Интернет-конференция организаторов V международного музыкального фестиваля «Дон Ченто Джаз — 2010»

Дорогие любители джаза! Вот и подошёл первый юбилей «Дон Ченто Джаза». Позади пять фестивальных лет. Впереди — ещё больше работы, больше радости, больше новых имён и незабываемых звёздных концертов. С самого начала фестиваля в 2006 его организаторы не скрывали своих смелых целей: улучшить среду нашего обитания и непосредственно повлиять на повышение уровня культуры в Калининградской области; создать яркое событие, которое сможет привлечь к Калининграду внимание музыкальной элиты (исполнители, продюсеры, пресса) и любителей (с точки зрения событийного туризма); помочь калининградским музыкантам установить прямые контакты со своими коллегами в Европе. Мы живём в этом городе и должны ЗДЕСЬ строить хорошую жизнь, в этом кредо учредителя фестиваля Владимира Кацмана, которое полностью разделяют сотрудники организационного комитета.
За несколько недель до начала V юбилейного фестиваля «Дон Ченто Джаз» приглашает к диалогу. В этом году мы тоже хотим кое о чём спросить вас, форумчане! Единственная просьба: отвечая, представляйтесь, называйте хотя бы имя и род занятий, чтобы мы знали, с кем говорим. Первый же вопрос: готова ли интернет-аудитория к открытому разговору, без анонимности?
Итак, задают свои вопросы и отвечают на любые ваши реплики постоянные члены оргкомитета: президент-основатель фестиваля «Дон Ченто Джаз» Владимир Кацман, генеральный продюсер Андрей Левченко, исполнительный директор Андрей Карачинов, пресс-атташе Светлана Колбанёва.

Ответьте нам, пожалуйста: 


- Достаточно ли информации об участниках фестиваля (фото, краткое описание, дискография, ссылка-link на официальную интернет-страницу) для того, чтобы принять решение о походе на фестиваль? Или нужно больше?

- Какие публикации, на ваш взгляд, эффективны: статьи в обычных (оффлайновых) газетах и журналах, радиопрограммы, размещение информации в интернете?

- Зачем вы идете на «Дон Ченто Джаз»?

- Почему в Калининграде, в отличие от прочих европейских городов, где на платные фестивали большая часть билетов приобретается заранее, зрители предпочитают купить билет в самую последнюю очередь, практически у входа (несмотря на то, что в предварительной продаже цена билета ниже)?

- Как вы думаете, почему в составе участников калининградских групп, выступающих на «Дон Ченто Джаз», из года в год практически одни и те же имена? Существует ли в Калининграде собственное джаз-сообщество? Насколько динамично оно развивается?

- Существует ли идеальная модель джаз-фестиваля, и если да, то какая?

- Какой музыки вам не хватает на фестивале? Какие группы вы хотели бы увидеть и услышать (только, пожалуйста, не называйте нереальных мегазвёзд типа Эрика Клэптона или Брайана Ферри)?

- Зрители, вам мешают профессиональные фотографы, работающие под сценой?

- Зрители, купившие билеты: как вы относитесь к публике, располагающейся за забором фестиваля?

- Дорогие «безбилетники» за забором: почему вы не покупаете билеты на фестиваль, даже самые дешёвые?

Справка:
Фестиваль "Дон Ченто джаз" был организован в 2006 году по инициативе предпринимателя Владимира Кацмана («Дринк-бар на Ленинском», сеть пиццерий "Дон Ченто", чайные магазины "Унция", кафе "Блинца-ца"). 11 и 12 августа 2006 года на первом фестивале выступили музыканты из Прибалтики, Европы, а также легендарный вокальный ансамбль "The Manhattan Transfer" (США). На II фестивале «Дон Ченто Джаз – 2007» концерты продолжались три дня, в них участвовали джазмены из Европы, США, Прибалтики, Израиля, а также калининградские музыканты «Middle Band». В 2008 году III фестиваль «Дон Ченто Джаз» ознаменовался выступлениями Николая Арутюнова (Москва), «Montefiori Cocktail» (Италия), Richard Galliano & Tangaria Quartett (Франция), а также блистательным концертов Vaya Con Dios (Бельгия) и неподражаемой Дани Кляйн. 2009 год подарил калининградцам выступления Нино Катамадзе (Грузия), Billy'sBand (Санкт-Петербург), Incognito (Великобритания). Яркая страница фестивальной истории – это jam session, сборные концерты в клубе «Вагонка», на которых вместе играют «хозяева» и «гости», т.е. музыканты Калининграда и участники «Дон Ченто Джаз».
Кроме ежегодных концертов в Летнем театре Центрального парка культуры и отдыха, «Дон Ченто Джаз» проводит клубные концерты с участием звезд европейской джаз-сцены, поддерживает калининградский джаз в лице преподавателей Калининградского музыкального колледжа им. Рахманинова. С 2007 года при поддержке фестиваля в ДМШ им. Шостаковича проводится открытый конкурс юных исполнителей джаза.


Программа фестиваля "Дон Ченто Джаз 2010"

Наташа

- Достаточно ли информации об участниках фестиваля (фото, краткое описание, дискография, ссылка-link на официальную интернет-страницу) для того, чтобы принять решение о походе на фестиваль? Или нужно больше? Достаточно - Какие публикации, на ваш взгляд, эффективны: статьи в обычных (оффлайновых) газетах и журналах, радиопрограммы, размещение информации в интернете? размещение в интернете. - Зачем вы идете на «Дон Ченто Джаз»? послушать ДЖАЗ - Почему в Калининграде, в отличие от прочих европейских городов, где на платные фестивали большая часть билетов приобретается заранее, зрители предпочитают купить билет в самую последнюю очередь, практически у входа (несмотря на то, что в предварительной продаже цена билета ниже)? По погоде. Лично я покупаю билеты у входа, т.к. не хочу сидеть под открытым небом под ливнем. - Как вы думаете, почему в составе участников калининградских групп, выступающих на «Дон Ченто Джаз», из года в год практически одни и те же имена? Существует ли в Калининграде собственное джаз-сообщество? Насколько динамично оно развивается? Думаю, что такого сообщества у нас в Калининграде нет. - Существует ли идеальная модель джаз-фестиваля, и если да, то какая? Идеала в реале не бывает. - Какой музыки вам не хватает на фестивале? Какие группы вы хотели бы увидеть и услышать (только, пожалуйста, не называйте нереальных мегазвёзд типа Эрика Клэптона или Брайана Ферри)? Блюзового направления. - Зрители, вам мешают профессиональные фотографы, работающие под сценой? Нет. - Зрители, купившие билеты: как вы относитесь к публике, располагающейся за забором фестиваля? Положительно. А вот пьяные рожи на ВИП- трибуне, орущие и пьющие, жующие, ужасно раздражают. Также как и вызывает возмущение, что зрителей на трибуны "запускают" во время обозноченное для НАЧАЛА концерта и концерты ВСЕГДА сильно задерживаются. Я берегу свое время и думаю, что не пойду больше на концерты фестиваля, такие часовые опоздания не допустимы. Лучше послушаю выступления групп в других местах и городах. - Дорогие «безбилетники» за забором: почему вы не покупаете билеты на фестиваль, даже самые дешёвые? Я не была безбилетником за забором. Но всегда казалось, что там, за забором, настоящие любители джаза.

«…-Какой музыки вам не хватает на фестивале? …Блюзового направления…» Отвечает Владимир Кацман: А Вы обратитесь к Вадиму Быкасову, он обожает блюз, мечтает увидеть концерт Би Би Кинга. Попробуйте его убедить в том, что он должен привезти в Калининград хороших блюзовых музыкантов. Обратиться к Вадиму можно через магазины ТД «Европа»! Вы его легко узнаете: коренастый, симпатичный, модно одетый мужчина по имени Вадим Анатольевич! «…пьяные рожи на ВИП-трибуне, орущие и пьющие, жующие, ужасно раздражают. Так же, как и вызывает возмущение, что зрителей на трибуны "запускают" во время, обозначенное для НАЧАЛА концерта и концерты ВСЕГДА сильно задерживаются. Я берегу свое время и думаю, что не пойду больше на концерты фестиваля, такие часовые опоздания не допустимы. Лучше послушаю выступления групп в других местах и городах…» Отвечает Владимир Кацман: Наталья, не прийти на концерты джазового фестиваля — это Ваше право. А вот утверждение, что на ВИП-трибуне собираются орущие и пьяные рожи... Возможно, Вы были на другом фестивале?! В ВИП-ложе находятся наши спонсоры и партнёры. Если Наталья изъявит желание, я готов познакомить ее лично с теми, кого мы приглашаем в ВИП-ложу! Пусть сама убедится в том, что наши партнёры — это в высшей степени достойные люди. Дополняет Андрей Левченко: Соглашусь с Владимиром Кацманом, что без этих, как Вы их назвали, «рож» нельзя было бы организовать тот фестиваль, на который Вы пришли. Без финансирования не бывает фестивалей. Это раз. Во-вторых, я очень часто посещаю не только концерты, но и фестивали за рубежом. Так вот, к сожалению, на фестивалях задержки случаются, и не по полчаса... Например, начала концерта The Rolling Stones в Катовице в середине 90-х мы ждали час, концерт Prince в этом году в Берлине задержали на сорок минут и т. п. Так что просто надо иметь терпение, и если уж Вы собрались на фестиваль, то отложите все свои дела и приготовьтесь наслаждаться музыкой. А чтобы не скучно было коротать время, мы устроили еще больше сюрпризов в фестивальном городке!
Олег, служащий

Так и не ясно, куда писать вопросы, а куда ответы:) В общем, сначала ответы: 1. Информации достаточно, учитывая, что живем в век интернета. 2. В Интернете. 3. Мне нравится формат фестиваля. 4. Я не купил билет заранее, так как не знаю, где я буду находиться в дни фестиваля. Август - сезон отпусков, поэтому так же, возможно, рассуждают многие. 5. Джаз-сообщество в Калининграде не развивается. Мое мнение - по причине отсутствия площадок, подобных клубу Kurpiai в Клайпеде. 6. Нет, наверное. Если существует, то вы близки к ней, на мой взгляд. 7. Не хватает как раз имен, заставляющих ахнуть не только любителей джаза. Два года назад благодаря Vaya Con Dios о Вашем фестивале не говорил только ленивый. В этом году отличная программа, но для пущего ажиотажа не помешали бы.. скажем.. Сюзанн Вега или.. Нора Джонс :) Подозреваю, что они обе доступнее Эрика Клэптона) 8. Нет 9. Положительно. Человек не хочет или не может купить билет, даже самый дешевый, но при этом он приходит и слушает Музыку с большой буквы. Значит, есть все шансы увидеть его среди зрителей в следующем году. Позитива в этом больше, чем негатива. К тому же есть люди, зарабатывающие 4-5 т.р. в месяц. Им не до билетов, я думаю. Если для них останется возможность хотя бы слышать звук, это будет большой плюс для Вашего фестиваля. 10 .. Мой вопрос: когда приедет Сюзанн Вега? :)

«…Мой вопрос: когда приедет Сюзанн Вега? :)…» Отвечает Андрей Карачинов: Почему именно Вега, чем она лучше остальных?! :-)) Если не отвечать вопросом на вопрос, то могу сказать, что при составлении программы фестиваля оргкомитет руководствуется рядом факторов, среди которых гонорар артиста, технические требования к концерту и наша способность их выполнить, присутствие имени артиста в гастрольных предложениях, желание артиста ехать в Калининград… Приведу пример: мы приглашали выступить Dimitry from Paris, но дело даже не дошло до обсуждения гонорара, потому что артист сразу же отказался ехать в Россию, потому что у нас в стране очень грубо нарушаются авторские права, и процветает пиратство. А переговоры мы ведём с очень большим количеством артистов, агентов, концертных агентств, в том числе и с агентством, представляющим интересы Сюзанн Вега!
Вака

Информации о участниках достаточно. С каждым годом фестиваль все лучше и лучше. Огромное вам всем спасибо за него. Публикации - без разницы. Фестиваль каждый год ждешь как родного и близкого и все о нем узнаешь на оф.сайте. На ДЧ идем послушать хорошую живую музыку, поесть пиццы ДЧ и выпить вкусных коктейлей. Про стоимости билетов и оплаты - мы покупаем заранее. На все фестивали и в Европе и у нас. Это просто объясняется возможно малым количеством фанатов фестиваля, либо наоборот обеспеченностью ЦА, для которых цена не имеет значения, а место на фестивале всегда есть для всех категорий. Если был бы дефицит, то ситуация была другая. Джазовое сообщество в Калининграде есть, его не может не быть, но оно очень разрозненно. Нет ярко выраженных джаз клубов и джаз концертов, ДЧ исключение, но почему ты мы в ДЧ совсем не ходим - слушаем джаз локально дома или в машине. Нет своего стиля у музыкантов в КГД, в основном, поют джазовые поп-стандарты, акустика как правила слабая, либо ее вообще нет. Джаз свободная музыка - играться должна в соответствующих свободных клубах/либо в открытых пространствах. А свободы нет. Нет состояния потока, безграничности души в передаваемой музыке. В тех же восточноевропейских Прагах, Варшавах - есть такие ярко выраженные клубы и ярко выраженные бэнды, которые живут этим, работая в четких стилистиках от клезмера до хард бопа. А когда нет этой яркой индивидуальности, чтобы исполнители были как Хоронько Оркестр, например, тогда на их концерты и не тянет. Идеальная модель джаз фестиваля у ДЧ! Вы уже приблизились к ней на 99% :) Мы действительно наслаждаемся и отдыхаем на фестивале. Акустику у некоторых групп, если можно настраивать так как настраивали у американцев, например, было бы вообще супер-дупер! Про групп которых не хватает: на фестивале всегда есть 3-5 групп которые очень приятно слушать - которыми проникаешься (в этом вы мегамолодцы!!!). Но высказать предложение можно: меньше плоской, искусственной поп джаз музыки, за которой ничего не стоит, больше шикарных акустических концертов, людей которые живут музыкой. Я плакал в душе слушая, Richard Galliano & Tangaria Quartett, Дани Клян или De Phazz, Нино Катамадзе. Очень хорошо играют поляки и немцы. А тот же Montefiori Cocktail - для меня был разочарованием, неким пластилиновым фарсом. В этом году потрясающий концерт будет у Jazzanova - я их слушал в живую, знаю какие они молодцы. И то что Вы их пригласили - большущий Вам респект! Фотографы мега мешают. Лучше пусть хвастаются своими машинами или чем-то другим, чем длиной объективов. Но нас это не парит. Это часть работы по освещению фестиваля и это понятно. Зазоборные посетители - это добавляет свободы фестивалю, это нормально, лучше с ними, чем без них. Просто периодически надо давать понять зазоборным посетителям, что акустика у них на порядки хуже. Я не безбилетник, но отвечу за них. Основная категория с достатком явно ниже среднего. Поэтому смысл платить, если можно слушать и так. Но уважаемые безбилетники, реально, акустика и впечатление от концерта внутри на порядки сильнее пробирает.

«…Про группы, которых не хватает: на фестивале всегда есть 3-5 групп, которые очень приятно слушать - которыми проникаешься (в этом вы мегамолодцы!!!). Но высказать предложение можно: меньше плоской, искусственной поп джаз музыки, за которой ничего не стоит, больше шикарных акустических концертов, людей, которые живут музыкой. Я плакал в душе, слушая Richard Galliano & Tangaria Quartett, Дани Клян или De Phazz, Нино Катамадзе. Очень хорошо играют поляки и немцы. А тот же Montefiori Cocktail для меня был разочарованием, неким пластилиновым фарсом. В этом году потрясающий концерт будет у Jazzanova - я их слушал вживую, знаю какие они молодцы. И то, что вы их пригласили - большущий Вам респект!...» Отвечает Владимир Кацман: Уважаемый Вака! Я всегда говорю о том, что аудитория фестиваля — это люди, которые в принципе плачут и смеются в одних и тех же местах. По поводу исполнителей, которых Вы назвали, я абсолютно согласен с Вашими оценками, как позитивными, так и негативными. Мы учимся. У нас тоже бывают ошибки, в том числе с приглашением музыкантов. Дополняет Андрей Левченко: Если бы мы за один присест привезли всех тех исполнителей, которых хотим мы и хотят наши зрители, то это был бы круглосуточный марафон в течение двух недель, и на этом фестиваль бы наш закончился. Но мы хотим, чтобы фестиваль наш жил как можно дольше! И вообще: всё, что мы хотим, когда-нибудь появится, у нас впереди ещё много времени, здоровья и терпения! Дополняет Светлана Колбанёва: А я вот от Нино Катамадзе не плакала вовсе — и что?! И Montefiori Cocktail многим нравятся, мы это понимали по реакции на форуме в прошлом, 2009 году. Фестиваль позволяет вам увидеть, услышать, пережить выступление в Калининграде, вживую, а не на DVD или по интернету. А потом уж решайте, хорошо это или плохо, и заслуживает ли группа той популярности, которой она пользуется в Европе и мире... И потом: если бы не было «плохого», как бы вы отличили «хорошее»? :-)
Ирина

Прочитала всю информацию и не нашла главного: а когда, собственно, состоится фестиваль?

«…Прочитала всю информацию и не нашла главного: а когда, собственно, состоится фестиваль?...» Отвечает Светлана Колбанёва: Вот спасибо, Ирина, за такую «оценку» работы пресс-департамента! Значит, всё-таки недостаточно информации… С пятницы 6 августа по воскресенье 8 августа проходит пятый фестиваль «Дон Ченто Джаз», в случае сомнения звоните к нам в оргкомитет по телефону: (4012) 95 66 77.
Юрий.

Вы, живя в Кёниге, спрашиваете почему люди заранее не покупают билеты на мероприятие, проводимое под открытым небом? Впрочем, с погодой фестивалю всё время везло... Будем надеяться, что природная щедрость станет доброй традицией, как и сам фестиваль, который считаю самым значимым музыкальным мероприятием города.

Константин

1. Достаточно информации. Не парьтесь по этому поводу, кому интересен джаз, тот любую информацию сам найдёт. 2. На радио и в интернете. 3. Послушать и увидеть джаз. 4. Я вообще не покупаю билеты. Не могу с уверенностью сказать, что будет завтра. 5. Количество групп соответствует размеру города. Для развития джаза нужно приобщение к нему молодёжи. Но, к сожалению, джаз предпочитают люди старше 30 - 35 лет. 6. Джаз - это ипровизация, и стало быть идеальная модель джаз-фестиваля - тоже ипровизация. 7. Мне нравится слушать незнакомых исполнителей. Что мне нравится в джазе, так это душевность, которая не зависит от величины звёзды. 8. Раньше не мешали... Пока вы не спросили. 9. Я из публики за забором. 10. Среди «билетников» почему-то очень неуютно.

Алексей Иванович

Я вообще большой мегафанат Кацмана. И на все фестивали хожу чтобы послушать его, посмотреть как он говорит со сцены, как он одет и все такое! В его скупых фразах - настоящий джаз. Не пропустил еще ни одного фестиваля, лишь в этом году придется, наверное, слетать в Барсу. Настоящий человечище, поднимает горы, двигает моря. Без него слушали бы мы по-прежнему концерты самодеятельности. Кацману Владимиру - большое человеческое спасибо! Несколько тонн доброй кармы в плюс.

«...Я вообще большой мегафанат Кацмана. И на все фестивали хожу, чтобы послушать его, посмотреть, как он говорит со сцены, как он одет и все такое! В его скупых фразах - настоящий джаз. Не пропустил еще ни одного фестиваля, лишь в этом году придется, наверное, слетать в Барсу. Настоящий человечище, поднимает горы, двигает моря. Без него слушали бы мы по-прежнему концерты самодеятельности. Кацману Владимиру - большое человеческое спасибо! Несколько тонн доброй кармы в плюс...» Отвечает Владимир Кацман: Уважаемый Алексей Иванович! Я шокирован. Искренне — никогда в жизни не слышал таких комплиментов в свою сторону! Если это не прикол, я Вам очень благодарен!
Серхо

Список джазовых коллективов для приглашения: Fanfare Ciocarlia - намба уан Slavic Soul Party - набма ту Amsterdam Klezmer Band - намба три ^) и девушек красивых побольше, например: alice russell bebel gilberto clara hills а вдруг и на самых красивых бюджет найдется: patricia barber amy winehouse diana krall regina spektor :) А если не найдется - можно просто впредверии концертов крутить клипы или нарезки из концертов - тоже будет очень хорошо :) Например, мегадушку Janelle Monae - http://www.youtube.com/watch?v=pwnefUaKCbc

«...Список джазовых коллективов для приглашения: Fanfare Ciocarlia - намба уан, Slavic Soul Party - набма ту, Amsterdam Klezmer Band - намба три ^) и девушек красивых побольше, например: alice russell, bebel gilberto, clara hills, а вдруг и на самых красивых бюджет найдется: patricia barber, amy winehouse, diana krall, regina spektor :) А если не найдется - можно просто в преддверии концертов крутить клипы или нарезки из концертов - тоже будет очень хорошо :) Например, мегадушку Janelle Monae - http://www.youtube.com/watch?v=pwnefUaKCbc ...» Отвечает Андрей Карачинов: Кого-то из них мы не знаем, кто-то из них дорого стоит, кто-то восстанавливает здоровье после наркозависимости, кто-то находится слишком далеко от Калининграда — но спасибо Вам за хороший музыкальный вкус!
Настена

Организаторам фестиваля посвещается песня Regina Spektor - Apres Moi. Вы наши Данко!

«… Организаторам фестиваля посвящается песня Regina Spektor - Apres Moi. Вы наши Данко!...» Отвечает Владимир Кацман: Спасибо, Настёна, но мы не хотим быть Данко. На свете есть множество гораздо более значимых ценностей, нежели создание фестиваля: это наши семьи, дети, старики. Вот для них мы должны быть Данко. А этот event создан для радости, это праздник. Поэтому не хотим мы сердце палить... Дополняет Андрей Левченко: Большое спасибо, люди, не скупитесь на добрые и хорошие слова благодарности! Поверьте, в этом залог наших будущих успехов. Вера в себя и в правильность того, что мы делаем — это касается не только организаторов, но и всех присутствующих! Ваше одобрение подтверждает нашу уверенность в правильности выбранного пути.
Татьяна

Куда пропали единые билеты на все три дня фестиваля?

Не дожидаясь окончания, отвечаю Татьяне: билеты никуда не пропали, трёхдневные абонементы свободно продаются в ММЦ Пирамида, телефон 99 99 30.
Алексантери

Почему не пригласили Venger Collective? ребята в первый день в прошлом году были лучшими

«…Почему не пригласили Venger Collective? Ребята в первый день в прошлом году были лучшими…» Отвечает Андрей Левченко: Вообще, повторно пригласить музыкантов, которые уже выступали на «Дон Ченто Джаз», мы давно уже хотим. Когда-нибудь сделаем сборный концерт из участников предыдущих лет. В том числе позовём Venger Collective. Я думаю, на десятилетие фестиваля что-нибудь такое сделаем!
Александр

Очень хотелось чтоб Вы пригласили Ayo, хотя бы в следующем году.

«... Очень хотелось, чтоб Вы пригласили Ayo, хотя бы в следующем году…» Отвечает Андрей Карачинов: см. ответ на вопрос Серхо.
сергей

Викторинку бы ?

цитата «…Викторинку бы ?...» Отвечает Владимир Кацман: Может, валентинку?! Впрочем, попробуем на следующий год устроить викторину для наших постоянных зрителей, так что спасибо за совет.
Маша

Организаторам фестиваля гип-гип ура! Единственный достойный фестиваль в городе. Мерчандайз бы классный еще для фестиваля. У вас фигурки одно время были прикольные, футболки с ними. "Век Дон Ченто Фестиваль не забуду!", "Дон Ченто сторожил - 5 ходка". И розыгрыш его среди участников. Побольше вегетарианской пищи. Круассанов с капучинно литрами :)

«... Мерчандайз бы классный еще для фестиваля. У вас фигурки одно время были прикольные, футболки с ними. "Век Дон Ченто Фестиваль не забуду!", "Дон Ченто сторожил - 5 ходка". И розыгрыш его среди участников. Побольше вегетарианской пищи. Круассанов с капучинно литрами :)...» Отвечает Владимир Кацман: Идя навстречу пожеланиям Маши по поводу вегетарианской пищи, мы вынесли изготовление шашлыков за пределы фестивального городка… А если серьезно, то постараемся обеспечить еду на разные вкусы. Пожелание по поводу круассанов интересное, передадим его потенциальным партнёрам! Дополняет Светлана Колбанёва: Маша, Вам наверняка понравятся футболки нынешнего года — результат стараний нашего логистик-менеджера Любови Карачиновой! Когда будете прогуливаться по фестивальному городку, не проходите мимо фестивального киоска…
Levchenko Soul

Орги :) Спасибо за нашу счастливую старость! Лучшие концерты должны быть записаны в живую. Для потомков. Хотя бы частично. Я вообще не понимаю, нах... фотки? Что с ними делать? Посмотрите как суперски сделали французы. Тот же концерт Мартины, например http://www.grandcrew.com/videos/martina-topley-concert-nuit-zebree-radio-nova-bellevilloise-paris или частично Джени: http://www.grandcrew.com/videos/jenny-wilson-maroquinerie-festival-les-femmes-sen-melent Кстати обоих слушал на концертах. Хороши чертовки :)

«…Лучшие концерты должны быть записаны вживую. Для потомков. Хотя бы частично. Я вообще не понимаю, нах... фотки? Что с ними делать? Посмотрите, как суперски сделали французы. Тот же концерт Мартины, например http://www.grandcrew.com/videos/martina-topley-concert-nuit-zebree-radio-nova-bellevilloise-paris или частично Джени: http://www.grandcrew.com/videos/jenny-wilson-maroquinerie-festival-les-femmes-sen-melent Кстати обоих слушал на концертах. Хороши чертовки :)…» Отвечает Андрей Левченко: Единственное, что волнует меня в данном вопросе — откуда у Вас такой ник?! Дополняет Андрей Карачинов: Любая запись концертов с последующим тиражированием и коммерческим использованием не приветствуется менеджментом артистов.
Парфенова Ольга

Вопрос организаторам фестиваля: В свое время задавали вопрос про лучшие посещенные концерты музыки за все время. А вот вопрос, какие самые были интересные и душевные концерты, просмотренные и посещенные за последние пару-тройку лет для вас самих? И то же самое в музыке (не обязательно джаз в чистом виде). Что не по детски вставило, и до сих пор вставляет при воспоминании или прослушивания? Новые открытия, с которыми можете поделиться?

«…А вот вопрос: какие самые были интересные и душевные концерты, просмотренные и посещенные за последние пару-тройку лет для вас самих? И то же самое в музыке (не обязательно джаз в чистом виде). Что не по-детски вставило, и до сих пор вставляет при воспоминании или прослушивании? Новые открытия, с которыми можете поделиться?...» Отвечает Владимир Кацман: Я слушал Би Би Кинга на фестивале «Ницца Джаз» в 2009 году! Отвечает Андрей Левченко: Я очень люблю (и часто это делаю) ездить на концерты и фестивали в ближнем и дальнем зарубежье — не только по работе, но и ради фантастического отдыха. Это одно из моих любимых времяпрепровождений. Первый такой выезд состоялся в начале 90-х, концерт «Пинк Флойд» в Москве… Из свежих впечатлений упомяну поездку в начале июля 2010 года, за неделю я умудрился посетить фестиваль Heineker Open'er, а также берлинские концерты Рода Стюарта и Prince! Всегда радует неожиданность, непредсказуемость этих событий, этих исполнителей. На Heineken Open'er меня поразила Грейс Джонс, я думал, что иду на ретро-концерт звезды 80-х, а побывал на мега-event актуальной звезды, которая заставила реветь от восторга многотысячную толпу… Ну, и Prince: трёхчасовое шоу, которое больше напоминало сеанс шаманства, при виртуозном владении гитарой — он не исполнял практически ни одного из своих старых хитов, но все визжали, со сцены его не отпускали, в общем, всё было УФФ…ительно! Отвечает Андрей Карачинов: Меня уже так давно ничто не впечатляло… Последние яркие впечатления были получены года три назад, запомнились Tom Waits, Nick Cave and the Bad Seeds, Massive Attack, понравился Ману Чао. Отвечает Светлана Колбанёва: Leonard Cohen в Берлине — осенью 2008 года, симфонический оркестр Mitteldeutscher Rundfunk в Кёнигсбергском Кафедральном соборе — в январе 2010 года. Собираюсь на Стинга, не знаю пока, в Берлин или в Вильнюс. Не по-детски вставляет бразильская музыка: Мария Бетания, Каэтано Велозо, Жильберто Жиль и их друзья.
Борис

Как-то у нас в Калининграде мало блюза. Очень хотелось бы послушать гитарный блюз, либо блюз-роковые группы, либо джаз с упором на гитарный блюз. Мне кажется, в мире хватает музыкантов разного уровня и популярности, играющих эту музыку, и желающие приехать нашлись бы. И это не противоречит тому, что фестиваль джазовый. Вспомним джазовый фестиваль в Монтрё, кто там только не играл.

«…Очень хотелось бы послушать гитарный блюз, либо блюз-роковые группы, либо джаз с упором на гитарный блюз. Мне кажется, в мире хватает музыкантов разного уровня и популярности, играющих эту музыку, и желающие приехать нашлись бы. И это не противоречит тому, что фестиваль джазовый. Вспомним джазовый фестиваль в Монтрё, кто там только не играл…» Отвечает Владимир Кацман: Хорошее предложение, мы уже поняли, что к следующему году надо бы включить в программу «Дон Ченто Джаза» блюзовиков!
ТатьянаМ.

Ответы: 1) Да, достаточно. 2) Радио и интернет в большей стапени, но и газеты тоже. 3) Хожу слушать жавое исполнение хорошей музыки. 4) Погода, занятость. 5) Сообщества нет, где и как ему развиваться? Многие музыканты разъехались, нет сценических площадок, и ведь музыканты тоже хотят кушать, как ни странно. Поэтому помыкавшись многие или сваливают или меняют профессию. Оставшихся тоже не особо балуют вниманием, вот и играют попеременно, тут краюшка, здесь кусочек.... Нужно всегда помнить, что для существования и развития коллективов нужна постоянная поддержка. А хорошо относятся и поддерживают в нашем городе только приезжих, увы.... 6) Ваша модель близка к идеальной, за это вам спасибо! 7) Лично мне не хватает самогО джаза. Около него тоже хорошо, но мне мало. Хочу Бобби Макферина, Майкла Бубле, Маделин Пероукс, Мэлоди Гардот. Думаю, что шороху бы навела Рашель Феррел. Можно попробовать пригласить девушку, родившуюся в России, но уже давно живущую в Канаде - Софи Мильман))) 8) Они работают, мы отдыхаем, в общем....мне не мешают. 9) Положительно. Если нет денег, но есть хорошая возможность послушать прекрасную музыку, не нужно её упускать. 10) ...... Мой вопрос: Почему на фестивале, нет хотя бы одного исполнителя серьезного джаза? Спасибо.

Уточните, пожалуйста, кто в Вашем понимании является исполнителем серьезного джаза? И представьтесь подробнее, кто Вы: музыковед, критик, музыкант, т.е. на какой основе покоятся Ваши критерии определения исполнителей серьезного джаза. Мы, кстати, с самого начала просили наших собеседников представляться.
Замотанный

У Мингуса есть такая композиция - Haitian Fight Song. Вот она очень точно передает ответы на все Ваши вопросы. Но чтобы его понять перед ответами надо накатить бокал другой виски или коньяка. Попробуйте ;)

Сергей

Великолепный фестиваль. Единственное, что на мой взгляд не хватает - это новых молодых имен в данной музыке, актуальных направлений. Ведь джаз тоже не стоит на месте Например The Cinematic Orchestra, Bonobo - не думаю что они уж очень дороги....

«…Единственное, что, на мой взгляд, не хватает - это новых молодых имен в данной музыке, актуальных направлений. Ведь джаз тоже не стоит на месте. Например The Cinematic Orchestra, Bonobo - не думаю что они уж очень дороги…» Отвечает Андрей Карачинов: Упомянутые Вами артисты, на наш взгляд, не подходят для большой сцены и открытой площадки. Вряд ли они будут интересны широкому кругу слушателей, а ведь аудитория «Дон Ченто Джаз» - это очень пестрая публика. Я сам большой поклонник лейбла Ninja Tune и поэтому хорошо понимаю, о чём Вы говорите. Наверняка эти группы очень хорошо выступали бы где-нибудь в клубе с соответствующей аудиторией. В 2010 году у нас в программе есть две очень «продвинутых» группы, хорошо отражающие современные веяния в джазе — это Gabin и Jazzanova LIVE!.
ТатьянаМ.

Уточните, пожалуйста, кто в Вашем понимании является исполнителем серьезного джаза? Ну например, весьма серьезные музыканты из Польского коллектива "квартет Мачека Гживача". Это, чтобы далеко не ходить. А вообще, очень люблю bee-bop. И представьтесь подробнее, кто Вы: Татьяна, а фамилия моя на "М". Иногда просто слушатель, иногда просто музыкант, а в целом - большой любитель джазовой музыки)))))) PS Очень странной показалась Ваша реакция на мой вопрос. Никаких подтекстов или оскорблений с моей стороны не подразумевалось.

«…P.S. Очень странной показалась Ваша реакция на мой вопрос. Никаких подтекстов или оскорблений с моей стороны не подразумевалось…» Отвечает Светлана Колбанёва: Мы тоже ни в коей мере не хотели никого оскорбить. Но понимание того, что именно является серьезным джазом, а что — легкомысленным, у каждого свое. Именно поэтому мы просим наших, хм, критиков и советчиков-теоретиков хотя бы обосновывать свои советы.
Петро Малый

Привет Организаторам :) Есть очень много людей, которые не в теме, но думают что в теме. Актуальность фестиваля определяется количеством посетителей. Спрашивать людей, которые не в теме, о том что надо чтобы была тема, не стоит, ибо это нелогично. Задавайте вопросы у посетителей фестиваля - напечатайте анкеток на каждого присутствующего и попросите заполнить на третий день фестиваля - и розыгрыш на каждого сотого - компакт диск с подписью исполнителя, я думаю толк будет на порядки больше.

«…Задавайте вопросы у посетителей фестиваля - напечатайте анкеток на каждого присутствующего и попросите заполнить на третий день фестиваля - и розыгрыш на каждого сотого - компакт диск с подписью исполнителя, я думаю, толк будет на порядки больше…» Отвечает Андрей Левченко: Мы уже проводили опрос во время фестиваля, два года назад. Знаете, главное — это диалог. Как любая форма общения, он приятен. Будь это анкетирование или онлайн-конференция — спасибо, что вы в этом участвуете, что замечаете нас. Спасибо вам даже, когда вы нас ругаете! Только ругайте не слишком уж сильно… Главное, поймите, что не ошибается тот, кто ничего не делает (великая фраза, по-моему). Друзья, поддерживайте тех, кто делает!

« Вернуться в раздел Прием вопросов закончен

Кремль и большой предмет

Замглавного редактора «Нового Калининграда» Вадим Хлебников о том, что происходит, когда власти пытаются бить гражданское общество.