на асфальтовое покрытие) нет каких-либо законных оснований для отказа предпринимателю в отчуждении земельного участка вместе с элементом его благоустройства одновременно с продажей здания.

Единственная проблема, которая может сделать неизбежным судебное разбирательство – это если асфальтовое покрытие было зарегистрировано в ЕГРП качестве объекта недвижимости. В этом случае предпринимателю придётся оспаривать в порядке искового производства в суде:

1) отказ в выкупе здания в рамках 159-ФЗ;

2) отказ в отчуждении земельного участка;

3) одновременно, заявлять требование о признании отсутствующим зарегистрированного права собственности на асфальтовое покрытие, поскольку оно не является объектом недвижимого имущества.

Надеюсь, что ответила на Ваш вопрос в полном объеме.

Благодарим за участие в нашей конференции!

С уважением, начальник юридической службы ООО «Балтийский тендерный центр» Николаева Ольга Юрьевна

Филипова Н.В.

По запросу котировок предложен товар, например, холодильник LG, после опубликования протокола рассмотрения котировочных заявок Победитель направляет в наш адрес письмо с просьбой заменить модель предложенного товара LG на эквивалент Daewoo, имеем ли мы право заключить договор на предложенный товар Daewoo по письму по той же цене, что и в котировочной заявке?

Добрый день Филипова Н.В.! Спасибо большое за вопрос!

В соответствии с частью .7 статьи 95 Федерального закона от 05.04.2013 года «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» при исполнении контракта по согласованию заказчика с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) допускается поставка товара, выполнение работы или оказание услуги, качество, технические и функциональные характеристики (потребительские свойства) которых являются улучшенными по сравнению с качеством и соответствующими техническими и функциональными характеристиками, указанными в контракте. В этом случае соответствующие изменения должны быть внесены заказчиком в реестр контрактов, заключенных заказчиком.

Таким образом, победитель запроса котировок ОБЯЗАН подписать контракт на тех условиях (с моделью предложенного товара), первоначально указанных им в поданной им котировочной заявке.

При этом в ходе исполнения контракта заказчик ВПРАВЕ (НО НЕ ОБЯЗАН) внести изменения в контракт путём подписания соответствующего дополнительного соглашения к контракту (в части замены модели товара на модель с лучшими характеристиками по качеству, техническим и функциональным характеристикам).

Поэтому заказчику необходимо в данной ситуации подписывать договор на условиях, указанных в запросе котировок и заявке победителя запроса котировок, и уже после подписания контракта решать вопрос о возможности внесения в него изменений (в части замены товара) в соответствии с действующим законодательством РФ о размещении заказов для государственных и муниципальных нужд.

Надеюсь, что ответила на Ваш вопрос в полном объеме. Благодарим за участие в нашей конференции!

С уважением, начальник отдела организации и проведения закупок ООО «Балтийский тендерный центр» Крылова Вера Анатольевна.

Светлана Дугарова

Акционерное предприятие, 100 процентов акции которой пренадлежат администрации города и городского округа. Вопрос:как назначается аудит для проведения ежегодного аудита?

Добрый день, Светлана! Благодарю Вас за вопрос. В соответствии с подпунктом 7 части 4 статьи 1 Федерального закона от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» действие данного закона не распространяется на осуществление заказчиком отбора аудиторской организации для проведения обязательного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности заказчика в соответствии со статьей 5 Федерального закона от 30 декабря 2008 года N 307-ФЗ "Об аудиторской деятельности". Согласно части 4 статьи 5 Федерального закона от 30 декабря 2008 года N 307-ФЗ "Об аудиторской деятельности" Ваша организация не обязана применять положения Федерального закона от 05.04.2013 года № 44- ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» при проведении обязательного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности заказчика, т.к. Ваша организация не относится к: «организациям, в уставном (складочном) капитале которых доля государственной собственности составляет не менее 25 процентов, государственным корпорациям, государственным компаниям, государственным унитарным предприятиям или муниципальным унитарным предприятиям». Из вышесказанного следует, что Вы не попадаете под действие Закона № 44-ФЗ, а также под действие Закона № 223-ФЗ, поэтому Вы можете заключить договор с любым исполнителем, отвечающим требованиям действующего законодательства. Порядок заключения таких договоров специальным законом не регламентируется, т.е. осуществляется по общим правилам, предусмотренными Гражданским законодательством Российской Федерации. Надеюсь, что ответила на Ваш вопрос в полном объеме. Благодарим за участие в нашей конференции. С уважением, начальник отдела государственных и муниципальных закупок ООО «Балтийский тендерный центр», Суркова Светлана Геннадьевна.
Тарасова Варвара

Автономное учреждение приобретает в лизинг автомобиль. Должно ли учреждение в этом случае руководствоваться нормами 223-ФЗ от 18.07.2011 "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц"? Если да, то как это осуществить?

Здравствуйте, Варвара! Спасибо большое за вопрос!

Исходя из существующей арбитражной практики: приобретение заказчиком предмета лизинга не для собственных нужд заказчика не подпадает под действие Закона № 223-ФЗ о закупках (судебные акты по делу № А65-20908/2012; ; ссылка на карточку дела: http://kad.arbitr.ru/Card/285db472-f8c1-440a-bd7f-dafe118ea001 )

Таким образом, если заказчик-автономное учреждение является лизингодателем, то на него действие 223-ФЗ не распространяется.

В случае, если же заказчик является не лизингодателем, а лизингополучателем, то необходимо предусмотреть в Положении о закупке (в том числе путём внесения изменений в такое Положение — при необходимости) то, что принятие имущества по договору лизинга заказчиком в качестве лизингополучателя является случаем закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика). Основание — § 6 главы 34 Гражданского кодекса Российской Федерации, Федеральный закон от 29 октября 1998 г. № 164-ФЗ"О финансовой аренде (лизинге)».

Другого законного решения проблемы лизинга в рамках 223-ФЗ в настоящее время нет.

Надеюсь, что ответила на Ваш вопрос в полном объеме. Благодарим за участие в нашей конференции!

С уважением, начальник отдела организации и проведения закупок ООО «Балтийский тендерный центр» Крылова Вера Анатольевна.

Татьяна

Если сложилась ситуация, что контракт не исполнен на 2 рубля, что следует делать закрывать по факту или расторгать?

Добрый день, Татьяна! Благодарю Вас за вопрос. Хотелось бы отметить то, что изменение существенных условий контракта при его исполнении не допускается (цена контракта относится к существенным условиям). В тоже время в подпункте а) пункта 1 части 1 статьи 95 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44- ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» допускается изменение по соглашению сторон цены контракта при условии, что остались без изменения предусмотренные контрактом количество товара, объема работы или услуги, качество поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги и иные условия контракта. Следовательно, если у Вас изменилась цена контракта, но осталось без изменения предусмотренные контрактом количество товара, объемы работы или услуги, качество поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги и иные условия контракта, то Вам следует заключить дополнительное соглашение к контракту об изменении цены. В случае если изменилось количество товара, объема работы или услуги, качество поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги и иные условия контракта, то следует расторгнуть контракт по соглашению сторон. Надеюсь, что ответила на Ваш вопрос в полном объеме. Благодарим за участие в нашей конференции. С уважением, начальник отдела государственных и муниципальных закупок ООО «Балтийский тендерный центр», Суркова Светлана Геннадьевна.
Раиса

Проведена закупка — запрос цен котировок, была одна заявка но признали не соответствующей по тех заданию. Заключили с ед поставщиком так как имели право по документации обратиться для заключения договора к любому. Этот наш любой во время не везет сейчас уже будет просрочка. Вопрос: имеем ли мы право и должны вносить в РНП ведь он не участник и заявку не подавал? И порядок если можно подскажите, а то мы первый раз. Спасибо огромное!

Добрый день, Раиса! Благодарим вас за интересный вопрос.

Отвечая на данный вопрос, необходимо отметить, что Правила направления заказчиками сведений о недобросовестных участниках закупки и поставщиках (исполнителях, подрядчиках) в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на ведение реестра недобросовестных поставщиков, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 22.11.2012 г. № 1211 «О ведении реестра недобросовестных поставщиков, предусмотренного Федеральным законом «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», обязывают Заказчиков направлять такие сведения в определенных случаях, а именно:

Сведения об уклонении победителя конкурентных процедур закупки от заключения договора должны быть направлены в течение 30 календарных дней.

В случае расторжения договора по решению суда в связи с существенным нарушением условий договора поставщиком (подрядчиком, исполнителем) сведения направляются в течение10 рабочих дней.

При данных обстоятельствах вы не обязаны и не можете согласно законодательству РФ «О закупках» подавать соответствующие сведения о таком «недобросовестном» поставщике в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на ведение реестра недобросовестных поставщиков.

Действовать в вашей ситуации необходимо в рамках договорного права, внимательно изучив конкретный договор, заключенный межу вашей организацией и поставщиком. Как правило, в такого рода договорах прописывается неустойка (пени и штрафы) за просрочку поставки товара и возможность обратиться в суд в случае недостижения компромисса путем переговоров.

Надеюсь, что ответила на ваш вопрос в полном объеме. Благодарим за участие в нашей конференции!

С уважением, начальник отдела организации и проведения закупок ООО «Балтийский тендерный центр» Крылова Вера Анатольевна.

Лиля

Здравствуйте, подскажите пожалуйста как быть нашему учреждению культуры.поставщик интернет услуг представил договор на 2014 г. датированный 31.12.2013 г., по этому договору(по п. 14 ст. 55 ) мы превышаем ОКДП в квартал примерно на 15 тысяч.планировали заключить с ним договор до 400 т.р., но поскольку он представил договор лишь в январе 2014 г. , 3-х дневный срок размещения его на сайте истек.Получается мы в любом случае нарушаем 94-ФЗ, либо превышение ОКДП, либо неразмещение на сайте. Как нам быть и где меньше ответственность, можно ли сослаться на малозначительность деяния?

Здравствуйте, Лиля!

Федеральный закон от 05.04.2013 года №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон №44-ФЗ) предусматривает возможность для учреждений культуры осуществлять закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), в том числе по следующим основаниям:

Пункт 4 части 1 статьи 93 Закона №44-ФЗ - осуществление закупки товара, работы или услуги на сумму, не превышающую ста тысяч рублей. При этом годовой объем закупок, которые заказчик вправе осуществить на основании настоящего пункта, не должен превышать два миллиона рублей или не должен превышать пять процентов совокупного годового объема закупок заказчика и не должен составлять более чем пятьдесят миллионов рублей;

Пункт 5 части 1 статьи 93 Закона №44-ФЗ - осуществление закупки товара, работы или услуги государственным или муниципальным учреждением культуры, на сумму, не превышающую четырехсот тысяч рублей. При этом годовой объем закупок, которые заказчик вправе осуществить на основании настоящего пункта, не должен превышать пятьдесят процентов совокупного годового объема закупок заказчика и не должен составлять более чем двадцать миллионов рублей.

При этом, в случае осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) по указанным основаниям, размещения в на официальном сайте Российской Федерации www.zakupki.gov.ru извещения об осуществлении такой закупки не требуется, как и формирования отчета о невозможности или нецелесообразности использования иных способов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) (части 2 и 3 статьи 93 Закона №44-ФЗ).

Кроме того, информация о контрактах, заключенных в соответствии с пунктами 4 и 5 части 1 статьи 93 Закона №44-ФЗ в реестр контрактов не включается (часть 1 статьи 103 Закона №44-ФЗ), в связи с чем информацию о заключении таких контрактов размещать на официальном сайте Российской Федерации www.zakupki.gov.ru не нужно.

Таким образом, для исключения нарушений требований Федерального закона от 21.07.2005 г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» Вашему учреждению достаточно перезаключить контракт с поставщиком интернет-услуг в текущем году по основаниям, предусмотренным Законом №44-ФЗ.

Надеюсь, что ответила на Ваш вопрос в полном объеме.

Благодарим за участие в нашей конференции!

С уважением, начальник юридической службы ООО «Балтийский тендерный центр» Николаева Ольга Юрьевна

Фролов Иван Николаевич

С 2015 года вступают в силу статьи по порядку формирования плана-графика и плана закупки, однако никаких НПА, регламентирующих такой порядок до сих пор не принято. Чем стоит руководствоваться при формировании указанных планов?

Добрый день, Иван Николаевич! Благодарю вас за вопрос.

Не могу с вами согласиться о том, что отсутствуют нормативно-правовые акты, регламентирующие порядок формирования плана-графика и плана закупки.

Во исполнение требований Федерального закона от 05.04.2013 года № 44- ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» для единообразного применения норм были разработаны общие для всех видов госзакупок требования. В соответствии с ними должны производиться процедуры формирования, утверждения и ведение плана-графика при осуществлении закупочных процедур, обеспечивающих муниципальные нужды и нужды субъектов РФ, утвержденные Постановлением Правительства РФ № 1044 от 21.11.2013 г.

Требования к формированию, утверждению и ведению планов закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации и муниципальных нужд установлены в Постановлении Правительства РФ № 1043 от 21.11.2013 г.

Хотелось бы отметить то, что планирование на 2015 год осуществляется в соответствии с ч.2 ст.112 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44- ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», согласно которому в 2015 году при планировании составляются не планы закупок и не планы-графики, а планы-графики размещения заказов (в действующий переходный период при планировании закупок в рамках контрактной системы).

В то время как руководствоваться новыми правилами планирования на 2016 год следует в соответствии с ч.2 ст. 72 Бюджетного кодекса Российской Федерации планирование закупок.

Надеюсь, что ответила на ваш вопрос в полном объеме. Благодарим за участие в нашей конференции.

С уважением, начальник отдела государственных и муниципальных закупок ООО «Балтийский тендерный центр», Суркова Светлана Геннадьевна.

Андрей

1.Подскажите, как часто можно корректировать План закупок и в каком объеме (%)? На практике у нас получается корректировать почти каждый день, в основном из-за изменения НМЦ. Ведь это не есть хорошо... 2. Если в Плане занесена закупка, а по факту не провели, т.к. например отпала необходимость в этой закупке, обязательно ли в Плане закупок удалять эту закупку?

Здравствуйте, Андрей! Спасибо за вопрос!

В соответствии с п. 8 Постановления Правительства РФ от 17.09.2012 г. № 932 «Об утверждении правил формирования плана закупки товаров (работ, услуг) и требований к форме такого плана» корректировка плана закупки может осуществляться, в том числе в случае:

а) изменения потребности в товарах (работах, услугах), в том числе сроков их приобретения, способа осуществления закупки и срока исполнения договора;

б) изменения более чем на 10 процентов стоимости планируемых к приобретению товаров (работ, услуг), выявленного в результате подготовки к процедуре проведения конкретной закупки, вследствие чего невозможно осуществление закупки в соответствии с планируемым объемом денежных средств, предусмотренным планом закупки;

в) в иных случаях, установленных положением о закупке и другими документами заказчика.

Законом не регламентируется общее количество изменений, вносимых в план закупки. Однако, если Положение о закупке Вашей организации содержит оговорку о том, что проведение закупки, предварительно не включенной в план закупки, не допускается, в таком случае корректировка плана закупки будет производиться в соответствии с необходимостью. Это действительно «не есть хорошо», проще говоря, это будет не удобно.

Поэтому рекомендуем включать в Положение о закупке общие требования к формированию плана закупки на основании вышеуказанного Постановления Правительства РФ № 932, что значительно облегчит процесс планирования закупочной деятельности Вашей организации.

Отвечая на второй ваш вопрос: «обязательно ли удалять закупку, в проведении которой больше нет необходимости», нужно отметить, что законодательно это требование не закреплено, а, следовательно, Вы можете поступать на свое усмотрение, мы лишь можем рекомендовать Вам составлять план закупки таким образом, чтобы он отражал действительную закупочную деятельность организации.

Надеюсь, что ответила на Ваш вопрос в полном объеме. Благодарим за участие в нашей конференции!

С уважением, начальник отдела организации и проведения закупок ООО «Балтийский тендерный центр» Крылова Вера Анатольевна.

Анна Баглаева

Подскажите! Работаю в дошкольном учреждении по 44 ФЗ с 2015 г. будем автономкой! Как нам быть, если сейчас в конце года планируем закупки с исполнением в 15 г на продукты по 44 а со след. года будем работать по 223?

Добрый день, Анна! Благодарю Вас за вопрос.

Те закупки, которые Вы планируете до конца этого года с исполнением на 2015 год, Вам следует осуществлять в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 года № 44- ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Для работы в рамках Федерального закона от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» Вашему учреждению следует до 01.01.2015 г. утвердить Положение о закупке товаров, работ, услуг (Положение о закупке товаров, работ, услуг утверждается учредителем).

После того, как Вы приобретете статус «автономного учреждения», все последующие закупки Вы будете осуществлять по Вашему Положению о закупке товаров, работ, услуг.

Надеюсь, что ответила на Ваш вопрос в полном объеме. Благодарим за участие в нашей конференции.

С уважением, начальник отдела государственных и муниципальных закупок ООО «Балтийский тендерный центр», Суркова Светлана Геннадьевна.

Катерина Кукина

Добрый день. Подскажите пожалуйста. Если организация провела аукцион для СМП и вышел только ед. поставщик. Все документы у него в порядке. Мы с ним заключаем договор по п.25 ст.93 44 ФЗ РФ. Будет ли данная закупка включаться в 15 % у СМП и подаем ли мы их в отчет у СМП ?

Здравствуйте, Катерина!

Федеральный закон от 05.04.2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее — Закон № 44-ФЗ) прямо говорит о том, что при определении объема закупок у субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций не учитываются закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с частью 1 статьи 93 Закона № 44-ФЗ. Это условие установлено частью 1.1. статьи 30 Закона № 44-ФЗ.

В силу части 1.1. статьи 30 Закона № 44-ФЗ контракт, заключенный по основанию, предусмотренному пунктом 25 части 1 статьи 93 Закона № 44-ФЗ, не может быть учтен в 15% объеме закупок у субъектов малого предпринимательства, так как является закупкой у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).

Также хочется отметить, что в силу статьи 3 Закона № 44-ФЗ закупка начинается с определения поставщика (подрядчика, исполнителя) и завершается исполнением обязательств сторонами контракта. В связи с чем, в 15% объем закупок у субъектов малого предпринимательства могут быть включены только закупки, по которым заключены и исполнены контракты.

Часть 4 статьи 30 Закона № 44-ФЗ обязывает заказчика по итогам года составить отчет об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций, и до 1 апреля года, следующего за отчетным годом, разместить такой отчет в единой информационной системе.

В такой отчет заказчик включает информацию:

— о заключенных контрактах с субъектами малого предпринимательства, социально ориентированными некоммерческими организациями,

— информацию о несостоявшемся определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) с участием субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.

Таким образом, несмотря на то, что заключенный вами контракт не войдет в 15% объем закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций, вам все равно необходимо включить о нем сведения в отчет об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций, но как о несостоявшейся процедуре определении поставщика (подрядчика, исполнителя).

Надеюсь, что ответила на ваш вопрос в полном объеме.

Благодарим за участие в нашей конференции!

С уважением, начальник юридической службы ООО «Балтийский тендерный центр» Николаева Ольга Юрьевна

Евгения Сапронова

На участие в аукционе поступили две заявки, одна из них не соответствует аукционной документации, аукцион признан не состоявшимся. Что дальше согласовывать?

Здравствуйте, Евгения! Благодарим за Ваш вопрос.

Согласно части 3.1. статьи 71 Федерального закона от 05.04.2013 года №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон №44-ФЗ) в случае, если электронный аукцион признан несостоявшимся, в связи с тем, что аукционной комиссией принято решение о соответствии требованиям, установленным документацией об электронном аукционе, только одной второй части заявки на участие в нем, контракт с участником такого аукциона, подавшим указанную заявку, заключается в соответствии с пунктом 25 части 1 статьи 93 Закона №44-ФЗ.

Пункт 25 части 1 статьи 93 Закона №44-ФЗ предусматривает необходимость согласования заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) с контрольным органом в сфере закупок при признании процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) несостоявшейся. При этом контракт должен быть заключен на условиях, предусмотренных документацией о закупке, по цене, предложенной участником электронного аукциона, либо по начальной (максимальную) цене контракта, но не выше таковой.

Порядок согласования возможности заключения (заключения) контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) утвержден Приказом Минэкономразвития России от 13.09.2013 г. №537.

Согласно Приказу Минэкономразвития России от 13.09.2013 г. №537 для получения согласования заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) заказчик направляет письменное обращение, подписанное уполномоченным должностным лицом заказчика:

1) в целях обеспечения федеральных нужд - в ФАС России, а в случае закупки товаров, работ, услуг, которые относятся к государственному оборонному заказу или сведения о которых составляют государственную тайну, - в Рособоронзаказ;

2) в целях обеспечения нужд субъекта Российской Федерации - в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок;

3) в целях обеспечения муниципальных нужд - в орган местного самоуправления муниципального района или орган местного самоуправления городского округа, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок.

К сожалению, мне не известно, как какому уровню бюджетной системы относится ваша организация, поэтому не могу ответить, в какой конкретно орган Вам необходимо обращаться за согласованием заключения контракта.

При обращении в контрольный орган вам необходимо будет составить письмо, в котором Вы просите согласовать заключение контракта с единственным поставщиком, в связи с признанием аукциона несостоявшимся. При этом необходимо указать все реквизиты проводившегося электронного аукциона и основание, по которому он признан несостоявшимся.

В соответствии с пунктом 8 Порядка согласования возможности заключения (заключения) контракта с единственным поставщиком к обращению необходимо приложить следующие документы:

1) документация о закупке, а также разъяснения и изменения к ней (если такие разъяснения или изменения были сделаны заказчиком), копии протоколов, составленных в ходе проведения закупки.

2) информация о поставщике (подрядчике, исполнителе) (наименование, место нахождения, идентификационный номер налогоплательщика), с которым предполагается заключить контракт, и обоснование того, что данное лицо соответствует требованиям Федерального закона и документации о закупках.

В данном случае рекомендуется приложить документы, предоставленные участником закупки в составе заявки на участие в аукционе.

3) документ о согласии указываемого в обращении поставщика (подрядчика, исполнителя) заключить контракт в соответствии с требованиями и условиями документации о закупках и по цене, не превышающей начальную (максимальную) цену контракта, указанную в извещении об осуществлении закупки.

Таким документом является письмо поставщика, адресованное на имя заказчика о том, что он действительно согласен заключить контракт на условиях, установленных документацией об электронном аукционе и по цене, предложенной им в ходе аукциона, либо (в случае, если сами торги не проводились и ценовые предложения от участников аукциона не поступали) по начальной (максимальной) цене контракта.

4) копия решения о назначении или об избрании либо приказ о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заказчика без доверенности (например, приказ о назначении руководителя на должность), либо доверенность или ее заверенная копия, подтверждающая полномочия лица на осуществление действий от имени заказчика.

По результатам рассмотрения обращения контрольный орган принимает решение о согласовании или об отказе в согласовании возможности заключения (заключения) контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

Решение оформляется письмом, которое направляется заказчику в срок, не превышающий 10 рабочих дней со дня поступления обращения.

В случае, если заключение контракта согласовано контролирующим органом, контракт заключается на электронной торговой площадке в порядке, установленном статьей 70 Закона №44-ФЗ о контрактной системе, то есть в порядке, предусмотренном для заключения контрактов по итогам состоявшихся электронных аукционов.

Надеюсь, что ответила на Ваш вопрос в полном объеме.

Благодарим за участие в нашей конференции!

С уважением, начальник юридической службы ООО «Балтийский тендерный центр» Николаева Ольга Юрьевна

Алена Козьмина

Если мы проводим аукцион в 2014 году, а контракт будет исполняться в 2015 (с 01.012015 по 31.12.2015), то в план-график какого года включать эту закупку?

Здравствуйте, Алена!

Согласно части 11 статьи 21 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее — Закон № 44-ФЗ) заказчики осуществляют закупки в соответствии с информацией, включенной в планы-графики. Закупки, не предусмотренные планами-графиками, не могут быть осуществлены.

Вместе с тем, в соответствии с частью 2 статьи 112 Закона № 44-ФЗ заказчики размещают в на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru планы-графики размещения заказов на 2014 и 2015 годы по правилам, действовавшим до дня вступления в силу Закона № 44-ФЗ, с учетом особенностей, которые могут быть установлены федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим нормативное правовое регулирование в сфере размещения заказов, и федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.

Такие «особенности» установлены совместным Приказом Минэкономразвития России № 544 и Казначейства России № 18н от 20.09.2013 года «Об особенностях размещения на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети „Интернет“ для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг планов-графиков размещения заказов на 2014 и 2015 годы» (далее — Приказ).

Согласно указанному Приказу в столбце 9 формы плана-графика «начальная (максимальная) цена контракта (в тыс. рублей)» указывается начальная (максимальная) цена контракта, определенная соответствии с требованиями статьи 22 Закона № 44-ФЗ о контрактной системе. В случае, если период осуществления закупки превышает срок, на который утверждается план-график, в столбце 9 через символ «/" также указывается размер выплат в текущем году исполнения контракта (подпункт 2 пункта 5 Особенностей).

Одновременно нужно отметить, что Приказом не предусмотрена необходимость включать в планы-графики размещения заказов сведения о контрактах, заключенных по итогам процедур определения поставщика (подрядчика, исполнителя), проведенных в предыдущем году, но подлежащих оплате в текущем году.

Кроме того, в силу статьи 3 Закона № 44-ФЗ закупка начинается с определения поставщика (подрядчика, исполнителя) и завершается исполнением обязательств сторонами контракта.

Таким образом, по моему мнению, проводимый Вами аукцион должен быть включен в план-график размещения заказов на 2014 год, так как заказчик не имеет права начать процедуру определения поставщика (подрядчика, исполнителя), если информация о планируемой закупке отсутствует в плане-графике.

Так в плане-графике Вам необходимо указать начальную (максимальную) цену контракта, и через символ «/" указать 0 (ноль), поскольку в 2014 году оплата контракта, заключаемого по итогам проводимого аукциона не планируется.

Вместе с тем, согласно статье 3 Закона № 44-ФЗ о контрактной системе совокупный годовой объем закупок — это утвержденный на соответствующий финансовый год общий объем финансового обеспечения для осуществления заказчиком закупок в соответствии с настоящим Федеральным законом, в том числе для оплаты контрактов, заключенных до начала указанного финансового года и подлежащих оплате в указанном финансовом году.

Таким образом, полагаю, что имеет смысл включить сведения об аукционе также и в план-график размещения заказов на 2015 год, как закупку прошлого года, которая будет завершена в текущем, хотя прямого указания закона на это нет.

Надеюсь, что ответила на Ваш вопрос в полном объеме.

Благодарим за участие в нашей конференции!

С уважением, начальник юридической службы ООО «Балтийский тендерный центр» Николаева Ольга Юрьевна

Татьяна Мясникова

Всем добрый день. Заключили договор по 44-фз с единственным поставщиком на поставку продуктов. Можно ли заключить к нему доп. соглашение на изменение суммы и объёма? Надо ли отражать эти изменения в плане-графике за 10 дней? Или только, если изменения более 10%? Спасибо.

Добрый день, Татьяна! Благодарю Вас за вопрос.

Хотелось бы отметить то, что изменение существенных условий контракта при его исполнении не допускается (цена контракта относится к существенным условиям). В тоже время в подпункте б) пункта 1 части 1 статьи 95 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44- ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» допускается изменение существенных условий контракта, если по предложению заказчика увеличиваются предусмотренные контрактом количество товара, объем работы или услуги не более чем на десять процентов или уменьшаются предусмотренные контрактом количество поставляемого товара, объем выполняемой работы или оказываемой услуги не более чем на десять процентов. При этом по соглашению сторон допускается изменение с учетом положений бюджетного законодательства Российской Федерации цены контракта пропорционально дополнительному количеству товара, дополнительному объему работы или услуги исходя из установленной в контракте цены единицы товара, работы или услуги, но не более чем на десять процентов цены контракта. При уменьшении предусмотренных контрактом количества товара, объема работы или услуги стороны контракта обязаны уменьшить цену контракта исходя из цены единицы товара, работы или услуги. Цена единицы дополнительно поставляемого товара или цена единицы товара при уменьшении предусмотренного контрактом количества поставляемого товара должна определяться как частное от деления первоначальной цены контракта на предусмотренное в контракте количество такого товара.

Следовательно, если у Вас изменилась цена контракта не более чем на десять процентов, то Вам следует заключить дополнительное соглашение к контракту об изменении цены. Вносить изменения в план-график не требуется.

Обращаю Ваше внимание, что данные нормы действуют, если данная возможность была предусмотрена контрактом.

Надеюсь, что ответила на Ваш вопрос в полном объеме. Благодарим за участие в нашей конференции.

С уважением, начальник отдела государственных и муниципальных закупок ООО «Балтийский тендерный центр», Суркова Светлана Геннадьевна.


« Вернуться в раздел Прием вопросов закончен

Полулегальные методы

Замглавреда «НК» Вадим Хлебников о том, почему власти скрывают от горожан свои планы по застройке.