В ГЦСИ расскажут, почему Ингмара Бергмана любили в СССР, но не в Швеции

Во вторник, 7 мая, в выставочном зале Балтийского филиала Государственного центра современного искусства, состоится заключительный кинопоказ лекционного цикла «Бергман и СССР. Метаморфозы». Режиссер и киновед Сергей Корнющенко расскажет, почему Бергман был все же так популярен в Советском Союзе и почему к нему критически относились в Швеции и других европейских странах. Лекция, совмещенная с кинопоказом, начнется в 19.00.

«В заключительной части цикла „Бергман и СССР. Метаморфозы“ мы обратимся непосредственно к фигуре самого режиссера, чтобы лучше понять те изменения, которые произошли с мифом о режиссере в Советском Союзе. А также сравним советский миф с тем, что происходило вокруг имени Бергмана на „обратной стороне Луны“ — в Швеции и других странах», — рассказал Сергей Корнющенко.

Вот что говорит о фигуре Бергмана руководитель фонда Ингмара Бергмана и исследователь его творчества Ян Хольмберг:

«В Швеции он никогда не был особенно любим. Ни в 1950-е, когда он начинал, ни позднее. Причины для такого отношения были самыми разными. Поначалу, когда выходили его первые фильмы, многие считали, что он увлекается слишком надуманными, отвлеченными темам. Рассуждали так: Швеция — прогрессивная, современная страна, которая несется вперед... при чем здесь какие-то размышления о Боге, человеке, какие-то экзистенциальные вопросы?

В 1960-70-е очень сильны были „левые“, и они относились к Бергману как к представителю буржуазной идеологии. Он мало интересовался социальными вопросами, был сконцентрирован на своих собственных, внутренних демонах. А в 1980-90-е Бергман был уже настолько крупной фигурой в сфере культуры, что многие воспринимали его негативно, просто из духа противоречия. Иными словами, Бергман никогда не пользовался огромной любовью в Швеции. Для этого были причины».

Напомним, что лекционный цикл проходит в рамках международного выставочного проекта «Бергман. Метамфорфозы», приуроченная к столетию одного из ключевых режиссеров кино XX века. Куратором проекта стала искусствовед Карина Караева. Она объединила фильмы современных художников из России и Европы, вдохновленные или вступающие в диалог с эстетикой, языком, методом и личностью Бергмана. Выставка проходит до 12 мая.

16+
Справка

Государственный центр современного искусства Выставочный зал

г. Калининград, пр-т Московский, 39
539
На правах рекламы
Источник: Государственный центр современного искусства