В год
Утро в горах встретило нас довольно крепким морозом, а машины — внушительной толщины слоем инея. Во второй день пути нам предстояло преодолеть очередные 200 км по «Долине замков» Нижней Силезии. От чешского Гаррахова до польской
Примерно в середине подъема на перевал нас встретил знак, предупреждающий о том, что в зимнее время дорога закрыта для автомобилей, однако, руководствуясь проложенным маршрутом и полагаясь на русский «авось», предупреждение мы решили проигнорировать. Проскочить, как выяснилось позже, удалось всего двум или трем экипажам, следовавшим за нами.
После того, как мимо придорожного домика, рядом с которым стоял знак, проехала третья покрытая инеем Škoda, бдительные чехи заподозрили
Мы, впрочем, узнали об этом только вечером. А пока пробирались вперед по заснеженной колее, больше напоминающей просеку до затерянного в лесах лесничества, искренне надеясь на то, что никто не встретится нам по пути. Потому что разъехаться в условиях, когда с одной стороны у тебя ограждение, с другой — кювет, а вместо дороги — две запорошенные снегом колеи во льду, было бы непросто.
Пока я старался не вылететь с трассы на очередном повороте, напарник успел передать приветы, кажется, всем своим знакомым по Viber и добрался до разнообразных «фишек» Škoda, объединенных принципом «Simply Clever». О зонтиках в нишах передних дверей мы уже упоминали в первой части обзора, но отдельного внимания заслуживает даже то, как они (двери, не зонтики) открываются: ограничители позволяют распахнуть их практически на 90°, обеспечив свободный доступ в салон. В «карманы» дверей можно затолкать полуторалитровые бутылки, а подстаканник на центральной консоли снабжен специальными «пупырышками», позволяющими открыть бутылку одной рукой — достаточно чуть посильнее нажать на пробку и повернуть её.
Всего же в Superb можно насчитать почти три десятка подобных мелочей, способных сделать времяпрепровождение за рулем приятнее. Не уверен, стоит ли относить к «мелочам» специальную нишу с усилителем сигнала для телефона или розетку на 220 вольт и
Еще одна «фирменная» особенность лифтбеков Škoda — огромный багажник, в котором одинаково успешно можно перевезти старую стиральную машину на дачу к теще или половину ассортимента приграничного «Лидла» поближе к своему холодильнику. Его объем теперь составляет 584 литра, но и данный показатель — еще не рекорд в классе. Высшее достижение здесь, конечно, принадлежит Superb Combi. При сложенных креслах, объем полезного пространства в универсале достигает 1950 литров.
Superb Combi хоть и дорожает буквально на глазах в противовес затянувшемуся пике русской национальной валюты, но все же должен «приехать» в Россию в этом году. Он обладает ровно тем же выверенным до миллиметра эргономичным интерьером, что и лифтбек, а в его линейке — абсолютно те же бензиновые двигатели, от «базового» 1,
Забегая вперед, оговоримся, что самый мощный,
Перед первым обгоном сбрасываю для верности пару передач, нажимаю на акселератор и… Постойте, я точно за рулем серийного автомобиля, а не гоночного болида? Универсал буквально пулей выстреливает вперед, вжимая пассажиров в кресло. При такой резвости
В условиях то и дело петляющей дороги почувствовать разницу в поведении между обычным Superb и универсалом непросто — и тот, и другой отличаются высоким уровнем комфорта и хорошей обратной связью на руле. Но чем ниже мы спускались, тем более плотным становился поток машин на трассе. В
Конечно, запаса хода под педалью акселератора вполне хватает и на версии с 1,
Фото — Денис Туголуков, «Новый Калининград.Ru», а также предоставлены компанией
Редакция «Нового Калининграда.Ru» благодарит официального дилера марки Škoda в Калининграде, компанию «Отто Кар» за неоценимую помощь в организации поездки.
* Партнерский материал