Легенда Жизель оживает в 3D

Фото 1tvch.ru
Фото 1tvch.ru

26 апреля кинотеатр «Заря» представляет балет «Жизель» в постановке Мариинского театра. Это первый балет в мировой практике, снятый в трехмерном формате. Балет «Жизель», считающийся вершиной романтической хореографии, был снят в формате 3D во время традиционного Фестиваля балета "Мариинский" в апреле 2010 года.

«Мы – первый балетный коллектив в мире, реализовавший это в формате объемного изображения», – отметил художественный руководитель Мариинского театра Валерий Гергиев в разговоре с представителями телеканала «Культура».

В главных ролях солистка Большого театра Наталья Осипова и премьер Мариинского театра Леонид Сарафанов. Жизель в исполнении Осиповой критики считают неземной и воздушной, а саму балерину газета «Культура» назвала «чудо-танцовщицей, открытой экспериментам и показывающей невероятный творческий рост». Она полностью погружается в роль, проживая историю Жизели изнутри.

Сюжет балета «Жизель» стал известен благодаря поэту Теофилю Готье, который взял за основу старинную легенду о виллисах, записанную Генрихом Гейне. Виллисы, согласно немецкой мифологии, это невесты, умершие до свадьбы, которые ночью завлекают путников танцем. «Одетые в подвенечные платья, увенчанные цветами… неодолимо прекрасные пляшут виллисы при свете месяца, пляшут тем страстнее и быстрее, чем больше чувствуют, что данный им для пляски час истекает, и они снова должны сойти в свои холодные, как лед, могилы…» (Г. Гейне).

На сцене - крестьянка Жизель, которая узнает, что ее возлюбленный на самом деле переодетый граф и, значит, свадьбе не бывать. Девушка сходит с ума от тоски и умирает, но продолжает любить Альберта и после смерти. Став виллисой, Жизель спасает его от мести своих бессердечных подруг. Романтическая тема разлада мечты и действительности обретает глубокий смысл: любовь побеждает смерть, и ветреный прежде герой уходит с кладбища потрясенный раскаянием.

Французский композитор Адольф Адан написал музыку к балету «Жизель» сразу по возвращении в Париж из Петербурга, где работал над другим балетом - «Морской разбойник». Через год после парижской премьеры в 1842 году балет показали в Санкт-Петербурге, а после - в Москве. С тех пор он зажил в России долгой сценической жизнью.

26 апреля в кинотеатре «Заря» зрителям представится уникальная возможность не только увидеть знаменитую постановку в исполнении лучших балетных солистов мира, но и оценить, насколько зрелищно может выглядеть танец в трехмерном изображении. Идеальная картинка передает завораживающую красоту классического балета в движении. В объемном изображении кордебалет уходит на задний план, а прыжки и вращения балерин и танцоров передаются с ошеломляющим реализмом.  

Нашли ошибку? Cообщить об ошибке можно, выделив ее и нажав Ctrl+Enter

Самое читаемое:

[x]