Изменения в области госзакупок

С 20 по 26 июля 2015 года «Балтийский тендерный центр» приглашает посетителей портала «Новый Калининград.Ru» принять участие в интернет-конференции, посвящённой вопросам применения законодательства о государственных закупках, а также изменениям в правилах их осуществления, произошедшим в 2015 году.

Во втором квартале 2015 года российское законодательство о государственных и муниципальных закупках претерпело существенные изменения.

Принят целый ряд нормативных актов, изменяющих законодательство о контрактной системе, а также регулирующих практические вопросы применения 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»: федеральные законы от 13 июля 2015 г. № 249-ФЗ; от 13 июля 2015 № 216-ФЗ; от 13 июля 2015 № 220-ФЗ; от 13 июля 2015 № 226-ФЗ; от 13 июля 2015 № 227-ФЗ от 13 июля 2015 № 249-ФЗ, приказ Минфина России от 29.06.2015 № 98н «О порядке осуществления заказчиком в 2015 году списания начисленных сумм неустоек (штрафов, пеней)»; Постановление Правительства РФ от 5 июня 2015 г. N 554 «О требованиях к формированию, утверждению и ведению плана-графика закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации и муниципальных нужд, а также о требованиях к форме плана-графика закупок товаров, работ, услуг» и др.

Указанные изменения в законодательстве напрямую затрагивают каждую бюджетную организацию и интересы предпринимателей, осуществляющих поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.

Какие изменения в правила госзакупок произошли во втором квартале 2015 года? Как осуществлять закупки и принимать участие в госзакупках по новым правилам с 01 июля 2015 года? Какие изменения и новшества вступят в силу в 1 января 2016 года?

На эти и другие вопросы посетителей ответят

  

Елена Мирошниченко 
Руководитель направления
регламентированных закупок
(223-ФЗ),
заместитель директора
ООО «Балтийский тендерный центр»

Ольга Николаева 
Руководитель направления
государственных закупок
(44-ФЗ),
заместитель директора
ООО «Балтийский тендерный центр-Госзакупки»

  

Екатерина Гуркина 
Руководитель направления обучения
 и электронных торгов,
директор АНО «Балтийский институт развития
и подготовки персонала»

Вопросы для интернет-конференции принимаются с 20 по 26 июля 2015 года включительно.

Внимание! Вопросы проходят премодерацию. Не допускаются вопросы, содержащие нецензурные или оскорбительные выражения, не относящиеся непосредственно к теме интернет-конференции, не содержащие собственно вопроса, а являющиеся высказываниями.

На правах рекламы

Источник: «Балтийский тендерный центр»

Справка

Балтийский тендерный центр

г. Калининград, ул. Генерала-фельдмаршала Петра Румянцева, 7
Анастасия Нестерова

Добрый день. Подскажите, нужно ли делать план-график на этот год в структурированном виде?

Здравствуйте, Анастасия!

В соответствии с частью 2 статьи 112 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ (далее — Закон о контрактной системе) Заказчики размещают на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru планы-графики размещения заказов на 2014 — 2016 годы по правилам, действовавшим до дня вступления в силу указанного Федерального закона, с учетом особенностей, установленных совместным Приказом Минэкономразвития России № 182, Казначейства России № 7н от 31.03.2015 года по форме, установленной совместным приказом Министерства экономического развития Российской Федерации и Федерального казначейства от 27 декабря 2011 г. N 761/20н.

Указанные нормативные акты не содержат требований к форме размещения плана-графика размещения заказов на официальном сайте www.zakupki.gov.ru.

Структурированная и неструктурируемая форма размещения плана-графика предусмотрена только функционалом официального сайта. Таким образом, Заказчик сам определяет для себя, в какой форме размещать на официальном сайте Российской Федерации www.zakupki.gov.ru план-график размещения заказов на 2015 год.

Надеюсь, что ответила на ваш вопрос в полном объеме. Благодарим за участие в нашей конференции!

С уважением, начальник отдела государственных и муниципальных закупок ООО «Балтийский тендерный центр — Госзакупки» Николаева Ольга Юрьевна.

Валентина

Изменилось ли что-то в закупках у единственного поставщика до 100 тыс рублей?

Здравствуйте, Валентина!

Закупки товара, работы или услуги на сумму, не превышающую ста тысяч рублей, осуществляются на основании п. 4 ч. 1 ст. 93 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

При этом годовой объем закупок, которые заказчик вправе осуществить на основании настоящего пункта, не должен превышать два миллиона рублей или не должен превышать пять процентов совокупного годового объема закупок заказчика и не должен составлять более чем пятьдесят миллионов рублей.

Для закупок у единственного поставщика на сумму не более 100 тысяч рублей не составляется отчет с обоснованием цены, а в контракт не включается расчет и обоснование цены контракта.
Изменения в законодательство о контрактной системе не коснулись указанных положений.

Надеюсь, что ответила на ваш вопрос в полном объеме. Благодарим за участие в нашей конференции!

С уважением, начальник отдела государственных и муниципальных закупок ООО «Балтийский тендерный центр — Госзакупки» Николаева Ольга Юрьевна.

Татьяна

Добрый день. Подскажите пожалуйста сколько раз в год можно вносить изменения в Положение по 223- ФЗ размещенное на сайте? И ссылку на нормативную документацию можно?

Здравствуйте, Татьяна!

В соответствии с частью 1 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011223-ФЗ (ред. от 12.03.2014, с изм. от 29.12.2014) «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2015) Положение о закупке, изменения, вносимые в указанное Положение, подлежат обязательному размещению в единой информационной системе не позднее чем в течение пятнадцати дней со дня утверждения.

Таким образом, изменения в Положение товаров, работ, услуг утверждаются, вносятся и размещаются Заказчиком по мере необходимости. Закон и иные нормативные документы не содержат запрета и ограничение в количестве вносимых изменений.

Надеюсь, что ответила на ваш вопрос в полном объеме. Благодарим за участие в нашей конференции!

С уважением,
начальник отдела организации и проведения закупок ООО «Балтийский тендерный центр»
Мирошниченко Елена Игоревна.

Наталия Светлая

Коллеги, вопрос по 223-ФЗ: если закупка состоялась, но срок исполнения увеличился (есть допник) в план по сроку исполнения договора необходимо вносить корректировку?

Здравствуйте, Наталия Светлая! Необходимо. Корректировка плана закупки может осуществляться на основании п.п. а) части 8 раздела «Правила формирования плана закупки товаров (работ, услуг) Постановления Правительства Российской Федерации от 17 сентября 2012 г. № 932 «Об утверждении правил формирования плана закупки товаров (работ, услуг) и требований к форме такого плана, а именно: изменения потребности в товарах (работах, услугах), в том числе сроков их приобретения, способа осуществления закупки и срока исполнения договора. Надеюсь, что ответила на ваш вопрос в полном объеме. Благодарим за участие в нашей конференции! С уважением, начальник отдела организации и проведения закупок ООО «Балтийский тендерный центр» Мирошниченко Елена Игоревна.
Юлия Ковалёва

Заключили договор по 223-ФЗ на сумму 99тыс. с 01.07.2015 по 30.07.2015г. объем выбрали раньше. Необходимо заключать еще один договор в этом же месяце, на эту же сумму. Вопрос, как правильно заключить договор не нарушив закон 223-ФЗ? Предмет договора один и тот же.

Уважаемая Юлия Ковалева!

В 223-ФЗ не содержится положений, запрещающих совершать подобные сделки (закупки). Если в Положении о закупке вашего учреждения не установлен лимит по сумме договора, после превышения которого предусмотрено проведение процедуры закупки (конкурентная процедура), то вы не ограничены как в сумме сделки, предмете договора и количестве таких договоров (закупок).

Надеюсь, что ответила на ваш вопрос в полном объеме. Благодарим за участие в нашей конференции!

С уважением,
начальник отдела организации и проведения закупок ООО «Балтийский тендерный центр»
Мирошниченко Елена Игоревна.

Алексей

Подскажите пожалуйста, нужно редактировать положение по 223 ФЗ, Нужно публиковать именно изменения то есть расписать пунк такой то поменнялся на такой то или можно целое редактированное положение опубликовать как Новое положение с изменениями Заранее спасибо!

Уважаемый Алексей!

Можно, на ваш выбор.

Если вашей организацией принято решение о внесении изменений в Положение и вам удобнее сформировать и утвердить такие изменения в виде отдельного документа, то в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 10.09.2012 г. № 908 «Об утверждении положения о размещении на официальном сайте информации о закупке», изменение размещенной на официальном сайте информации о закупке, осуществляются с размещением документа, содержащих перечень внесенных изменений.

Либо вы можете внести изменения в само Положение о закупке и утвердить его протоколом наблюдательного совета в новой редакции.

Выбор остается за вашей организацией.

Также вносимые изменения утверждаются наблюдательным советом и вносятся в соответствующий протокол.

Надеюсь, что ответила на ваш вопрос в полном объеме. Благодарим за участие в нашей конференции!

С уважением,
начальник отдела организации и проведения закупок ООО «Балтийский тендерный центр»
Мирошниченко Елена Игоревна.

Ирина Закирова

Подскажите, пожалуйста, что 156 ФЗ от 29.06.2015 внес в 223 ФЗ?

Здравствуйте, Ирина!

Официально опубликован Федеральный закон от 29.06.2015 № 156-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам развития малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации». Документ вносит изменения в Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»

Поправки Закона от 29.06.2015 № 156-ФЗ в Закон № 223-ФЗ обязывают конкретных заказчиков по утвержденному Правительством РФ перечню осуществлять закупку инновационной продукции, высокотехнологичной продукции, в том числе у субъектов малого и среднего предпринимательства. Правительством утверждается годовой объем такой закупки либо порядок установления указанного годового объема для каждого конкретного заказчика.

При формировании плана закупки такие заказчики должны вносить в план раздел о закупке у субъектов малого и среднего предпринимательства в соответствии с утвержденными такими заказчиками перечнями товаров, работ, услуг, закупка которых осуществляется у таких субъектов.

АО «Федеральная корпорация по развитию малого и среднего предпринимательства» будет проводить мониторинг соответствия утвержденных планов закупки, годового отчета о закупке инновационной продукции, высокотехнологичной продукции (в части закупки у субъектов малого и среднего предпринимательства) требованиям законодательства РФ. Кроме того, в функции этой организации входит оценка соответствия проектов планов закупки требованиям законодательства РФ, предусматривающим участие субъектов малого и среднего предпринимательства в закупке, в отношении определенных Правительством РФ конкретных заказчиков. Также Корпорации развития малого и среднего предпринимательства наделена полномочиями обжаловать в судебном порядке действия (бездействие) заказчиков в отношении субъектов малого и среднего предпринимательства.

С целью формирования плана закупки инновационной продукции, высокотехнологичной продукции, предусмотренного частью 3 статьи 4 Закона № 223-ФЗ, заказчики должны утвердить перечень товаров, работ, услуг, удовлетворяющих критериям отнесения к инновационной продукции, высокотехнологичной продукции, а также положения о порядке и правилах применения (внедрения) товаров, работ, услуг, удовлетворяющих критериям отнесения к инновационной продукции, высокотехнологичной продукции.

Большинство предусмотренных данным законом поправок вступает в силу с 1 ноября 2015 года. К 1 января 2016 года планируется утвердить перечень конкретных заказчиков, обязанных осуществлять закупку инновационной продукции, высокотехнологичной продукции, в том числе у субъектов малого и среднего предпринимательства

Надеюсь, что ответила на ваш вопрос в полном объеме. Благодарим за участие в нашей конференции!

С уважением,
начальник отдела организации и проведения закупок ООО «Балтийский тендерный центр»
Мирошниченко Елена Игоревна.

Ксения

Добрый день, подскажите товарищи! Если я превышаю лимит договоров (5% от СГОЗ), что из этого может выйти?

Здравствуйте, Ксения!

Согласно части 1 статьи 7.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях принятие решения о способе определения поставщика (подрядчика, исполнителя), в том числе решения о закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), с нарушением требований, установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере тридцати тысяч рублей.

Таким образом, превышение установленного пунктом 4 части 1 статьей 93 Закона о контрактной системе № 44-ФЗ лимита осуществления закупок у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), в случае выявления данного нарушения, может повлечь за собой административную ответственность в виде административного штрафа на должностных лиц заказчика.

При этом, в соответствии со статьей 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях под должностными лицами заказчика, которые несут административную ответственность, подразумеваются контрактные управляющие и работники контрактной службы.

Надеюсь, что ответила на ваш вопрос в полном объеме.

Благодарим за участие в нашей конференции!

С уважением,
начальник отдела государственных и муниципальных закупок ООО «Балтийский тендерный центр — Госзакупки»
Николаева Ольга Юрьевна

Дмитрий Иванов

Про одностороннее расторжение! Если читать 44-фз, то если заказчик прибегает к одностороннему расторжению, то для этого у него должны быть везкие причины, как правило это если поставщик не выполняет свои обязательства по контракту. В бюджетном кодексе же односторонне расторжение не всегда должно сопровождаться вышеописанными негативами. А как вы считаете вправе Заказчик расторгнуть контракт в одностороннем порядке с поставщиком, если это у него предусмотрено контрактом - без объяснения каких либо причин контрагенту в рамках 44-фз?

Здравствуйте, Дмитрий!

Спасибо за вопрос.

Действительно, мы привыкли полагать, что в рамках Закона о контрактной системе № 44-ФЗ односторонний отказ от исполнения контракта должен обязательно сопровождаться существенным нарушением условий контракта. Но это не совсем так.

Вы абсолютно правы, говоря о Бюджетном кодексе Российской Федерации. Однако Закон о контрактной системе № 44-ФЗ ссылается только на Гражданский кодекс Российской Федерации (части 8, 9 и 19 статьи 95 Закона о контрактной системе), поэтому положения Бюджетного Кодекса РФ здесь не применяются.

Вместе с тем Гражданский кодекс РФ предусматривает возможность одностороннего отказа от исполнения договора не только за виновные действия стороны в обязательстве. Например, кодекс предусматривает возможность одностороннего отказа от исполнения договора подряда (статья 717 ГК РФ), договора возмездного оказания услуг (статья 782 ГК РФ), договора страхования (статья 958 ГК РФ) при отсутствии вины одной из сторон договора. И это далеко не полный перечень оснований. Сам же Закон о контрактной системе № 44-ФЗ не уточняет, по каким именно основаниям Гражданского кодекса РФ контракт может быть расторгнут Заказчиком в одностороннем порядке.

Поэтому, по нашему мнению, Заказчик имеет полное право расторгнуть контракт в одностороннем порядке при отсутствии виновных действий поставщика (подрядчика, исполнителя) соответствии с частями 8 и 9 статьи 95 Закона о контрактной системе № 44-ФЗ по любым основаниям, предусмотренным Гражданским Кодексом РФ.

Однако стоит помнить о том, что в соответствии с частью 16 статьи 95, а также частью 6 статьи 104 Закона о контрактной системе № 44-ФЗ Заказчик все равно обязан направить в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, информацию о поставщике (подрядчике, исполнителе), с которым контракт был расторгнут в одностороннем порядке, для включения сведений о нем в реестр недобросовестных поставщиков.

Надеюсь, что ответила на ваш вопрос в полном объеме.

Благодарим за участие в нашей конференции!

С уважением,
начальник отдела государственных и муниципальных закупок ООО «Балтийский тендерный центр — Госзакупки»
Николаева Ольга Юрьевна

Юлия

Добрый день! Помогите с таким вопросом. Поставщик подал заявку на участие в открытом аукционе и указал количество товара, несоответствующее заявленным требованиям АД. Заявка была принята заказчиком. Сейчас встал вопрос на какое количество товара заключать контракт - на то количество, что было указано в заявке или в АД?

Юлия, здравствуйте!

В части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе № 44-ФЗ установлено требование к содержанию первой части заявки.

При заключении контракта на поставку товара первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию:

а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;

б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Таким образом, количество товара не является конкретным показателем, поэтому контракт заключается на количество товара, указанное в аукционной документации.

Надеюсь, что ответила на ваш вопрос в полном объеме.

Благодарим за участие в нашей конференции!

С уважением,
начальник отдела государственных и муниципальных закупок ООО «Балтийский тендерный центр — Госзакупки»
Николаева Ольга Юрьевна.

Ольга Беспалова

Подскажите! Когда по результатам аукциона НМЦК снижается, нужно ли потом менять в ПГ старую на новую цену???

Здравствуйте, Ольга!

В соответствии с частью 2 статьи 112 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ (далее — Закон о контрактной системе) Заказчики размещают на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru планы-графики размещения заказов на 2014 — 2016 годы по правилам, действовавшим до дня вступления в силу указанного Федерального закона, с учетом особенностей, установленных совместным Приказом Минэкономразвития России № 182, Казначейства России № 7н от 31.03.2015 года по форме, установленной совместным приказом Министерства экономического развития Российской Федерации и Федерального казначейства от 27 декабря 2011 г. № 761/20н.

В соответствии с пунктом «и» части 2 статьи 5 Приказа Минэкономразвития России и Федерального казначейства от 31.03.2015 № 182/7н «Об особенностях размещения планов-графиков размещения заказов на 2015–2016 годы» в столбце 9 планов-графиков размещения заказов указывается начальная (максимальная) цена контракта (в тыс рублей).

В соответствии с п. 15 совместного приказа Министерства экономического развития Российской Федерации и Федерального казначейства от 27 декабря 2011 г. № 761/20н внесение изменений в планы-графики осуществляется в случаях: 1) изменения более чем на 10% стоимости планируемых к приобретению товаров, работ, услуг, выявленные в результате подготовки к размещению конкретного заказа, вследствие чего невозможно размещение заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг в соответствии с начальной (максимальной) ценой контракта, предусмотренной планом-графиком;

2) изменения планируемых сроков приобретения товаров, работ, услуг, способа размещения заказа, срока исполнения контракта;

3) отмены заказчиком, уполномоченным органом предусмотренного планом-графиком размещения заказа;

4) образовавшейся экономии от использования в текущем финансовом году бюджетных ассигнований в соответствии с законодательством Российской Федерации;

5) при возникновении обстоятельств, предвидеть которые на дату утверждения плана-графика было невозможно;

6) в случае выдачи заказчику, уполномоченному органу предписания уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов федерального органа исполнительной власти, органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органа местного самоуправления об устранении нарушения законодательства Российской Федерации о размещении заказов в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе об аннулировании торгов.

Таким образом, изменение начальной максимальной цены контракта с связи с уменьшением цены в ходе торгов действующим законодательством не предусмотрено.

Надеюсь, что ответила на ваш вопрос в полном объеме.

Благодарим за участие в нашей конференции!

С уважением,
начальник отдела государственных и муниципальных закупок ООО
«Балтийский тендерный центр — Госзакупки»
Николаева Ольга Юрьевна.

Дмитрий Васейко

Добрый день. Такой вопрос: в соответствии с постановлением Правительства РФ от 05.02.2015 № 102 при проведении госзакупок отклонению подлежат заявки, которые содержат предложение участника — товар, указанный в перечне — приложении к указанному постановлению, производства стран, за исключением РФ, РБ, РА и РК в случае наличия во всей совокупности заявкок предложений не менее двух производителей из РФ, РБ, РА и РК. Подскажите, что делать в том случае, если в одной заявке по одной позиции, например, часть товара из России, а другая часть — из Китая. При этом из совокупности всех поданных заявок следует, что по рассматриваемой позиции должно применяться 102-е постановление. Спасибо.

Здравствуйте, Дмитрий!

Ответ на ваш вопрос содержится в вашем же вопросе.

В соответствии с пунктом 2 Постановления Правительства РФ от 05.02.2015 года № 102 «Об установлении ограничения допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд» заказчик отклоняет все заявки, содержащие предложения о поставке медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, за исключением Республики Армения, Республики Белоруссия и Республики Казахстан, при условии, что на участие в определении поставщика подано не менее 2 удовлетворяющих требованиям документации о закупке заявок, которые одновременно:

— содержат предложения о поставке одного или нескольких видов медицинских изделий, включенных в перечень, страной происхождения которых является Российская Федерация, Республика Армения, Республика Белоруссия или Республика Казахстан;

— не содержат предложений о поставке одного и того же вида медицинского изделия одного производителя.

Таким образом, при наличии совокупности указанных обстоятельств (наличие не менее 2 заявок, содержащих медицинские изделия, включенные в перечень; отсутствие в заявке указания на медицинские изделия одного и того же производителя и включенные в перечень) заявки всех других участников, содержащие указание на медицинские изделия иностранного производства (например, Китай), подлежат отклонению.

Поэтому, если, как вы утверждаете в вашем случае, имеет место такая ситуация, то указанные вами заявки подлежат отклонению.

Надеюсь, что ответила на ваш вопрос в полном объеме.

Благодарим за участие в нашей конференции!

С уважением,
начальник отдела государственных и муниципальных закупок ООО «Балтийский тендерный центр — Госзакупки»
Николаева Ольга Юрьевна.

Никита

Здравствуйте, БТЦ! Хотелось бы от вас получить ответы на следующие вопросы : 1) Скажите, распространяется ли действие закона № 44-ФЗ на такой вид договора, как франчайзинг ( франшиза, коммерческая концессия и субконцессия)? 2) Проводятся ли у вас бесплатное ( т.е. не по направление от работодателя или от центра занятости) обучение по ФЗ № 223 и ФЗ № 44?

Здравствуйте, Никита!

Ответ на вопрос № 1:

По нашему мнению, действие Закона № 44-ФЗ о контрактной системе распространяется на все виды возмездных договоров, в рамках которых производится оплата за счёт бюджетных средств. Поэтому если в рамках указанных вами видов договоров предусматривается оплата за счёт бюджетных средств, то, по нашему мнению, к указанным договорам применимо законодательство РФ о контрактной системе, в том числе в части требований к содержанию государственных или муниципальных контрактов.

Ответ на вопрос № 2:

Что касается вашего вопроса о возможности бесплатного обучения в рамках 44-ФЗ и 223-ФЗ, то обращаем ваше внимание на то, что на базе Балтийского тендерного центра в 2014 году в Калининградской области создано региональное отделение Общественной организации специалистов в сфере государственных закупок «Форум контрактных отношений». См.: http://www.fko.msk.ru/fko/about/otdeleniya/detail.php? ID=1552. При этом региональным отделением Форума контрактных отношений по мере изменений законодательства РФ о контрактной системе и законодательства РФ о закупках проводятся бесплатные семинары по вопросам изменения законодательства. Обо всех указанных мероприятиях вы можете получить информацию на сайте Балтийского тендерного центра по адресу: http://baltictender.ru/

Надеюсь, что ответила на ваш вопрос в полном объеме.

Благодарим за участие в нашей конференции!

С уважением,
начальник отдела государственных и муниципальных закупок ООО «Балтийский тендерный центр — Госзакупки»
Николаева Ольга Юрьевна.


« Вернуться в раздел Прием вопросов закончен

Кремль и большой предмет

Замглавного редактора «Нового Калининграда» Вадим Хлебников о том, что происходит, когда власти пытаются бить гражданское общество.