Игорь Бутман и Московский джазовый оркестр стали одними из участников первого дня фестиваля «Калининград Сити Джаз 2016», отыграв почти двухчасовой концерт под проливным дождем. Незадолго до этого известный российский саксофонист встретился с представителями местных СМИ и рассказал о выступлении коллектива на авиабазе в Сирии, отношении к государственной поддержке творческих коллективов, а также одной из серьезных проблем в профессиональной музыкальной среде.
Гром, молния, джаз: первый день джазового фестиваля-2016 в фотографиях
Ливень, зонтики, джаз из Калининграда и Москвы, а также чилийское ска в балтийской ночи.
— Лето у нас насыщенное, много концертов, поездок, переездов. Фестивали все лето идут — и в Москве, и в Казани, и во Владивостоке, и в
— У музыканта должно быть сердце, страсть к музыке, вера в то, что каждый день нужно искать
— Мы выступали [на авиабазе] в Сирии, сидели за одним столом с нашими
— [Успешное существование оркестров] зависит от лидеров. Оркестр Олега Лундстрема уже много лет является государственным. Это уже такая машина, которую остановить очень сложно. Олега Леонидовича нет, а дело его живёт. Это и хорошо, с одной стороны, и плохо. Продолжаются традиции великолепного оркестра, музыкантов. Государство наше этот оркестр поддерживает, и это очень хорошо. Коллективы, которые раньше были на государственной поддержке, — Аллегро, Каданс и другие — поддерживались Росконцертом, Москонцертом — вот такими организациями — сейчас их нет. Поэтому музыканты в поисках лучшей жизни играют с разными коллективами. Иногда людей не хватает. Многие молодые музыканты уезжают на
— Можно сказать, что [государству не стоит поддерживать музыкантов] — кто выплывет, тот и выплывет. Оркестр Лундстрема выплыл, получив государственную поддержку в советское время, хотя мог развалиться ещё ранний период своего существования. Но их идея была настолько мощной, друг друга они настолько уважали, что даже в тяжёлые времена костяк сохранился. Потом, когда уже пошла слава о том, что это оркестр выдающегося уровня, они были приглашены в Москву. Конечно, это здорово, когда государство может поддержать. Для этого у нас есть министерство культуры, департаменты культуры в городах… Коллективы в
— Конечно, было бы хорошо, если бы государство давало нам деньги, когда мы начинали оркестр. Знаете, сколько забот бы ушло… С другой стороны, мы 13 лет выживали и играли по всему миру нашим
— Алкоголь [в среде музыкантов] — это огромная проблема. У нас в коллективе была даже трагедия. В конце тура в Нюрнберге я пригласил весь оркестр посидеть в греческом ресторане. Внешне больше всех «набрались» мы с моим другом, Николаем Левиновским — старые дядьки в достаточно молодом коллективе. А на следующее утро меня будет директор и говорит, что у нас со второго этажа, с балкона упал парень, и очень много крови. У нас падал
Фото — Алексей Милованов, «Новый Калининград.Ru»