Победитель «Ladoga-trophy»: можно неделю ехать первым, а потом стать последним

В начале июня в Карелии завершилось одно из самых значимых внедорожных соревнований России и мира «Ladoga-trophy». Главную награду трофи-рейда, приз в командном зачете «Team Spirit», в этом году завоевала калининградская команда «Kontur-trophy». «Афиша Нового Калининграда.Ru» встретилась с одним из пилотов команды Иваном Шихотаровым, вместе со штурманом Евгением Сахворуком победившим на «Ладоге» в категории «Proto», и поговорила с ним о людях, машинах и мотивах, побуждающих участников трофи-рейда проходить это испытание вновь и вновь.
_NVV1052.jpg
— Иван, если постараться описать парой предложений, что такое «Ladoga-trophy»?

— Это большое семидневное испытание для людей и машин. У кого-то, впрочем, получается и больше. Те, кто едет из Краснодара или Калининграда, тратят, как правило, две недели, те, кто из Питера — неделю. Приезжали ребята с Уссурийска в этом году — они в апреле выехали. А так это испытание всех качеств человека — физических, психологических, моральных. Также и техники испытание — как она подготовлена, как построена, как работает.

— Какова общая протяженность маршрута трофи-рейда?

— Есть два маршрута. Общий, который проходит в том числе и по дорогам общего пользования, и по которому двигаются все участники «Ладоги», составляет примерно 1300 км. Спецучастки короче. В этом году общая протяженность спецучастков была более 250 км, под 300. Причем самый сложный спецучасток, «Ladoga Challenge», каждый год приходится на пятницу. Ты можешь ехать неделю первым, а после этого спецучастка стать последним. Это суточная гонка, на которую отводится всего 24 часа. Протяженность маршрута — примерно 120 км, и все эти 120 км — очень тяжелое бездорожье, разделенное на два отрезка. В 8 утра стартуешь на первую часть протяженностью 55 км, финишируешь — у тебя есть три часа на сервис, отдых и на то, чтобы добраться до места следующего старта на трале, после чего нужно стартовать на вторую часть.
IMG_4430.jpg
— Выходит, для того, чтобы победить, нужно хорошо пройти этот спецучасток?

— Чтобы победить, нужно проехать от старта первого спецучастка до финиша последнего спецучастка, не сломав машину. Не надо с первого спецучастка гнать и показывать, что ты лучший и сейчас всех обгонишь. Те, кто проехал и не сломался… ну, это мы оказались (смеется). Ребята, которые заняли второе место — они на одном спецучастке поломались, у них получилось время больше нашего на 2,5 — 3 часа.

На «Ladoga Challenge» мы стартовали в 8 утра и финишировали в полвторого ночи, зная, что нас никто не обогнал — ехали в спокойном темпе, иногда встречались с конкурентами — то они вперед уходили, мы догоняли, то наоборот. Так примерно на финиш и приехали.

— Эта «Ladoga-trophy» стала для тебя уже пятой по счету, а помнишь ли ты, как впервые принял решение поучаствовать в ней?

— Очень хорошо помню. Вообще, мы увлеклись трофи в 2006 году, а в 2009-м уже были на «Ладоге». В 2007–2008 годах, общаясь в местных кругах автоспортсменов, узнали о ней. У всех владельцев джипов на слуху была «Ladoga-trophy», примерно как «Дакар» среди раллийщиков. Мы посмотрели видео за какой-то год — там есть старый участник, можно сказать, старинный (дедушке сейчас 76 лет, по-моему), который сказал такую фразу: «Если ты хочешь знать, что ты настоящий мужчина, проедь всю „Ладогу“ от старта до финиша». Ну вот мы и решили себя проверить, проехали. В первый раз получилось, в принципе, неплохо — у отца второе место, у нас — четвертое. Тогда были, кстати, сложности с транспортировкой спортивной техники — сейчас её можно перевозить на тралах, а тогда было запрещено, все передвигались своим ходом. Теперь с транспортировкой дела обстоят проще, но зато трассы стали делать сложнее, потому что уровень машин поднимается каждый год.
— Можешь рассказать о своей первой соревновательной машине?

— Конечно, она до сих пор ездит, только уже модифицированная — на ней, вот, ребята заняли второе место в этом году. Все эти годы в ней что-то переделывалось и, как правило, кардинально. Сейчас я езжу на машине, которая полностью собрана вручную. У нее алюминиевая рама, сделанная по аналогу стандартного внедорожника, алюминиевый кузов, чтобы облегчить вес, чипованный мотор 1,9TDI от «Audi». Мосты и раздаточная коробка — от военного «Volvo Laplander». Кроме того, стоят некоторые обязательные вещи, которые предусмотрены техническими требованиями — например, стальной каркас безопасности. У человека, который построил эту машину, первый джип был — «Nissan Patrol». Копию своей первой алюминиевой рамы он делал с него. А наша рама уже сделана с некоторыми доработками: к примеру, ему не нравилось поведение передней подвески своей машины — он сделал раму на 5 см длинее, и так далее. Если сравнивать с моей первой машиной, то в нашей нынешней категории («Proto» — прим. «Афиши Нового Калининграда.Ru») можно устанавливать колеса гораздо большего размера и портальные мосты.

— Ты уже упомянул о своем отце, но и помимо него, как я успел заметить, в итоговом протоколе есть представители вашей команды…

— Да, получилось так: мы в своей категории «Proto» заняли первое место. Мой отец (Сергей «Иваныч» Шихотаров - прим. «Афиши Нового Калининграда.Ru»)  со штурманом из Москвы заняли первое место в категории «TR2». Плюс у нас есть еще одна машина — мы объявили конкурс на место пилота, подобрали штурмана — и эти ребята в той же категории «TR2» заняли второе место. Получился 100% КПД.

— Сколько всего человек насчитывает команда?

— У нас в команде, по-моему, было тринадцать человек. Два механика, комендант лагеря, фельдшер, водители, которые нас доставляют от финиша до старта следующего спецучастка… Были даже штатный повар и штатный фотограф (смеется). Бытовые условия у нас полевые, но все уже настолько привычно, что каких-либо трудностей мы не испытываем. Сложности возникают, когда водитель от «технички» потеряет ключи, или эта самая «техничка» сломается (улыбается). Вот когда приехали на «Ладогу» в первый раз, было все страшно и непонятно, конечно.
10403939_884082541607498_4522668457876725553_o.jpg
— Скучно не становится участвовать по прошествии стольких лет?

— Нет. Всегда же можно что-то поменять. Например, если ездил в одной из спортивных категорий, можно перейти в категорию «Discovery», где люди «наматывают» тот же километраж, но по историческим местам. Есть категория «Grand Tourism», в которой может принять участие практически любой владелец внедорожника… Организаторы «Ladoga-trophy» стараются сделать мероприятие интересным для всех: устраивают конкурсы, меняют маршруты…

— Тем не менее, непонятно, что заставляет людей участвовать в этом приключении вновь и вновь.


— Ну, в этом году у нас была новая машина, новые экипажи — надо проверять. А где проверять? Конечно, на «Ладоге»! А в прошлом году была цель прийти первыми, потому что мы уже ехали в четвертый раз и рассчитывали на победу. Год назад мы ехали в категории «TR2» вместе с восьмикратным победителем «Ladoga-trophy». То есть он занимал первое место всегда, когда участвовал — казалось, что выиграть там можно было только тогда, когда он пропускал гонку. И вот, в прошлом году мы его обогнали.

— Как относятся к такому вашему увлечению близкие?

— Моя мама отпускает нас с отцом со спокойным сердцем и говорит, что адреналин мужчинам в возрасте только полезен. Жена радуется, когда выигрываем, и поддерживает в случае неудачи. Вообще, на «Ладогу» выезжают целыми семьями, вместе с маленькими детьми, но мы все же больше соревнуемся, чем отдыхаем, поэтому близких с собой не берем.

Текст — Денис ТУГОЛУКОВ, фото — Виталий НЕВАР, предоставлены командой

Нашли ошибку? Cообщить об ошибке можно, выделив ее и нажав Ctrl+Enter

[x]