ЯНВАРЬ
И поля и горы —
Снег тихонько все украл...
Сразу стало пусто.
В начале 2017 года серьезное авиационное происшествие показало, что Калининградская область очень легко может оказаться отрезанной от внешнего мира, а воздушные ворота региона - вмиг превратиться в ловушку и тупик.

Самолёт Airbus А321 авиакомпании «Аэрофлот» со 174 человеками на борту (167 пассажиров и 7 членов экипажа) совершал рейс SU-1008 из московского аэропорта «Шереметьево» в калининградский аэропорт «Храброво». В 22:54 самолёт совершил посадку, в ходе которой выкатился за пределы взлётно-посадочной полосы. Передняя стойка шасси не выдержала пересечённой местности и подломилась. Пассажиры покинули борт по надувным трапам и были эвакуированы (весьма неспешно, сами пассажиры говорили, что это заняло около 40 минут) с лётного поля, несколько (по разным данным, от трёх до шести) получили ссадины и ушибы, им была оказана незначительная помощь медиков.

Из-за отсутствия специального оборудования упавший на брюхо самолет не могли поднять и отбуксировать в течение суток. Вытаскивать аэробус помогал чуть ли не собственноручно исполнявший на тот момент обязанности губернатора Антон Алиханов. В конце концов увязший самолет вытащили с помощью военных тягачей Балтфлота. Собственной техники у «Храброво» не оказалось.
Корреспондент «Нового Калининграда», побывавший 4 января в аэропорту, рассказал, что больше всего проблем было у «стыковочных» пассажиров. «К чертям летит, чувствую, наш отпуск. Ведь в 16:00 у нас рейс в Бангкок. Кто там нас ждать будет?» — рассказывал один из них.

«Подскажи, дорогой, а меня кто-нибудь посадит на рейс до Кишинева? Как мне быть?» — интересовался другой. Большинство же молчало или в сотый, тысячный раз заглядывало в свои смартфоны.

Из-за того, что лайнер перекрыл взлетно-посадочную полосу, 4 января было отменено 19 рейсов, в результате 2452 пассажира не вылетели из Калининграда. Пассажиры чаще всего жаловались на отсутствие всякого информирования о ситуации в аэропорту. На это обратила внимание и транспортная прокуратура.

В октябре генеральный директор аэропорта Александр Корытный рассказал, что поврежденный самолет всё ещё находится в «Храброво», в большом ангаре. «Сотрудники „Аэрофлота" и Airbus занимаются его восстановлением. Ориентировочно планируется завершить работы и поставить его на крыло. Повреждения его расценены как „серьезный инцидент". Повреждены двигатели, они будут заменены. Стойки будут заменены, некоторые работы по фюзеляжу. Но в целом самолет пригоден к эксплуатации и будет летать», — рассказал Корытный.

В начале ноября в «Храброво» поступила последняя партия оборудования, необходимого для эвакуации самолетов в подобных ситуациях. Оно обошлось аэропорту в 15,5 млн рублей. В декабре злосчастный самолёт, простоявший в «Храброво» почти год, всё-таки улетел.
Что ещё произошло в январе
Нашивки и неонацисты
Врио губернатора Антон Алиханов отметился в первом медийном скандале, который вышел на федеральный уровень.

В начале января Алиханов съездил с журналистами «Нового Калининграда» в Правдинский район. На нём была куртка с нашивками. Журналисты на них не обратили никакого внимания — Алиханов и раньше мелькал перед фотокамерами в одеждах с десятками нашивок на руках. Однако как только фоторепортаж был опубликован, некие авторы анонимного телеграм-канала увидели на рукаве куртки врио губернатора флаг основанного в 1939 году понятно кем протектората Богемии и Моравии. Еще в одной нашивке опознали силуэт Андрея Паршина, который в 2013 году вместе с отцом устроил в метро расправу над уроженцем Дагестана. Что это на самом деле за силуэт с пистолетом, знала, наверное, разве что ультраправая молодежь и авторы анонимного телеграм-канала. Или те, кто обратил внимание авторов этого канала на неонацисткую символику на рукаве Алиханова. Врио губернатора в ответ заявил, что насчет нашивок не в курсе — то ли друзья подарили, то ли еще что. Так это или нет, широкая общественность вряд ли узнает. Зато Алиханов получил общероссийскую известность, а главы других регионов резко принялись перетряхивать свои гардеробы на предмет подозрительных вещей.
Лукавые «Теплосети»
В середине января неожиданным итогом завершился суд по делу «Прокуратура в интересах жителей Московского района против „Калининградтеплосетей"». Служители Фемиды неожиданно встали на сторону рядовых жителей, ранее получивших требование оплатить дополнительные счета за отопление за те месяцы, в которые тепло у них было всего несколько дней.

Предприятие заверило, что жителям будет сделан перерасчет, после того как оно получит разъяснения от областного суда и выяснит, касается ли решение всех горожан или только тех жителей, в интересах которых выступала прокуратура. Правда, позже выяснилось, что руководство «Теплосетей» слукавило — не особо распространясь перед жителями, оно почи что тайком пыталось оспорить решение областного суда в Верховном суде. Но вновь проиграло. И тут уже пришлось платить ему. Правда, произошло это только осенью 2017 года.
Крах Немецко-русского дома
В конце января 2017 года стало известно о самоликвидации Немецко-русского дома как юрлица. «Нас не закрыли, мы самоликвидировались. Это продолжалось 7 месяцев, и в декабре это произошло. Поймите, юридически структуры „Немецко-русский дом" больше не существует. Дом как здание и его владельцы, российские немцы, работают. Только вне программы, то есть курсы идут, а дальнейшая реструктуризация покажет, чего мы сможем добиться», — рассказал глава Немецко-русского дома Виктор Гофман. Этому предшествовала масштабная информационная кампания против Гофмана со стороны борющихся с «германизацией» СМИ, не закончившая и с ликвидацией юрлица. Вскоре дом закрылся уже окончательно.

В октябре в здании на ул. Ялтинской, которое раньше занимал Немецко-русский дом, открылся Культурно-деловой центр российских немцев, созданный при поддержке Федерального агентства по делам национальностей и по инициативе Федеральной национально-культурной автономии российских немцев.