Интернет-конференция Юрия Казакова на портале "Новый Калининград.Ru"

Интернет-конференция Юрия Казакова на портале "Новый Калининград.Ru"

Департаментом обеспечения безопасности дорожного движения МВД России прорабатываются предложения о внесении изменений в правила дорожного движения. В частности, планируется ограничить скоростной режим в городах до 50км/час. В региональном управлении ГИБДД серьезно обеспокоены проблемой обеспечения безопасности передвижения в городе и на дорогах области. В частности, отмечается агрессивная езда калининградских водителей, а также превышения скорости, ведущие к увеличению числа дорожно-транспортных происшествий в городе и области.

На вопросы калининградских водителей в ходе интернет-конференции на портале "Новый Калининград.Ru" ответит начальник областного управления ГИБДД Юрий Дмитриевич Казаков.

Предвидя большой интерес аудитории, мы заранее убедительно и настойчиво просим авторов вопросов удержать себя от частных моментов и сконцентрироваться на общих проблемах безопасности дорожного движения. Тем не менее, все частные вопросы также будут рассмотрены руководством УГИБДД в качестве обращений; к сожалению, специфика деятельности правоохранительных органов такова, что ответы на них могут быть даны в частном порядке. В таком случае в качестве ответа на вопрос будет опубликована информация о том, куда и как необходимо обратиться для разъяснения по интересующим вас моментам.

Мы благодарны за ваш интерес и надеемся на конструктивную позицию участников интернет-конференции - с обеих сторон. Вопросы принимаются до 15:00 22 октября. Ответы будут опубликованы до 30 октября.

Антон

Уже неделю не работает светофор на Московском проспекте, возле ТЦ "Сити". Там стоит полная анархия, выехать с ул. Ялтинской практически невозможно. Неужели за неделю невозможно было хоть какие-то меры принять, хотя бы регулировщика на худой конец поставить?

Указанный светофорный объект пришел в негодность в результате ДТП. ГИБДД направило предписание в эксплуатирующую организацию «Дортранссигнал» с требованием устранить неисправность в кротчайшие сроки. Инспекторы ДПС выставляются на сложные перекрестки в часы-пик, в том числе и на указанный объект. А «полную анархию», как Вы выразились, творят сами водители, такие же, как вы, поэтому было бы неплохо, если общественное мнение было бы обращено еще и к ним, а не только к Госавтоинспекции.
Александр Симонов

ГИБДД(Государственная Инспекция Безопасности Дорожного Движения) Само понятие расшифровывает основной круг обязанностей данной инспекции т.е она в первую очередь должна заниматься безопасностью дорожного движения, а почему же тогда основная там где необходимо этим заниматься инспекторов нет. Они всегда есть там где можно спрятаться в кустах или есть возможность стать карательной инспекцией. Как известно из жизни предепредить легче чем лечить, а у нас инспектор вместо того чтобы выписать предписание к дорожным службам за несоответствие дорожного полотна ГОСТу или ветки закрывают знак, так наш инспектор обязательно станет в зоне действия знака и будет штрафовать, Когда же прекратиться эта вакханалия на дорогах. И второе почему на эвакуаторах работающих совместно с ГИБДД "ДОЗОР" тонированне передние стекла явно в нарушение правил? Что двойные стандарты?

Александр, вы совершенно справедливо понимаете круг обязанностей сотрудников Госавтоинспекции – заниматься безопасностью дорожного движения. Но не забывайте, что Государственная инспекция – это контролирующий орган, где каждый сотрудник выполняет свою функцию, в том числе и привлечение к ответственности за совершение нарушений. А на дорогах «вакханалию» создают сами водители. Любое нарушение – это осознанный поступок, за который нужно отвечать. По поводу «Дозора» нужны факты: на какой машине, какие стекла и т.д., разберемся.
Игорь

Почему не принимаются меры к водителям "такси" которые паркуются на остановках общественого транспорта? Таксисты никого не стесняясь, стоят под запрещающими знаками, мешают движению общественного транспорта. Можно ли здесь навести порядок?

Инспекторский состав постоянно работает в данном направлении, ежедневно составляется около 50-ти административных материалов. Но поставить инспектора в каждый «карман» не представляется возможным, надеюсь, вы это понимаете.
Владислав

Как часто Вас просят смягчить наказание за нарушение ПДД, как Вы реагируите на данные просьбы?

Что значит смягчить? Существуют санкции в соответствии со статьями Кодекса об административных правонарушениях РФ. Законодатели определили меры наказаний за нарушения ПДД и изменять их никто не в праве.
Михайлов Владимир

Юрий Дмитриевич! Учитывая пробки на дорогах Калининграда, не рассматривается ли вопрос о введении так называемых "зелёных стрелок" на перекрёстках при поворотах направо. Как известно, такая практика давно существует во всей Европе

Да, Владимир, такая практика существует и у нас она внедряется в жизнь, однако сложность состоит в выделении на это денежных средств властями города.
Александр

Почему инспекторы ДПС сами часто создают препятствия движению транспорта припарковав патрульную машину на единственной полосе движения, или под знаком запрещающим остановку. Естественно сразу поток машин "сбивается", начиная перестройку в другой ряд. Пример - на проспекте Мира напротив улица Минина-Пожарского, на улице Дм. Донского напротив боулинга, на Советском проспекте во многих местах.

Если случается подобное, пожалуйста, сообщайте по телефону доверия ГИБДД (302880) конкретные факты с указанием места, времени и данных по патрульному автомобилю, мы обязательно разберемся и примем меры.
Константин

Скажите, каким образом можно произвести замену водительского удостоверения украинского образца на российское при наличии российского гражданства?

В том случае, если водительское удостоверение украинского образца получено до 01.01.1992 г., то производится обмен в обычном порядке (режим работы МРЭО и необходимый пакет документов указан на сайте Госавтоинспекции Калининградской области), если ВУ получено позже указанной даты, тогда в дополнение необходимо сдать теоретическую часть экзамена.
Роман Ф.

Пожалуйста уточните номер телефона-доверия, по которому я могу сообщать о противоправных действиях сотрудников ГИБДД. Могу ли я быть уверен, что мой звонок не пойдет "в корзину" и по нему будет проведена проверка? Вообще, как построена работа с такими звонками. Спасибо

Для приема заявлений граждан в Управлении ГИБДД организована работа «телефона доверия - 302880». Режим работы: круглосуточно в режиме автоответчика, в рабочие часы (09:00-18:00) в режиме обратной связи. По каждому заявлению будет проведена соответствующая работа и приняты меры, можете не сомневаться.
Роман Ф.

Существует ли номер "Единой справочной ГИБДД Калининградской области" (графики приемов, № телефонов разных подразделений, какие документы, как..., где, ...) Спасибо.

Всю необходимую информацию Вы можете найти на официальном сайте Госавтоинспекции Калининградской области (www.gai39.ru).
Ольга Донская

Когда закончится беспредел, который творят на дорогах водители автобусов и маршрутных такси? (имею ввиду поворот и/или разворот не с той полосы, движение по полосе встречного движения, остановки в местах, где они запрещены, перестраивание в крайний правый ряд с трамвайных путей, находящихся слева итд итп) Спасибо.

Уважаемая Ольга! Важно, что проблемы с автобусами и маршрутными такси в нашем городе волнуют не только сотрудников Госавтоинспекции, но и горожан. Обстановка действительно напряженная, поэтому нами беспрерывно ведется большая работа, но автобусов и микроавтобусов огромное количество, и справится в одночасье с этой проблемой не удается. Ежедневно к ответственности в соответствии с законодательством привлекаются десятки водителей-нарушителей, но жажда наживы у них и их хозяев, к сожалению, сильнее разума. Для понимания масштабов проблемы назову Вам цифру выявленных нарушений Правил дорожного движения водителями автобусов в период проведения операции «Автобус» (длилась 10 дней) - 816!

ОБЩИЕ ВОПРОСЫ ЭВАКУАЦИИ 1. Добрый день. Можете подсказать как получается, что с частных автостоянок не выдают личую собственность - автотранспорт, требуя для этого квитацию об оплате эвакуатора? ведь вы же знаете что это незаконно! так почему не предприянто никаких мер? А так же почему стоимость эвакуации на штраф стоянку в 3-5 раз выше, чем если заказать ее в частном прядке на то же расстояние? кто утверждает стоимость эвакуации? 2. На каком основании сотрудники калининградского ГИБДД обязывают граждан платить за эвакуацию автомобилей ООО "Бытхимторг"? Почему выбрана данная конкретная фирма и чем обусловленна такая высокая цена на услуги эвакуации? Кому принадлежит данная частная фирма и какое лицо получает прибыль от эвакуации автомобилей? 3. Когда ООО "БалтХимТорг" будет эвакуировать автомобили незаконно? Почему ГАИ молчит и способствует этому произволу? Почему инспекторам на эвакуаторах постановление Верховного суда РФ не указ? 4. Юрий Дмитриевич! Штрафную автостоянку отождествляют с Вами и Вашим личным интересом. Дайте опровержение - не хочется в это верить.. 5. Уважаемый Юрий Дмитриевич скажите пожайлуста когда деятельность эвакуаторов в нашем городе будет приведена в соотвествие с федеральным законодательством ? И второй вопрос - когда правила дорожного движения будут соблюдаться всеми водителями и отвественность за их нарушение будет нестись соотвественно также всеми ? Спасибо. 6. Почему до сих пор не разобрались с этим БытХимТорг`ом? Почему они до сих пор НЕЗАКОННО взимают плату за транспортировку ТС на штрафстоянку? Неужели люди так и будут решать эти вопросы только через суд (на что требуется потраченное время и деньги)? 7. Уважаемый Юрий Дмитриевич,когда закончится этот бардак с эвакуаторами??? 8. Дюбрый день! Как долго будет продолжаться беспредел - никем не узаконенная, деятельность эвакуатоов ТС в Калининграде? Почему в местах массового скопления людей по долгу профессиональной деятельности -банки, торгово-офисные центры, налоговая (на Мусоргского,например) и пр. не обеспечены парковочные места с нормальной почасовой оплатой, а не драконовской обдираловкой, типа 30 руб. за час, при этом, администрация таких "паркингов" не несет никакой ответственности за сохранность ТС перед автовладельцем? Кто узаконил подобного рода деятельность, ведь в каждом эвакуаторе непосредственно присутствует сотрудник ГИБДД..... И когда закончится подобный беспредел? 9. До каких пор будет длиться "честный" беспредел с эвакуаторами??? Насколько законна эвакуация в том случае, если автомобиль, при нарушении знака, не мешает движению других авто?

Деятельность специализированной муниципальной стояки осуществляется на основании постановления главы города Калининграда - мэра города от 05.06.2007 года № 1311 « О специализированных муниципальных стоянках для хранения, задержания транспортных средств». В соответствии с частью первой статьи 27.13 КоАП РФ, в редакции Федерального закона от 24 июля 2007 г. № 210-ФЗ, при нарушениях эксплуатации транспортного средства и управления транспортным средством соответствующего вида, предусмотренное статьями 11.9, ч.1 ст.12.3, ч. 2 ст. 12.5, ч. 1 и 2 ст. 12.7, ч. 1 и 3 ст. 12.8, ч. 4 ст. 12.9, ч.1 и 2 ст.12.21.1, ч. 1 ст 12.21.2, ст.12.26 данного Кодекса применяется задержание транспортного средства, включающее его перемещение при помощи другого транспортного средства и перемещение в специально отведенное охранное место (на специализированную стоянку), а также для хранения до устранения причин задержания. Решением Верховного Суда РФ признано, что «Первые три часа хранения задержанного транспортного средства на специализированной стоянке не подлежит оплате», «Плата за транспортировку и хранение задержанного транспортного средства взимается в размере, установленном органом исполнительной власти субъекта РФ». Выдача задержанного транспортного средства водителю осуществляется уполномоченным должностным лицом. Все действия сотрудников ГИБДД УВД по Калининградской области выполнены в соответствии с действующими нормативными документами и признаны правомерными. Законность деятельности организаций, которые занимаются эвакуацией относится к компетенции прокуратуры. Возникающие вопросы взимания с Вас платы за перемещение или транспортировку задержанного транспортного средства на специализированную муниципальную стоянку в настоящий момент могут быть решены в судебном порядке и в соответствии с постановлением Правительства РФ от 18.12.2005 года № 759. При выявлении случаев незаконной эвакуации – проводятся внутренние расследования и виновные лица, а также их руководители привлекаются к ответственности. Заинтересованность ГИБДДД заключается в том, чтобы освободить наши улицы от «заторов», созданных теми водителям, которые бросают свои транспортные средства в не положенном месте, тем самым мешают остальным участникам дорожного движения. Претензий к инспекторам ГАИ много, но прежде всего нужно обратить внимание на водителей, и задать вопрос: почему граждане РФ, выезжающие за пределы нашей страны и конкретно нашего региона, соблюдают все правила дорожного движения? А при возвращении в Калининград не считают нужным это делать. Что это - чувство заведомой безнаказанности или вседозволенности???
Виктор

Почему, как только милиционер регулировщик встает на перекресток для регулирования движения, так сразу наступает коллапс?

В основном затруднение движения на перекрестках возникает из-за нарушений требований ПДД водителями транспортных средств. В основном этими нарушениями являются: выезд на пересечение проезжих частей при запрещающих сигналах светофора; при образовавшемся заторе и создание препятствий для движения транспорта в поперечном направлении. Также многие водители не знают или не хотят понимать жестов регулировщика, который выходит на перекресток для ликвидации заторовой ситуации. Ведение распорядительно-регулировочных действий сотрудником, производится для пресечения нарушений участниками дорожного движения правил дорожного движения, предотвращения, ликвидации заторовых ситуаций, оказания помощи участникам дорожного движения, объезда возникшего препятствия, места дорожно-транспортного происшествия, проведения аварийно-спасательных работ и другие случаи осложнения дорожной обстановки.
Местный житель

Уважаемый Юрий Дмитриевич! Не приходилось ли Вам замечать, как много нарушений ДТП происходит непосредственно перед тем зданием, в котором размещается Ваш кабинет? Т.е. именно на том участке дороги, который замечательно из него просматривется. Кроме того, почему ничего не делается в отношении машин, припаркованных на тротуарах с нарушением пункта 12.2 ПДД, несмотря на то, что эти самые тротуары находятся прямо в центре города? Я имею в виду прежде всего участок улицы Кирова между пересечениями с улицами Брамса и Советским проспектом. По-моему, водители нарочно ставят там машины на тротуарах таким образом, чтобы было не пройти. Даже звонки в подведомственную Вам структуру не помогают.

По всем поступающим в органы ГИБДД сообщениям от граждан принимаются максимально возможные меры для привлечения к ответственности водителей допустивших административное правонарушение. С начала 2009 года в г. Калининграде привлечено к административной ответственности за нарушение правил остановки и стоянки - 11589 водителей транспортных средств.
Иван, 34 года

Юрий Дмитриевич, подскажите как проходят техосмотр, то огромное количество автомашин , у которых "наглухо" затонированны все стекла( не думаю, что перед прохождением владельцы отрывают тонировку, а потом снова наклеивают) ? Почему в центре города все остановки общественного транспорта забиты автомашинами такси, а инспектора ДПС ни как на это не реагируют ?

С начала 2009 года в г. Калининграде инспекторами ДПС ГИБДД привлечено к административной ответственности за нарушение правил остановки и стоянки - 11589 водителей транспортных средств.
Алексей

Юрий Дмитриевич, добрый день. Регулярно наблюдаю как ваши подчинённые на служебных автомобилях нарушают ПДД - выезжают на полосу встречного движения, проезжают на запрещающий сигнал светофора, ездят по тротуарам и т.п. Неоднократно заснимал это на камеру мобильного телефона. Есть ли у вас какая-нибудь служба, занимающаяся сбором подобной информации? Я бы с удовольствием предоставил все записи, желательно в анонимном порядке.

Иногда для выполнения неотложных служебных заданий водители транспортных средств имеющих специальную цветографическую окраску могут отступать от требований ПДД. В случае выявления фактов нарушений не связанных с неотложной служебной необходимостью, к сотрудникам ГИБДД принимаются меры дисциплинарных взысканий. В УГИБДД УВД по Калининградской области имеется контрольно-профилактическое отделение (тел. 302-823, тел. доверия 302-880) и отделение дорожно-патрульной службы (тел. 302-840). По поступающим от граждан сообщениям, о нарушениях со стороны сотрудников ГИБДД во всех случаях проводятся служебные проверки, в ходе которых устанавливается имело ли место нарушение законности со стороны сотрудника ГИБДД.
Болгарский А.А.

Вопрос к Юрию Казакову. Судя по информации — «Региональное управление ГИБДД серьезно обеспокоено проблемой обеспечения безопасности передвижения в городе и на дорогах области и агрессивной ездой калининградских водителей, а также превышением скорости, ведущих к увеличению числа дорожно-транспортных происшествий в городе и области». Как в связи с этим, вы можете обосновать факт многолетнего размещения на деньги налогоплательщиков круглосуточного в течение многих лет (!!), состоящего из двух сотрудников, поста ГИБДД, на абсолютно тихом и безопасном перекрестке улиц Шиллера и Ермака? Знаю, что на этом перекрестке расположен жилой дом чиновников ГИБДД. Если многолетний круглосуточный пост ГИБДД содержашийся на деньги налогоплательщиков стоит там именно по этому, считаю, что сам по себе этот факт беспрецедентный и требует разбирательства. С уважением, Вопрос к Юрию Казакову. Судя по информации — «Региональное управление ГИБДД серьезно обеспокоено проблемой обеспечения безопасности передвижения в городе и на дорогах области и агрессивной ездой калининградских водителей, а также превышением скорости, ведущих к увеличению числа дорожно-транспортных происшествий в городе и области». Как в связи с этим, вы можете обосновать факт многолетнего размещения на деньги налогоплательщиков круглосуточного в течение многих лет (!!), состоящего из двух сотрудников, поста ГИБДД, на абсолютно тихом и безопасном перекрестке улиц Шиллера и Ермака? Сам по себе факт считаю беспрецедентным и требующим разбирательства. С уважением, Болгарский А.А.

Наряд ДПС на ул. Шиллера находится в соответствии с утвержденной дислокацией. В месте расположения данного наряда находятся здания Главного управления центрального банка Российской Федерации по Калининградской области. В зоне ответственности поста обеспечивается постоянное движение автомобилей инкассации и предупреждение преступных посягательств. Так же в районе поста находятся детский сад, пенсионный фонд по Центральному району г. Калининграда, военная прокуратура Балтийского флота.
Андрей Алексеев

1. Сдали ли все работники ГИБДД зачет по знанию административного регламента? 2. Если сдали, то почему они его нарушают? В частности, не называют причину остановки, заставляют останавливаться водителей в местах запрещенных к остановке ПДД, сами ставят свои патрульные машины в местах, где остановка запрещена ПДД. Если нужны фото таких нарушений, то могу выслать. 3. Работникам ДПС разрешено не пристегиваться в автомобилях, однако это не означает, что им разрешено это ПДД. Почему они не соблюдают закон? 4. Как вы относитесь к людям, которые требуют соблюдения закона, а сами его нарушают? 5. Как часто Вы сами грубо нарушаете ПДД?

Изучение и сдача зачетов сотрудниками ГИБДД по изучению действующего административного регламента было проведено до 01.09.2009 года. Остановка транспортных средств на участках дорог, где их остановка запрещена правилами дорожного движения, в соответствии с п. 66 административного регламента производится в случае, когда такая остановка связана с необходимостью пресечения преступления, предотвращения реальной угрозы причинения вреда жизни, здоровью и (или) имуществу участников дорожного движения. При осуществлении контроля за дорожным движением с использованием патрульных автомобилей применяется некоторые из следующих основных методов: - Остановка патрульного автомобиля в месте наилучшей его видимости для всех участников дорожного движения водителями и пешеходами, с одновременным пешим перемещением инспектора к наиболее напряженным по интенсивности движения участкам. - Остановка у опасных в аварийном отношении мест для предупреждения нарушений правил дорожного движения. В соответствии с п. 2.1.2 ПДД РФ допускается не пристегиваться ремнями безопасности обучающему вождению, когда транспортным средством управляет обучаемый, а в населенных пунктах, кроме того, водителям и пассажирам автомобилей оперативных служб, имеющих специальные цветографические схемы.
Денис

Скажите пожалуйста почему инспектора ГИБДД останавливают ТС и проверяют документы вне стационарного поста? В новом регламенте МВД прописано, что проверка документов и досмотр если нет видимых нарушений и ориентировки не имеет место быть вне поста! Заранее спасибо!

В соответствии с п. 63 действующего административного регламента МВД РФ, исполнения государственной функции по контролю и надзору за соблюдением участниками дорожного движения требований в области обеспечения безопасности дорожного движения, одним из оснований для остановки транспортных средств сотрудником вне стационарного поста является: - проведение на основании распорядительных актов руководителей органов внутренних дел, органов управления специальных мероприятий, связанных с проверкой в соответствии с целями соответствующих специальных мероприятий транспортных средств, перемещающихся в них лиц и перевозимых грузов.

« Вернуться в раздел Прием вопросов закончен

Кремль и большой предмет

Замглавного редактора «Нового Калининграда» Вадим Хлебников о том, что происходит, когда власти пытаются бить гражданское общество.