«Телефон спасения»: обзор кинопремьер текущей недели
«Телефон спасения»: обзор кинопремьер текущей недели
Вторая неделя марта — период относительного затишья в кинотеатрах. Явных коммерчески триумфальных блокбастеров на горизонте пока не видно. Тем не менее, нашему брату кинозрителю (или нашей сестре кинозрительнице) будет чем поживиться. Проведем экскурсию по премьерам 14 января — вашим экскурсоводом, как обычно, будет Николай Кириченко.
Рейтинги ожидания фильмов остаются здесь для вашего удобства:
Рейтинг ожидания А: Ааааа! Надо срочно бежать в кинотеатр.
Рейтинг ожидания Б: Блин, идти? Не идти? Черт его разберет.
Рейтинг ожидания С: Сволочи, пытаются продать мне билет на какую-то дрянь.
Рейтинги, разумеется, основаны на имеющейся о фильмах информации, заведомо необъективны и, вполне вероятно, ошибочны. Enjoy!
Премьеры 14 марта:
«Ренуар. Последняя любовь»(«Заря») — французский фильм про Пьера Огюста Ренуара, ведущего разработчика импрессионизма, и его сына Жана Ренуара, именитого французского режиссера. А еще здесь есть рыжеволосая, жадная до жизни и впечатлений девчонка, позирующая голой Ренуару-старшему и заводящая роман с Ренуаром-младшим. Очень французская история, выглядящая эротично, насыщенно и не слишком морально. По картинке — просто пир для чувств. Есть, конечно, шанс, что «Ренуар» (правильнее было бы назвать «Ренуары») окажется чересчур поверхностным и сконцентрированным на внешнем лоске, но до поверхностной британскости в духе (не к ночи будь упомянут) «Король говорит» здесь дело явно не дойдет. Кстати, уже в трейлере мы видим очень французскую мудрость: Ренуар-старший советует молодежи «хватать все, что жизнь им дает». Живи насыщенно, приятель; забудь про консервативную чепуху. Если Бертолуччи со своим «Ты и я» нас еще этому окончательно не научил, то, будем надеяться, француз Жиль Бурдо добьет. Эй, люди из «Зари»! Будьте хорошими, повторите свой подвиг времен «Ты и я», пустите этот фильм с субтитрами! А так — пожалуй, самый интригующий фильм полумесяца. Рейтинг ожидания А.
«Тревожный вызов»(«КАРО Фильм») — Халли Берри по большей части снимается в абсолютно посредственных, непримечательных фильмах. Похоже, что это — один из них. Сюжет: Халли играет даму по имени Джордан, Джордан сидит на горячей линии 911, звонит какая-то девчонка и сообщает, что некий неадекват ее схватил, мол, освобождайте. Джордан продолжает сидеть на линии, общается уже с самим неадекватом, пытается удержать его от нехороших действий по отношению к девчонке, ну и, как положено, понимает, что он связан с ее собственным прошлым. Это все неплохо, хоть и клишировано, и фильм с таким сюжетом мог бы быть вполне напряженным, но сдается, что майкломанновщина (избыток крупных планов, дергающаяся камера, быстрый монтаж, постоянный эмбиент — будто Трент Резнор делает теперь не музыку, а все современное кино) испортит весь потенциал. Режиссер Брэд Андерсон сделал прославленного «Машиниста» с Кристианом Бэйлом, но и ему не скрыться от карающей десницы Майкла Манна и стандартов кинематографической бездарности. Впрочем, посмотрим. Рейтинг ожидания Б.
«Таймлесс. Рубиновая книга»(«КАРО Фильм») — этот сказочный немецкий фильм на самом деле называется «Rubinrot», т. е. буквально «красный как рубин». Откуда взялось слово «Таймлесс»? Не спрашивайте меня! Если бы я знал, что творится в мозгах у российских прокатчиков-переводчиков, я был бы, по меньшей мере, Друзем. Этот фильм — экранизация книги Керстин Гир, любительницы тихой баварской деревенской жизни, сыра и семейственности. Она сочиняет романы для девочек и для женщин, и по одному из последних — «Мужчины и другие катастрофы» — был снят телефильм в 1999-м. Теперь наступил черед книг для дам помладше. Сюжет: Гвендолин — обычная немецкая школьница, которая обнаруживает в себе сверхспособности (путешествие во времени) и вынуждена отныне жить между двумя мирами — реальным и фантастическим. Во втором ее ожидает масса опасностей плюс любовная история. Напоминает Сэйлормун? А то! Впрочем, есть подозрение, что это окажется похожим не на Сэйлормун, а на Гарри Поттера или даже на худший фильм в мире aka «Три метра над уровнем неба». Но посмотреть на улицы старой Германии — большое удовольствие. Это ж просто наш Кенигсберг! Только без советского уродства. Рейтинг ожидания Б.
«Неуловимые»(«КАРО Фильм») — с каких это пор «Красный рассвет» стал «Неуловимыми»? Наверное, с тех самых пор, как российские прокатчики этого фильма — компания «Вольга» — почувствовали себя Неуловимыми Джо! Нет, серьезно, этот фильм — ремейк известной у нас экшен-антисоветчины «Красный рассвет» с Патриком Суэйзи. Здесь сюжет адаптирован под современные реалии: националистическая Россия объединяет силы с Северной Кореей (не такая уж фантастика, кстати); США и НАТО ослаблены экономическим кризисом и размещают все больше своих войск в других странах. Джед — обычный американский морпех — выходит из дома и обнаруживает целую гряду летящих над его родным городком северокорейских бомбардировщиков; вторжение КНДР в Америку началось — что характерно, при полной поддержке России. Интересная концепция; понятно, что нападки здесь в основном идут на Северную Корею, но примечательно, что американский кинематограф вновь, как во времена Холодной войны, нападает на российское руководство, на этот раз — справедливо обвиняя его в национализме и поддержке диктатур. Очень интересная концепция; хотя ремейки — это, конечно, плохо. Рейтинг ожидания А-.
«Мастер»(«Заря») — новинка от ПТА (так для удобства называют режиссера Пола Томаса Андерсона) и еще один тяжеловес прошлого года, доползший до наших киноэкранов. В ролях — Хоакин Феникс, Филипп Сеймур Хофман и Эми Адамс, дружно, всей троицей, впечатлившие критиков. Главный герой — американский ветеран Второй мировой, страдающий фронтовой психологической травмой; его способ ухода от внутренних проблем — пьянство, промискуитет, периодические драки и смена рабочих мест. Логично, что встретив главу философско-религиозного культа, он бросается в новый способ ухода от реальности с головой. Ура, психоаналитическое кино! Когда же такое начнут снимать про советских ветеранов Второй мировой? Рейтинг ожидания: А.
Кроме того, на экранах нашего города по-прежнему идут недельной давности «Оз: Великий и ужасный», «21 и больше», «Мама», «О чем молчат девушки», «Гамбит», «Ангел-хранитель» и совсем уж древнее февральское «Метро». Как говорили в какой-то интересной, но чересчур серьезной передаче на канале «Культура» (кто-нибудь помнит ее название?), сходите в кино!
Текст — Николай КИРИЧЕНКО, иллюстрация — kinopoisk.ru
Информация о премьерах предоставлена кинотеатром «Заря» и мультиплексом «КАРО Фильм». В расписании возможны изменения.
Нашли ошибку? Cообщить об ошибке можно, выделив ее и нажав Ctrl+Enter