Интернет-конференция со старшим юрисконсультом ООО «ЦППД» о приемке квартир и не только!

Интернет-конференция со старшим юрисконсультом ООО «ЦППД» о приемке квартир и не только!

Как устранить выявленные недостатки за счет застройщика? Законно ли это? Как правильно принять квартиру в новостройке? Какие требования предъявляются к застройщику при приемке квартир? Увеличилась площадь квартиры по договору ДДУ? Задерживают сдачу дома?

На эти и другие вопросы пользователей интернет-портала «Новый Калининград.Ru» ответит старший юрисконсульт компании «Центр правовой поддержки дольщиков» Дмитрий Инкин.

ООО «Центр правовой поддержки дольщиков»

ТЦ «Акрополь», ул. профессора Баранова, 34, офис 538, тел.: 697–877.

Вопросы в рамках интернет-конференции принимаются с 19 по 25 мая включительно.

Внимание! Вопросы проходят премодерацию. Не допускаются вопросы, содержащие нецензурные или оскорбительные выражения, не относящиеся непосредственно к теме интернет-конференции. Не допускаются вопросы, не содержащие собственно вопроса, а являющиеся высказываниями.

На правах рекламы

Источник: ООО «Центр правовой поддержки дольщиков»

Алина

Добрый день, купила квартиру по договору долевого участия в строительстве. Дом сдали в эксплуатацию в декабре 2013 года, при приеме квартиры нами визуально были зафиксированы дефекты (дом панельный, стены гуляют в разные стороны) на что мы устно указали застройщику, который в свою очередь пообещал в кратчайшие сроки устранить эти дефекты, после чего мы приняли квартиру. Прошло уже почти 6 месяцев, но застройщик так толком ничего не сделал, по мелочи что-то подмазали, но все равно вид ужасающий. Что нам делать в этом случае? Как заставить Застройщика все устранить?

Добрый день Алина!

Согласно статье 7 Федерального закона от 30.12.2004 N 214-ФЗ «Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости» Застройщик обязан передать участнику долевого строительства объект долевого строительства, качество которого соответствует условиям договора, требованиям технических регламентов, проектной документации и градостроительных регламентов, а также иным обязательным требованиям.

В случае, если объект долевого строительства построен (создан) застройщиком с отступлениями от условий договора обязательных требований, приведшими к ухудшению качества такого объекта, или с иными недостатками, по своему выбору Вы вправе потребовать от застройщика:

1) безвозмездного устранения недостатков в разумный срок;

2) соразмерного уменьшения цены договора;

3) возмещения своих расходов на устранение недостатков.

Вам необходимо привлечь независимую экспертную организацию для фиксации и определения стоимости устранения недостатков, имеющихся в построенной квартире. После чего, по своему усмотрению обратиться с претензией к застройщику с требованием о соразмерном уменьшении цены договора либо возмещения своих расходов на устранение недостатков.

Более подробную информацию Вы можете получить, обратившись в офис нашей организации. 

Иван Л

Добрый день! По договору долевого участия застройщик обязан провести в квартире оштукатуривание стен. Данные работы не выполнены, но обмеры помещения сделаны и предлагается заключить доп. соглашение об изменении площади (она увеличилась). Но если стенки оштукатурить, то площадь помещения должна будет уменьшиться. Соответственно уменьшится и общая площадь квартиры, а значит и доплата уменьшится. Каковы должны быть требования к застройщику с моей стороны и законно ли проводить обмеры площади до выполнения всех работ в квартире, в частности оштукатуривания стен?

Здравствуйте Иван!

Обратимся к статье 7 Федерального закона от 30.12.2004 №214-ФЗ «Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости», согласно которой застройщик обязан передать участнику долевого строительства (далее – «Дольщик») объект долевого строительства (далее – «Объект»), качество которого соответствует условиям договора, требованиям технических регламентов, проектной документации и градостроительных регламентов, а также иным обязательным требованиям.

По условиям Вашего договора квартира должна иметь оштукатуренные стены. Таким образом, на наш взгляд, в настоящий момент Ваша квартира еще не полностью соответствует условиям заключенного договора, иными словами, нельзя говорить, что застройщиком выполнены все условия договора. В таком случае Вы можете предъявить требование к застройщику о приведении квартиры в договорное состояние (завершении всех предусмотренных договором работ). До завершения работ передаточный акт вы можете не подписывать. Кроме того, если по условиям договора срок передачи Вам построенного жилья уже наступил, застройщик обязан уплатить Вам неустойку за весь срок нарушения обязательства вплоть до даты передачи Вам квартиры с уже оштукатуренными стенами.

Что касается обмеров площадей, проводимых Калининградским филиалом ФГУП «Ростехинвентаризация», то они должны производится в полностью построенном объекте, соответствующем проекту. В соответствии со СНиПом 3.04.01-87 «Изоляционные и отделочные покрытия», допускаемая толщина штукатурки зависит от множества факторов, а также от типа штукатурки. Таким образом в настоящее время, сложно судить насколько изменится площадь Вашей квартиры после оштукатуривания стен.

Кроме того, советуем Вам обратить внимание на наличие иных недостатков, кривизна стен, потолков, напольной стяжки и т. д.

Наша организация может помочь Вам разобраться в вашей ситуации, для этого необходимо записаться на бесплатную консультацию по телефону 8 (4012) 697-877.

Ирина

Подскажите пожалуйста, есть ли в Калининграде фирмы, которые могут помочь дольщику правильно принять квартиру у застройщика? (не на словах а на деле, приедут посмотрят, замерят, сделают заключение)

Добрый день Ирина!

Наша организация занимается комплексным, профессиональным сопровождением дольщиков в процессе взаимоотношений с застройщиком, в том числе и при приемке объекта долевого строительства.

Именно наш специалист, как Вы говорите, «на деле» приедет, посмотрит, замерит и поможет Вам правильно принять Вашу квартиру.

Запишитесь на бесплатную консультацию по тел. 8 (4012) 697-877 и наши сотрудники предоставят исчерпывающую информацию на Ваши вопросы.

Евгения

Скажите, пожалуйста, проживаю на 5 этаже 5-ти этажного дома,который год протекает крыша, сейчас последний год гарантийного срока, когда застройщик, за свой счет, выделяет деньги на ремонт потолка.В прошлом году подписала, после ремонта, письмо, что претензий не имею. Сейчас та же история. На что я могу расчитывать в данной ситуации, куда обратиться , в какие инстанции, что бы во-первых, опять таки, отремонтировали, во-вторых застраховаться от этих проблем в дальнейшем, после истечения гарантийного срока у застройщика.

Добрый день, Евгения!

Федеральный закон от 30.12.2004 №214-ФЗ «Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости», а именно статья 7 предусматривает, что застройщик обязан передать участнику долевого строительства (далее – «Дольщик») объект долевого строительства (далее – «Объект»), качество которого соответствует условиям договора, требованиям технических регламентов, проектной документации и градостроительных регламентов, а также иным обязательным требованиям.

В случае если Объект построен застройщиком с отступлениями от условий договора и (или) иных обязательных требований, приведшими к ухудшению качества такого объекта, или с иными недостатками, которые делают его непригодным для предусмотренного договором использования, Дольщик, по своему выбору вправе потребовать от застройщика:

1) безвозмездного устранения недостатков в разумный срок;

2) соразмерного уменьшения цены договора;

3) возмещения своих расходов на устранение недостатков.

Дольщик вправе предъявить застройщику требования в связи с ненадлежащим качеством Объекта при условии, если такое качество выявлено в течение гарантийного срока.

Гарантийный срок для Объекта (за исключением технологического и инженерного оборудования) устанавливается договором и не может составлять менее чем 5 лет. При этом гарантийный срок исчисляется со дня передачи Объекта Дольщику (дата подписания акта приема-передачи), если иное не предусмотрено договором.

Из Вашего вопроса следует, что Вы уже обращались к застройщику с претензией по качеству квартиры. При этом застройщик по Вашему обращению уже произвел ряд работ по устранению недостатка квартиры (ремонт кровли), которые, однако, не привели к желаемому результату – кровля продолжает протекать.

Считаем, что скорое истечение гарантийного срока не повлечет для Вас прекращения права требовать устранения указанного Вами недостатка квартиры (протекание кровли), т.к. сам недостаток был обнаружен Вами в течение гарантийного срока, кроме того, в рамках данного же срока Вы обратились с претензией к застройщику.

Что касается подписания Вами письма о том, что Вы претензий к застройщику не имеете, то данное письмо не лишает Вас никаких прав, предусмотренных законом и договором и никакого существенного юридического значения не имеет.

Полную информацию Вы можете получить, обратившись в офис нашей организации после детального изучения Ваших документов.

Оксана

Дмитрий, скажите при приемке квартиры на что надо обратить внимание в первую очередь? В самой квартире и в документах.

Здравствуйте Оксана!

К сожалению, некоторые застройщики, и даже с хорошей репутацией, могут преподнести Вам ряд неприятных сюрпризов: неровные крошащиеся полы, кривые стены, ненадёжные трубы и некачественные окна – вот только некоторые из возможных. Исправление таких недостатков стоит дорого, и занимает массу времени, что, разумеется, не может Вас радовать.

Список наиболее частых строительных недостатков, выявляемых при приёме квартиры в новостройке:

1. Некачественная стяжка пола;

2. Неровные стены;

3. Некачественное остекление окон, балконов и лоджий;

4. Повреждённые или деформированные трубы отопления и водоснабжения, канализации;

5. Неисправная или некачественная система электроснабжения;

6. Неисправная или неправильно работающая приточно-вытяжная вентиляция;

7. Наличие трещин, сколов, отверстий в стяжке пола, стенах, потолке.

До подписания акта приема – передачи, внимательно осмотрите построенную для Вас квартиру, с собой обязательно возьмите двухметровую линейку-уровень для выявления неровных стен, потолков пола, оконных и балконных рам, возьмите также электрический прибор и проверьте все имеющиеся в доме розетки.

Фиксируете все выявленные недостатки на фотоаппарат и описывайте в акте осмотра.

Обратите внимание в акте приема –передачи на дату подписания акта, поскольку застройщик может поставить дату задним числом, что в последствии повлечет для Вас дополнительные расходы.

Наша компания может оказать Вам такую услугу, квалифицировано определить возможные недостатки, а в последствии обязать застройщика устранить их за его же счет.

Советую записаться на бесплатную консультацию по телефону 8 (4012) 697-877 и получить всю интересующую информацию.

Игорь

Вопрос: если, уже акт приемки подписан, и нашлись дефекты. Куда писать?

Доброго дня Игорь!

Подписание Вами акта приема – передачи объекта долевого строительства, в том числе с указанием, что Вы претензий к застройщику не имеете, не лишает Вас никаких прав, предусмотренных законом и договором и никакого существенного юридического значения не имеет.

В случае если Объект построен застройщиком с отступлениями от условий договора и (или) иных обязательных требований, приведшими к ухудшению качества такого объекта, или с иными недостатками, которые делают его непригодным для предусмотренного договором использования, Дольщик, по своему выбору вправе потребовать от застройщика:

1) безвозмездного устранения недостатков в разумный срок;

2) соразмерного уменьшения цены договора;

3) возмещения своих расходов на устранение недостатков.

Дольщик вправе предъявить застройщику требования в связи с ненадлежащим качеством Объекта при условии, если такое качество выявлено в течение гарантийного срока.

Гарантийный срок для Объекта (за исключением технологического и инженерного оборудования) устанавливается договором и не может составлять менее чем 5 лет. При этом гарантийный срок исчисляется со дня передачи Объекта Дольщику (дата подписания акта приема-передачи), если иное не предусмотрено договором.

Вам необходимо зафиксировать наличие строительного брака и обратиться с претензией к застройщику. В том случае, если застройщик не устранит выявленные недостатки, Вам необходимо обращаться в суд с иском.

В случае необходимости помощи в решении Вашего спора, мы моем представлять Ваши интересы во всех инстанциях.

Для полной оценки ситуации и для получения консультации о дальнейших Ваших действиях, обратитесь со всеми документами к нам в офис. Предварительная запись по телефону 8 (4012) 697-877. Консультация бесплатна.

Руслан Евгеньевич

Какие требования предъявляются к застройщику при приемке квартир?

Добрый день Руслан Евгеньевич!

Застройщик обязан передать Вам объект в сроки, предусмотренные в договоре, качество которого должно соответствовать условиям договора, требованиям технических регламентов, проектной документации и градостроительных регламентов, а также иным обязательным требованиям.

Более подробную информацию Вы можете получить, обратившись в офис нашей организации. Для этого запишитесь на бесплатную консультацию по телефону 8 (4012) 697-877.

Елена Ивановна

Может ли строительная компания-банкрот (стадия внешнего управления) требовать от дольщиков выплат задолженностей по договору (просроченному) для передачи компании другому юр. лицу? При этом: -строительство дома не начато вообще; -деньги от дольщиков перестали приниматься в момент отзыва лицензии на строительство; -проект, который инвестировался, осуществляться не будет, будут предлагаться другие варианты, но только после передачи другой компании, а сумму надо оплатить по договору; -компания-банкрот препятствует оформлению собственности дольщиков на незавершенное строительство и регистрации договоров в юстиции (основание-объект не занесен в реестр незавершенного строительства, нет проектной документации и разрешения на строительство). Законны ли эти действия? Сможет ли компания потребовать выплат через суд?

Здравствуйте! перечислено так много условий что на каждое из них необходим отдельный ответ....

......в целом предприятие банкрот ( внешнее управление) может требовать выплаты задолженности, но в вашем случае наоборот оно обязано вернуть все принятые по договору деньги....

.....главное здесь определиться, что вам ближе - получить деньги ( скорее решение вы получите даже с финансовыми санкциями ) но исполнить не сможете ( по ряду причин) или доплатить суммы и стать обладателями недвижимости.....

....если введена процедура внешнего управления значит было наблюдение и имеется анализ финансово-хозяйственной деятельности, а главное есть основания и возможность выполнения взятых на себя обязательств и даже рассчитаться с кредиторами и все это за 18 мес. ( можно продлить еще на 6 мес.)

......внешний управляющий может получить разрешение на строительство и все остальные разрешающие документы...так что вам лучше объединиться и помогать ему...

Более подробную информацию Вы можете получить, обратившись в офис нашей организации, для этого запишитесь на бесплатную консультацию по телефону 8 (4012) 697-877.

Васильев Федор Иванович

Здравствуйте! Прошу совета у Вас! Во введённой в эксплуатацию новостройке назначенная застройщиком Управляющая Компания отказывается выдавать дольщикам ключи без заключения с ней договора. Договор, естественно, не устраивает. Вопрос: имеет ли право дольщик после подписания акта приёма-передачи с застройщиком требовать выдачи ключей от квартиры и может ли он беспрепятственно в неё заходить, не заключая договора с УК? И доп. вопрос: если ключи так и не выданы, имеет ли дольщик право, до получения свидетельства на собственность (грубо говоря, на основании договора) сам сменить дверь или замки и заходить в квартиру? Заранее спасибо!

Добрый день!

Управляющая компания никакого отношения к договору долевого участия не имеет. Договор заключен между застройщиком и гражданином.

После подписания акта приема-передачи с застройщиком и регистрации права собственности в органах Росреестра, дольщик имеет полное право поменять замок. т.к. он является собственником. Имеете право зайти в свою собственность. Второй вопрос что ЖКУ все равно платить придётся.

Сергей

Добрый день. С января месяца пытаюсь принять свою квартиру самостоятельно. Первый раз выдал замечания Застройщику в конце января, второй раз в конце февраля. Большая часть замечаний оказалась не устранена. Возник спор со строителями о том, допускаются ли трещины и "ход" стяжки. На какой норматив можно сослаться?

Здравствуйте Сергей! Качество устройства стяжки регламентирует СНиП 3.04.01-87:

"4.43. Основные требования, предъявляемые к готовым покрытиям пола, приведены в табл. 25." "...Поверхности покрытия не должны иметь выбоин, трещин, волн, вздутий, приподнятых кромок. Цвет покрытия должен соответствовать проектному"

Кроме того, если Ваш спор с застройщиком зайдет в тупик, у Вас необходимо зафиксировать имеющиеся недостатки и в соответствии со ст. 7 ФЗ от 30.12.2004 №214-ФЗ «Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости» по своему выбору Вы вправе потребовать от застройщика: «соразмерного уменьшения цены договора; либо возмещения своих расходов на устранение недостатков».

Более подробную информацию Вы можете получить, обратившись в офис нашей организации после детального изучения Ваших документов, для этого запишитесь на бесплатную консультацию по телефону 8 (4012) 697-877.


« Вернуться в раздел Прием вопросов закончен

Кремль и большой предмет

Замглавного редактора «Нового Калининграда» Вадим Хлебников о том, что происходит, когда власти пытаются бить гражданское общество.