Я, единорог: как прошло открытие Фестиваля кино стран ЕС

Я, единорог: как прошло открытие Фестиваля кино стран ЕС Я, единорог: как прошло открытие Фестиваля кино стран ЕС Я, единорог: как прошло открытие Фестиваля кино стран ЕС Я, единорог: как прошло открытие Фестиваля кино стран ЕС Я, единорог: как прошло открытие Фестиваля кино стран ЕС Я, единорог: как прошло открытие Фестиваля кино стран ЕС Я, единорог: как прошло открытие Фестиваля кино стран ЕС Я, единорог: как прошло открытие Фестиваля кино стран ЕС Я, единорог: как прошло открытие Фестиваля кино стран ЕС Я, единорог: как прошло открытие Фестиваля кино стран ЕС Я, единорог: как прошло открытие Фестиваля кино стран ЕС Я, единорог: как прошло открытие Фестиваля кино стран ЕС Я, единорог: как прошло открытие Фестиваля кино стран ЕС Я, единорог: как прошло открытие Фестиваля кино стран ЕС Я, единорог: как прошло открытие Фестиваля кино стран ЕС Я, единорог: как прошло открытие Фестиваля кино стран ЕС Я, единорог: как прошло открытие Фестиваля кино стран ЕС Я, единорог: как прошло открытие Фестиваля кино стран ЕС Я, единорог: как прошло открытие Фестиваля кино стран ЕС Я, единорог: как прошло открытие Фестиваля кино стран ЕС Я, единорог: как прошло открытие Фестиваля кино стран ЕС Я, единорог: как прошло открытие Фестиваля кино стран ЕС

В кинотеатре «Заря» в субботу, 9 декабря, прошло открытие двенадцатого по счету Фестиваля кино стран Европейского союза. «Афиша Нового Калининграда.Ru» покрутила в руках советские значки, погладила единорога и посмотрела фильм открытия — драму английского режиссера Кена Лоуча «Я, Дэниел Блэйк».

Через искусственно заснеженное окно кинотеатра на прохожих смотрят деревянные совы. По правую сторону от входа в стойле, устланном соломой и почему-то диско-шарами, стоит нарядный единорог белого цвета с аккуратно нарисованными золотыми яблоками на боках. Вместо гривы у него серебряные веточки, стеклянные шары и блестящие звёзды.

По левую руку — советская гостиная, инсталляция музейного проекта «Соседи» от создателей музеев-квартир кёнигсбергского быта «Altes Haus». На стене и полу — ковры, рядом с диваном — оранжевый торшер и наряженная игрушками 50-60-х годов живая ёлка, под которой стыдливо прячется потёртый пластиковый Дед Мороз. На гладильной доске разложены цветастые платья, на журнальном столике небрежно разбросаны «Крокодил» и «Огонёк». Есть ещё магнитофон, швейная машинка, телевизор, ракушки, шесть фарфоровых слоников, советские значки, женские духи, клипсы, бусы, тушь «Москва-Ланком», пудра лепестками и телефонный справочник 82-го года.

Труднее всего для этой площадки было найти рабочий телевизор, поэтому позаимствовать советскую технику пришлось у музея «Фридландские ворота». Правда, он также нерабочий — внутри аутентичного корпуса скрывается современный прибор с флешкой. Кажется, что уже никакого импортного кино не нужно — можно сесть всем вместе на диван напротив черно-белого экрана и посмотреть «Голубой огонёк», закусывая салатом «Оливье». Однако сделать это можно и в другой день.

Артём Рыжков шутит, что если собрать зрителей фестиваля за все годы и прибавить к ним потенциальных гостей этого года, то получится население Калининграда. Это значит, что в следующем году смотреть фильмы стран Евросоюза уже будет некому, поэтому нужно рожать новых калининградцев или же привозить зрителей из других стран и городов. На вопрос о том, есть ли кто-нибудь в зале, кто пришёл на это событие в двенадцатый раз, положительно отвечают с десяток человек.

Как признался программный директор, в оргкомитете до последнего не могли решить, какой фильм откроет фестиваль. Остановились на ленте Кена Лоуча. Социальная драма «Я, Дэниел Блэйк» стала второй после «Ветер, что колышет вереск» киноработой автора, получившей «Золотую пальмовую ветвь» Каннского кинофестиваля. Мировая премьера фильма состоялась в мае этого года. 

Сюжет фильма развивается вокруг истории овдовевшего плотника, который пережил инфаркт и обращается в одну из государственных служб, чтобы получить денежное пособие по безработице. Сделать это оказывается не так просто. Подача документов автоматизирована, а с компьютерами главному герою обращаться не приходилось. На своём пути Дэниел встречает единомышленницу — мать-одиночку, воспитывающую двоих детей. Девушка переехала в провинциальный город из Лондона, и ей тоже нужна поддержка от государства.

С одной стороны, это кино про взаимоподдержку и человечность, которые противопоставлены бюрократии и роботизации, некое напоминание о том, что мы должны жить по-человечески и помогать друг другу, что в целом актуально в любой стране. С другой, фильм со всеми этими коуч-тренингами для плотника — явно не про нас. Возможно, такое кино уместно бы смотрелось где-нибудь в середине фестивальной программы, но точно не на главной странице, в день открытия. Эта кинолента не уникальна, она не заставляет посмотреть на привычное иначе, а просто констатирует факты, которые не совсем соотносятся с современными российскими реалиями.

Текст — Анастасия Светогор, фото — Денис Туголуков, «Новый Калининград.Ru».

Нашли ошибку? Cообщить об ошибке можно, выделив ее и нажав Ctrl+Enter

[x]