В минувшую пятницу, 14 ноября, в Калининградской областной филармонии им. Е. Ф. Светланова стартовал XI Международный музыкальный фестиваль «Джаз в филармонии». Специальной гостьей концерта-открытия форума наряду с «Симфоджазом братьев Ивановых» стала молодая талантливая латвийская певица Кристине Праулине. Корреспондент «Афиши Нового Калининграда.Ru» поговорил с ней об ориентирах в музыкальном мире, сотрудничестве со знаменитым композитором Раймондом Паулсом и о духе соперничества на сцене.
— Кристине, есть ли у тебя в музыке исполнители, на которых ты стараешься ориентироваться?
— Откровенно говоря, нет. Я хотела бы выработать свой собственный стиль исполнения, которого нет у других музыкантов. Но есть очень много исполнителей, от каждого из которых можно взять что-то. В целом меня больше вдохновляют госпел-певцы и соул-исполнители.
— В какой момент ты поняла, что хочешь связать свою жизнь с музыкой?
— Хороший вопрос. Я хорошо помню то мгновение… Это был инструментальный джазовый концерт, на котором я была в качестве зрительницы. На тот момент я еще училась на факультете философии Латвийского университета. Но именно тогда я решила, что музыка — это то направление, куда мне нужно стремиться.
— То есть, все произошло для тебя достаточно неожиданно?
— Не совсем. Все-таки это был какой-то планомерный процесс. Я занималась музыкой — много лет пела в рижском госпел-хоре, но не очень серьезно. Однако в тот момент, на концерте, я поняла что все-таки выбираю музыку.
— Как давно случился этот перелом?
— Примерно три года назад.
— Но если опираться на сообщения в СМИ, твоя музыкальная карьера пошла вверх именно в этом году…
— Да, со стороны именно так и выглядит. Сообщения в СМИ пошли после того, как я встретила Раймонда Паулса. Это произошло примерно год назад, в ноябре 2013-го. Я тогда выступала вместе с Биг-бэндом «Латвийского радио», и однажды после концерта он подошел ко мне познакомиться…
— Внимание с его стороны тебе польстило?
— Честно говоря, я была очень удивлена. Дело в том, что Паулс и джаз в моей голове не очень-то укладывались. Его имя больше ассоциируется с эстрадной музыкой, и для меня было удивительно узнать, что он хочет поработать со мной в джазовом направлении. Но внимание со стороны столь известного человека мне, конечно, польстило и придало уверенности в своих способностях.
— Сейчас, насколько я могу судить по интервью Раймонда Паулса, он настолько очарован тобой, что практически ни один его концерт не проходит без твоего участия.
— Нет, у него есть и другие проекты (смеется).
— Правда ли, что сейчас ты готовишь к выпуску альбом его песен?
— Да, мы только что закончили его запись и вчера слушали микс. А в конце месяца альбом поступит в продажу.
— А как вообще родилась идея записать такую пластинку?
— Это идея Раймонда Паулса, которую он предложил мне. Ему захотелось подарить мне эти песни, а мне оставалось лишь выполнить поставленную задачу (улыбается). Мне нравятся эти песни, но для меня это было что-то совершенно новое. Я открыла для себя, что джаз можно исполнять по-латышски, и это было удивительно! Это нечто очень особенное для меня не только как для исполнительницы, но и как для человека.
— Многие песни Раймонда Паулса в исполнении различных артистов до сих пор остаются популярными в России. Нет ли у тебя желания попробовать исполнить русскоязычные версии записанных композиций?
— Нет, думаю, следующий этап — все-таки английский (смеется). А потом уже посмотрим…
— Вообще насколько Рига подходит для того, чтобы строить свою музыкальную карьеру?
— Жизнь в Риге насыщена культурными событиями. В городе очень много людей, которые занимаются музыкой и искусством, поэтому там есть очень много возможностей, позволяющих реализовать себя.
— Тем не менее, рассматриваешь ли ты варианты продолжения карьеры на международном уровне?
— По натуре я человек, который не спешит с большими шагами. Я стараюсь развивать карьеру постепенно и замечать, в каком направлении это меня поведет. И я очень рада выступить здесь, в Калининграде, потому что международного опыта у меня пока немного.
— Сегодня мы имели возможность следить за выступлением сразу двух солисток на сцене (Кристине пела вместе с экс-участницей проекта «Голос» Полиной Орбах — прим. «Нового Калининграда.Ru»). Тебе подобные выступления не доставляют неудобств?
— Мне, откровенно говоря, это нравится, потому что еще в госпел-хоре я привыкла к подобным вещам — там есть и дуэты, и диалог между исполнителями.
— Но в госпелах же нет соперничества. А здесь, мне кажется, для возникновения своего рода соревнования есть все предпосылки.
— Я не рассматриваю музыку как предмет соперничества. Потому что мы все очень разные, и у каждого есть что-то уникальное, что делает этого исполнителя особенным. Мне кажется, в музыке, как и в жизни, не стоит рассматривать отдельные эпизоды сквозь призму соперничества — просто надо смотреть, где и что мы можем сделать лучше.