«Стихийный отдых» «Афиши Нового Калининграда.Ru» - с моря на сушу

Продолжая пытаться объять необъятное в обзорах летних видов спорта, «Афиша Нового Калининграда.Ru» решила на время переместиться подальше от водоемов и рассказать о некоторых возможностях активного времяпрепровождения на привычной каждому человеку твердой поверхности нашей планеты. В сегодняшнем обзоре – рассказ о популярных в Калининградской области велосипедном и конном спорте.

Велоспорт

Изобретать велосипед – дело бессмысленное и неблагодарное. А вот кататься на нем, при наличии определенных навыков, – одно удовольствие. Нужно только разобраться в многообразии всех видов активного отдыха в тандеме с двухколесным другом и выбрать для себя наиболее подходящий.

Заядлые велосипедисты утверждают, что по популярности их спорт сравним с футболом и хоккеем. И в это верится – достаточно посмотреть на их обилие на улицах города и выбор «байков» в спортивных магазинах. Во всем мире сегодня используется более миллиарда экземпляров одного из самых главных изобретений человечества, поэтому велосипед – самое распространенное транспортное средство.

Средства эти бывают дорожными, шоссейными, горными, гибридными, туристскими, - даже водными и одноколесными. Первые предназначены для комфортного перемещения по городу, вторые – для быстрой езды по асфальтовому покрытию, третьи – для бездорожья, и так далее. Можно выбрать себе любой, в зависимости от предпочитаемого типа активного отдыха, но наибольшей популярностью у любителей велопрогулок пользуются гибридные и дорожные. «Триальщики» и «кантрийщики», соответственно, предпочитают более узкоспециализированные «байки».


Отдельно надо отметить ситуацию с так называемыми «горными» велосипедами. Под это определение сейчас стараются подвести вообще все, что имеет хоть немного отличающуюся от «дорожника» формой рамы, а уж если там стоит какой-нибудь амортизатор, то это уже просто «горный-горный». В действительности попытка отправиться на чем-нибудь стоимостью до 7-8 тысяч рублей в горы, будет стоить вам жизни, а просто на сильно пересеченную местность - в лучшем случае жизненно важных частей велосипеда. Такая продукция среди людей знающих еще называется «ашан-байк», по названию московской сети супермаркетов. Помните! Велосипеды в супермаркетах покупать нельзя. И уж тем более - на них ездить. Это глупо и опасно.

Вообще, цены на велосипеды лежат в очень широком диапазоне. Стоимость базовых моделей, в принципе, в любой категории, начинается от тех самых 7-8 тысяч. И заканчивается... Да, в общем-то, не заканчивается совсем. 100, 150, 200, 300 тысяч рублей - есть и такие модели, и на них есть покупатели. Все зависит от того, что вы хотите делать с велосипедом. Поездки на работу и с работы, вечерние велопрогулки, серьезные велопоходы, спортивное катание - от более-менее спокойного «кросс-кантри» до совсем уж радикального и достаточно опасного «даунхилла». Современная велоиндустрия предлагает массу вариантов для каждого, в спортивных магазинах консультанты смогут помочь вам - или почитайте интернет. Количество сайтов на эту тему сравнимо, наверное, только с числом ресурсов о разведении котиков.

На первый взгляд, понять, почему два велосипеда, выглядящих примерно схоже, могут различаться в цене в пару десятков раз, сложно. Рама, руль, два колеса, цепь, педали. Однако современный велосипед, особенно пресловутый горный - это очень сложный механизм, состоящий из высокотехнологичных узлов. Качество амортизационной вилки, тормозов, надежность колесных ободов и системы переключения передач - все это стоит денег. Особенно если вы намерены подвергать велосипед серьезным испытаниям. 

Не самым плохим в случае стесненного бюджета является вариант покупки велосипеда на, так сказать, «вторичном рынке». По объявлениям вполне можно найти одно- двухгодовалые модели во вполне приличном состоянии. Конечно, стоит повнимательнее присмотреться к деталям, а лучше - взять с собой разбирающегося в велосипедах друга. Самые выгодные предложения появляются, когда заканчивается велосезон, во второй половине осени. Такая же ситуация, кстати, и в обычных магазинах. С окончанием сезона они стараются избавиться от моделей уходящего года в ожидании новых серий, и скидки на некоторые велосипеды могут доходить до 60-70%. Выгодно!

Для активного велотуризма, с ночевками, может понадобиться походный комплект (палатка, спальный мешок, коврик, кружка, миска, ложка), велокомпьютер, яркая жилетка, шлем, поилка с креплением, велокостюм, багажные сумки и рюкзак. Все вместе обойдется в 8 – 10 тысяч рублей - если брать нижний диапазон цен. Для вечерних поездок обязательны габаритный огонь и фонарь - комплект стоит около 250 рублей.

Велосипед можно не покупать, а взять напрокат (например, в сети магазинов «Планета Спорт»): прогулочный - за 200, спортивный -  за 450 рублей в сутки. Ну, конечно, это если вы катаетесь в месяц пару раз - на каждый день пользоваться прокатом во-первых дороговато, а во-вторых - попросту странно. Зато таким образом автоматически решается проблема его хранения зимой - почти все велосипедисты консервирует двухколесных друзей с декабря по март. Кстати, хранить велосипед нужно в сухом месте, желательно хорошенько смазав перед консервацией. А перед тем, как начинать пользоваться им после зимней стоянки, отнести на техосмотр.

Еще одна проблема в содержании велосипеда – защита от возможной кражи. По словам калининградских велосипедистов, воруют их в последнее время все чаще и чаще. Велосипедный замок, к сожалению, спасает только от хулиганов – опытный вор перекусывает его за 2 – 3 минуты. Единственный выход – не оставлять своего двухколесного друга надолго без присмотра. Есть, правда, и другой вариант - так называемые U-замки, сделанные из толстого металлического прута. Такой просто не перекусишь, но зато есть отличный шанс обнаружить свой велосипед на прежнем месте, но уже без колес. Система их крепления нынче такова, что колеса снимаются безо всяких инструментов. Очень удобно. Как для вас, так и для воров. 

Недостатка в массовых веломероприятиях, в отличие от официальных соревнований, в городе нет. Среди калининградских любителей велоспорта популярны еженедельные «покатушки» по средам. Старт – в 19:30 от сквера у драмтеатра, длина маршрута – 30 - 40 км. 30 июля завершится стартовавший в прошлое воскресенье традиционный ежегодный велопоход по живописным уголкам Калининградской области продолжительностью в 2 недели, с общим километражем около 1000 км, а ближайшие официальные соревнования, велопробег, приуроченный ко Дню физкультурника, пройдут 13 августа в Светлогорске. Более полную информацию о мероприятиях местных велосипедистов вы всегда можете узнать в соответствующем разделе нашего форума, там же совершаются совместные покупки на зарубежных интернет-магазинах велотоваров (чтобы сэкономить на доставке).

kon.jpgКонный спорт
 
Отношение к конному спорту у людей, вне зависимости от возраста и положения в обществе, как правило, особое. Многие из нас лошадей любят, а некоторые, откровенно говоря, их просто побаиваются. Абсолютное большинство, и не без основания,  относит конный спорт к разряду элитных. Однако ж, интересно, что само слово «лошадь» имеет тюркское происхождение и было заимствовано славянами у кочевников из южнорусских степей.

В Калининградской области, на взгляд не слишком искушенного наблюдателя, недостатка в конно-спортивных клубах как будто бы не наблюдается – «Афиша Нового Калининграда.Ru» насчитала их больше десятка. Есть даже известный далеко за пределами региона конный завод «Георгенбург», гораздо менее известные «Веедерн» и «Русский Тракенен» и целых две общественные конно-спортивные организации (Калининградская региональная Федерация конного спорта и Союз Лиги чемпионов конного спорта), между которыми происходит некое подобие вялотекущей подковерной борьбы (но потенциального наездника это вряд ли интересует).

Международной федерацией конного спорта официально признаны выездка, конкур, троеборье, рейнинг, драйвинг, пробеги и вольтижировка. Бега и скачки, вопреки распространенному мнению, конным спортом не являются, а относятся к испытаниям лошадей.

Для занятий верховой ездой, помимо некоторого количества денег, требуются желание и трудолюбие. При условии наличия этих составляющих и постоянства в посещении тренировок (2-3 раза в неделю), по мнению тренеров, определенных успехов можно достичь в течение года. Через два результаты тренировок можно будет демонстрировать друзьям и знакомым на соревнованиях регионального уровня, которые конно-спортивные клубы проводят несколько раз в год.

Одно занятие с тренером стоит в среднем 400 рублей. Месячный абонемент на 8 занятий – 2800 рублей. Лошадь покупать не нужно – можно заниматься на принадлежащей клубу. Но если очень хочется, будьте готовы отдать от 100 тысяч рублей за животное и еще 10 – 15 тысяч в месяц за его содержание.

Помимо этого, при серьезном настрое вам понадобится кое-какая амуниция: бриджи, краги или специальные сапоги с высоким (до колен) голенищем, жилет, перчатки и шлем – на всякий случай. Но на первых порах можно ограничиться и просто подходящей одеждой.

Верховой езде обучают не только взрослых, но и детей. Например, в конно-спортивном клубе «Мустанг», расположенном в пос. А. Космодемьянского, для этого специально содержат пони. Занятия проходят на открытом воздухе, на открытом огороженном плаце.

Ближайшие соревнования по конкуру, на призы глав города и администрации города Светлогорска и казачества, пройдут 23 июля. А 9 – 11 сентября в поселке Маевка под Черняховском, на конном заводе «Георгенбург», состоится международный турнир по конкуру CSI****, в этот раз проводимый на Кубок Президента Российской Федерации и позволяющий принявшим в нем участие всадникам получить квалификацию на Олимпийские игры 2012 года. Фотографии с прошлогоднего турнира можно посмотреть на нашем сайте.

Текст - Денис Туголуков, фото - из архива "Нового Калининграда.Ru".

Нашли ошибку? Cообщить об ошибке можно, выделив ее и нажав Ctrl+Enter

[x]