Совсем недавно в салоне официального дилера Hyundai «Динамика Калининград Хендэ» состоялась презентация нового поколения одного из самых продаваемых в России автомобилей — Hyundai Solaris. Уже тогда первые участники
Давайте начистоту: всю историю продаж Hyundai Solaris в России с 2011 года и до настоящего времени можно расценивать как историю успеха. Отечественные автолюбители довольно быстро оценили тот факт, что машина стоимостью менее полумиллиона рублей может не только ездить, но и выглядеть при этом хорошо, а по уровню оснащения превосходит некоторых конкурентов, и разбирали модель буквально как горячие пирожки. В результате практически в каждом калининградском дворе сегодня припаркован как минимум один Solaris, а впервые получить модель на тест мы смогли только после фейслифтинга в
При столь широком арсенале достоинств, имевшемся в запасе Hyundai Solaris предыдущего поколения, включая отменный баланс цены и качества, специалистам южнокорейского автопроизводителя и в этот раз достаточно было ограничиться легкой актуализацией экстерьера и интерьера с добавлением
Спереди теперь бросается в глаза внушительная шестиугольная решетка радиатора, сменившая пару скромных планок, красовавшихся на этом месте у предыдущей версии. Новая головная оптика и отделанные хромом противотуманки вкупе с изящными выштамповками кузова и светодиодными задними фонарями удачно завершают образ, делая машину похожей на более старшую Hyundai Elantra. Solaris
Автомобиль увеличился в размерах относительно предшественника, прибавив 30 мм в длину (до 4405 мм) и почти столько же в ширину (до 1729 мм), колесная база тоже выросла на 30 мм и теперь составляет 2600 мм (без изменений остались только высота автомобиля и дорожный просвет — 160 мм). Ему серьезно усилили кузов, доведя долю высокопрочной стали в конструкции до 52 процентов и повысив таким образом уровень пассивной безопасности. И даже объем бензобака увеличили на 7 л довели до внушительных 50 л, удовлетворив чаяния владельцев предыдущих версий Solaris.
Впервые оказавшись за рулем нового Hyundai Solaris, первым делом обращаешь внимание на огромный
В целом в архитектуре передней панели и конфигурации центральной консоли еще улавливаются едва различимые отголоски прошлого, но приборная панель, руль, сиденья — буквально все в салоне теперь совершенно новое. Кнопки нажимаются с благородным усилием (в тестовой машине даже двигатель запускается кнопкой), показатели приборов превосходно читаются, а на дисплей бортового компьютера помимо стандартного набора информации выводятся показатель текущей скорости, а также положение селектора трансмиссии (в случае с «механикой» — рекомендация по выбору передачи) и даже режим работы стеклоочистителей.
Водительское кресло легко настраивается по высоте, обеспечивая удобную посадку даже людям, обладающим ростом выше среднего. За небольшую доплату новый автомобиль может похвастать даже двухступенчатым подогревом задних сидений. Багажник, в свою очередь, увеличился в объеме на десять литров (до 480 литров) и обзавелся опциональной функцией автоматического открывания — для этого нужно с ключом в кармане подойти к машине сзади и подождать несколько секунд.
Впрочем, находиться за рулем нового Hyundai Solaris приятно не только
Обновилась и моторная гамма: в качестве базового в линейке теперь выступает силовой агрегат объемом 1,4 л, выдающий согласно техническому паспорту чуть меньше 100 л.с. (это позволяет сэкономить на ставке транспортного налога) и 132,4 Нм тяги. Альтернативный двигатель — уже знакомый владельцам предыдущей версии автомобиля 1.
Машины в наличии в Калининграде смотреть здесь.
10 мая 2017 г. Hyundai Solaris нового поколения по результатам краш-теста «Авторевю» набрал 16 баллов из 16 возможных, что соответствует максимальным четырем звездам, и возглавил рейтинг ARCAP*, первый** в России независимый рейтинг пассивной безопасности автомобилей.
Краш-тест по методике ARCAP, проводимый одним из ведущих автомобильных изданий России «Авторевю», — это аналог фронтального удара, используемого в тестах европейского комитета Euro NCAP***. Отличительной особенностью рейтинга ARCAP является то, что применяются дополнительные индикаторы опасности, а в испытаниях принимают участие отечественные автомобили, собранные на заводах в России и странах СНГ или поставляемые из Турции и Китая. Сам тест представляет собой фронтальный удар автомобиля на скорости 64 км/ч. Испытуемый автомобиль врезается в деформируемый барьер не всей поверхностью передка, а с перекрытием 40% — по статистике это наиболее распространенный тип аварий. Главной задачей краш-теста является проверка уровня пассивной безопасности автомобиля, а именно оценка вероятности сохранить жизнь и здоровье водителя и пассажиров в случае фронтального столкновения.
Четыре звезды рейтинга ARCAP присваиваются автомобилям, набравшим более 12,8 балла из 16 возможных. Высокий результат нового седана Hyundai Solaris (испытывалась модель комплектации Active Plus 1.6 6MT) достигнут в том числе благодаря тому, что впервые в истории краш-тестов «Авторевю» были предоставлены протоколы дополнительных испытаний на травмоопасность передней панели и рулевой колонки. Таким образом, новый Solaris подтвердил свою максимальную безопасность.
Удивительно, что значительно прихорошившись, получив новый мотор и целый мешок ранее недоступных дополнительных опций, автомобиль лишь немного прибавил в цене, и это не может не нравиться клиентам. И хотя идеальных машин в данном классе, наверное, нет, новый Hyundai Solaris сделал еще один большой шаг вперед, подняв планку качества на новую высоту.
* ARCAP (англ. «Autoreview Car Assessment Program») — Программа оценки автомобилей «Авторевю»
** По информации с сайта autoreview.ru
*** Euro NCAP (англ. «European New Car Assessment Program») — Европейская программа оценки новых автомобилей
Текст — Денис Туголуков, фото — Алексей Милованов, видео — Кирилл Клейков, «новый Калининград.Ru»