Вау-эффект: тест-драйв нового Hyundai Tucson

Вау-эффект: тест-драйв нового Hyundai Tucson Вау-эффект: тест-драйв нового Hyundai Tucson Вау-эффект: тест-драйв нового Hyundai Tucson Вау-эффект: тест-драйв нового Hyundai Tucson Вау-эффект: тест-драйв нового Hyundai Tucson Вау-эффект: тест-драйв нового Hyundai Tucson Вау-эффект: тест-драйв нового Hyundai Tucson Вау-эффект: тест-драйв нового Hyundai Tucson Вау-эффект: тест-драйв нового Hyundai Tucson Вау-эффект: тест-драйв нового Hyundai Tucson Вау-эффект: тест-драйв нового Hyundai Tucson Вау-эффект: тест-драйв нового Hyundai Tucson Вау-эффект: тест-драйв нового Hyundai Tucson

Не слишком вовлеченные в процесс отслеживания новинок автомобильного рынка водители вполне резонно могут спросить: «Опять Tucson? И куда делся прежний ix35?». Рассказываем: Tucson никуда не девался, просто в Hyundai несколько лет назад затеяли чехарду с названиями, переименовав очередную версию своего компактного кроссовера в ix35. Теперь же все вернулось на свои места.

К третьей инкарнации Hyundai Tucson до неузнаваемости изменился как снаружи, так и внутри, превратившись в совершенно новый автомобиль, в котором компания реализовала главные наработки последних лет. Да-да, это не очередной удачный фейслифтинг, а полноценная смена поколений.

Говоря об экстерьере, наверное, проще будет сказать, что у Tucson осталось прежним, хотя и в этом случае придется обойтись только лишь габаритами (в длину и ширину кроссовер раздался совсем чуть-чуть, на 65 и 30 мм соответственно). Мощный высокий передок, характерная радиаторная решетка, светодиодные ходовые огни, совмещенные с противотуманками, черный некрашеный пластик колесных арок и нижней части кузова — новый Tucson сильно напоминает своего старшего брата, Hyundai Santa Fe, и выглядит явно дороже, чем стоит на самом деле.

При этом, внутри есть чему позавидовать и старшему из линейки внедорожников Hyundai. Интерьер Tucson не выглядит подчеркнуто футуристичным, как у большинства современных представителей модельного ряда концерна, однако и аскетичным, как предшественника ix35, назвать его язык вряд ли повернется. Плавные линии, спокойные изгибы, минимум острых углов — это то, чего совершенно не ожидаешь увидеть, усевшись за руль нового кроссовера, после стольких лет агрессивного «космоса». Но нам, прямо скажем, понравилось.

По эргономичности вопросов не возникает. И хотя батарея кнопок под блоком климат-контроля поначалу сбивает с толку, на деле абсолютно всё предсказуемо оказывается на своих местах: ровно там, где ожидаешь найти кнопку управления той или иной функции.

Кстати, именно в функциональности кроется еще один козырь нового Hyundai Tucson. Автомобиль буквально напичкан всевозможными электронными помощниками. Помимо базовых, вроде системы стабилизации (ESC) с функцией помощи при старте в горку или датчиков давления в шинах, в качестве опций для кроссовера теперь доступны и ассистент удержания в полосе движения, и датчики мониторинга «слепых» зон, и система автоматической парковки, и даже функция автоматического экстренного торможения, позволяющая в случае чего избежать столкновения с препятствием. Но самое главное — все эти помощники действительно работают, а не раздражают водителя!

Поехали дальше: восьмидюймовый сенсорный дисплей мультимедиа-системы. Такого, кажется, нет еще ни у кого в классе. Синхронизация со смартфоном теперь не ограничивается созданием «пары» при помощи технологии Bluetooth и возможностью разговаривать по телефону по громкой связи — организовав доступ в интернет по Wi-Fi, на карту навигатора можно вывести данные сервиса «Яндекс. Пробки». Пожалуй, осталось только научить машину зачитывать входящие SMS, ну или выводить их на экран бортового компьютера.

Сама приборная панель не претерпела революционных изменений, но оттенок подсветки, под стать интерьеру, стал более спокойным. Передние сиденья теперь могут похвастать не только трехуровневым подогревом, но и вентиляцией; для пассажиров сзади, помимо «теплой» опции, предусмотрен изменяемый уровень наклона спинки дивана. О наличии свободного пространства и места для ног задумываться не приходится — хватает с запасом.

Отдельного упоминания заслуживает шумоизоляция, по уровню которой новый Hyundai Tucson способен дать фору многим: посторонние звуки в салон проникают только при опущенных стеклах или открытых дверях. Стоит их закрыть — и все, ты оказываешься будто бы в сейфе банковского хранилища. Разве что мотор немного слышно — благодаря ему сохраняется связь с внешним миром.

Линейка силовых агрегатов представлена тремя бензиновыми и одним дизельным двигателями. Последний, объемом в 2 литра, как водится, отличается внушительным крутящим моментом (400 Н·м) и приличным табуном «лошадок» (185 л.с.) под капотом. Но нам на тест предложили Tucson с 2-хлитровым бензиновым «сердцем». В сочетании с шестиступенчатым автоматом он ведет себя безукоризненно, обеспечивая комфортный разгон и ощутимый запас тяги, но довольно-таки предсказуемо.

В этом плане гораздо более многообещающей выглядит связка 1,6-литрового турбированного двигателя с семиступенчатым «роботом» с двумя сцеплениями (данная трансмиссия, кстати, доступна исключительно с этим силовым агрегатом), выдающий 265 Н·м крутящего момента и 177 л.с. А его 132-хсильный атмосферный брат-близнец поставляется исключительно в стартовой комплектации Hyundai Tucson.

Подвеска — McPherson спереди и многорычажка сзади — легко справляется с мелкими неровностями и брусчаткой, практически не передавая на руль вибраций. Управление при этом — достаточно четкое, с хорошей обратной связью. Кроме того, в Tucson предусмотрен «спортивный» режим, наливающий руль дополнительной тяжестью и обостряющий отклик на нажатие педали акселератора.

Полноприводная версия автомобиля, помимо всего прочего, способна подарить счастливому автовладельцу ощущение совсем уж безграничной свободы, однако тут мы спешим слегка остудить его пыл. Да, из легкого бездорожья Hyundai Tucson вывезет своего седока довольно непринужденно, при этом скорее всего не понадобится даже нажимать волшебную кнопочку «Lock» на центральной консоли — автоматика самостоятельно распределит усилие между передней и задней осями в достаточной пропорции. Но для того, чтобы штурмовать более-менее глубокие грязевые ванны, стоит, как минимум озаботиться наличием шин с соответствующим рисунком протектора. На обычных «асфальтовых» 19-дюймовых колесах 1,7-тонная машина в грязи может попросту «поплыть». Данное замечание, впрочем, справедливо для абсолютно любого представителя класса.

Что же выходит в конечном счете? Новый Hyundai Tucson получился на редкость удачным. Да, пластик в салоне пока жестковат, но внешний вид, уровень комфорта, качество сборки и широкий набор предлагаемых опций заставляют признать: по всем этим показателям кроссовер, пожалуй, вплотную подобрался к премиум-сегменту. Но при этом цена на него по-прежнему способна приятно удивить.

Текст — Денис Туголуков, фото — Алексей Милованов, видео — Кирилл Клейков

Справка

Динамика официальный дилер Hyundai в Калининграде

г. Калининград, ул. Дзержинского, 130

Нашли ошибку? Cообщить об ошибке можно, выделив ее и нажав Ctrl+Enter

[x]
Реклама. «Динамика» (Официальный дилер Hyundai в Калининграде)