Дюны, мысы, птицы: как работает новый маршрут Куршской косы по воде

Дюны, мысы, птицы: как работает новый маршрут Куршской косы по воде Дюны, мысы, птицы: как работает новый маршрут Куршской косы по воде Дюны, мысы, птицы: как работает новый маршрут Куршской косы по воде Дюны, мысы, птицы: как работает новый маршрут Куршской косы по воде Дюны, мысы, птицы: как работает новый маршрут Куршской косы по воде Дюны, мысы, птицы: как работает новый маршрут Куршской косы по воде Дюны, мысы, птицы: как работает новый маршрут Куршской косы по воде Дюны, мысы, птицы: как работает новый маршрут Куршской косы по воде Дюны, мысы, птицы: как работает новый маршрут Куршской косы по воде Дюны, мысы, птицы: как работает новый маршрут Куршской косы по воде Дюны, мысы, птицы: как работает новый маршрут Куршской косы по воде Дюны, мысы, птицы: как работает новый маршрут Куршской косы по воде Дюны, мысы, птицы: как работает новый маршрут Куршской косы по воде Дюны, мысы, птицы: как работает новый маршрут Куршской косы по воде Дюны, мысы, птицы: как работает новый маршрут Куршской косы по воде Дюны, мысы, птицы: как работает новый маршрут Куршской косы по воде Дюны, мысы, птицы: как работает новый маршрут Куршской косы по воде
Все новости по теме: Куршская коса
Две недели назад в Национальном парке открылся прогулочный маршрут по Куршскому заливу на катере «Чайка». Корреспонденты «Афиши Нового Калининграда.Ru» проверили, как он устроен, и увидели ландшафты, значительно отличающиеся от видов на парк со стороны Балтийского моря.

Вообще, у водного туризма на косе — богатая история. Как рассказывают сотрудники нацпарка, пассажирское сообщение по заливу наладилось к середине XIX века, когда между Кранцом (сейчас — Зеленоградск) и Мемелем (Клайпеда) пустили пароход. Он так и назывался — «Кранц». Пик судоходства пришёлся на 30-е годы прошлого столетия. Его развитие помогло наладить инфраструктуру, существенно облегчило жизнь местному населению: люди cмогли перевозить грузы, ездить за покупками. Рос туристический поток.

В советское время Куршский залив стал промысловым. Правда, в 1970-е и 1980-е существовали пассажирские перевозки на катерах из Советска до Ниды и Клайпеды; ходил теплоход «Заря» из Полесска до посёлка Головкино. В 1990-е поездки прекратились. Говорить, что прогулки на одном единственном катере — это возрождение былой мощи здешнего водного сообщения, конечно, не приходится. С другой стороны, «Чайка» — действительно первая за 25 лет машина, которая ходит по Куршскому заливу, что по праву может быть предметом гордости администрации парка.

Небольшой бело-синий катер, вмещающий на борт до десяти пассажиров, судя по внешнему облику, многое успел повидать, перед тем как стал экскурсионным. Выцветший флаг красного цвета с серпом и молотом, который соседствует с российским и балтфлотовским, подтверждает догадки. Отправляется «Чайка» от пирса «Музейного комплекса» Куршской косы — со среды по воскресенье в 10 и 13 часов. Общая стоимость одной прогулки — 7200 рублей — по 720 рублей на каждого участника. По словам пресс-секретаря парка Ольги Большаковой, лучше заранее звонить в администрацию учреждения, чтобы заказать поездку.



Ценность маршрута, предлагаемого Куршской косой, в том, только так можно увидеть прибрежные ландшафты, которые с акватории залива значительно отличаются от видов со стороны Балтийского моря. Во время экскурсии ландшафты то и дело меняются: камышовые заросли чередуются с сосновыми лесами, затем открываются порывистые мысы, постепенно переходящие в «белые горы».

«Это наиболее безопасный способ посмотреть на Латтенвальдские дюны, — отмечает Ольга Большакова. — Ходить по ним — значит разрушать. В Национальном парке это запрещено. От вида приморских дюн — одних из самых высоких в мире — благодаря мощи и величию буквально захватывает дух».

Отдельно пресс-секретарь обращает внимание на птиц, которые то и дело встречаются на пути. Кроме лебедей и цаплей, попадающихся во время нашей экскурсии, можно увидеть баклана, крякву, серую утку, орлана-белохвоста, лысуху, озёрную и морскую чайку и других пернатых.

Открытие маршрута стало возможным после того, как в прошлом году парк получил лицензию на осуществление деятельности по пассажирским перевозкам водным транспортом. Всего протяженность маршрута «Чайки» составляет около десяти километров в одну сторону. Время в пути — два часа. «Возможность выхода в залив будет зависеть от погодных условий», — уточняет пресс-секретарь Куршской косы. 

Нашли ошибку? Cообщить об ошибке можно, выделив ее и нажав Ctrl+Enter

[x]