Нет состава преступления: концерт Noize MC в Калининграде

Нет состава преступления: концерт Noize MC в Калининграде Нет состава преступления: концерт Noize MC в Калининграде Нет состава преступления: концерт Noize MC в Калининграде Нет состава преступления: концерт Noize MC в Калининграде Нет состава преступления: концерт Noize MC в Калининграде Нет состава преступления: концерт Noize MC в Калининграде Нет состава преступления: концерт Noize MC в Калининграде Нет состава преступления: концерт Noize MC в Калининграде Нет состава преступления: концерт Noize MC в Калининграде Нет состава преступления: концерт Noize MC в Калининграде Нет состава преступления: концерт Noize MC в Калининграде Нет состава преступления: концерт Noize MC в Калининграде Нет состава преступления: концерт Noize MC в Калининграде Нет состава преступления: концерт Noize MC в Калининграде Нет состава преступления: концерт Noize MC в Калининграде Нет состава преступления: концерт Noize MC в Калининграде

Побывавший в пятницу на «Вагонке» корреспондент «Афиши Нового Калининграда.Ru» так и не понял, из-за чего в других российских городах гастроли артиста то и дело попадают под запрет.

Концерты Ивана Алексеева срываются по всей стране. Белгород, Ухта, Хабаровск, Омск, Самара, Красноярск, Владивосток, Уфа, Челябинск — в апреле к списку городов, отказавшихся от услуг музыканта, добавился Краснодар. Причины называются разные, но в большинстве своём «технические». Где-то якобы не хватает площадок, кто-то боится «возможных провокаций» или внезапно устраивает рейды. В апрельской истории с Краснодаром усердно постарался национал-правозащитный комитет «Презумпция», на помощь которому пришли казаки, всерьёз планировавшие акцию протеста. Ещё один мотив отмены — позиция исполнителя в российско-украинском конфликте — вслух произносится редко.

Калининград в запрещённый ряд не попал, а здешние обладатели входных билетов могли хранить их, не боясь обесценивания. Читают ли эти люди новости и знают ли о неурядицах Алексеева — сказать сложно, политических баталий, по крайней мере, перед началом шоу замечено не было. Обошлось и без «возможных эксцессов, спровоцированных противниками Noize MC», которых так боялись кубанские чиновники из управления по культуре. Плевать молодёжь в кепках с прямым козырьком хотела на политику. Смотреть за противостоянием припаркованных лоб в лоб машин разного класса, ругаться по поводу получасовой задержки открытия клуба — да. По поводу политики — нет.

Пытаясь разглядеть хоть несколько причин для запрета выступления острого на язык артиста, музыка которого представляет собой обычную смесь хип-хопа и альтернативного рока, мы так их и не нашли. Ну, иронизировал он насчёт того, что пришедшие оказались на вечере «духовного и культурного обогащения, а также правильных ценностей». Да, пытался в перерывах между номерами настойчиво доносить до студентов личную жизненную позицию, которая откровенно не совпадает с общепризнанной. С нравоучениями порой перебарщивал — паузы затягивал. Разговаривал с молодёжью на её же языке, полном сленга и неологизмов. Но что здесь в целом такого-то? Правда, не считать же злом его прямолинейные шутки над участниками группы «Ласковый май» или признание в любви Курту Кобейну как к собирательному образу рок-н-ролльщика-саморазрушенца. В конце концов, если у активистов есть претензии к откровенной лирике Алексеева или им не нравится дабстеп и агрессивная гитара, то пусть вспомнят поведение на украинской сцене группы «The Bloodhound Gang» в 2013 году. По сравнению с их текстами нойзовские — образец приличия и морали.

Если не касаться политики совсем и рассматривать концерт с точки зрения творчества (что зрители в зале и делали), здесь мало что изменилось по сравнению с прошлогодними гастролями. Худощавый Иван то и дело менял инструменты, по-царски взбирался на барабанную установку, выводил с десяток человек на сцену во время кавера на «Танцi» «Воплей Видоплясова». Словесно импровизировал, само собой. Исполнял лучшую из своих песен — «Вселенная бесконечна», наглядно доказывая, что способен и на философию. Публика реагировала в целом положительно: характерно поднятые вверх руки, бесконечные видео вертикального формата и фонарики в телефонах вместо зажигалок. Кто-то умудрился даже гитару принести с собой. После трёхчасового шоу фанаты Нойза не спешили расходиться — горланили под аккомпанемент акустического инструмента припев «Песни для радио». 

Нашли ошибку? Cообщить об ошибке можно, выделив ее и нажав Ctrl+Enter

[x]