9 марта в Вильнюсе открылась Международная Балтийская ювелирная выставка «Amber Trip». «Афиша Нового Калининграда.Ru» побывала на выставке, вдохновилась антикварными изделиями и работами современных ювелиров, а теперь рассказывает об этом, избегая словосочетаний «Солнечный камень», «слезы моря», «дар солнца» и «самоцвет Балтики».
Четыре евро — ровно столько стоит самое недорогое кольцо с янтарем на «Amber Trip». Ничего особенного: кусок необработанного камня, с двух сторон просверлили, продели узкую металлическую трубку, прикрепили к черному ободку из резины, положили в огромную стеклянную вазу вместе с десятком точно таких же образчиков брутального и доступного ювелирного дизайна «для всех». «Если будете покупать больше, я сделаю скидку», — улыбаясь говорит продавщица, и кажется, что она же и мастер, во всяком случае, на пальце у нее такое же кольцо. Эта ваза с недорогими кольцами на выставке, как ваза с бесплатными конфетами у входа в хороший магазин или на рецепшене в гостинице — рука тянется сама, выбирает одну или несколько, даже если я у вас ничего не куплю или не остановлюсь, возьму хотя бы это, в честь того, что знакомство состоялось. Я выбираю одно кольцо с камнем, который максимально похож даже не на янтарь, а на прочный кусок золы — в Калининграде
Примерно столько же, сколько и это кольцо, стоит и входной билет на Международную Балтийскую выставку ювелирных изделий «Amber Trip», которая каждый год проходит в Вильнюсе в начале марта. Эта выставка — по счету уже тринадцатая, на нее приехали ювелиры не только из Прибалтики и России, но и из Индии, Италии, Чехии, Германии. Желающих попасть на мероприятие немало. После официальной церемонии открытия в холле не протолкнуться: приходят представительного вида люди в офисных костюмах, прибывают
Выставка проходит на одном из этажей гостиницы «Рэдиссон» — пространство довольно большое, и первое, что делаешь, заходя в выставочный зал — шутишь: «Кажется, Янтарную комнату нужно искать
Организатор и идеолог выставки Гедрюс Гунторюс говорит, что из года в год выбирает для «Amber Trip» один девиз: «Только янтарь и никаких паспортов», поясняя, что в сообществе янтарщиков не спорят о политике и работают «без границ». Из Калининградской области на выставку приехало трое участников: Калининградская гильдия мастеров янтарных дел, ювелирная студия «Darvin» и дочерняя компания Калининградского янтарного комбината «Янтарный Ювелирпром». Если пользоваться девизом Гедрюса в качестве метафоры, то калининградские ювелиры вполне органично смотрятся среди других участников выставки, и о том, что это «наши, меcтные», узнаешь только по названиям стендов. Впрочем, «Янтарный Ювелирпром» изделий не выставку не привез, ограничился лишь только презентационным стендом фотографий украшений.
На «Amber Trip» замечательно то, что многие мастера и ювелирные компании уделили большое внимание экспонированию своих изделий. Конечно, это не отменяет того, что некоторые стенды были оформлены в лучших калининградских традициях ларьков около Музея янтаря, за исключением того, что на выставочных стендах «Amber trip» развеска янтарных бус и раскладка колец гораздо плотнее и богаче. Но на отдельные витрины хочется смотреть бесконечно, правда процесс разглядывания прерывает очень вежливый вопрос продавца: «Вы хотите
Например, в одних горизонтальных стеклянных витринах разложены тусклые полотна атласной ткани, на них — серебристые металлические рыбы и крупные чуть матовые гроздья
Или стенд от «German Amber». Эта компания в основном специализируется на немецких антикварных украшениях, аксессуарах и элементах декора
Впрочем, на выставке были представлены не только те ювелиры, которые работают исключительно с янтарем. Был замечательный стенд от студентов Вильнюсской Академии художеств: украшения и немного керамики, и то и другое сделано очень смело, если не сказать отвязно, и лучшим местом для этих изделий стал бы небольшой магазин при
Организатор и идеолог выставки «Amber Trip» Гедрюс Гунторюс и директор Калининградского янтарного комбината Михаил Зацепин о дальнейшем сотрудничестве и янтарной отрасли:
Гедрюс Гунторюс:
— У меня есть две важные новости. Во время каждой выставки мы проводим регистрацию покупателей и заметили, что по сравнению с предыдущим годом их количество, а также сама покупательская способность выросли на 35%. Вторая новость: наш партнер Михаил Зацепин сообщил, что Калининградский янтарный комбинат в сентябре этого года проведет
Михаил Зацепин:
— Да, мы планируем провести в сентябре
Текст — Александра Артамонова, фото — Денис Туголуков