Интернет-конференция Евгения Снегирева

Интернет-конференция Евгения Снегирева

В 2010 году на территории национального парка «Куршская коса» планируется начало строительства туристско-рекреационной зоны общей площадью 317 га. Предполагается, что этот проект привлечет 60 тыс. новых туристов как VIP, так и эконом-класса; в создание инфраструктуры на территории косы федеральный бюджет готов инвестировать 6 млрд рублей.

Какую пользу получит национальный парк от турзоны, и как она будет выглядеть? Что изменится на Куршской косе и будет ли обеспечена экологическая безопасность уникального уголка природы? Какие возможности ждут новых туристов и какие права останутся у старых? На эти и другие вопросы ответит директор нацпарка Евгений Снегирев.

Снегирев Евгений Сергеевич родился в 1980 году в Перми, работал журналистом. После переезда в Москву занимал должность пресс-секретаря Федерального агентства водных ресурсов, а затем – заместителя начальника пресс-службы Министерства природных ресурсов РФ. В апреле 2007 года был назначен директором национального парка «Куршская коса». Вступив в должность, начал борьбу с незаконным строительством на территории парка, добившись сноса кафе «У моря» жены опального генерала Бульбова в поселке Рыбачий, а также двух домов в поселке Морское. Еще 50 актов о незаконном строительстве ждут решения суда.

Уважаемые пользователи!
Ваши вопросы принимаются с 14 по 21 мая включительно.
Задавать вопросы могут только зарегистрированные пользователи. Пожалуйста, будьте корректны и конкретны, не повторяйте уже заданные вопросы (в противном случае они будут удалены модератором).
Все поступающие вопросы после обработки модератором публикуются в открытом доступе.
Спасибо за Ваше внимание к проекту Калининград.Ru

Марина

И когда по пляжу запретят гонять на квадроциклах???

По территории национального парка запрещено передвигаться на механизированных транспортных средствах (к которым относятся и квадроциклы) вне дорог общего пользования. Квадроциклы стали для нас настоящей головной болью. Ущерб, причиняемый ими природным комплексам (дюнам, почве), огромен, а вот привлечь их к ответственности довольно проблематично. Преследование квадроциклистов может закончиться несчастным случаем, фотографирование не дает результатов, поскольку почти все квадроциклы не зарегистрированы в установленном законом порядке и не имеют госномеров. В настоящее время нацпарк проводит патрулирование территории на квадроциклах, работаем с Гостехнадзором и ГИБДД. Введена система регистрации квадроциклов при ввозе их на территорию нацпарка.
Ермакова Ирина

Каким образом животные будут переходить с одной стороны на другую? Регулярно на существующей дороге ( при ограничениях скорости-60км.ч.)то кабаны,то косули или лоси,то зайцы или лисы ,попадают под колёса.

Это очень больной вопрос. Дорога в последнее время стала главной угрозой для животного мира косы. В 100% случаев причиной ДТП с участием животных становится несоблюдение водителями скоростного режима. Установка сеток и заборов проблему не решит, так как это фактически заблокирует естественную миграцию в пределах и без того небольшой косы. Выход вижу только в установке видеокамер ГИБДД, а на отдельных участках «лежачих полицейских».
Иго

Невооружённым глазом видно, что здесь задействованы сумасшедшие деньги в настоящем и ещё более сумасшедшие прибыли в будущем. А бизнесу и его деньгам чужда забота о людях и белочках. Не сомневайтесь - ни одной белки не останется! А Евгений Сергеевич - очень милый молодой человек. В одиночку с таким лобби не справится. Нужна поддержка в Москве, а её не будет, потому, что это затрагивает интересы московской элиты полпредом которой является наш губернатор. Не планируете ли Вы, уважаемый Евгений Сергеевич, всенародный акт протеста против смертного приговора национальному достоянию. Многие бы поддержали и вышли бы!

Спасибо, но всенародные акты протеста не моя работа и не мой метод в моем нынешнем статусе. Я вынужден действовать с учетом того, что работаю в системе и подчиняюсь вышестоящей организации. Национальный парк готов к сотрудничеству в рамках закона со всеми общественными организациями и объединениями, в том числе в вопросе обсуждения экологической безопасности проекта турзоны.
Ольга

Уважаемый Евгений Сергеевич! Каждый раз, когда я бываю на Дюне Эфа, вижу безобразную картину. Взрослые люди с детьми, с собаками ходят ,спускаются, катаются по дюнам. Неоднократно сама делала им замечания,взывала к совести, но в свой адрес слышала только нехорошие слова. Поэтому я хочу спросить у Вас , может быть нужно на выходных организовать дежурство именно на этом участке косы, а то наше достояние очень быстро исчезнет и такого понятия - как дюны - существовать не будет. Я понимаю, что лесников не хватает, что у всех выходные, но именно на этом маршруте у Вас должен быть постоянный пункт охраны и об этом люди,которые приезжают отдыхать, должны знать.Спасибо и очень хочется услышать ответ от Вас!

Вопрос о создании постоянных постов охраны на экологических маршрутах нами уже обсуждался. Очевидно, что это единственный вариант для таких посещаемых мест как «Высота Эфа» и «Танцующий лес». Минус этой идеи заключается в сильной зависимости посещаемости маршрута от погодных и сезонных факторов, а постоянно содержать там инспектора мы пока не можем себе позволить. Кроме того, общая протяженность маршрута почти 3 километра, а у каждого дерева лесника не поставишь. Поэтому пока обходимся инспекторами, которые бывают на Эфе наездами, но будем двигаться в этом направлении.
Маленький человечек

Здравствуйте! Скажите ,пожалуйста,есть ли у Губернатора Калининградской Области земельные участки в собственности находящиеся на Куршской Косе?

В дирекции национального парка такой информации нет.
Дима

Евгений ! Скажите честно, кто-нибудь реально считал количество выхлопных газов на погонный метр дороги вдоль всей косы и интенсивность движения транспорта во время пребывания ожидаемых гостей 60тысяч плюс местные и обслуживание гостей, а?

К сожалению, этот и другие не менее важные экологические аспекты проекта турзоны пока не просчитаны вообще или просчитаны в недостаточной мере. Есть только наши данные по прошлому году: 200 тысяч туристов в год и порядка 12 тысяч автомобилей за выходные в летние месяцы при условии хорошей погоды. В настоящее время с РосОЭЗ обсуждается вопрос о том, чтобы ученые-экологи, многие из которых входят в состав научно-технического совета нацпарка, просчитали все варианты негативного воздействия будущей турзоны на Куршскую косу и разработали варианты его минимизации или полного предотвращения.
Genrih

Одна из рекреационных зон начинается сразу за существуюшим кладбищем,мало того,что в городе на самом берегу одни заборы,теперь еще и от кладбища до КПП будет один сплошной забор по всему берегу.Становится понятным тот момент,когда появился маленький шумок по поводу пометок на деревьях, некоторое время тому назад.Так вот ,собственно, вопрос -Кто,что и для кого будет строить на этом участке???

По представленному проекту на этом участке не предполагается каких-либо вырубок и установки заборов. Обсуждается лишь вариант размещения парковок в существующих просеках и легкой пляжной инфраструктуры: настилов, переходов, дорожек, беседок, прокатных пунктов, кафе.
ВИКТОР

добрый день,Евгений!Можно будет туристам(настоящим!)ночевать на косе в палатке,а не "в дорогущих гостиницах"???

Сейчас мы готовим два места для палаточных лагерей. После их подготовки мы предоставим возможность ночевки в палатках. В настоящее время установка палаток и разведение костров запрещены на всей территории парка.
Андрей

Не планируете ли введение пропусков (проездных) на косу на летний период. На весь год покупать очень дорого.

С 1 июля пропуска будут продаваться за 4,5 тыс рублей со сроком действия с 01.07.09 по 31.12.09.
Сергей

Евгений Сергеевич, только честно. Вы говорите, что на "Куршской косе" сейчас переизбыток туристов, что коса не может столько вместить. А вместе с турзоной планируется еще к этому переизбытку аж 60 тысяч. Я понимаю, что косе нужна инфраструктура и, наверное, без проекта турзоны косе никогда не быбить себе инфраструктуру (получается они нам инфраструктуру, а мы им часть лесного богатства), верно? Еще, наверное, для каждой территории есть свой объем людей и он не зависит от количества людей. Или коса может принять любое количество? Т.е. под любое количество людей можно построить инфраструктуру? Или дополнительные люди все же нанесут косе урон? Какую инфраструктуру не сделай, а мусорить и топтать все равно ведь будут. Спасибо за ответ.

Турист туристу рознь. Если турист останавливается в гостинице, посещает маршруты и музей, спускается к пляжу по оборудованному переходу, он не наносит никакого ущерба. А если турист паркуется в лесу в автомобиле, оставляет после себя кучи мусора и кострище – он наносит существенный ущерб. Турзона предполагает развитие организованного туризма с попутным созданием инфраструктуры для неорганизованных туристов. Наша задача попытаться выбить максимум инфраструктуры для неорганизованных туристов, поскольку ущерб от них максимальный. Простой пример: если по тропинке в лесу проходит 100 человек в день, они наносят ущерб: уплотняется почва, гибнет корневая система деревьев. Если установить настил – по тропинке смогут проходить до тысячи человек, не причиняя при этом абсолютно никакого ущерба. Разумеется, ограничения на косе останутся, и никто их не снимает. Коса не супермаркет, и у нас нет задачи, например, сделать здесь, асфальтовые поля под парковки для всех желающих. Все решения должны быть комплексными и экологичными. Да, общее количество туристов возрастет, но будет ли ущерб для косы бОльшим, если, например, появится удобная транспортная схема передвижения по парку и в итоге общий поток автомобилей даже снизится?
Лелик

У меня два вопроса: 1. Как-то шли пешком ночью по косе и боялись кабанов. Скажите, они могут выскочить и напасть на людей? 2. Я не могу точно сформулировать, но почему когда едешь по литовской части косы, там лес смотрится более ухоженным чем наш? Там все аккуратно, а у нас бурелом - деревья поваленные валяются и т.д.

Случаев нападения кабанов на людей на косе не регистрировалось, хотя приближаться к ним и пытаться кормить с руки не стоит. Возможно, лес кажется более ухоженным потому, что там акцент сделан на уборку леса рядом с автодорогой. В последний год мы также стараемся больше уделять внимания придорожной полосе. В целом наши объемы лесохозяйственных работ ничуть не уступают объемам таких работ у литовских коллег.
Леня

Евгений Сергеевич, а правда, что на вас были покушения? В частности, каляску с ребенком вроде подожгли? Если да, то с чем вы это связываете? И зачем это вам надо, бороться с незаконной постройкой? Только не говорите, что "это ваша обязанность как директора". Можно ведь было и без этого спокойно прожить. Многие так живут. Зато спокойнее.

Коляску, действительно, поджигали, но ребенка, к счастью, в ней в тот момент не было. Не хотелось бы высказывать по этому поводу никаких предположений, поскольку следствие, как говорится, зашло в тупик, и в возбуждении уголовного дела ОВД Зеленоградского района мне отказал. А раз так, то на сегодняшний день объективных и доказанных подтверждений того, что это был поджог, не существует. Будем считать, что она загорелась в результате нагрева от батареи центрального отопления. Про то «зачем мне это надо» можно сказать много пафосных слов, но в этом формате общения не хочется. Скажу, что мне было немного обидно за национальный парк, возмущала безнаказанность чиновников, выдававших направо и налево разрешения на строительство и согласовывающих все подряд. Ну и, кроме того, если не бороться и не действовать, зачем тогда ходить на работу?
борис николаевич

Есть ли у Вас службы, наблюдающие за лежками тюленей. У нас в зоопарке находится на реабилитации тюлененок и в начале июня он будет подготовлен для выпуска в море. Нам очень бы хотелось согласовать с Вами место выпуска.

Научный отдел национального парка свяжется с Вами в ближайшее время.
Вадим Звагельский

Здравствуйте! Благодарю Вас за ваш вклад в развитие национального парка "Куршская коса", но хотел бы отметить, что также есть муниципальное образование "Куршкая коса" Зеленоградского района, в котором был избран новый глава Балбуцкий С.Н. Как вы собираетесь взаимодействовать с ним и какие совместные программы планируете реализововать? планируете ли вообще?

К сожалению, пока на муниципальном уровне нет четкого понимания того, как должен работать муниципалитет в национальном парке. Мы воспринимаемся только как источник дополнительных ограничений. 200 тысяч ежегодно посещающих косу туристов могли бы стать источником дополнительных доходов для муниципалитета, но для этого необходима разработка и реализация программ в частности по вовлечению местного населения в турбизнес, по развитию сельского туризма и малого бизнеса, что в свою очередь требует соответствующего интеллектуального и организационного уровня. Мы связываем определенные надежды с приходом Сергея Николаевича Балбуцкого как человека, который привык в бизнесе работать эффективно и на результат. Я неоднократно с ним встречался, пока он входит в дела, но в будущем дирекция нацпарка настроена на взаимодействие и сотрудничество.
anter

уважаемый господин Снегирев , что Вам больше по душе - уголок дикой природы или 60.000 человек в год которые топчут , плюют и ломают все вокруг. Я видела массу природных парков в Европе . Там нет VIP-гостиниц и прочих рекреационных ( любиоме слово наших властей)объектов . Но там есть хорошие и дешевые кафе для посетителей, много чистых и бесплатных туалетов, комнаты , где мамы могут переодеть своих мылышей. Все люди имеют возможность прийти и насладиться природой . А что ждет нас - опять заборы и дикие цены. Стоит вспомнить наше кафе у Рыбачьего на дороге . Сменился( или скорее сменили) хозяина и что стало- дикие цены и пустота - а раньше там Путим бывал и кое-кто еще. с уважением

Лично мне больше нравится дикая природа. Но если в уголок дикой природы заезжает 12 тысяч автомобилей на выходные он либо вытаптывается и замусоривается, либо обустраивается и сохраняется пусть не совсем в первозданном, но в приемлемом виде. Иного, к сожалению, не дано. Что касается общепита, то, на мой взгляд, здравомыслящие рестораторы всегда ориентируются на спрос. Если на дешевые кафе на косе нет спроса, и они не посещаются, то будут открывать дорогие рестораны. Насколько мне известно, на косе общепит эконом-класса спросом не пользуется.
Сергей

Евгений Сергеевич! Длительное время за въезд на Косу собираются приличные деньги. Где они? Дороги разбиты, лес не ухожен. Кроме чистого морского воздуха на косе уже и ничего-то не осталось. Моя жена плакала от нашей российской бесхозяйственности, когда я однажды перевез ее на литовскую сторону косы. Так где же деньги?

Есть определенная сумма, которая необходима национальному парку, просто для функционирования: выплаты заработной платы, транспортных расходов, текущего обновления техники, ремонта помещений, выплаты коммунальных платежей и проч. От этой суммы федеральный бюджет платит нам 25%. Остальные 75% нацпарк зарабатывает самостоятельно. Грубо говоря, если бы нацпарк не взимал плату за посещение, он не смог бы осуществлять текущую хозяйственную деятельность. Выкроить что-то на развитие из этих средств весьма сложно, но в последнее время мы значительно увеличили статьи расходов на обновление инфраструктуры. В прошлом году реконструирован маршрут «Королевский бор», в мае этого года после реконструкции будет открыт «Танцующий лес». Вообще, если сравнивать литовскую часть косы и нашу, необходимо отделять котлеты от мух. В Литве нацпарк также не занимается обслуживанием автодороги. Для этого есть соответствующие статьи расходов и специализированные организации. Обслуживанием поселков в Литве как и у нас занимается муниципалитет, который также имеет свой отдельный бюджет и специализированные муниципальные предприятия. Что касается сравнения парков, то также надо учитывать, что мы существуем абсолютно в разных правовых полях, имеем разную финансовую обеспеченность, выполняем разные задачи. Хотя я бы не сказал, что мы работаем хуже. А вопросы из серии «почему у них лучше, а у нас хуже?», на мой взгляд, относятся к разряду вечных тем, обсуждать которые бессмысленно.
Ольга и весь Калининград

Евгений Сергеевич! Сможете ли вы аргументированно ответить на вопрос - что будет с животными косы (лисами, лосями, кабанами, косулями, птицами...) после планируемой застройки и увеличения потока туристов. Или над этим вопросом вообще никто не задумывается? Известно ли вам, насколько безопасно для экологии Косы строительство - а именно - перемещение тонн стройматериалов по её территории. Выдержит ли вообще эта узкая полоска земли возникающие нагрузки? Имеются ли расчёты? Спасибо

Животный мир косы действительно сильно страдает от высоких рекреационных нагрузок. Поэтому мы настаиваем, на внедрении принципиально новой схемы организации движения транспорта по косе с приоритетом в сторону общественного транспорта. Предполагается, что бОльшая часть автомобилей будет оставаться в корне косы на оборудованных парковках, а ехать дальше туристы будут на автобусах, велосипедах или электромобилях. Готовые расчеты нацпарку пока не были представлены, но, разумеется, мы не будем согласовывать проект турзоны, пока эти расчеты не будут выполнены в полном объеме.
Марина

Здравствуйте! а что по поводу строительства говорят экологи? их мнения учитывались при решении о строительстве туристических зон отдыха? то, что происходит размытие косы от застроек?зачем нагромождать итак обедненную нами косу зданиями, парками аттракционов и прочим? Коса-национальный заповедник. разве можно ее превращать в туристические базы отдыха и дисней лэнд? куда податься животным?в Литву?

Национальный парк настаивает на том, чтобы проект в целом и отдельные проектные решения получили оценку экологов и внедрялись только после их одобрения. Надеемся, что РосОЭЗ уделяет такое же большое внимание экологическому аспекту как и мы.
Александр

Ситуация: Машина на стоянке(23 км), идём на море загорать-отдыхать, собираем мешок мусора(по совести,а не для показухи), воскресенье 18.00, апрель месяц, по пляжу носиться взад-перёд квадроцикл, поднимаемся от ветра и ездока, на авандюну.Через 10 минут прибегают инспектора и штрафуют нас за нахождение на авандюне.За рулём квадороцикла сидел Ваш заместитель Бондарев В.П., выписывали постановление тов.Курочка В.А. и Таморовский А. (имееться видео) Скажите пож-та, почему Вашим работникам можно кататься на квадроцикле и заезжать на ту самую авандюну,где находились и мы.И почему не ведёться разъяснительная работа, а сразу выписывают постановление, по которому нужно опять ехать в Рыбачий, чтобы выписали штраф не 2000 р., а одну(потому что приехал). На беседе мне сказали, что я вообще не могу находиться сдесь, а есть три места(Лесное,Рыбачий и Морское).Я прдставляю : 60 тысяч "счастливчиков" и в трёх местах. Моё мнение - закрыть Косу и дать её отдохнуть лет 10.

Александр, а как, по-вашему: работники милиции должны следовать за нарушителем, если он проехал на красный сигнал светофора и пытаться задержать его, или дожидаться зеленого сигнала светофора и потом уже продолжать преследование? Протяженность патрулируемой территории 50 километров, желающих развести костер на авандюне десятки, пройти инспектору пешком это расстояние нереально. Поэтому ведется патрулирование на квадроциклах.
константин

Планируеся ли изменение контроля за поступлением и расходом экологических сборов за проезд на косу ?

Сейчас на рассмотрении в нацпарке находятся несколько вариантов автоматизированных систем взимания платы и пропуска автомобилей. Внедрение автоматизированной системы пропуска необходимо синхронизировать с реконструкцией автодороги, которая предполагает расширение проезжей части и создания дополнительной полосы движения. Кроме того, на КПП установлена и функционирует система видеонаблюдения.
Николай

Я купил квартиру на ул. Окружной в г. Зеленоградске, а это, как известно, дорога на Косу. Теперь каждый день я наблюдаю, как сплошным потоком на Косу идут большегнузные машины с бетоном, стройматериалами и т.д... Думаю, что взамен снесенных домов, там продолжается другое строительство. Спать от этого потока просто невозможно, т.к. они не перестают ездить на Косу даже ночью. А что будет, если начнется такое масштабное строительство, о котором идет речь? Ведь дорога на Косу из города - одна-единственная. Второе. Пару лет назад отдыхал с семьей в прекрасном месте - дом отдыха "лесное", еще советских времен домики, без удобств, но все равно приятно - тихо, красиво, дикая природа, море рядом.... Территория там, к сожалению, почти вся распродана VIP-персонам. Так вот - пошли однажды на пляж, через лес, а через три часа возвращаемся, видим картину - к строящимся хоромам, что прилегают к дому отдыха со стороны леса, (тоже кстати, бывшая территория этого дома отдыха) уже заливают бетон, прямо на траву!!!! И не просто какой-то маленький кусочек, а ЦЕЛАЯ ДОРОГА!!!! Машины (Томас-бетон) стоят друг за другом "в очередь", штук 6. И так они возили этот бетон в течение всего нашего отдыха, по нескольку ходок в день, и заливали все это прямо на траву, а также проезжая через лес, портили все лесные дорожки. Думаю, что имена этих "строителей", а вернее этих хозяев известны - там мама и сын построили себе нехилое жилье с камышовыми крышами, медными отливами, в восточном стиле, с башенками.... Значит, им можно портить Косу???? А нам, обычным людям, даже невозможно было пройти к своему месту отдыха, пришлось идти в обход.... И так какждый год - даже в пос. Лесном - все больше и больше стоит заборов. Идешь по тропинке... упираешься в очередной забор. За забором - очередной дворец и собака. Так для кого существует этот уникальный уголок природы? И будут ли проводиться новые проверки о законности построек? Что-то уж больно много их развелось, что бы Вы ни говорили о сносе. Мое мнение - НЕТ никаким глобальным проектам!!!! Сначала надо разобраться с существующими беспорядками. Сделать так, как в Литве, чтобы было хорошо всем калининградцам, их семьям, детям и внукам. А не VIP персонам. Согласен со всеми предыдущими авторами - ПОРА НАВЕСТИ НА КОСЕ НАСТОЯЩИЙ ПОРЯДОК, НАЧИНАЯ С КПП... Что Вы, Евгений, думаете по этому поводу? И какие конкретные меры собираетесь предпринять? С уважением, Николай.

По поводу первого вопроса могу только посоветовать не покупать квартиры рядом с дорогами. По ним как правило всегда кто-то ездит. По нашим данным, с 2008 года на косе не начато ни одно новое строительство. Когда в апреле 2007 года я возглавил нацпарк, на территории поселков одновременно в разной степени готовности строилось порядка 27 объектов. Портить косу никому нельзя. И, думаю, последние события в нацпарке это доказали убедительно. Борьба против незаконных строений ведется, невзирая на чины и лица. Другое дело, что во многих случаях правовые возможности влияния на ситуацию оказываются исчерпанными, поскольку нацпарк лишь одно из звеньев цепи. Мы передаем материалы в прокуратуру, прокуратура в суд, суд рассматривает, выносит решение, решение обжалуют… Проверки законности строительства ведутся нами постоянно. Но зачастую у многих застройщиков собран полный пакет документов, имеются все необходимые согласования и разрешения, выданные недобросовестными чиновниками. Так, например, Управление Росприроднадзора по Калининградской области согласовало реконструкцию туристического домика в капитальный дом прямо на авандюне в пос. Лесной. Материалы по данному факту направлены нами в правоохранительные органы. По этому поводу вспоминается старый анекдот про гаишника, который тормозит джип. Оттуда выходит здоровый браток и между ними происходит следующий диалог. Гаишник: документы; Браток: пожалуйста; Г: джип не Ваш; Б: вот доверенность; Г: в салоне лежит автомат; Б: вот разрешение; Г: почему в багажнике лежит труп? Б: другана везу хоронить, вот медицинское заключение; Г: почему у трупа торчит паяльник из задницы? Б: Вы не поверите, но вот его завещание. Вот и у нас так получается. Видим, что строится дом. Запрашиваем документы. Застройщик говорит: пожалуйста. И веером раскладывает: разрешение на строительство, положительное заключение экологической экспертизы, договор аренды земли, свидетельство о праве собственности… В таких случаях выход один: оспаривать законность этих документов, но пока мы этим занимаемся, строительство продолжается, объект сдается в эксплуатацию, продается третьим лицам и любой суд, признает нового собственника добросовестным приобретателем.
Василина Кудрявцева.

Евгений, здравствуйте! Хотелось бы спросить о том, как на деятельность парка влияет мировой экономический спад: уменьшился ли бюджет, планируется сокрушение работников, их заработной платы, штатного расписания или кризис ни как не отражается на работе парка и можно ли к вам устроиться на работу? Очень часто вы сами комментируете новости или события, происходящие на косе, интересно, а кроме вас в вашей организации другие сотрудники есть, может, о некоторых вы расскажите или похвастаете ими?

К счастью, национальный парк не берет и не выдает кредиты, не торгует ценными бумагами и не добывает нефть. Поэтому экономический спад на нас практически не сказался. Возможно, в этом году будет небольшое снижение туристов из Калининграда, но, скорее всего, оно будет компенсировано ростом турпотока из Москвы, Петербурга и регионов России. На сегодняшний день в парке есть ряд вакансий. Вам необходимо связаться с отделом кадров, чтобы уточнить. В нацпарке сегодня работает 110 человек, большая часть которых является жителями косы и Зеленоградска. Отдел экологического просвещения нацпарка является одним из лучших в системе особо охраняемых природных территорий (ООПТ) по всей России. Специалистов экопросвещения часто приглашают для обучения сотрудников других нацпарков. Научный отдел Куршской косы также считается одним из сильнейших в системе ООПТ. Благодаря ему, мы занимаем лидирующие позиции по количеству проводимых научных исследований. Служба охраны Куршской косы вошла в пятерку наиболее результативных по итогам работы в 2007 году. Профессионалы своего дела работают в отделе лесного хозяйства. Многие прошли обучение в лесохозяйственных ВУЗах Петурбурга. Ну и конечно лесники, «участковые» лЕса, на которых по сути держится весь национальный парк. Не случайно ведь всех сотрудников парка называют лесниками. Они всегда на виду, совершают обходы, контролируют ситуацию. Хороший лесник всегда досконально знает свой обход и передает информацию в другие подразделения: пожарно-химическую станцию, оперативную группу или научный отдел.
Екатерина

Добрый день!Скажите,пожалуйста, а прошел ли данный проект обязательную процедуру экологической экспертизы???

Нет.
Константин

Планируется ли выпуск квартальных пропусков для транспорта на косу. Годовой пропуск стоит 9000 рублей - это очень дорого и часто из 12 месяцев нужны тольок 1 или 2

Полностью с Вами согласен, но для дифференцированной системы пропусков нужна соответствующая автоматизированная система контроля. Ее внедрение требует значительных средств на закупку оборудования, расширения и реконструкции участка автодороги в районе КПП. Пока ведутся переговоры по разработке автоматических систем пропуска.
Ольга Игоревна

Уважаемый Евгений Сергеевич! Читаю вопросы, которые задают Вам жители нашей области, и понимаю - как много проблем накопилось, которые необходимо СРОЧНО решать в национальном парке Куршская Коса!!! Десятилетиями НИЧЕГО не делается. Правы многие выступающие - лес валяется, гниют болота (особенно в начале Косы), нет хороших кафе с хорошей кухней, и т.д.... Можно много чего перечислять. Пожалуйста, наведите порядок, хотя бы там, где уже что-то есть, стоят какие-то дома отдыха и гостиницы, а уже потом смотрите - нужен ли нам такой большой мега-проект, который просто погубит это уникалье место. Думаю, что опыт проживания людей на Косе на литовской стороне, действительно можно перенять. Ведь не стало в Литве хуже от того, что там нет фишенебельных отелей?.. А велосипедные дорожки там существуют уже много лет, но так, что ни один кустик не пострадал, ни одно деревце.... Спасибо за ответ.

Спасибо, Ольга Игоревна. Позволю себе немного Вас поправить. Болота являются такой же равноправной частью экосистемы косы как и все остальное. И являются местом обитания многих птиц и животных. За что же Вы их так не любите? Нельзя требовать от национального парка такого же состояния леса как, например, в городском сквере. Это естественные природные процессы и чтобы они протекали естественным образом как раз и создаются национальные парки и заповедники. В национальных парках Германии, например, упавшие деревья не убирают в принципе. А если дерево упало на экологический маршрут или тропинку выпиливают только ту часть, которая непосредственно лежит на тропе. Остальное лежит себе спокойно. Согласитесь, есть над чем задуматься. Насчет домов отдыха и гостиниц, считаю, что лучшим контролером для них являются их клиенты. Если гостиница плохая, то она не будет пользоваться спросом, что рано или поздно приведет к смене собственника или менеджмента предприятия. А в хороших местах как правило все места забронированы на месяцы вперед. Насчет, перенимания опыта проживания на Косе на литовской стороне очень заманчивое предложение. А почему бы действительно нам всем вместе не взять и не перенять?! Даже не знаю, почему этого не произошло до сих пор. Видимо дело в том, что мы это не они. И живем мы в другой стране. Насколько мне известно, на литовской части никто никаких зон не делал. Просто жили люди. Потом кто-то из них открыл ресторанчики и гостиницы. Кто-то ловил и продавал рыбу. Кто-то варил пиво. Кто-то катал туристов на парусных лодках. А потом вдруг граждане Литвы и часть европейцев решили, что нет лучшего места для отдыха, чем Нида. Даже не знаю в чем тут дело? Может, Вы знаете? Тогда расскажите.
Конрад

Скажите пожалуйста,каким федеральным законом определено право администрации парка заниматься поборами с граждан? Когда места парковки будут оборудованы достаточным количеством туалетов?

В словаре Ушакова слово «побор» определяется как «чрезмерный налог, непосильный денежный или натуральный сбор», а также как «взятка или вымогательство». Что Вы имели в виду? Если размер платы за посещение косы для вас является непосильным, Вы можете отдыхать в другом месте. У вас ведь нет необходимости приезжать именно на косу. Если вы имеете в виду, что дирекция национального парка занимается вымогательством, то здесь тоже не соглашусь. За плату Вам предоставляется определенный набор услуг, стоимость которых и формирует размер сбора. Вы ведь покупаете билет, когда идете в кино? И не воспринимаете это как побор. Потому что вы знаете, что, покупая билет в кино, вы оплачиваете труд съемочной группы и затраты прокатчика. Когда вы посещаете нацпарк, вы оплачиваете труд сотрудников парка по охране и содержанию леса, труд инспекторов, вывоз мусора, те же самые туалеты и так далее. В несезон на территории косы работало 5 туалетных кабин, которые установлены на парковках у туристических маршрутов. С 1 июня количество кабин будет удвоено.

« Вернуться в раздел Прием вопросов закончен

Полулегальные методы

Замглавреда «НК» Вадим Хлебников о том, почему власти скрывают от горожан свои планы по застройке.