Меняю плакаты и постеры: любопытные и необычные афиши событий в Калининграде

Меняю плакаты и постеры: любопытные и необычные афиши событий в Калининграде Меняю плакаты и постеры: любопытные и необычные афиши событий в Калининграде Меняю плакаты и постеры: любопытные и необычные афиши событий в Калининграде Меняю плакаты и постеры: любопытные и необычные афиши событий в Калининграде Меняю плакаты и постеры: любопытные и необычные афиши событий в Калининграде Меняю плакаты и постеры: любопытные и необычные афиши событий в Калининграде Меняю плакаты и постеры: любопытные и необычные афиши событий в Калининграде Меняю плакаты и постеры: любопытные и необычные афиши событий в Калининграде Меняю плакаты и постеры: любопытные и необычные афиши событий в Калининграде Меняю плакаты и постеры: любопытные и необычные афиши событий в Калининграде
В прошлые выходные создатели вечеринок «Pitch Me Down» придумали нестандартную афишу, анонсировавшую их очередные ночные танцы в «Артишоке»: вместо того чтобы использовать компьютер, они нарисовали огромный плакат с помощью дюжины листов формата «А-4» и цветных маркеров. «Афиша Нового Калининграда.Ru» выяснила, как именно ребята его создавали, а также вспомнила другие любопытные городские афиши.

Об афише формата «сделай сам» рассказывает создатель вечеринок «Pitch Me Down», 
на пару с Сашей Брызгаловым (Bad Play), Игорь Калейчик (Kid Plastic)


— Во второй половине июля у нас в «Артишоке» намечалась вечеринка, но до последнего момента была не готова афиша — оставалась буквально одна ночь, чтобы её сделать. Красивое компьютерное изображение за ночь, как правило, мне не даётся — я очень долго за этим всем сижу. Поэтому мы с моей женой Настей решили, что лучше что-то сделать хорошо руками, чем плохо на компьютере.

— Идея с маркерами появилась после недавнего посещения выставки современного искусства в московском «Гараже». Экспозиция там была так себе, если честно — или это просто я в современном искусстве ничего не понимаю (смеётся — прим. «Афиши Нового Калининграда.Ru»), но суть заключалась в том, что её создавали сами посетители: в рамках одной из инсталляций они рисовали кривые линии на шестиметровом стенде. Мне тоже достался маркер, и чтобы не показаться некультурным, я что-то там начёркал. В общем, идею с кривыми взял оттуда. Так что выставки современного искусства стоит посещать — это прикладная вещь.


— Всё, что касается рисования, делала Настя, а всё, что касается графики — я. Большого листа у нас, конечно же, с Настей не было — пришлось склеивать много маленьких. Склеивали и разукрашивали мы не очень долго — часа три. Но потом проблематично было результат сфотографировать — нам же нужна была афиша в электронном виде. На это ушло ещё три часа — я поднимался даже на стремянку. Однако при просмотре на компьютере было видно, что изображение всё равно смещалось. Пришлось брать фотоаппрат Насте — у неё руки длиннее. Всю ночь, в общем, мы провозились.

— В работе была использована одна малярная лента, порядка полпачки старых листов для принтера (то есть мы рисовали на задних сторонах), куча маркеров и несколько стёртых колен. А ещё нам помогала кошка.

 Управляющий клуба «Вагонка» Сергей Смирнов рассказывает о самых знаковых
афишах за всю историю клуба, которыми украшен его рабочий кабинет


— Самая старая афиша из всех, что здесь есть — с концерта «U2», который музыканты давали в рамках «PopMart Tour» в 1997 году. Один из наших товарищей лежал как-то на польском пляже и услышал по радио и грядущем концерте Боно и компании. И мы за несколько дней собрали целый пятидесятиместный автобус и поехали в августе в Варшаву на «U2». Это самая старая афиша [которая здесь висит]. Затем был первый для нас концерт «Depeche Mode» в сентябре—октябре 1998 года. В Праге.

— Афиша легендарного концерта Марка Алмонда на «Вагонке» 1999 года. А затем в том же году у нас в клубе состоялось выступление Питера Хэммила — он тогда приезжал благодаря авиакомпании «SAS», которая событие поддерживала.

— Это уже плакаты из нулевых: у нас играли «Бигуди», «Агата Кристи», Шнур. Афиша выступления Земфиры — на «Вагонке» был второй её концерт в городе, до этого она выступала в «Универсале». Причём организовали его не мы, а спонсоры, которые здесь указаны. Это всё было уже во времена второго альбома певицы.

— Шнур к нам всегда приезжал один или с парой музыкантов; либо же мы находили для него городских музыкантов, и они с ним играли здесь концерт. «Вагонка» всегда с артистом имела приватные договорённости, в обход директора группы. Два или три раза он так и приезжал. А однажды, кстати, не доехал. То есть музыканты его из Питера добрались в Калининград, а сам он — нет.


— «Мумий Тролль» здесь выступали с первым своим альбомом — была такая же история, как и с Земфирой: сначала у них был концерт в «Универсале», а потом уже они в наш большой зал приезжали (в «Универсале» площадка рассчитана на меньшее количество посетителей — прим. «Афиши Нового Калининграда.Ru»).

— Ещё одна легендарная афиша — «The White Stripes» — лайв 2005 года, про который так все любят вспоминать.

— Это иллюстрация первого приезда группы «Сегодня ночью» — они были на «Вагонке» всего два раза. Последний, кстати, концерт был не очень удачным, как мне показалось. А первый — хороший.

— Вот презентация альбома «От моря до солнца» группы «ЛондонParis». Ну и совсем свежие плакаты — последнего года. «Gabin», «Motorama», «Inner Circle».


О своих афишах рассказывает организатор вечеринок «АртЭго»,
ныне — проектов экспериментальной музыки «SoundArtLab» и мероприятий в клубе «Артишок» Данил Акимов 

— С конца 90-х я стал заниматься организациями вечеринок, а также мероприятий развлекательного и не очень характера. События эти были, как правило, экспериментальные — и мне всегда хотелось, чтобы плакаты к ним были с необычными идеями. Многие из них были сделаны буквально на коленке за 15 минут, хоть и кажутся дико концептуальными.

— Вот афиша концерта группы «Membranoids» , который назывался «10 лет тишины» — из-за того, что коллектив был активен в конце 90-х, потом все нулевые молчал и только в конце декады вернулся с выступлением. Мы тогда использовали семплы из 90-х, записанные на аудиокассеты. Плакат делал дизайнер Кирилл Глущенко — он же автор и большинства других. Он ещё застал кинотеатр «Баррикады», например, где в нулевых проводились киноклубы и вечеринки.


— А вот иллюстрация к одной из знаменитых вечеринок в ресторане «Атлантика» — была такая славная эпоха, когда мы по понедельникам собирали народ. На этой играли «Los Chicatilos» (калининградская электронная группа, период активности которой пришёлся на 90-е и нулевые — прим. «Афиши Нового Калининграда.Ru»). Обратите внимание на спонсоров — «Ю-тайм», «Муз-икс», «Модная точка» — сейчас их и всех уже и нет.

— Плакаты экспериментальных проектов «SounArtLab». Они интересны тем, что печатались на «ризографах» (печатная машина, использующая метод трафаретной печати — прим. «Афиши Нового Калининграда.Ru»). Эти афиши монохромные. Причём нам приходилось из-за особенностей аппарата по сто штук их печатать — такие тиражи и не нужны были, поэтому они оставались пачками.

— А вот эта вечеринка проходила в столовой завода «Судреммашавтоматика», что на улице Гаражная. Уникальное место. На плакате использованы настоящие силуэты заводских знаков техники безопасности. Что характерно — мы даже год уже этих вечеринок вспомнить не можем, а цена на билеты остаётся прежней — около 100 рублей.

— Афиша киноклуба «АрЭго», который проходил в здании ныне уже несуществующего кинотеатра «Баррикады». Стоимость билета — 20 рублей, обратите внимание. Мы брали плёнки в кинофондах и показывали их там. Причём разные были мероприятия: иногда смотрели кино, а иногда оно шло фоном, а мы в это время играли экспериментальную музыку.

— Вот ещё мероприятие в рамках «SoundArtLab» под названием «Тундра». Во «Фридландских воротах» это было.



— Этот плакат даже ходил по выставкам различным. Скорее всего, из-за Алексея Борисова, имя которого фигурировавало на ней (известного экспериментального электронного музыканта — прим. «Афиши Нового Калининграда.Ru»). Алексей очень много издаётся и путешествует по миру.

— Эпохальная афиша для вечеринки в честь кризиса 2008 года. Мы тогда хотели возродить тусовки по понедельникам.

— Мероприятие в заведении «Амнезия» — тоже, кстати, теперь не существующем. Её рисовал Игорь Калейчик.



— А вот так мы устраивали предновогодний «Бал губернаторов» (как ответ ежегодному официальному мероприятию чиновников — прим. «Афиши Нового Калининграда.Ru»). На нём играла группа «Темноямск» из Светлогорска.

— Вот это была одна из самых успешных вечеринок в «Блиндаже — Stoned Pony». Наверное, из-за того, что она проходила первого марта. Мы денег даже на ней заработали (смеётся).

— Ну и одна из последних афиш. С Боратом — в честь второго открытия «Артишока», которое состоялось в 2013 году. Вход по-прежнему стоил 100 рублей, а коктейли — и вовсе 96.


Текст — Сергей МАЛИКОВ, фото — Денис ТУГОЛУКОВ, иллюстрации предоставлены Данилом Акимовым

Нашли ошибку? Cообщить об ошибке можно, выделив ее и нажав Ctrl+Enter

[x]