Десятый юбилейный: «Балтийские дебюты» открылись красной ковровой дорожкой

Десятый юбилейный: «Балтийские дебюты» открылись красной ковровой дорожкой Десятый юбилейный: «Балтийские дебюты» открылись красной ковровой дорожкой Десятый юбилейный: «Балтийские дебюты» открылись красной ковровой дорожкой Десятый юбилейный: «Балтийские дебюты» открылись красной ковровой дорожкой Десятый юбилейный: «Балтийские дебюты» открылись красной ковровой дорожкой Десятый юбилейный: «Балтийские дебюты» открылись красной ковровой дорожкой Десятый юбилейный: «Балтийские дебюты» открылись красной ковровой дорожкой Десятый юбилейный: «Балтийские дебюты» открылись красной ковровой дорожкой Десятый юбилейный: «Балтийские дебюты» открылись красной ковровой дорожкой Десятый юбилейный: «Балтийские дебюты» открылись красной ковровой дорожкой Десятый юбилейный: «Балтийские дебюты» открылись красной ковровой дорожкой Десятый юбилейный: «Балтийские дебюты» открылись красной ковровой дорожкой Десятый юбилейный: «Балтийские дебюты» открылись красной ковровой дорожкой Десятый юбилейный: «Балтийские дебюты» открылись красной ковровой дорожкой Десятый юбилейный: «Балтийские дебюты» открылись красной ковровой дорожкой Десятый юбилейный: «Балтийские дебюты» открылись красной ковровой дорожкой Десятый юбилейный: «Балтийские дебюты» открылись красной ковровой дорожкой Десятый юбилейный: «Балтийские дебюты» открылись красной ковровой дорожкой Десятый юбилейный: «Балтийские дебюты» открылись красной ковровой дорожкой Десятый юбилейный: «Балтийские дебюты» открылись красной ковровой дорожкой Десятый юбилейный: «Балтийские дебюты» открылись красной ковровой дорожкой Десятый юбилейный: «Балтийские дебюты» открылись красной ковровой дорожкой Десятый юбилейный: «Балтийские дебюты» открылись красной ковровой дорожкой Десятый юбилейный: «Балтийские дебюты» открылись красной ковровой дорожкой Десятый юбилейный: «Балтийские дебюты» открылись красной ковровой дорожкой Десятый юбилейный: «Балтийские дебюты» открылись красной ковровой дорожкой Десятый юбилейный: «Балтийские дебюты» открылись красной ковровой дорожкой Десятый юбилейный: «Балтийские дебюты» открылись красной ковровой дорожкой Десятый юбилейный: «Балтийские дебюты» открылись красной ковровой дорожкой Десятый юбилейный: «Балтийские дебюты» открылись красной ковровой дорожкой Десятый юбилейный: «Балтийские дебюты» открылись красной ковровой дорожкой Десятый юбилейный: «Балтийские дебюты» открылись красной ковровой дорожкой Десятый юбилейный: «Балтийские дебюты» открылись красной ковровой дорожкой Десятый юбилейный: «Балтийские дебюты» открылись красной ковровой дорожкой Десятый юбилейный: «Балтийские дебюты» открылись красной ковровой дорожкой Десятый юбилейный: «Балтийские дебюты» открылись красной ковровой дорожкой Десятый юбилейный: «Балтийские дебюты» открылись красной ковровой дорожкой
В минувшее воскресенье, 21 июля, в курортном Светлогорске в десятый раз торжественно открылся кинофестиваль «Балтийские дебюты». Среди конкурсных работ этого года — новые фильмы молодых режиссеров из России, стран Балтии и Северной Европы. Показы ряда картин станут премьерными для нашей страны, а фильмом закрытия будет лента-победитель последнего «Кинотавра» «Географ глобус пропил» режиссера Александра Велединского. Открылся же кинофестиваль байопиком Николая Лебедева «Легенда № 17» и традиционной «звездной дорожкой». О том, как это было — в фоторепортаже «Афиши Нового Калининграда.Ru».

Кинофестиваль «Балтийские дебюты», проходящий в Светлогорске в июле уже 10 лет, ставит своей целью познакомить зрителей с относительно новыми фильмами прибалтийских стран. Однако, открывающий день фестиваля, похоже, такую задачу решить не пытался. Красная ковровая дорожка, концертная программа, напоминающая музыкальные передачи по каналу «Ностальгия», наконец, демонстрация самого коммерчески успешного образца постсоветского агитпропа последних лет — «Легенды № 17», где действие происходит в 70-е — все это больше всего напоминало праздник гламурного самолюбования.

Началось все с пресс-конференции, при этом из жюри фестиваля — и вообще из творческих единиц кинематографа — присутствовал лишь Михаил Сегал, автор фильма «Franz+Polina», получившего Специальный приз на третьих «Балтийских дебютах». Он, пожалуй, был и самым интересным из участников конференции. Помимо него, перед камерами, фотоаппаратами и диктофонами предстали министр культуры Калининградской области Светлана Кондратьева, ректор ВГИК Владимир Малышев, генеральный продюсер фестиваля Андрей Малышев, директор программ «Балтийских дебютов» Леонид Демченко и представители местной администрации.

Владимир Малышев, в частности, рассказал о том, что идея фестиваля в Светлогорске появилась во время совместного обеда с занимавшим тогда пост министра культуры РФ Михаилом Швыдким: «После третьего тоста я предложил местному мэру: хочешь? Он говорит: а чего, хочу. Через две недели прислал ему предложение, то, что было на поверхности: показывать фильмы молодых вокруг Балтийского моря».

Леонид Демченко сообщил, что десятые «Дебюты» отличаются от предыдущих способом формирования жюри: «В юбилей мы решили, что было бы неплохо, если бы в жюри фестиваля собрались те, кто участвовали в прошлые годы, и те, кто получали призы. И поэтому у нас, в общем то, все жюри в этом году состоит из тех людей, чьи фильмы так или иначе получали призы или участвовали в нашем фестивале».

Михаил Сегал был единственным из говоривших, кто стремился сохранить скромность и самоиронию: «предполагается, что мне есть, что сказать. Прилетев сюда, я узнал об этойпресс-конференции. Теперь, раз она есть, значит, мне есть, что сказать. Желание славы преследует меня давно, но как-то не получалось; и очень хотелось если не совсем уж славы, то хотя бы поднять самооценку. А что может больше поднять самооценку режиссера, чем приглашение в жюри, судить других людей? Естественно, я подумал, что не я буду, замерев и затаив дыхание, смотреть, как люди воспринимают мой фильм, а вместо меня будут эти странные несколько человек, и я буду их судить; естественно, моя самооценка очень поднялась. Я прилетел сюда, и услышал: пресс-конференция, и ты будешь один. До этого я думал, что слава моя будет чем-то ограничиваться, потому что все равно пять человек будет. И тут я один! Это еще больше усиливается».

Однако, общее ощущение от пресс-конференции было такое, что ничего существенного сказано не было.

Затем участники перебрались к Дому культуры Центрального военного санатория Светлогорска, где была расстелена и оцеплена ограждениями и полицейскими красная ковровая дорожка, вокруг которой собралась изрядная толпа; любопытная публика залезала на окна Дома культуры, на фонтан — куда угодно, лишь бы нормально посмотреть на процессию. Из динамиков раздалась инструментальная версия песни Брюса Спрингстина «Born To Run», которую гоняли по кругу по ходу всего действа, и, под громкие объявления ведущего, гости фестиваля двинулись вперед.

Собственно, кинематограф в зрительском зале Дома культуры Центрального военного санатория начался с показа трейлеров к тем фильмам, которые вошли в конкурсную программу фестиваля («Мама, я люблю тебя» (Латвия), «Заложники» (Дания), «Бэби блюз» (Польша), «Ешь спи умри» (Швеция), «Две жизни» (Германия, Норвегия), «Жажда» (Россия), «Почти мужчина» (Норвегия), «Северный берег» (Германия), «Демоны» (Эстония), «Почти 18» (Финляндия)); и здесь есть небольшая претензия: экран зала и оборудование, с помощью которого транслируется изображение, дают в общем эффект плохого DVD-рипа. Тем не менее, трейлеры были достаточно интересны. А потом начался единственный настоящий киносеанс вечера — «Легенда № 17».

Таков был открывающий день фестиваля, но это — лишь прелюдия; будем надеяться, что дальше будет только интереснее.

Текст — Николай КИРИЧЕНКО, фото — Виталий НЕВАР

Нашли ошибку? Cообщить об ошибке можно, выделив ее и нажав Ctrl+Enter

[x]