Возвращение легенды: тест-драйв обновленного Ford Focus

Возвращение легенды: тест-драйв обновленного Ford Focus Возвращение легенды: тест-драйв обновленного Ford Focus Возвращение легенды: тест-драйв обновленного Ford Focus Возвращение легенды: тест-драйв обновленного Ford Focus Возвращение легенды: тест-драйв обновленного Ford Focus Возвращение легенды: тест-драйв обновленного Ford Focus Возвращение легенды: тест-драйв обновленного Ford Focus Возвращение легенды: тест-драйв обновленного Ford Focus Возвращение легенды: тест-драйв обновленного Ford Focus Возвращение легенды: тест-драйв обновленного Ford Focus Возвращение легенды: тест-драйв обновленного Ford Focus Возвращение легенды: тест-драйв обновленного Ford Focus Возвращение легенды: тест-драйв обновленного Ford Focus Возвращение легенды: тест-драйв обновленного Ford Focus

Кажется, это тот самый случай, когда об автомобиле многие слышали, но вживую до сих пор почти никто не видел — обновленный Ford Focus всего пару недель назад доехал до российского рынка. Корреспонденты «Нового Калининграда.Ru» протестировали модель и постарались выявить основные отличия от дорестайлинговой версии, а также найти её главные сильные стороны.

Кажется, в мире больше не существует автомобиля, чей дизайн так радикально менялся бы от поколения к поколению. Попробуйте, например, найти что-то общее, кроме названия, у первого и второго «Фокусов». И хотя до полноценной смены поколений не дошло, примерно то же самое произошло и на этот раз — глубокий рестайлинг в очередной раз изменил Ford Focus до неузнаваемости.

Абсолютно новая трапецевидная решетка радиатора, заметно вытянутая по сравнению с предшественником головная оптика, прямоугольные противотуманные фары придали модели выразительности, подчеркнув её спортивный характер. Изменения, если говорить о хэтчбэке, коснулись также задних фонарей, которые стали чуть уже, двери багажника и даже формы заднего бампера.

Дизайн интерьера также стал более выразительным. Обновленный Focus теперь может похвастать новым трехспицевым рулевым колесом, современной центральной консолью, измененной под стать внешнему виду машины, и увеличенным пространством для ног водителя и переднего пассажира. Инженеры Ford, судя по всему, постарались учесть замечания потребителей, сократив количество кнопок на передней панели и улучшив таким образом эргономику. Даже пространство возле селектора трансмиссии подверглось реорганизации.

Кое-что — как, например, панель приборов — осталось прежним, но здесь, пожалуй, и не требовалось серьезных вмешательств (хотя регулировка руля по вылету и наклону некоторым наверняка покажется недостаточной). Зато мультимедиа-система теперь может похвастать восьмидюймовым сенсорным экраном, доступным в топовых комплектациях, встроенной навигацией с возможностью вывода на карту информации о пробках и голосовым управлением на русском языке. Причем в Ford пошли дальше привычного набора команд и научили систему изменять температуру в салоне и зачитывать вслух входящие смс-сообщения.

Опциональный автопарковщик теперь умеет не только самостоятельно парковать авто параллельно или перпендикулярно тротуару (от водителя требуется лишь управлять педалями акселератора и тормоза), но и способен оказать помощь при выезде с парковки, а датчики мониторинга «слепых» зон и камера заднего вида помогают контролировать ситуацию. Другой электронный помощник, система автоматического торможения, в некоторых случаях способная полностью остановить автомобиль перед препятствием, также подверглась улучшению и теперь активируется на скоростях до 50 км/ч.

Немаловажно и то, что в отличие от зарубежных версий в российской адаптации новый Focus может быть оснащен обогревом лобового стекла и форсунок стеклоомывателей, подогревом передних сидений и рулевого колеса (даже дополнительная 12-вольтовая розетка на передней панели для подключения видеорегистратора здесь предусмотрена).

Основное новшество в линейке силовых агрегатов — новый бензиновый 1,5-литровый турбированный двигатель Ecoboost мощностью 150 л.с. Автомобиль, предоставленный нам для тест-драйва, оказался оснащен именно таким мотором, пришедшим на смену прежнему 2-литровому агрегату. Его работа в сочетании с шестиступенчатой автоматической трансмиссией в буквальном смысле доставляет удовольствие: ты прямо чувствуешь под ногой, нажимающей на педаль акселератора, весь этот необузданный табун «лошадей», способный разогнать 1,3-тонную машину до 100 км/час за чуть больше, чем 9 секунд.

1010.jpg

Но главное здесь, конечно — внушительный крутящий момент в 240 Нм, позволяющий при желании стартовать не только эффективно, но и эффектно. Прибавьте к этому потрясающую управляемость, которой всегда славились модели Ford, ориентированные на европейского потребителя, и вам просто не захочется выходить из-за руля!

Кроме того, в линейке остался полный набор уже знакомых автолюбителям надежных и неприхотливых 1,6-литровых агрегатов мощностью 85, 105 и 125 л.с., которые комплектуются на выбор пятиступенчатой «механикой» либо шестиступенчатым «роботом» Powershift. Все они, включая новый 150-сильный Ecoboost, сертифицированы для использования бензина АИ-92.

Поведение подвески в городских условиях оставляет приятные впечатления: в меру собранная, она не досаждает водителю излишней упругостью и при этом не «разваливается» при езде по брусчатке и не досаждает шумом даже на серьезных дворовых колдобинах. Скорость комфортного передвижения по неровному покрытию в таких условиях ограничена, пожалуй, лишь здравым смыслом и степенью жалости владельца к своей машине.

1016.jpg

Наконец, отдельного упоминания заслуживает шумоизоляция обновленного Ford Focus. На наш субъективный, но обремененный немалым опытом взгляд, теперь это один из самых «тихих» автомобилей в классе. Уровень звукового давления благодаря использованию дополнительных шумопоглощающих материалов, а также особого ветрового остекления сведен к минимуму и сравним с иными представителями премиум-сегмента.

Обновление для модели, долгое время бывшей одним из бестселлеров автомобильного рынка в России, получилось долгожданным и, судя по всему, на редкость удачным. Ну, а верность ключевым принципам, когда-то принесшим ей популярность, позволяет компании рассчитывать на успех. Современный дизайн и качественный интерьер, богатое оснащение и хорошая шумоизоляция, динамичный двигатель и отменная управляемость в сочетании с приемлемой стоимостью — это именно те особенности, благодаря которым новый Ford Focus вновь может стать народным любимцем.

Текст, фото — Денис Туголуков, видео — Кирилл Клейков

Справка

Форд центр Калининград автосалон

г. Калининград, пр-т Московский, 173

Нашли ошибку? Cообщить об ошибке можно, выделив ее и нажав Ctrl+Enter

[x]
3601