Универсальный вопрос: большой тест-драйв автомобилей Škoda в Чехии (часть II)

В год 120-летия марки Škoda российское представительство крупного европейского автопроизводителя организовало большой выездной тест-драйв для представителей федеральных и региональных СМИ на родине Škoda, в Чехии. Во второй части обзора Денис Туголуков сравнивает Škoda Superb третьего поколения с новым Superb Combi, продажи которого в России начнутся уже в этом году, и приходит к выводу, что универсал ни в чем не уступает лифтбеку.

Утро в горах встретило нас довольно крепким морозом, а машины — внушительной толщины слоем инея. Во второй день пути нам предстояло преодолеть очередные 200 км по «Долине замков» Нижней Силезии. От чешского Гаррахова до польской Елени-Гуры всего около 30 км по прямой и вполне себе неплохая трасса, но заботливо настроенный чешскими коллегами навигатор с помощью контрольных точек повел нас ровно в противоположную сторону, в Йизерские горы.

Примерно в середине подъема на перевал нас встретил знак, предупреждающий о том, что в зимнее время дорога закрыта для автомобилей, однако, руководствуясь проложенным маршрутом и полагаясь на русский «авось», предупреждение мы решили проигнорировать. Проскочить, как выяснилось позже, удалось всего двум или трем экипажам, следовавшим за нами.

После того, как мимо придорожного домика, рядом с которым стоял знак, проехала третья покрытая инеем Škoda, бдительные чехи заподозрили что-то неладное и вызвали на подмогу полицейского, который, пользуясь интернациональным языком жестов, сумел донести нашим соотечественникам информацию об опасности выбранного ими пути.

1051.jpg

Мы, впрочем, узнали об этом только вечером. А пока пробирались вперед по заснеженной колее, больше напоминающей просеку до затерянного в лесах лесничества, искренне надеясь на то, что никто не встретится нам по пути. Потому что разъехаться в условиях, когда с одной стороны у тебя ограждение, с другой — кювет, а вместо дороги — две запорошенные снегом колеи во льду, было бы непросто.

Пока я старался не вылететь с трассы на очередном повороте, напарник успел передать приветы, кажется, всем своим знакомым по Viber и добрался до разнообразных «фишек» Škoda, объединенных принципом «Simply Clever». О зонтиках в нишах передних дверей мы уже упоминали в первой части обзора, но отдельного внимания заслуживает даже то, как они (двери, не зонтики) открываются: ограничители позволяют распахнуть их практически на 90°, обеспечив свободный доступ в салон. В «карманы» дверей можно затолкать полуторалитровые бутылки, а подстаканник на центральной консоли снабжен специальными «пупырышками», позволяющими открыть бутылку одной рукой — достаточно чуть посильнее нажать на пробку и повернуть её.

Всего же в Superb можно насчитать почти три десятка подобных мелочей, способных сделать времяпрепровождение за рулем приятнее. Не уверен, стоит ли относить к «мелочам» специальную нишу с усилителем сигнала для телефона или розетку на 220 вольт и USB-порт для пассажиров сзади, но они есть, и это очень удобно.

Еще одна «фирменная» особенность лифтбеков Škoda — огромный багажник, в котором одинаково успешно можно перевезти старую стиральную машину на дачу к теще или половину ассортимента приграничного «Лидла» поближе к своему холодильнику. Его объем теперь составляет 584 литра, но и данный показатель — еще не рекорд в классе. Высшее достижение здесь, конечно, принадлежит Superb Combi. При сложенных креслах, объем полезного пространства в универсале достигает 1950 литров.

1004.jpg  1002.jpg1003.jpg1008.jpg1007.jpg

Superb Combi хоть и дорожает буквально на глазах в противовес затянувшемуся пике русской национальной валюты, но все же должен «приехать» в Россию в этом году. Он обладает ровно тем же выверенным до миллиметра эргономичным интерьером, что и лифтбек, а в его линейке — абсолютно те же бензиновые двигатели, от «базового» 1,4-литрового до наиболее мощных агрегатов объемом 2 л. Вероятно, наиболее популярным среди них станет занимающий золотую середину 180-сильный мотор объемом 1,8 л, но его старшие собратья достойны отдельного упоминания.

Забегая вперед, оговоримся, что самый мощный, 280-сильный двигатель, разгоняющий полуторатонный автомобиль до «сотни» за 5,8 секунд, нам опробовать в деле не удалось. Комплектация модели таким агрегатом у Škoda автоматически означает наличие муфты Haldex и привода на все четыре колеса. Среди предоставленных для теста машин подобным сочетанием мог похвастать лишь один Superb Combi. Зато 220-сильную версию с DSG6 удалось погонять и в условиях горных серпантинов, и на протяженном участке автострады от Градца-Кралове до Праги.

Перед первым обгоном сбрасываю для верности пару передач, нажимаю на акселератор и… Постойте, я точно за рулем серийного автомобиля, а не гоночного болида? Универсал буквально пулей выстреливает вперед, вжимая пассажиров в кресло. При такой резвости 220-сильного турбомотора очередной обгон начинает казаться не неизбежной необходимостью, а еще одним способом получить удовольствие от вождения.

В условиях то и дело петляющей дороги почувствовать разницу в поведении между обычным Superb и универсалом непросто — и тот, и другой отличаются высоким уровнем комфорта и хорошей обратной связью на руле. Но чем ниже мы спускались, тем более плотным становился поток машин на трассе. В кокой-то момент он превратился в длинный «поезд» из фур, от которых за прошедшие трое суток мы почти отвыкли. Вот тут-то и пригодились весь запас мощности, спрятанный под капотом, и шестиступенчатая коробка DSG.

DSC_7074.jpg  DSC_7088.jpgDSC_7185.jpgDSC_7971.jpg

Конечно, запаса хода под педалью акселератора вполне хватает и на версии с 1,8-литровым мотором, но двухлитровый автомобиль едет ощутимо быстрее. В остальном же, будем откровенны, Superb Combi едва ли отличается поведением на дороге от обычного Superb. Он всего на 20 кг тяжелее лифтбека с аналогичным двигателем и обладает ровно теми же настройками подвески, позволяющими передвигаться быстро и с максимальным удобством. И это едва ли можно назвать недостатком: Škoda делала, возможно, лучший автомобиль в своей 120-летней истории, а получилось целых два. Одинаково хороших.

Фото — Денис Туголуков, «Новый Калининград.Ru», а также предоставлены компанией

Редакция «Нового Калининграда.Ru» благодарит официального дилера марки Škoda в Калининграде, компанию «Отто Кар» за неоценимую помощь в организации поездки.

* Партнерский материал

[x]