Интернет-конференция министра образования региона Анастасии Хребтовой

Интернет-конференция министра образования региона Анастасии Хребтовой
Что принесет начавшийся учебный год калининградским школам? Должны ли родители покупать учебники своим детям? Какие перспективы есть у молодых учителей? К кому обращаться, если возникла конфликтная ситуация в школе? На эти и другие вопросы ответит министр образования Калининградской области Анастасия Хребтова.

Вопросы для интернет-конференции принимаются с 10 по 16 сентября включительно. Ответы Анастасии Хребтовой будут опубликованы до 30 сентября.

Внимание! Вопросы проходят премодерацию. Не допускаются вопросы, содержащие нецензурные или оскорбительные выражения, не относящиеся непосредственно к теме интернет-конференции, не содержащие собственно вопроса, а являющиеся высказываниями.

Хребтова Анастасия Ивановна, министр образования Калининградской области.

Родилась 5 февраля 1951 года, закончила физический факультет КГУ. Работала учителем физики, замдиректора по учебно-воспитательной работе школы № 23.

2001 — 2008 — первый замминистра образования Калининградской области.

2008 — 2010 — руководитель Службы по контролю и надзору в сфере образования Калининградской области.

В ноябре 2010 года назначена министром образования региона.

Замужем, имеет дочь.

Анна

Добрый день, ежегодно сдаем в садик №56 на ул. Фермора деньги по 2500,00 руб. на хоз. нужды и на приобретение игрушек для детей. Воспитатели не могут ответить на вопрос почему это все должно приобретаться за счет средств родителей. Не ужели новый детский садик не обеспечен всем необходимым для пребывания детей? Доходит до смешного - у родителей собирают деньги на моющие и дезинфицирующие средтства для уборки групп.

Уважаемая Анна! Все пожертвования осуществляются только на добровольной основе по решению родительского комитета. Никто не вправе требовать их от Вас в обязательном порядке. Что касается моющих средств, то необходимые деньги на это детские сады получают в рамках норматива бюджетного финансирования. Решите этот вопрос с заведующей детским садом. В противном случае обратитесь к учредителю. В данном случае в Комитет по образованию г. Калининграда. Либо в службу по надзору и контролю в сфере образования Калининградской области.
Елена

Здравствуйте! Скажите пожалуйста к какой школе мы относимся территориально (живем в пос. Дружный Гурьевского района)? Есть ли возможность попасть в школу в Калининграде, если старший ребёнок уже посещает гимназию в Калининграде? Или теперь согласно новому территориальному распределению одного ребёнка возить в одну школу, а другого в другую?

Уважаемая Елена! Вы проживаете в Гурьевском районе, и решать вопрос о том, к какой школе относитесь необходимо с управлением образования этого муниципалитета. Что касается зачисления в одну из школ Калининграда, то это возможно только в случае, если в образовательном учреждении будут свободные места после зачисления всех детей, относящихся к нему территориально.
Вера

Уважаемая госпожа министр! До каких пор службы по контролю и надзору в сферах образования, здравоохранения и прав потребителей будут разрешать администрации 49 лицея нарушать "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям организации обучения в общеобразовательных учреждениях": 1. наполняемость классов до 35 человек 2. занятия в классах с углубленным изученим предметов во 2-ю смену 3. занятия в 5-м классе во 2-ю смену 4. появление завуалированной 3-й смены: в 5-м классе занятия начинаются с 15 часов

Уважаемая Вера! Лицей № 49 по праву считается одним из самых востребованных образовательных учреждений Калининграда. Учитывая это, руководство лицея идет на встречу желаниям родителей. На сегодняшний день в нем обучается 1700 детей. Поэтому образовательный процесс организован там исходя из возможностей образовательного учреждения. Обучение во вторую смену — не редкость для областного центра. Лицей предоставил возможность учиться в первую смену тем параллелям (1-е классы, 9-е классы, 10–11 классы), за которыми такое право закреплено типовым положением.
Галина

Добрый день. Несколько вопросов относительно школьного расписания: 1. До какого числа должно быть сформировано и вывешено на всеобщее обозрение расписание занятий. 2. Какое место в расписании должно быть отведено кружковой работе в школе. Должны ли они проводится последним уроком или нулевым (при второй смене). В данном вопросе речь идёт о внеурочных предметах СВЕРХ установленной СанПиНом нагрузки для школьников соответствующего возраста. 3. Должны ли родители быть уведомлены администрацией о том, что посещение вышеупомянутых занятий является добровольным, а не обязательным. 4. Может ли быть эта внеурочная деятельность (на нулевом уроке) заменена на обязательный предмет без предварительного уведомления ВСЕХ учащихся (как посещающих, так и не посещающих эти кружки). Спасибо.

Уважаемая Галина! Расписание должно быть известно к 1 сентября. Но оно может меняться и корректироваться в течение учебного года, о чем учащиеся информируются накануне. Все внеучебные занятия проводятся, соответственно, во внеурочное время. Если ребята учатся во вторую смену, то образовательное учреждение может организовать работу кружков до начала уроков. Решение о их посещении принимается родителями. Эти занятия не являются обязательными. Безусловно, родители должны быть проинформированы о возможности посещения их ребенком таких занятий. Все изменения в расписании должны доводиться до сведения учащихся и родителей заблаговременно.
Галина

Добрый день. Анастасия Ивановна, помогите понять: как стыкуются между собой п10.5 "Санитарно-эпидемиологические правил и нормативов СанПиН 2.4.2.2821-10" и новые стандарты обучения, предполагающие переход на обучение полного дня за счёт расширения спектра внеурочной работы (на 10 часов еженедельно)? И как в эти стандарты должны укладываться дети , получающие дополнительную нагрузку вне школы (спортивные, музыкальные школы, секции)? У моего ребенка нагрузка в спортивной школе и музык. школах по 6 академич. часов (без учета соревнований и т.п.), итого 12 акад. часов еженедельно + домашние занятия по этим направлениям. И как быть? Я понимаю, что подобные изменения хороши для детей не охваченных доп. образованием, дабы они бесцельно по улицам не шатались, но вот остальным то что делать?!

Уважаемая Галина! Школа в рамках нового стандарта обязана предоставить учащимся широкий спектр возможности получать дополнительное образование. Это было и раньше, но теперь ребята большое количество кружков могут посещать бесплатно. Но это ВОЗМОЖНОСТЬ. А не ОБЯЗАННОСТЬ посещать такие занятия. Если у Вас есть возможность дать ребенку дополнительное образование за рамками школы вы можете это делать, как и раньше. Ни о каком увеличении нагрузки на ребенка речь не идет.
Надежда Дмитриевна

Уважаемая Анастасия Ивановна ! Вопрос опять же касается учебников. Мой внук учится в Зеленоградской средней школе. Все учебники, кроме ОБЖ получил в библиотеке, большая радость. Но когда пришел в школу оказалось, что некоторые учебники уже устарели, например по русскому языку и обществознанию и нам предлагают их приобрести самим. Учебник по ОБЖ стоит 160 рублей, по русскому языку 230 рублей, по обществознанию пока нет в наличии. Ходила в библиотеку узнать как же так получается, вроде бы школа должна обеспечить школьников всеми учебниками, тем более мы относимся к малообеспеченной семье. На что мне ответили, что план на покупку учебников еще не подошел, учебники закупаются раз в 10 лет. Так ли это и как вы считаете мысли мо ли учиться по одному учебнику 10 лет.

Уважаемая Надежда Дмитриевна! Приобретение учебников осуществляется школой по мере физического износа имеющихся. Раз в 10 лет может меняться контент учебника, но это не говорит о том, что школа и закупать их должна раз в десятилетие. Что касается требования к родителям о покупке учебников, то оно незаконно.
Николай

Здравствуйте Анастасия Ивановна. Мой ребенок должен в будущем году пойти в первый класс. Нам удобно, чтобы он пошел в лицей № 23. Но прописка не позволяет. Однако в самом лицее мне разъяснили, что если я буду водить ребенка на ПЛАТНЫЕ подготовительные занятия в лицей № 23, то моего ребенка примут без проблем. По опыту прошлого года: платные подготовительные занятия в лицее № 23 стоили 700 рублей в месяц. Вам нее кажется, что директор лицея или кто-то с ее молчаливого согласия организовали супервыгодное предприятия: на охрану сдавай, на помощь школе сдавай, на какието мероприятия сдавай. Да еще и детей - будущих первоклассников охватили!!! Надо бы чтобы выпускиники лицея еще после выпуска год приплачивали. Все родители возмущаются, но вынуждены молчать- ребенка надо и в лицей пристроить и учиться ему надо еще 11 лет. Я не сомневаюсь, что и вам известно об этих поборах, тем более, что практически во всех школах это практикуется. Что вы как руководитель рекомендуете делать и как бороться с этими поборами.

Уважаемый Николай! Посещение платных занятий по подготовке к школе не гарантирует поступление в образовательное учреждение. Это дополнительная услуга, предоставляемая образовательным учреждением и только Вам решать будет Ваш ребенок их посещать или нет. Что касается борьбы с поборами, то есть только один способ — не подписывать договоры о «добровольных» пожертвованиях.
Юля

Добрый день, 1) какова численность учеников в классе по нормам СанПина. 2) Расскажите немного о продленке, платная она бесплатная, во всех ли школах, до какого времени и для каких классов?

Уважаемая Юлия! По нормам СанПин в классе должно быть не более 25 учащихся. Что касается группы продленного дня, то она не входит в государственный стандарт и является дополнительной услугой, предоставляемой образовательным учреждением. В большинстве школ работа группы продленного дня организуется бесплатно для социально незащищенной категории ребят. Для всех остальных эта услуга платная. Режим работы и сумма оплаты формируется самим образовательным учреждением исходя из его возможностей.
Владимир Исаенко

Добрый день. Очень беспокоит ситуация с расходованием финансовых средств при текущем ремонте в Знаменской средней школе , гвардейского района,а в частности так и не завершенном ремонте спорт зала за последние семь месяцев , хотя по отчетам директора там все в порядке.

Павел

Добрый день! Имеет ли ребенок приоритетное право на поступление в школу , если в этой школе уже учится его родная сестра? По прописке мы относимся к другой школе.

Уважаемый Павел! Такого права не существует. Однако, если в школе будут свободные места, Вашего ребенка могут туда принять.
Иван Николаевич

Когда в г.Гусев откроется новая школа?

Уважаемый Иван Николаевич! Окончание строительных работ запланировано на конец 2012 года. Соответственно, учебный процесс начнется в 2013 году.
Марина (mar-2382@mail.ru)

Добрый день! Моя дочь учиться в БОУ школу №44. В 2011 году были введены "новые стандарты" в системе образования, один из таких стандартов - это обеспечение свободного времени ребенка во внеурочное время (это приравнивается к "продленке"). Т.к. школа находится в непосредственной близости от Детского-юношеского центра Ленинградского района нам предлагают посещать данный центр, но это всего лишь 1,5-2 часа и то не каждый день. Почему в школах не реализованы программы полного продленного дня (на данный момент продленкой называется класс в котором собираются дети с 1-4 классы и просто отсиживают время)? Ответственные лица ссылаются на то что группы продленного дня должны быть обеспечены спальными местами, но другие школы как то без этого обходятся (да и только единицы детей в школьном возрасте ложатся спать в обеденное время). Пример 49 школа в которой грамотно обеспечено время ребенка после уроков: в первой половине дня они учатся, затем гуляют, обедают, выполняют задания, занимаются в многочисленных кружках, полдничают и снова гуляют, такие группы продленного дня функционируют до 19-00 (о спалых местах здесь речь не идет- их нет).Получается что "новые стандарты не для всех? Разве нет возможности реализовать такие группы в каждой школе (в обязательном порядке)? Мы понимаем, что они не могут быть бесплатными, но в наше нелегкое время большинство кружков и секций предоставляют свои услуги на платной основе. Что же получается в нашей ситуации? Занятия в ДЮЦе заканчиваются около 15-00, и работающим родителям приходится всеми возможными и невозможными способами отпрашиваться и мчаться в школу, чтобы забрать свое чадо и отвезти домой, где он до окончания рабочего дня родителей будет предоставлен сам себе, а затем мчаться обратно на работу. Дать возможность ребенку самому возвращаться домой непредоставляется возможным, транспорт к данной школе не ходит, а для того чтобы дойти до первой автобусной остановки необходимо минимум 30-35 минут, с бесконечным переходом дороги, а светофор находиться только в одном месте (пересечение Тельмана и Некрасова). Хотелось бы, Анастасия Ивановна, узнать Ваше мнение по данной ситуации, а также рассмотреть возможности школы №44 по реализации программы полного продленного дня для начальной школы. Большое спасибо.

Уважаемая Марина! Организация внеурочных дополнительных занятий и группа продленного дня — разные вещи. Дополнительные занятия ребенок посещает по желанию. Группа продленного дня — это услуга, предоставляемая образовательным учреждением исходя из своих условий и возможностей. Что касается организации обязательного дневного отдыха ребят, то эта норма распространяется только на вновь построенные школы. В любом случае вопрос с организацией работы ГПД Вам необходимо решать с администрацией, в том числе с директором школы.
Ангелина

Добрый день. Ответьте, пожалуйста, является ли решение о переносе гимназии № 40 на Сельму окончательным и на каком основании оно было принято.Учитывалось ли мнение и желание преподавателей гимназии и родителей учащихся. Ведь не у каждого есть возможность возить своих детей, а прямого сообщения до новой школы из Центрального района еще нет. Может кому-то просто понравилось хорошее здание в центре города?

Уважаемая Ангелина! Подробно на подобный вопрос я уже отвечала выше. Когда школа будет построена, будет определена и территория к ней относящаяся. Мнения родителей и педагогов о переносе гимназии № 40 изучаются Комитетом по образованию г. Калининграда.
Татьяна

Добрый день! Хотелось бы знать, что делается в Калининградской области по подготовке педагогических кадров. Существует ли какая-то программа по подготовке руководителей школ? Хорошо известно, что многим директорам (особенно лицеев) гораздо более 60 лет. Образование эта та область, где очень важна преемственность поколений. При таком подходе, когда директор, достигнув пенсионного возраста, продолжает работать на своем месте, ему совершенно невыгодно растить себе достойную смену из кадров своих же школ.

Уважаемая Татьяна! В нашей области реализуется несколько программ по подготовке управленческих кадров, в том числе и в сфере образования. Не первый год работает Школа молодых управленцев. Создан и постоянно пополняется Кадровый резерв в сфере образования, существующий как на уровне региона, так и на уровне г. Калининграда. Осуществляется подготовка управленцев в рамках Президентской программы.
Марина Александровна

Уважаемая Анастасия Ивановна! Мой вопрос касается школьной нагрузки учеников. Мой сын учится в 6 классе Зеленоградской средней школы. По новым "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях" максимально допустимая недельная нагрузка в 6 классе – 33 часа при шестидневной неделе обучения. Я посчитала, если сложить часы, когда мой сын обучается в школе и часы на выполнение домашних заданий, то получается, что его рабочая неделя составляет 38.5 часов. Меня еще очень интересует для чего необходимо множить учебные дисциплины. Например, есть такой предмет, как живое слово, который как я, считаю, мог бы быть подразделом литературы, истоки, история Западной России – подразделом истории, экология растений – подразделом биологии. Объясните для чего нужно множить количество предметов, а вместе с этим увеличивать нагрузку на учеников. При такой нагрузке мы к 11 классу получаем детей с различными заболеваниями, это и психические и потеря зрения, и сколиоз, это как минимум. У меня вообще складывается такое впечатление, что у тех, кто составлял эти требования, дети не учатся в школе. Вот, например, что написано про подготовку домашних заданий: - начинать самоподготовку в 15 - 16 часов, так как к этому времени отмечается физиологический подъем работоспособности; Мой сын приходит со школы приблизительно в 14,40 и выжатый как, лимон. Как Вы считаете, способен ли он заниматься в ближайший час- полтора домашними заданиями. Еще один пункт из требований: Вес ежедневного комплекта учебников и письменных принадлежностей не должен превышать: для учащихся 1 - 2-х классов - более 1,5 кг, 3 - 4-х классов - более 2 кг; 5 - 6-х - более 2,5 кг, 7 - 8-х - более 3,5 кг, 9 - 11-х - более 4,0 кг. Взвесила рюкзак сына с учебниками на понедельник – 6 уроков( истоки, русский язык, литература, история, английский язык, экология ), получилась 5 кг. И так практически каждый день. Основной мой вопрос состоит в том, что если в таблице «Гигиенические требования к максимальным величинам недельной образовательной нагрузки» присутствует нормы, рассчитанные на 5-дневную неделю обучения, так от кого или чего это зависит. Очень бы хотелось, чтобы у сына был хотя бы один выходной, на данный период его нет, потому что домашние задания получает даже в субботу. Заранее благадарю за ответ.

Уважаемая Марина Александровна! Время, которое тратит ребенок на подготовку домашнего задания сложно подсчитать, так как это индивидуальный показатель. Вашему сыну требуется 1,5 часа, второму ребенку хватает 40 минут, а третьему и трех часов мало. Что касается предметов «Живое слово», «Истоки», «История западной России», «Экология», то они никоим образом не увеличивают учебную нагрузку и входят в заявленные СанПином 33 часа, являясь частью регионального компонента и компонента образовательного учреждения. Эти предметы являются важным элементом духовного и нравственного развития детей и преподаются как раз в рамках литературы, истории, биологии. Никто не заставляет приступать к подготовке домашнего задания именно в указанные часы. Это можно сделать и позднее, дав ребенку больше времени для отдыха, если это необходимо. Вес школьного портфеля, действительно, серьезная проблема, характерная для всей страны. Здесь может быть несколько путей решения. Сейчас идет апробация электронных учебников, которые позволят существенно облегчить ранец. Надеюсь, в скором времени все школы России перейдут именно на электронные учебники. А пока можно проработать со школой возможность организовать учебный процесс таким образом, чтобы не использовать учебник на уроке, либо свести его использование к минимуму. Кроме того, иногда бывает полезно проверить содержание портфеля. Дети часто носят с собой массу ненужных в образовательном процессе вещей. Вопрос о переходе на пятидневную учебную неделю можно решить только с самим образовательным учреждением. Как правило, школа руководствуется сложившейся практикой, потребностями укладом жизни в данном населенном пункте и т. д. если у родительской общественности иное мнение, данный вопрос можно обсудить в рамках Управляющего совета, либо на общешкольном родительском собрании. И принять устраивающее всех решение.
Вера Евгеньевна

Уважаемая Анастасия Ивановна, хочу спросить, знаете ли Вы о том, каким образом распределяются модули курса ОРКСЭ в школах Калининграда? Как это реально происходит? В школе, где учится моя дочь, один класс записали на Основы православной культуры, другой на Светскую этику сами завучи, и только после вмешательства родителей состоялось родительское собрание, где всех проинформировали, как положено, что есть и другие модули, и дали выбрать. В другой школе, рассказывает знакомый (№ 3) просто сказали - будет два модуля, вы должны поделиться поровну, договаривайтесь между собой как хотите. С чем это связано, что родителей не информируют о модулях по основам исламской, буддийской, иудаистской культры, мировым религиозным культурам?

Уважаемая Вера Евгеньевна! Прежде всего, хочу поблагодарить Вас за неравнодушие и родительскую активность. Еще весной администрация школы должна была проинформировать родителей будущих четвероклассников о необходимости определиться с модулем в рамках курса ОРКСЭ, уведомить о существовании шести модулей, а также о необходимости написать заявление о выборе конкретного модуля исходя из ваших взглядов. Обязанностью школы организация преподавания всех выбранных родителями модулей, даже если на него заявлен только один ребенок. Вы можете решить этот вопрос с директором школы, либо обратившись в Комитет по образованию г. Калининграда. К сожалению, Вы не указали номер школы, поэтому практически невозможно предметно разобраться в сложившейся ситуации. Я бы попросила Вас связаться с начальником отдела модернизации образования Строгановой Натальей Александровной по телефону 59-29-53.
Наталья Викторовна

Уважаемая Анастасия Ивановна. У меня вопрос по поводу судьбы 40 гимназии , так как у меня учатся в ней два сына. Если всю школу переведут на Сельму , то в этом здании будет другая новая школа или вообще школы не будет? Если из нашего района уберут школу, то это будет катастрофа, так как все близлежащие школы 1, 49, 50 и так занимаются в две смены, возможность возить детей на Сельму не у всех будет и нагрузка на эти школы еще увеличится , если нас еще захотят взять в эти школы. Очень будем ждать Вашего ответа.

Уважаемая Наталья Викторовна! Думаю, что я уже неоднократно отвечала на этот вопрос выше.
Ирина

Здравствуйте! Я мама троих сыновей. В июле старшему исполнилось 18, и на младшего в садике тут же посчитали компенсацию род. платы не 70%, а 50. Перечитала постановление нашего Калининградского правительства № 170 от 06.04.2010, Закон об образовании (ст. 52), но нигде не нашла ссылки на то, что когда первый становится совершеннолетним, то третий автоматически становится вторым ребенком в семье. Где правду искать?

Уважаемая Ирина! Достигнув совершеннолетия, ребенок юридически приобретает самостоятельность. Это юридическая норма, распространяемая и на многодетные семьи. Так рассчитываются все меры социальной поддержки.
Елена

В Неманском районе с появлением нового главы поменялись директора школ и заведующие садиками,дважды меняли заведующую отделом образования. Анастасия Ивановна, контролируете ли Вы назначение новых директоров, или главы могут делать с образованием все, что им вздумается?

Уважаемая, Елена! Учредителями общеобразовательных и дошкольных образовательных учреждений являются муниципальные образования. Поэтому вмешиваться в кадровую политику, проводимую главой муниципалитета, министерство не имеет полномочий. Но о всех назначения и кадровых решениях министерству образования, безусловно, известно.
Алена

Мои дети учатся в 8 школе. Директор заставляет покупать учебники. Мы многодетная семья и купить всем детям комплекты- это примерно 10000. Пока я жду детских пособий и вкручиваюсь, как могу, детям ставят двойки. Иду в школу разбираться- учителя, под страхом увольнения, просят не идти к директору!! Что за самопроизвол?

Уважаемая Алена! Я бы Вам рекомендовала все же обратиться к директору школы. Никто не вправе заставлять вас покупать учебники, тем более, у Вас многодетная семья. Если это не поможет — обращайтесь в Комитет по образованию г. Калининграда, либо в Службу по надзору и контролю в сфере образования Калининградской области.
Елена

Хочу присоединиться к предыдущему вопросу. Ситуация похожая : дочери (студентке дневного отделения государственного вуза, соответствующая справка из вуза в ДС №56 предоставлялась) исполнилось в 2011году 18 лет и на второго ребенка сразу сумма компенсации за садик уменьшилась в половину. Руководство садика ссылается на постановления Калининградского правительства,в первоначальных редакциях которых при определении методики расчета компенсации основывались на постановлении Правительства г.Москвы. Так в настоящее время согласно постановлению Правительства Москвы от 27 июня 2010 года, граждане РФ, проживающие в городе Москва, могут претендовать на получение компенсации, если ребенок посещал московский детский сад, расположенный в переделах города. Размер компенсации Расчет размера компенсации ведется от суммы внесенной платы за содержание ребенка в детском саду: 20% - на первого ребенка. 50% - на второго ребенка. 70% - на третьего и последующих детей. Обратите внимание, при выплате компенсации на второго, третьего и последующих детей учитываются только дети, не достигшие 18-летнего возраста, а так же совершеннолетние в возрасте до 23 лет, обучающиеся в государственном учреждении любого типа по очной форме. Уважаемая Анастасия Ивановна, объясните, пожалуйста, если все родители в стране Россия согласно ст. 52.2 Закона РФ «Об образовании» (чьи дети ходят в детский сад или посещают другие общеобразовательные дошкольные учреждения) имеют право вернуть часть родительской платы, то почему Правительство Калининградской области заведомо ставит жителей своей территориальной единицы в неравные , к тому же худшие условия? Надеюсь прочитать Ваш ответ, где Вы выразите желание исправить сложившуюся ситуацию, а вернее привести ее в норму. Спасибо.

Уважаемая Елена! Порядок утвержденный в г. Москве не имеет на территории Калининградской области никакой юридической силы, даже если наш документ когда-то создавался на основе опыта других регионов. Я не вижу никакого нарушения Ваших прав. Вы, как все граждане России имеете право на компенсацию родительской платы, Вы ее получаете.
Элла

Анастасия Ивановна, поясните, пожалуйста, каковы принципы выбора директоров для школ и заведующих для детских садов. Почему на руководящие должности становятся не являющиеся по образованию управленцами люди? Директорами и заведующими назначают чаще всего бывших заместителей по учебно-методической работе, которые, несомненно, могут быть великолепными педагогами, досконально знать образовательный процесс, идеально налаживать педагогическую работу и т.д. Но любой руководитель сталкивается в своей работе с многими другими проблемами, с образовательным процессом не связанными. Почему не привлекают к работе директорами людей, имеющих более подходящее для руководящей должности образование, нежели педагогическое?

Уважаемая Элла! Заместители по учебно-методической работе относятся к категории управленцев и имеют достаточный опыт именно управленческой работы. Другой вопрос, сможет ли человек, далекий от образовательного процесса и не знающий его тонкостей, эффективно управлять образовательным учреждением. Кстати, когда многие образовательные учреждения переходили на автономные условия хозяйствования, директорам пришлось серьезно заняться правовой и экономической стороной управления таким учреждением. И большинство с этим справились успешно. Педагог не только учит, но сам всю жизнь занимается самообразованием.
Аня

1)Чем можно занять ребенка младших классов после уроков - часов до 18, пока родители на работе, есть ли продленка в школах? кружки? какова стоимость? 2)во сколько обходиться питание ребенка в школе?

Юлия

Добрый день, переехали на Сельму, сын перешел в 5-й класс, нас не взяли в школу № 30 по прописке объясняя отказ тем, что уже в пятых классах по 30 с лишним человек. Сейчас ребенок добирается в свою бывшую школу двумя автобусами.Во дворе нашего дома строится новая школа в которую очень хотелось бы попасть, но вокруг говорят, что сюда переедет школа №40 и что попасть в неё тоже будет практически не реально даже по прописке. Прошу пояснить так ли это? Кем и когда будут составляться списки учеников? и как нам, жителям Сельмы попасть в эту престижную новую школу?

Уважаемая Юлия! Помимо школы № 30 в этом районе есть и другие школы, возможно, там есть свободные места и Вашему ребенку не придется ездить с пересадками. Вопрос о территории, закрепляемой за новой школой на Сельме, будет решаться после окончания строительства.
Ольга

Добрый день! Моя дочь учится в лицее № 49. На днях было первое родительское собрание. Опять очень остро встал вопрос об обязательном подписании договоров пожертвования и обязательной оплате ежемесячных взносов. 300 рублей ежемесячно: из них 160 рублей за охрану в месяц (1920 рублей - в год), 140 рублей в месяц (1680 рублей в год) - попечительский совет. На охрану платеж понятен, хотя это наверное самый высокий тариф по городу. На вопрос: "Почему родители обязаны платить попечительсие добровольные взносы?". Ответ один: "Не можете платить -идите в другую школу". Мы учимся в этой школе по прописке. Как нам быть???

Уважаемая Ольга! Все пожертвования родителями делаются только добровольно. Исключить из школы ребенка на основании того, что Вы отказываетесь их делать, никто не может. Все рекомендации, как действовать в такой ситуации я дала выше.
Мария Адучева

Здравствуйте, я приехала из Казахстана по программе переселения в Калининград в 2008 году, имею высшее педагогическое образование "Учитель английского языка" (диплом от 2005 года),скажите, нужно ли мне подтверждать мой диплом или легализировать его в соответственном учреждении для того, чтобы работать в государственных образовательных учреждениях, а также в частный учреждениях дополнительного образования, например Языковые курсы. Спасибо заранее С уважением, Мария

Уважаемая Мария! Теперь подтверждать диплом не требуется. Более подробную информацию Вы можете получить в Службе по надзору и контролю в сфере образования Калининградской области.
Виктор

Добрый день! Мой сын учится в 49 лицее в 7-м классе. Литературу преподает Сыроватко Лада Викторовна по какой-то своей специальной программе. Стандартный учебник литературы игнорируется. Методички нет. Мы не можем контролировать ход выполнения программы. Все произведения, которые ребенок должен пройти в течение года, задаются на летние каникулы. Их порядка 30-ти. Какой ребенок будет сидеть и читать столько произведений во время отдыха? Можно ли проинспектировать программу данного преподавателя на предмет соответствия нормам преподавания?

Уважаемый Виктор! Безусловно, нет ничего страшного, что в том, что ребенок во время летних каникул будет читать. Такая практика существовала всегда, в том числе и в советской школе. Что касается учебной программы педагога, то в любом случае она прошла экспертизу и утверждена соответствующим образам. Думаю, Ваши опасения беспочвенны. Лада Викторовна является признанным авторитетом в области преподавания русского языка и литературы, победительницей множества профессиональных конкурсов
elenendelena@ya.ru

Добрый день! Хотелось бы знать, что делается в Калининградской области по подготовке педагогических кадров. Существует ли какая-то программа по подготовке руководителей школ? Хорошо известно, что многим директорам (особенно лицеев) гораздо более 60 лет. Образование эта та область, где очень важна преемственность поколений. При таком подходе, когда директор, достигнув пенсионного возраста, продолжает работать на своем месте, ему совершенно невыгодно растить себе достойную смену из кадров своих же школ.Пример школа №43 где 80% официально на сайте школы учителя старше 55 лет.В школе не создаются условия для стимулирования и повышения квалификации молодых учителей,тем самым вынуждая искать работу в другом месте.С уважением Елена Година Калининград

Уважаемая Елена! Частично на Ваш вопрос я уже ответила выше. Несмотря на ваши опасения, в школы региона активно приходят молодые учителя. В прошлом году их было 100 человек. В этом — порядка 140 человек. Омоложение педагогических кадров неизбежный процесс. Если, на Ваш взгляд, школа недостаточно активно работает с молодежью, вы можете обратиться к учредителю — в комитет по образованию г. Калининграда. С другой стороны. Вы молоды, активны, полны планов и идей, и именно от Вас зависит Ваш профессиональный рост, повышение квалификации. Проявляете активность сами. Учувствуйте с Лагере молодых педагогов, профессиональных конкурсах. Ведь общение с коллегами, зачастую, приносит огромную пользу.
Михаил

Здравствуйте! Скажите пожалуйста, предмет "Истоки" должен быть обязательным к изучению в 4-м классе, или должен быть факультативом, т.е. посещаться по желанию. Ведь в предмете "Основы Этики" есть модули изучения религиозной культуры, зачем дублировать предметы?

Уважаемый Михаил! «Истоки» являются частью регионального компонента и входят в перечень обязательных предметов. Согласна, что этот предмет перекликается с курсом ОРКСЭ, но он дает более глубокие и развернутые знания, выходящие за рамки «Основ этики».
Евгения

Здравствуйте. У меня следующая ситуация: я получила высшее образование по специальности учитель начальных классов и английского языка в Рязанском Государственном Университете им. С.А. Есенина. Имею ли я право преподавать английский язык старшим школьникам и взрослым в негосударственном учреждении дополнительного образования?

Уважаемая Евгения! Все зависит от той квалификации, которая записана в дипломе. Если речь идет только о преподавании в начальной школе, то для работы в государственном образовательном учреждении Вам потребуется пройти повышение квалификации. Что касается негосударственного учреждения допобразования, то допускаю, что исходя из требований учреждения, вашей квалификации будет достаточно.

« Вернуться в раздел Прием вопросов закончен

Полулегальные методы

Замглавреда «НК» Вадим Хлебников о том, почему власти скрывают от горожан свои планы по застройке.