Выхода нет: почему «Сплин» — лучшее, что случилось с нашей рок-музыкой


В минувший четверг, 13 апреля, во Дворце спорта «Янтарный» состоялся концерт группы «Сплин». Музыканты привезли в Калининград программу на основе вышедшего в прошлом году альбома «Ключ к шифру», собрав аудиторию своих старых и новых поклонников, и сумели не разочаровать ни тех, ни других. В числе прочих концерт послушал и редактор «Афиши Нового Калининграда.Ru» Денис Туголуков.

В это не очень-то хочется верить, но группа «Сплин» существует уже без малого 23 года, а её лидеру, Александру Васильеву осталось совсем немного до 50-летнего юбилея. За это время многие из нас успели влюбиться, повзрослеть и пожениться. И вот сегодня уже новое поколение поклонников творчества группы рассказывает друг другу «ВКонтакте» о том, что «мама тоже „Сплин“ слушала, только не может вспомнить, где диски хранятся», и вытягивается в длинную гусеницу очереди, медленно вползающую внутрь здания монструозного спорткомплекса.

Чуть позже они растворятся среди меломанов вдвое старше себя, но это не отменяет факта: в отличие от очень многих современных им представителей отечественной рок-сцены Александр Васильев сотоварищи сумели без серьезного для себя ущерба пережить период практически полного угасания интереса широкой аудитории к российской рок-музыке и продолжают собирать толпы новых и старых поклонников.

Едва ли кто-то из ностальгирующих «старичков», пришедших на вчерашний концерт, всерьез рассчитывал на песни времен «Пыльной были» и «Коллекционера оружия» (они и в прежние времена на выступлениях «Сплина» были большой редкостью), но блокбастеров вроде «Выхода нет» явно — и, в общем, не зря — ждали.

_NEV0971.jpg

Задумка музыкантов, из города в город практически не меняющих названия композиций в сет-листе, как будто заключалась в полном соответствии названию коллектива. Новые песни, чередующиеся со скрупулезно отобранными старыми хитами, создавали общую атмосферу отрешенности от внешнего мира, в которой даже «Гандбол» начинал отсвечивать совершенно несвойственными ему суицидальными гранями. Ощущение безнадеги, впрочем, искусно нивелировалось редкими, нараспев репликами лидера между композициями, свидетельствующими о его хорошем настроении.

Удивительно, но Александру Васильеву удается годами быть верным себе, не теряя при этом того, что называется лубочным и, может быть, не очень уместным словом «самобытность», и хотя на танцполе нас теперь постепенно заменяют подросшие дети, оставаться для них таким же актуальным музыкантом, получая в ответ самое главное — признание. Завидное постоянство, находящее прямое отражение в виде всё новых песен, вкупе с личной харизмой постепенно превращает его в практически сакральную фигуру российской рок-музыки, хочет он того или нет.

Фото — Виталий Невар, «Новый Калининград.Ru»

Денис Туголуков, редактор «Афиши Нового Калининграда.Ru»

Комментарии к новости