Изменения в правилах госзакупок

С 20 по 26 января «Балтийский тендерный центр» приглашает посетителей портала «Новый Калининград.Ru» принять участие в интернет-конференции, посвящённой вопросам применения законодательства о государственных закупках, а также изменениям в правилах их осуществления с 1 января 2015 года.

В конце 2014 года российское законодательство о государственных и муниципальных закупках претерпело существенные изменения. Федеральным законом от 31.12.2014 N 498-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" были внесены существенные изменения в законодательство о контрактной системе, вступившие в силу 01.01.2015 года.
Также с 01 января 2015 года вступили в силу ряд изменений в Федеральный закон от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Указанные изменения в законодательстве напрямую затрагивают каждую бюджетную организацию и интересы предпринимателей, осуществляющих поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.

Какие изменения в правила госзакупок произошли в Новом году? Как осуществлять закупки и принимать участие в госзакупках по новым правилам с 01 января 2015 года?

На эти и другие вопросы посетителей ответят:

  
Екатерина Гуркина 
Руководитель направления обучения 
и электронных торгов, 
директор АНО «Балтийский институт 
развития и подготовки персонала»

Вера Крылова 
Руководитель направления
регламентированных закупок (223-ФЗ), 
заместитель директора 
ООО «Балтийский тендерный центр»

Светлана Суркова
Руководитель направления
государственных закупок (44-ФЗ),
директор ООО «Балтийский тендерный
центр-Госзакупки»

Вопросы для интернет-конференции принимаются с 20 по 26 января включительно.

Внимание! Вопросы проходят премодерацию. Не допускаются вопросы, содержащие нецензурные или оскорбительные выражения, не относящиеся непосредственно к теме интернет-конференции, не содержащие собственно вопроса, а являющиеся высказываниями.

На правах рекламы

На правах рекламы

Источник: «Балтийский тендерный центр»

Справка

Балтийский тендерный центр

г. Калининград, ул. Генерала-фельдмаршала Петра Румянцева, 7
БалтикМед

Ходили слухи, что с 1 января 2015 года все закупки будут в электронной форме (конкурсы, котировки и т.п.). Это так?

Здравствуйте!

Действительно осенью 2014 года в Государственную Думу Правительством РФ был внесен Законопроект № 623906–6 «О внесении изменений в Федеральный закон „О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд“ (в части регламентации проведения процедур определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в электронной форме». Данный Законопроект предусматривал поэтапный перевод всех закупок по 44-ФЗ в электронную форму.

Однако, 15 декабря 2014 года рассмотрение данного Законопроекта было отложено на неопределенное время. Поэтому в настоящее время и, как минимум, в первом полугодии 2015 года, к сожалению, это не так.

С уважением, Директор АНО «Балтийский институт развития и подготовки персонала»
Гуркина Екатерина Николаевна.

Полярник

Подскажите, с будущего года нужно будет прикреплять вв Реестр договоров по 223-ФЗ полную копию договора (скан со всеми печатями и подписями) или просто вордовский файл с договором? У нас поставщики со всех уголков страны, и если надо скан прикладывать - как тогда успеть у всех всё подписать за 2 дня?

Согласно подпункт «м» п.2 Правил ведения реестра договоров, заключенных заказчиками по результатам закупки, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 31.10.2014 г. №1132 «О порядке ведения реестра договоров, заключенных заказчиками по результатам закупки», в реестр включается копия заключенного договора, подписанная с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи лица, имеющего право действовать от имени заказчика. Однако, данный подпункт вступает с силу с 1 января 2016 г. в соответствии с п.3 вышеуказанного Постановления. Согласно пункту 5 Порядка формирования информации и документов, а также обмена информацией и документами между заказчиком и Федеральным казначейством в целях ведения реестра договоров, заключенных заказчиками по результатам закупки, утвержденного приказом Министерства финансов РФ от 29.12.2014 г. № 173н документы, включаемые в реестр договоров, формируются в виде электронного образа бумажного документа, созданного посредством его сканирования, и в форме электронного документа, если документ сформирован в электронном виде. А также в соответствии с п.37 вышеуказанного Порядка копия заключенного договора, документы, подтверждающие расторжение договора (при наличии), документы, касающиеся результатов исполнения договора, документы, подтверждающие изменение условий договора, предусмотренных частью 5 статьи 4 Федерального закона, направляются заказчиком в Федеральное казначейство одновременно с представлением соответствующей информации. Однако данный пункт также вступает в силу с 01.01.2016 г. Таким образом, с 01.01.2016 г. требуется размещать копию заключенного договора с печатями и подписями. Надеюсь, что ответила на Ваш вопрос в полном объеме. Благодарим за участие в нашей конференции! С уважением, заместитель директора - начальник отдела организации и проведения закупок ООО «Балтийский тендерный центр» Крылова Вера Анатольевна.
Эдуард

Коллеги. подскажите какая форма планов закупок по 223-ФЗ и 44-ФЗ? в каком виде его на ООС публиковать (структурированный или неструктурированный)?

Форма плана закупки товаров (работ, услуг) для нужд юридических лиц, указанных в статье 1 Федерального закона от 18.07.2011 г. № 223 — ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» установлена в Постановлении Правительства РФ от 17.09.2012 г. № 932 «Об утверждении Правил формирования плана закупки товаров (работ, услуг) и требований к форме такого плана».

Согласно п. 17 Положения о размещении на официальном сайте информации о закупке утвержденного Постановлением Правительства РФ от 10.09.2012 г. № 908 «Об утверждении Положения о размещении на официальном сайте информации о закупке» план закупки считается размещенным на официальном сайте надлежащим образом после размещения в общедоступной части официального сайта структурированного вида плана закупки и (или) электронного вида плана закупки либо структурированного вида плана закупки и графического вида такого плана.

Обращаем Ваше внимание на то, что п. 17 Положения о размещении на официальном сайте информации о закупке, утвержденного вышеуказанным Постановлением Правительства, не утратил силу, поэтому заказчик вправе с 01.01.2015 г. размещать план закупки на основании указанного пункта, а именно:

1) В структурированном виде;

2) В электронном виде;

3) В структурированном и электронном виде;

4) В структурированном и графическом виде.

В результате по состоянию на 01.01.2015 г. сложилась ситуация, когда п.17 Положения о размещении на официальном сайте информации о закупке, утвержденного вышеуказанным Постановления Правительства, противоречит п. 3 самого Постановления Правительства РФ от 10.09.2012 г. № 908. Однако, функционал официального сайта в настоящее время допускает размещение плана закупки только следующим образом:

1) В структурированном и электронном виде;

2) В структурированном и графическом виде.

Надеемся, что Министерство экономического развития РФ и Администрация официального сайта устранят нарушение действующего законодательства в ближайшее время.

В части планирования по 44-ФЗ разъясняем: в соответствии с ч.2 ст.112 ФЗ-44 (в ред. ФЗ-498 от 31.12.2014 г.) особенность размещения заказов осуществляется в соответствии с Приказом Минэкономразвития и Федерального казначейства от 20.09.2013 № 544/18н.

При этом, согласно ч.2 ст.114 ФЗ-44 (в ред. ФЗ-498 от 31.12.2014 г.) вступление в силу новых правил по плану закупок, предварительно перенесено на 2016 год.

Таким образом, в 2015 году размещение план-графика размещения заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказания услуг для нужд заказчиков на ООС осуществляется по правилам, действующим в 2014 году, т. е. как в структурированном, так и неструктурированном.

Надеемся, что ответили на Ваш вопрос в полном объеме. Благодарим за участие в нашей конференции!

Анна Викторовна

Здравствуйте, вот такая ситуация, работаем по 223 фз, попали под обязательный аудит, победителя выбрали, нужно заключать контракт. Здравствуйте! Такой вопрос: в какой срок (после подписания контракта обеими сторонами) нужно выкладывать контракт на официальном сайте? и еще по 44 нужно ли отчитываться в статистику?

Добрый день, Анна Викторовна! Спасибо за вопрос!

В соответствии с пунктом 7 статьи 3 Федерального закона от 05.04.2013 N 44 «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» Вы не являетесь Заказчиком. Соответственно, Вам не нужно вносить контракт в реестр контрактов на официальном сайте.

В соответствии с Приказом Росстата от 18.09.2013 N 374 «Об утверждении статистического инструментария для организации федерального статистического наблюдения за определением поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд Форму N 1-контракт предоставляют главные распорядители средств федерального бюджета, органы управления государственных внебюджетных фондов, осуществляющие закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд; главные распорядители средств бюджетов субъектов Российской Федерации, территориальные фонды обязательного медицинского страхования, осуществляющие закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд; главные распорядители средств местного бюджета, осуществляющие закупки товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд. Т. к. Ваша организация не относится к данным категориям, Вам не нужно предоставлять Форму N 1-контракт в Росстат.

Надеюсь, что ответила на Ваш вопрос в полном объеме. Благодарим за участие в нашей конференции!

С уважением, директор ООО «Балтийский тендерный центр-Госзакупки» Суркова Светлана Геннадьевна.

Марина

Не состоялся аукцион! Как теперь заключать контракт??????

Добрый день, Марина! Спасибо за вопрос!

К сожалению, из содержания Вашего вопроса не совсем ясно по правилам какого Федерального закона (№ 44-ФЗ или № 223-ФЗ) проводится данный аукцион. Если речь идет о Федеральном законе № 223-ФЗ от 18.07.2011 г. «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», то поясняем следующее:

В соответствии с частью 1 ст. 2 Федерального закона от 18.07.2011 г. № 223 — ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией РФ, Гражданским кодексом РФ, данным Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами РФ, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 ст. 2 данного Федерального закона правовыми актами, регламентирующими правила закупки (положение о закупке).

Согласно части 2 ст.2 вышеуказанного Федерального закона положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Следовательно, случаи, при которых аукцион признается несостоявшимся, а также последующая процедура проведения закупки (в том числе закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика)) и заключения договора предусматривается Положением о закупке конкретного заказчика, которым необходимо руководствоваться при проведении любой закупки.

Если речь идет о Федеральном законе от 05.04.2013 N 44 «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», то поясняем следующее:

Как следует из Вашего вопроса, по итогам электронного аукциона у Вас только одна заявка соответствует требованиям аукционной документации. Федеральным законом от 31.12.2014 № 498-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» отменена необходимость согласования заключения контракта с контрольным органом по п. 25 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ о контрактной системе по результатам несостоявшегося электронного аукциона. Следовательно, если по итогам электронного аукциона только одна заявка соответствует всем требованиям аукционной документации, то такой аукцион признается несостоявшимся, и Вы можете сразу заключить контракт с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

Надеюсь, что ответила на Ваш вопрос в полном объеме. Благодарим за участие в нашей конференции!

С уважением,

директор ООО «Балтийский тендерный центр-Госзакупки» Суркова Светлана Геннадьевна,

заместитель директора — начальник отдела организации и проведения закупок ООО «Балтийский тендерный центр» Крылова Вера Анатольевна.

михаил

Добрый день! У нас муниципальное бюджетное учреждение, всего запланировано расходов на закупки 98 тыс. руб. на 2015 г. Должен ли мы выполнить требования п.1 ст. 30 44 фз, если все закупки планируем проводить по п.4 ч. 1 ст.93. Спасибо!

Здравствуйте, Михаил!

По нашему мнению, не должны.

В соответствии с пунктом 3 части 1.1 статьи 30 Закона о контрактной системе в совокупной годовой закупок не включаются закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с частью 1 статьи 93 ФЗ-44.

Таким образом, Ваша организация фактически не может исполнить требования части 1 статьи 30 Закона о контрактной системе.

Также полагаем, что положение части 1.1 статьи 30 ФЗ-44 противоречит в описанной Вами ситуации положению части 1 статьи 30.

Надеемся, что в ближайшее время, Минэкономразвития России устранит указанные противоречия в Законе в отношении такой категории Заказчиков.

альберт

Нужно ли ждать 10 дней с момента первого опубликования плана-графика?

Добрый день, Альберт. Спасибо за вопрос!

В пункте 6 Приказа Министерства экономического развития РФ и Федерального казначейства от 20 сентября 2013 г. № 544/18н «Об особенностях размещения на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети „Интернет“ для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг планов-графиков размещения заказов на 2014 и 2015 годы» предусмотрено, что «внесение изменений в план-график, размещенный на официальном сайте, по каждому объекту закупки осуществляется не позднее чем за десять календарных дней до дня размещения на официальном сайте извещения об осуществлении закупки или направления приглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), а в случае, если в соответствии с Федеральным законом № 44-ФЗ не предусмотрено размещение извещения об осуществлении закупки или направление приглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), не позднее чем за десять календарных дней до даты заключения контракта».

При этом Приказом Министерства экономического развития РФ и Федерального казначейства от 20 сентября 2013 г. № 544/18н не запрещено осуществление закупок, не внесенных в план-график размещения заказов.

Обращаю ваше внимание на то, что норма части 11 статьи 21 Закона № 44-ФЗ о контрактной системе, согласно которой «Закупки, не предусмотренные планами-графиками, не могут быть осуществлены», вступает в силу только с 1 января 2017. Поэтому заказчик до 1 января 2017 года вправе осуществлять закупки, не включенные в план-график размещения заказов.

Однако, по нашему мнению, не рекомендуем это делать, т. к. действия заказчика будут противоречить другому законодательству, а именно ч.2 ст.72 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

Надеюсь, что ответила на ваш вопрос в полном объеме. Благодарим за участие в нашей конференции!

С уважением, директор ООО «Балтийский тендерный центр-Госзакупки» Суркова Светлана Геннадьевна.

Азат

Какое наказание предусмотрено КоАП за заключение договоров по п. 4 части 1 статьи 93 до размещения плана -графика?

Добрый день, Азат. Спасибо за вопрос!

В соответствии с частью 11 статьи 21 Закона № 44-ФЗ о контрактной системе «заказчики осуществляют закупки в соответствии с информацией, включенной в планы-графики в соответствии с частью 3 настоящей статьи. Закупки, не предусмотренные планами-графиками, не могут быть осуществлены», но в тоже время данное требование Закона вступает в силу с 1 января 2017 года. Поэтому закупки, не включённые в план-график, разрешается осуществлять до 01 января 2017 года.

Однако, по нашему мнению, не рекомендуем это делать, т. к. действия заказчика будут противоречить другому законодательству, а именно ч.2 ст.72 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

Надеюсь, что ответила на ваш вопрос в полном объеме. Благодарим за участие в нашей конференции!

С уважением, директор ООО «Балтийский тендерный центр-Госзакупки» Суркова Светлана Геннадьевна.

Марина Н.

подскажите пожалуйста когда необходимо опубликовать план закупок?

К сожалению, из содержания вашего вопроса не совсем ясно по правилам какого Федерального закона (№ 44-ФЗ или № 223-ФЗ) размещается план закупки. Если речь идет о Федеральном законе № 223-ФЗ от 18.07.2011 г. «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», то поясняем следующее:

Согласно п.14 Положения о размещении на официальном сайте информации о закупке, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 10.09.2012 г. № 908 «Об утверждении Положения о размещении на официальном сайте информации о закупке» размещение плана закупки товаров, работ, услуг (далее — план закупки), информации о внесении в него изменений на официальном сайте осуществляется в течении 10 календарных дней с даты утверждения плана или внесения в него изменений. Размещение плана закупки на официальном сайте осуществляется не позднее 31 декабря текущего календарного года.

В части планирования по 44-ФЗ разъясняем: в соответствии с ч.2 ст.112 ФЗ-44 (в ред. ФЗ-498 от 31.12.2014 г.) особенность размещения заказов осуществляется в соответствии с Приказом Минэкономразвития и Федерального казначейства от 20.09.2013 № 544/18н.

Таким образом, согласно ч.2 ст.114 ФЗ-44 (в ред. ФЗ-498 от 31.12.2014 г.) вступление в силу новых правил по плану закупок, предварительно перенесено на 2016 год.

Надеюсь, что ответила на ваш вопрос в полном объеме. Благодарим за участие в нашей конференции!

С уважением, заместитель директора — начальник отдела организации и проведения закупок ООО «Балтийский тендерный центр» Крылова Вера Анатольевна.

МКУК "Центр охраны памятников"

Здравствуйте ! Подскажите пожалуйста. Подрядчик, при подаче первой части заявки на аукцион указал место происхождения товара — Россия, а сертификаты представил на товар иностранного производства. Считается ли это нарушением?

Добрый день, МКУК «Центр охраны памятников». Спасибо за вопрос!

В ч.3 ст. 66 Закона № 44-ФЗ о контрактной системе прописаны все требования к содержанию 1 части заявки на участие в электронном аукционе. В этом перечне отсутствует требование о предоставлении участником электронного аукциона сертификатов на товар, предоставление данных документов не является обязательным, поэтому Вы не можете отклонить заявку участника по этому основанию. Однако, в соответствии с ч. 6.1 ст. 66 Закона о контрактной системе «в случае установления недостоверности информации, содержащейся в документах, представленных участником электронного аукциона в соответствии с частями 3 и 5 настоящей статьи, аукционная комиссия обязана отстранить такого участника от участия в электронном аукционе на любом этапе его проведения».

Поэтому аукционная комиссия обязана будет отстранить такого участника от участия в электронном аукционе на любом этапе в т. ч. этапе подписания контракта при наличии документального подтверждения недостоверности сведений, предоставленных участником аукциона в составе 1 части заявки.

В частности, для решения вопроса об отстранении участника в описанной Вами ситуации рекомендуем до подписания контракта направить участнику запрос о том, какой товар будет поставляться участником: товар, в отношении которого выданы сертификаты. Если участник в ответе на запрос подтвердит данный факт, то у комиссии появится законное основание для его отстранения от участия в электронном аукционе.

Надеюсь, что ответила на ваш вопрос в полном объеме. Благодарим за участие в нашей конференции!

С уважением, директор ООО «Балтийский тендерный центр-Госзакупки» Суркова Светлана Геннадьевна.

Лина

Добрый день! У меня вопрос по 44 ФЗ, мы поставщики Наша заявка отклонена по следующему основанию: Непредставление информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 44-ФЗ, или предоставления недостоверной информации. Обоснование: Не допустить на основании п.1 ч. 4 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ в связи с непредставлением конкретных показателей предлагаемого товара, для определения на соответствие значениям, установленным в части 2 «Описание объекта закупки» документации ЭА по позиции 1 и 2 (торговое наименование) Мы хотим подать в ФАС так, как мы предоставили тоже наименование, но количество чуть больше и российского происхождения. Как это грамотно юридически обосновать, что мы предлагаем чуть лучше товар PS Мы занимаемся поставкой лекарственных средств

Добрый день, Лина! Спасибо за вопрос.

К сожалению, из содержания вашего вопроса не совсем понятна причина отклонения вашей заявки на участие в электронном аукционе.

Если заявка была отклонена по основанию, которое вы указали — «количество чуть больше», то, по нашему мнению, это необоснованно, т. к. в ч. 3 ст. 66 ФЗ № 44 о контрактной системе отсутствует такое основание.

Также вас могли отклонить, если вы не указали МНН и торговое наименование. Это основание отклонения заявки на участие в электронном аукционе мы считаем обоснованным.

Для полного ответа нам необходима детальная информация по этому вопросу.

Мы с удовольствием окажем вам более подробную консультационную услугу, если вы обратитесь к нам по адресу: ул. Сергеева, 2 офис 410, тел. 53-17-85.

Надеюсь, что ответила на ваш вопрос в полном объеме. Благодарим за участие в нашей конференции!

С уважением, директор ООО «Балтийский тендерный центр-Госзакупки» Суркова Светлана Геннадьевна.


« Вернуться в раздел Прием вопросов закончен

Кремль и большой предмет

Замглавного редактора «Нового Калининграда» Вадим Хлебников о том, что происходит, когда власти пытаются бить гражданское общество.