Банальный вопрос, но. Почему нужно выбрать именно Калининград, как место отдыха в отпуск? Не юг, не Европа. Почему именно Калининград может быть привлекательным для отпуска?
1) Так или иначе, история региона и соседство с Европой наложило отпечаток на наш регион. У нас есть свой колорит и изюминка отличающий нас от других регионов России. Калининграду присуще свое очарование.
2) В Калининградской области интересная архитектура (замки, соборы, форты, ворота), это очень интересно и привлекает гостей региона.
Кафедральный собор один из символов Калининграда и на мой взгляд самое красивое и величественное сооружение города.
Замок Бальга, пейзажи удивительные и напоминают фильмы про рыцарей.
Замок Инстербург- на территории замка устраивают показательные выступления рыцарского турнира, а в сохранившемся здании небольшой музей в котором хранятся вещи найденные при раскопках.
3) Замечательная природа.
Куршская коса. Здесь одновременно можно увидеть бушующее соленое море, дюны, сосновые леса, озера, спокойный пресноводный залив, широкие пустынные многокилометровые пляжи с белым мелким песком. Пейзажи просто потрясающие. Это просто идеальное место, если нужно убежать от суеты города: бесконечного потока машин, пробок, тяжелого воздуха, планов и отчетов. Сюда, за чистым воздухом, соснами и замечательными широченными пляжами хочется срываться и лететь, спать в тишине, и вообще привыкать к тишине – столь непривычной. Много гулять пешком, фотографировать, читать бумажные книжки, забыв про Интернет, забыв про звонки.
Балтийская коса красива по-своему здесь не встретишь высоких дюн как на Куршской косе, но природа тоже почти в первозданном и пустынном виде.
4) Область компактна и разнообразна.
Калининград на редкость чистый, зелёный и очень уютный. Прямо в центре города парки, озера, скверы. Летом на городские клумбы высаживают очень много цветов, а также составляют всякие композиции. Создается впечатление – город-сад.
Светлогорск - город-сказка. Это действительно то место, куда хочется еще раз вернуться. В чем же привлекательность этого места? И в архитектуре, и в природе, и в воздухе морском – во всем, а почувствовать это можно, только там побывав. Создается впечатление, что находишься в европейском курортном городке с его маленькими домиками, зеленью и сказочными персонажами.
Зеленоградск запоминается и оставляет очень приятное впечатление именно деталями. Много деревянных построек – это веранды, балконы, – все это резное (исключительно ручная работа) и достаточно «древнее», и это приятная для глаз обветшалость. Фасады домов, давно не приводимых в порядок, опять же привлекательны именно этой потертостью. Этот момент, исключительно на любителя.
5) Климат. Не всем по состоянию здоровья подходят жаркие страны.
6) Возможность скомбинировать тур Литва-Калининград-Польша (для обладателей загранпаспортов).
7) Отсутствие проблем с документами (виза, загранпаспорт). Многие туристы, которым отказали в визе или у кого просрочен паспорт, делают выбор в пользу Калининградской области. Не Европа, но хоть рядышком.
8) Отличная возможность побывать на самой западной точке России, в Балтийске.
9) Замечательные подарки в виде янтаря и вкусной копченой рыбы.
Здравствуйте, Ирина!
Насколько я знаю, врачи не рекомендуют отдых в сосновом лесу людям с заболеваниями сердечно-сосудистой системы.
Подскажите пожалуйста - есть ли на побережье места для отдыха, где нет сосновых лесов? Давно мечтаю отдохнуть в Прибалтике!
И на какой порядок цен следует рассчитывать?
Действительно, полезными считаются прогулки в сосновом бору, но только не для больных с ярко выраженной сердечной недостаточностью: фитонциды сосны, особенно весной — обостряют стенокардию и, вызывая тяжёлые приступы, могут привести к печальным последствиям.
Сосновые леса занимают в области примерно 17 процентов лесо-покрытой площади. Наиболее значительные массивы сосновых лесов распространены в Красзнознаменском, Нестеровском, Зеленоградском районах и на Куршской и Балтийских косах.
Следовательно, при выборе места отдыха в вашем случае следует избегать данных районов.
В Светлогорске сосны встречаются, но не доминируют. В городе насчитывается около 1200 различных видов деревьев и кустарников. А в профиль лечения заболеваний Светлогорских многопрофильных санаториев входят также лечение сердечно-сосудистых заболеваний. Воздух курорта чистый - в городе нет промышленных предприятий, а поток автотранспорта строго ограничен.
Но в любом случае я настоятельно вам рекомендую обратиться за профессиональной консультацией к вашему терапевту, который даст вам полную рекомендацию относительно вашей мед. карты и сделает рекомендации по лечению в вашей санаторно-курортной карте.
Ценовая категория разнообразна в зависимости от дат проживания и категории отеля (санатория).
Здравствуйте! Не первый год хочется отдохнуть в России. Отпуск в мае. Посему 2 вопроса:
1. Как у Вас с погодой в этом месяце (мае) года?
2. Уровень сервиса. Есть надежда что в самом западном регионе нашей Родине этот вопрос как-то решили. Все мои друзья кто проводил отпуск не выезжая за границу остались крайне недовольны отечественными реалиями. Хотелось бы услышать (прочитать) Ваше мнение как специалиста.
Добрый день!
1) Погода в мае теплая, обычно без дождей. Раз на раз не приходится, поэтому прогнозировать сложно. Ориентируйтесь на температуру воздуха от +12С до +20С Купальный сезон еще закрыт.
2) Конечно, уровень сервиса хромает. Но наши хотельеры учатся, начинают частично перенимать западный опыт. Об отелях по типу All Inclusive нам пока остается мечтать - мне пока неизвестны даже планы о строительстве таких отелей в регионе. При выборе отеля надо советоваться со специалистами местных туроператоров, кто активно работает на прием в Калининградскую область или ориентироваться на отзывы в Интернете предшественников. В Светлогорске могу рекомендовать вам, например, отель Люмьер.
То, что касается сервиса в целом курортных городов и инфраструктуры, то минусы конечно есть, но все это компенсирует колорит и впечатления от региона в целом и уверена, что вам захочется вернуться сюда снова и снова.
Мы отслеживаем список клиентов нашей компании: примерно 30% гостей возвращаются к нам в отпуск повторно.
Как проще доехать из Белоруссии до Калининграда?
Не оформляя заграничного паспорта и без виз.
Спасибо.
Самолетом авиакомпании "Белавиа". Для поезда (самый простой вариант поезд Москва-Калининград с остановкой в Минске) вам обязательно потребуется загранпаспорт и выяснить вопрос относительно пересечения границы с Литвой для гражданина Белоруссии.
Мне посоветовали отдохнуть в Янтарном этим летом, а именно в отеле Акватория. Говорят он рядом с пляжем и из всех номеров вид на море. Вы можете мне забронировать номер какие данные вам нужны. Спасибо
Добрый день, Валерий!
На лето пока свободные места есть. Надо только оговорить с вами желательную дату заезда, кол-во человек, категорию номера и еще некоторые нюансы. Вам необходимо перезвонить в нашу компанию, и менеджер уже вам более подробно сообщит, как оформить бронь.
Вася Черезаборногузадирищенко
Уважаемая Ирина, есть ли у вас другие направления в вашей деятельности, имеется в виду бизнес. Какими направлениями Вы нас можете порадовать .
Наша компания занимается исключительно бронированием отелей в России. Многие спрашивают нас о возможности оформления путевок на выезд, но пока мы не планируем этим заниматься. Вот расширять охват в части бронирования мы будем и дальше, есть планы и на выход в страны СНГ.
Вопрос скорее риторический... Есть ли независимая экспертиза соответствия заявленным "звездам" отелей и гостиниц?
В области можно пересчитать по пальцам отели, которые официально сертифицированы. В Интернете можно встретить очень много сайтов туркомпаний, да и самих отелей, кто самовольно приписывают звездность отелям. Сейчас эта тенденция уходит, «звезды» убирают, поскольку туристы стали более грамотными, побывали в зарубежных отелях, которые там действительно сертифицированы и могут сравнивать качество предоставляемых услуг и требовать эти услуги от наших отелей заявленной «звездности».
В России сертификация отеля собственником является добровольным шагом, поскольку некоторые чиновники считают введение обязательной сертификации дополнительным барьером для ведения данного бизнеса.
Насколько мне известно, Комитет по туризму Калининградской области ранее проводил обучающие семинары для хотельеров перед началом летнего туристического сезона. Также проводились конкурсы на лучшее место размещение, лучшую туркомпанию, место питания и т.д. Подать заявку на участие в данном конкурсе могли все желающие. И в этом конкурсе как раз была независимая комиссия, оценивающая по стандартам качества предоставления услуг данные заведения. Победители в итоге были рекомендованы путешественникам через информационные каналы, доступные правительству области.
Ирина, здравствуйте! почему у нас нет двухместных номеров по 20-30 евро с завтраками, а в европейских столицах есть? что это, жадность, неумение работать, или отсутствие конкуренции?
Ответ на этот вопрос лежит в плоскости развития бизнеса в целом в России. Говоря, что у нас самые низкие налоги, обычно речь ведут о подоходном налоге, а вот нагрузка на бизнес достаточно велика. А что такое отель? Это бизнес, который окупает себя не за год и не за два. Для окупаемости больших отелей нужно 5-7 лет, средние и малые отели могут окупаться только за 15-20 лет. Так что дорогие заемные средства, высокая стоимость земли, отсутствие каких-либо скидок и бонусов делают этот бизнес малоинтересным для крупных игроков, нацеленных на перспективное развитие. А мелкие игроки стараются максимально быстро вернуть свои или средства инвесторов, приближая цены к верхней границе доступного. Отели, которые себя окупили или не являются большой нагрузкой для собственника, нередко в межсезонье снижают цены до указанных вами.
Вторая причина - отсутствие баланса в спросе и предложении на дешевые номера. Отелей в России и в нашем регионе в частности намного меньше, чем нужно потенциальному потребителю. Поэтому сам отель вполне может позволить себе завысить цены, потому что куда-то гость все равно должен заселиться. А сам отель таким образом уравновесит спрос с предложением.
Уровень гостинец по сервису и цене, какой на данный момент. Комплектация гостинец и персонал какой категории работает, специально обученный или люди с улицы?
Поскольку сертификация отеля дело добровольное, то каждый хотельер исходит из своих возможностей и видения ведения данного бизнеса. Уровень отелей и цен сильно отличается от гостиницы к гостинице. Есть как абсолютно обоснованные и разумные соотношения цена/качество, так и несоответствие (вплоть до претензий от гостей). Есть хорошие, есть плохие, есть середнячки. Но в целом за прошедшие 2 года появились новые хорошие отели для нашего региона, которые заставляют подтягиваться других в связи с обострившейся конкуренцией.
По поводу персонала. На данный момент я не вижу чтобы наши ВУЗы или средние учебные заведения готовили высококлассных специалистов в данной области, чтобы человек пришел в отель или турфирму и сразу стал работать, как надо. Причина - это отсутствие практики студентов и практического опыта самих преподавателей. Теории в данном случае очень мало. Поэтому и отели, и турфирмы обучают сотрудников самостоятельно с нуля, и тут уже не особо важно закончил человек институт по профилю или нет (с улицы). Все зависит от обучения внутри отеля (турфирмы).
Здравствуйте, на сколько организована возможность отдыха с детьми до 5 лет (детские площадки, игровые комнаты и т.д.)?
Если говорить о Светлогорске, Зеленоградске и Куршской косе, то с детским отдыхом есть сложности. В Светлогорске всегда разворачивается какой-то минимум развлечений: батут, карусель, детские прыгунки. Игрушки, лопатки, круги, продают на улице, выбор большой. Пожалуй, и все развлечения. С другими городами придется рассчитывать только на себя и возможности того отеля, где вы разместились.
Здравствуй, Ирина! Ты работала раньше в лагере Огонек вожатой?
Да, в 2002г. после второго курса.
Здравствуйте!
А существуют у вас бронь на гостиницы квартирного типа?! То-есть квартиры посуточно с горничной по утрам? Цена вопроса на июль и на январь, 5-7 дней для двоих, не обязательно центр, обязательно интернет :) ?
Такой вид услуг на Калининградском рынке присутствует. Но наша компания работает только с отелями, пансионатами и санаториями, поэтому свое мнение по качеству предоставляемых услуг выразить не могу. Если поточнее сформулируете поисковое слово, то на просторах Интернета вам выдаст несколько адресов таких квартирных бюро. В целом, этот бизнес в регионе не получил такого развития, как в южных регионах России и Украины. Никто не будет стоять с табличками в аэропорту или на ждвокзале, предлагая вам угол или квартиру на неделю. Так что стоит позаботиться о месте своего размещения до приезда в область.
Посоветуйте, пожалуйста, санаторий для сердечников на Куршской косе. Есть ли там вообще санатории? На сколько я знаю это заповедник.
Если быть поточнее, то это национальный парк. Санаториев на Куршской косе вообще нет. Есть несколько гостиниц и гостевых домов, не имеющих никакого лечебного комплекса, кроме разве что сауны. Во втором вопросе конференции мы обсудили, где лучше отдыхать людям с болезнями сердца.
почему Ирина не улыбается на фотографии?
Фотограф запретил. Но глаза у меня смеются - приглядитесь!
Возможна ли оплата гостиниц в г.Калининграде при заселении в день заезда?
Антон, это возможно. Не для всех гостиниц, но возможно. Узнайте об этом у менеджера при бронировании номера на ваши даты.
Нужен ли загранпаспорт и виза для поездки по турпутевке в Ваш город?
Алёна, если вы собираетесь приехать из Российского города, то при следовании самолетом виза и загранпаспорт не нужен. Если поездом, то обязательно наличие загранпаспорта, транзитная виза вам будет выдана в поезде бесплатно.
Здравствуйте. Можно ли попасть в Калининград без загранпаспорта? Только самолётом, или поездом тоже можно?
Евгений, ответ смотрите в 17 вопросе.
Здравствуйте!
Скажите пожалуйста в каких гостиницах Светлогорска можно отдохнуть молодоженам. И украшают ли эти номера?
Обычно - нет. Если договориться с отелем, то такая возможность есть. Но отели крайне неохотно идут на такую услугу.
Какие, на данный момент, существуют проблемы для развития туристической индустрии в Калининграде?
1) Слабо развитая инфраструктура для отдыха гостей. По сути, отдыхающим нечем себя занять кроме как отдых на пляже, пару экскурсий и поездка на велосипеде. Не все гости, а особенно с детьми, способны отдыхать на пляже весь день или ходить по кафе. Плюс наша непредсказуемая погода. Я помню в один год, когда в конце июля 2 недели шли дожди, и гости не знали, куда себя деть, им было тоскливо.
2) Необустроенные пляжи. Появились частные пляжи с платой за вход и услугами внутри, но этого мало. Кроме того, не всем посильно выкладывать 150-200 рублей за вход на такой пляж.
3) Отсутствие возможности отдыха и развлечений для детей. То, что есть, не в счет. Отели стараются исправлять эту ситуацию за свой счет и на своей территории, но нужны более глобальные действия и воля властей курортных городов: поставить детские городки, площадки, отвести место под парк развлечений, приглашать компании, которые будут предоставлять услуги в этом направлении для отдыхающих (аттракционы, мероприятия, аниматоры).
4) Зеленоградск надо привести в порядок. Всю эту обветшалость можно конечно выдавать за местный колорит, как я писала ранее, но общая картина печальная. Люди читают отзывы путешественников, все всё понимают. Поэтому отели в Зеленоградске продаются уже после того как мест нет в Светлогорске. Немногие туристы самостоятельно выбирают отдых в Зеленоградске. Обычно это пожилые люди и семьи с маленькими детьми, т.к спуск к морю не так крутоват, как в Светлогорске. Ну и второе, это близость Куршской косы. Хотя отели по качеству предоставления услуг лучше, чем в Светлогорске.
5) Явная проблема с транспортом Аэропорт-Светлогорск, Аэропорт-Зеленоградск.
6) Авиасообщение. Билеты в летний сезон порой достигают неразумных цифр. Наши некоторые клиенты вынуждены отказываться от бронирования мест в отелях, т.к билетов или нет, или по неподъемным ценам. У нас были клиенты, которые платили по 12тыс.рублей за авиабилет в одну сторону. Но не всем это по карману.
7) Низкое качество предоставляемых услуг на Куршской косе. На это, конечно, можно порой закрыть глаза, компенсируя все это природой, но вот именно на Куршской косе с отелями проблема.
8) Санаторная база хромает на обе ноги.
9) Отсутствие предложений по комплексному отдыху в отеле, чтобы все было организовано на территории самого комплекса. Есть хотельеры, которые хотят организовать подобный отдых, но нет инвесторов в этом заинтересованных, все-таки это вложение не на год и даже не на пять.
9) У местной власти нет заинтересованности в развитии и поддержания туризма области как статьи дохода. В прошлом году была выделена некая сумму на развитие туротрасли. В этом году эту сумму забрали, мотивируя тем, что в других областях эти деньги будут нужнее.
На данный момент ситуация которая сейчас есть, пусть не в наилучшем виде, но она держится за счет энтузиазма и необходимости выживания отелей и турфирм.
А что отличает вашу компанию от других на этом рынке? Зачем вообще гостиницам турфирмы?
Наша компания не стоит на месте, каждый год предпринимаются новые шаги для улучшения качества обслуживания.
1) Команда профессионалов. Наши сотрудники имеют опыт работы в других туркомпаниях на руководящих должностях.
2) Активное продвижения услуг нашей компании в России.
3) Каждому клиенту максимум внимания. Исходим из того, что турист едет на отдых раз в год, тратит на это немалые деньги, поэтому мы должны предложить ему наилучшее предложение в его ситуации, а не то, что нам выгодно продать. Плюс мы даем максимум подробной информации и советов по время провождению в нашей области. Иногда переписка с клиентом может длиться до 5 дней.
4) У гостей, заказавших через нашу компанию отдых всегда есть мой личный мобильный, он вписан в ваучер на проживание. В любое время я могу им помочь.
5) Я не только руководитель фирмы, раздающий задание, но и участник всего процесса. У меня нет отдельного кабинета, предпочитаю находиться в одном кабинете с менеджерами по продажам, чтобы быть в курсе всех ситуаций. Так проще оценить процесс работы, улучшать качество обслуживания клиентов, помогать при объемах больше нормы.
6) Цены ниже по сравнению с другими туркомпаниями.
Турфирмам выгодно с нами работать, поскольку у нас свои, отличные от них методы рекламы, и мы даем им дополнительный поток клиентов, по сути не пересекаясь с ними. Также мы берем на себя общение с гостями и взаиморасчеты, чем существенно экономим время персонала отеля, в результате чего они могут сфокусироваться именно на качественном предоставлении услуг своего отеля.
Как сейчас обстоят дела с новыми отелями? Есть что-то? Почему-то мне показалось, что за последние года два количество предложений по размещению туристов почти не выросло.
Новые отели появляются, причем достаточно интересные. Но мне как представителю туркомпании конечно хотелось бы побольше.
За последние 2-3 года открылись или провели существенную модернизацию:
Гостевой дом «Стрелецкий» г.Калининград
Отель «Блюз» г.Калининград
Отель «Пушкин Холл» г.Калининград
Отель «Турист» г.Калининград
Отель «Мечта» г.Светлогорск
Отель «Люмьер» г.Светлогорск
Гостиница «Акватория» п.Янтарный
Гостиница «Анна» п.Янтарный
Гостиница «Беккер» п.Янтарный
Отель «20 Меридиан» г.Зеленоградск
Отель «А-море» г.Зеленоградск
Отель «Логгер Хаус» г.Зеленоградск
Отель «Кристалл» г.Зеленоградск
И сейчас на данный момент минимум 5 отелей на стадии строительства, которые, как я надеюсь, откроются к следующему году.
Как сейчас с наполняемостью отелей? Собираемся к вам летом, но точных дат не знаем. Слышали, что в июне уже мест не будет. Это так или у нас все-таки есть время подумать и определиться? Есть ли какие-то скидки для тех, кто бронирует раньше?
Полина, в июне я вам рекомендую остановиться в Светлогорске и, если есть права, то брать машину на прокат и путешествовать по области самостоятельно, это очень увлекательно.
Заполняемость отелей в июне в Светлогорске примерно на 70% Время подумать пока есть. Скидки за ранее бронирование не предусмотрено, но вы обеспечиваете себе 100% возможность отдыха именно в тот период, когда вы захотите и в лучшем отеле.
Что вы думаете о том, как ведется общая туристическая политика региона? Ощущение, что никак она не ведется, если не считать пары тусклых информационных центров якобы для туристов. И разговоры о миллионе туристов в год так и останутся разговорами еще лет на двадцать.
Насколько мне известно, то работа велась Комитетом по туризму Калининградской области. Но не мне оценивать объемы и качество этой работы.
Проводилась работа на выставках с привлечением интереса к нашему региону. Организовывались инфо-туры для журналистов и туркомпаний из других регионов.
Были организованы инфо-центры в Калининграде, Светлогорске и Зеленоградске.
О финансировании я писала выше. Сейчас оно будет минимальным. Плюс обновленный состав Комитета по туризму. Пока неясно, как будет проводиться их работа.
Как у вас с безопасностью? И на улице - ночные прогулки у моря. И в самом отеле - воровство и прочее. Интернет молчит по этому поводу: полиция бдит?
Ситуацию можно охарактеризовать как спокойную. За последние 5 лет каких-то шумных происшествий с туристами не замечала.
Вижу, что вы работали в Москве. Если не секрет, то где? И как отличается работа турфирмы здесь и внутри мкада? Было бы интересно мнение очевидца.
Работала в компании Nicko Travel Group - это один из лидеров на рынке делового туризма. Это был отличный опыт работы. Отличий очень много. Там другой темп работы, подход к ведению бизнеса, переговоры проходят другим образом, профессионализм коллег, ошибкам нет места, личностным отношениям нет места, необходимость 24 часа в сутки быть на связи и даже в 11 вечера, если клиент попросит, то организовать ему услугу без всяких для него на то проблем. Другой подход к персоналу со стороны руководства. Получение удовольствия от проделанной работы, что все получилось. Там очень много положительных моментов в работе. Поскольку я все это прочувствовала там на себе в качестве наемного работника, то пытаюсь вводить некоторые правила и в нашей компании с учетом особенностей Калининградского рынка. По началу было жуткое непонимание рынка у меня и ко мне, но сейчас все выровнялось.
Так растет наш туррынок или нет? Одни рапортуют о двухкратном росте, другие - говорят о падении. Кому верить? Станем ли когда-нибудь, если не российской ниццей, то хотя бы западным сочи по объемам?
Рынок внутреннего туризма растет, как в области, так и в России в целом. Это очевидно. Но растет он неравномерно и разнонаправленно. В один год больше туристов, в другой - число мест для размещения (запускаются новые отели, о которых туристы еще не знают). Чтобы стать по-настоящему популярным местом для отдыха россиян и зарубежных гостей надо думать не только о числе гостиниц и удобных подъездных путях. Надо заботиться о внутренней инфраструктуре курортов: оборудование пляжей и мест отдыха, развлечения для туристов. Пока все, что делается, делается в основном по инициативе и за счет самих отелей или компаний, задействованных в обслуживании туристов. Но эти компании не будут заниматься межотельным и межресторанным пространством, у них даже нет прав на это. Вот когда ситуация в корне поменяется, за общей инфраструктурой станут подтягиваться и сервисные компании, и отели, и кафе-ресторанный бизнес.
Планирую работать в турфирме после окончания ВУЗа (факультет сервиса и туризма в РГУ), но как-то до сих пор не везло с практикой. Расскажите, что делает менеджер в вашей компании, чего вообще ждать в работе, какой может быть карьерный рост? Есть ли какие-то секреты, которые лучше знать до поступления на работу? И еще личный вопрос, можете не отвечать: когда вы поняли, что переросли работу менеджера и открыли свою компанию? И еще один личный: вам сотрудники на лето не нужны?
Если честно, то вопрос сложный.
Непосредственно в обязанности менеджера нашей компании входит: прием звонков и общение с клиентом, оформление заявки на бронирование в отель, подготовление документов бронирования для гостя (договор, лист бронирования, счет). Организация экскурсий и трансфера. Т.е происходит сама продажа тур продукта и его оформление. Для этого менеджер должен очень хорошо владеть информацией по отельной базе и по отдыху в регионе в целом.
Работа эмоциональная, требующая отдачи и большой внимательности. Гостю надо все рассказать, донести до него всю важную информацию по отдыху. Иногда работа бывает монотонной и однообразной. Но очень многим нравится работать в туризме, и они стараются не менять сферу деятельности на другую.
Большинство турфирм в Калининграде - семейного типа с численностью персонала до 15 человек. Собственник он же директор, маркетолог, экономист. И сделать именно карьеру не так легко. Быстро достигается потолок. Выше директора-собственника уже не прыгнешь. Турфирм не так много, поэтому многие сотрудники годами работают на одном месте и занять освободившееся получше - нет возможности. Но можно быть ведь и хорошим менеджером. Это очень нужные и важные сотрудники в компании.
Работу менеджера я переросла, когда стала работать на износ с 9 утра до 12 ночи. Я в одном лице была менеджером, принимающим звонки и оформляющим путевки, секретарем, заключала договора, формировала ценовую политику, искала новых поставщиков, искала новых клиентов, создавала новые туры, программы.
Посоветуйте приличный бизнес-отель для наших гостей. Каждый раз выбираем новый отель. Почему в городе так плохо с приемом деловых гостей? Вам не нужны платежеспособные клиенты? Или все ориентировано на отдыхающих? Могу напомнить, что в городе не так уж и мало крупных компаний и их представительств, которые постоянно принимают гостей со всего мира.
Radisson Blu Hotel, HELIOPARK Kaiserhof.