Если в этой жизни есть что-то стабильное и добросовестное - то это уральская группа "Чайф". В минувшую пятницу в "Ситипарке" Владимиры Шахрин и Бегунов дали для калининградцев очередной концерт. Проверить, не потеряли ли "Чайфы" своё молодое 20-летнее очарование, отправилась и "Афиша Нового Калининграда.Ru".
"Сегодня на работе я встретила молодого человека, который спросил у меня: "А что это за группа такая - "Чайф", что они поют?" - рассказала мне перед концертом знакомая. - Он сослался на свой юный возраст". "И сколько ему лет?" - с удивлением спросила я. "Чуть меньше 20", - ответила знакомая.
Неужели, действительно, уже есть то поколение, которое никогда не слышало "Аргентина-Ямайка" и не пело под гитару "Не со мно-о-ой!"? Я сама не могу вспомнить, как я узнала о существовании группы "Чайф", и как открывали её для себя другие люди. "Чайф" - это давно не группа, которую можно слушать или нет, "Чайф" - это явление, которое просто стабильно и много лет существует, даря хорошее настроение. За порцией хорошего, даже оранжевого, настроения, 9 декабря отправилось немало калининградцев.
Первое, что сделал Владимир Шахрин, когда вышел со своей группой на сцену "Ситипарка" в 20:55, извинился за ожидание: "Кому-то сказали, что концерт начинается в восемь, а кому-то, что в девять".
Программа концерта состояла из песен старого и всеми любимого альбома "Реальный мир". Это тринадцатый номерной альбом, записанный летом 1996 года. Прелесть его заключается, в первую очередь, в таких песнях, как "Не со мной", "Скажи только слово", "Твои сны", "Кто-то хитрый".
Публика была готова к тому, что группа приедет именно с этой программой, но "Чайф" ни в коем случае не могли оставить зрителей без своих самых известных, можно даже сказать, народных хитов, которые уже 20 лет звучат в нетрезвых компаниях под акустическую гитару. Каждую песню Владимир Шахрин представлял залу, рассказывая различные истории, случившиеся за богатую карьеру коллектива: про дочку известного режиссёра, которая их в своё время обозвала "комками в манной каше", или про то, как Борис Гребенщиков подарил им свою песню "Молодая шпана" со словами: "Она у вас лучше получается".
На концерт многие зрители пришли подготовленными - в оранжевых строительных касках или оранжевых галстуках. Шахрин оценил преданность фанатов: "Вам в касках не жарко?". Одну из касок ближе к концу выступления под песню "Оранжевое настроение" передали Владимиру Шахрину на сцену, он не с первого раза уместил её на своей голове, приговаривая: "Во умища-то у меня - не лезет!". Владимир Бегунов и Владимир Шахрин демонстративно подтрунивали друг на другом и вообще создавали атмосферу очень большого "квартирника".
На вопрос в зал: "Скажите честно, сколько из вас сегодня первый раз на концерте "Чайфа"?" к удивлению группы и "Афиши Нового Калининграда.Ru" очень многие подняли руки. По поводу чего Шахрин устроил своеобразное посвящение: музыканты и зрители движением рук под кодовым названием "фонарики" поочерёдно поблагодарили друг друга и организаторов за концерт. Также Владимир Шахрин сказал спасибо всем, кто "не остался смотреть дома всякую ерунду по телевизору и тем, кто не отправился собирать янтарь, а пришёл на концерт уральских аксакалов, спустившихся с гор".
После группа провела с публикой классическую "чайфовскую зарядочку", сопровождающуюся криками "Йо-хо-хоу". Каждый концерт в каждом городе уже много лет сотни солидных мужчин и женщин с упоением ритмично качают руками в воздухе и выкрикивают "Йо-хо-хоу!". В "Ситипарке" это делал даже второй этаж с VIP-местами, делал энергично и единодушно.
На "бис" "Чайф" спели "С войны" и "Поплачь о нём" и, по их же заявлению, "единственную новогоднюю песню" - "Секрет": "Танцевали пузырьки в моем бокале, нам с тобою обещали целый год счастливых дней...".
После концерта стало понятно, почему современные тинейджеры могут не знать о "Чайфах". Пятидесятилетние музыканты с мальчишескими молодыми глазами поют о посиделках на кухне, о креплёном вине, "гонцах" в гастроном - всё их творчество окружает эта советская и постсоветская романтика, которую уже не понять тем, кто не жил в той эпохе.