Новый, надежный, безопасный: тест-драйв Hyundai Solaris нового поколения

Совсем недавно в салоне официального дилера Hyundai «Динамика Калининград Хендэ» состоялась презентация нового поколения одного из самых продаваемых в России автомобилей — Hyundai Solaris. Уже тогда первые участники тест-драйвов оказались под впечатлением от увиденного, а спустя несколько недель их восторги проверили на себе и корреспонденты «Нового Калининграда.Ru».

Давайте начистоту: всю историю продаж Hyundai Solaris в России с 2011 года и до настоящего времени можно расценивать как историю успеха. Отечественные автолюбители довольно быстро оценили тот факт, что машина стоимостью менее полумиллиона рублей может не только ездить, но и выглядеть при этом хорошо, а по уровню оснащения превосходит некоторых конкурентов, и разбирали модель буквально как горячие пирожки. В результате практически в каждом калининградском дворе сегодня припаркован как минимум один Solaris, а впервые получить модель на тест мы смогли только после фейслифтинга в 2014-м — до того момента представители официального дилера Hyundai в Калининграде отвечали, что в этом попросту «нет необходимости».

При столь широком арсенале достоинств, имевшемся в запасе Hyundai Solaris предыдущего поколения, включая отменный баланс цены и качества, специалистам южнокорейского автопроизводителя и в этот раз достаточно было ограничиться легкой актуализацией экстерьера и интерьера с добавлением пары-тройки дополнительных опций. Однако реальность превзошла все ожидания: без их внимания не осталась почти ни одна составляющая как во внешнем, так и во внутреннем устройстве автомобиля. Новый Solaris — действительно новый, и при этом щеголяет самым актуальным на сегодняшний день дизайном Hyundai.

Спереди теперь бросается в глаза внушительная шестиугольная решетка радиатора, сменившая пару скромных планок, красовавшихся на этом месте у предыдущей версии. Новая головная оптика и отделанные хромом противотуманки вкупе с изящными выштамповками кузова и светодиодными задними фонарями удачно завершают образ, делая машину похожей на более старшую Hyundai Elantra. Solaris по-настоящему хорош собой, и, несмотря на бюджетный сегмент, это остается немаловажным фактором для покупателя: красоты хочется всем, даже за относительно небольшие деньги.

MIL_1729.jpgMIL_1733.jpgMIL_1751.jpgMIL_1768.jpgMIL_1771.jpgMIL_1781.jpgMIL_1797.jpgMIL_1801.jpg     

Автомобиль увеличился в размерах относительно предшественника, прибавив 30 мм в длину (до 4405 мм) и почти столько же в ширину (до 1729 мм), колесная база тоже выросла на 30 мм и теперь составляет 2600 мм (без изменений остались только высота автомобиля и дорожный просвет — 160 мм). Ему серьезно усилили кузов, доведя долю высокопрочной стали в конструкции до 52 процентов и повысив таким образом уровень пассивной безопасности. И даже объем бензобака увеличили на 7 л довели до внушительных 50 л, удовлетворив чаяния владельцев предыдущих версий Solaris.

Впервые оказавшись за рулем нового Hyundai Solaris, первым делом обращаешь внимание на огромный 7-дюймовый сенсорный дисплей мультимедийной системы. Положенный обладателям старших версий комплекс радует быстрым откликом, хорошей графикой, встроенной навиганией от Tom-Tom и богатым функционалом, включая поддержку Android Auto и Apple. При этом благодаря USB и AUX разъемам подключить к нему можно практически все, что угодно, а сама центральная часть панели — и этим Solaris также выгодно отличается от одноклассников — слегка развернута к водителю.

В целом в архитектуре передней панели и конфигурации центральной консоли еще улавливаются едва различимые отголоски прошлого, но приборная панель, руль, сиденья — буквально все в салоне теперь совершенно новое. Кнопки нажимаются с благородным усилием (в тестовой машине даже двигатель запускается кнопкой), показатели приборов превосходно читаются, а на дисплей бортового компьютера помимо стандартного набора информации выводятся показатель текущей скорости, а также положение селектора трансмиссии (в случае с «механикой» — рекомендация по выбору передачи) и даже режим работы стеклоочистителей.

MIL_1935.jpgMIL_1926.jpgMIL_1909.jpgMIL_1888.jpgMIL_1884.jpgMIL_1954.jpgMIL_1969.jpgMIL_1975.jpgMIL_1982.jpg  

Водительское кресло легко настраивается по высоте, обеспечивая удобную посадку даже людям, обладающим ростом выше среднего. За небольшую доплату новый автомобиль может похвастать даже двухступенчатым подогревом задних сидений. Багажник, в свою очередь, увеличился в объеме на десять литров (до 480 литров) и обзавелся опциональной функцией автоматического открывания — для этого нужно с ключом в кармане подойти к машине сзади и подождать несколько секунд.

Впрочем, находиться за рулем нового Hyundai Solaris приятно не только из-за комфорта — автомобиль нового поколения очень хорошо чувствует себя на дороге, и в этом есть немалая заслуга переработанной подвески. Спереди здесь по-прежнему McPherson, а сзади — поперечная балка, однако стойки задних амортизаторов теперь обладают другими характеристиками и установлены под другим углом. Электроусилитель руля — тоже новый; кроме того, за счет увеличения доли высокопрочных сталей возросла общая жесткость кузова. В результате — и это невозможно не заметить — улучшилась не только управляемость автомобиля, но и плавность хода.

Обновилась и моторная гамма: в качестве базового в линейке теперь выступает силовой агрегат объемом 1,4 л, выдающий согласно техническому паспорту чуть меньше 100 л.с. (это позволяет сэкономить на ставке транспортного налога) и 132,4 Нм тяги. Альтернативный двигатель — уже знакомый владельцам предыдущей версии автомобиля 1.6-литровый мотор, но с существенными доработками (123 л.с. и почти 151 Нм). Оба они официально приучены к 92-му бензину и сочетаются исключительно с шестиступенчатыми «механикой» либо «автоматом».

Машины в наличии в Калининграде смотреть здесь.

MIL_1831.jpgMIL_1843.jpgMIL_1850.jpgMIL_2006.jpgMIL_1870.jpg    

10 мая 2017 г. Hyundai Solaris нового поколения по результатам краш-теста «Авторевю» набрал 16 баллов из 16 возможных, что соответствует максимальным четырем звездам, и возглавил рейтинг ARCAP*, первый** в России независимый рейтинг пассивной безопасности автомобилей.

Краш-тест по методике ARCAP, проводимый одним из ведущих автомобильных изданий России «Авторевю», — это аналог фронтального удара, используемого в тестах европейского комитета Euro NCAP***. Отличительной особенностью рейтинга ARCAP является то, что применяются дополнительные индикаторы опасности, а в испытаниях принимают участие отечественные автомобили, собранные на заводах в России и странах СНГ или поставляемые из Турции и Китая. Сам тест представляет собой фронтальный удар автомобиля на скорости 64 км/ч. Испытуемый автомобиль врезается в деформируемый барьер не всей поверхностью передка, а с перекрытием 40% — по статистике это наиболее распространенный тип аварий. Главной задачей краш-теста является проверка уровня пассивной безопасности автомобиля, а именно оценка вероятности сохранить жизнь и здоровье водителя и пассажиров в случае фронтального столкновения.

Четыре звезды рейтинга ARCAP присваиваются автомобилям, набравшим более 12,8 балла из 16 возможных. Высокий результат нового седана Hyundai Solaris (испытывалась модель комплектации Active Plus 1.6 6MT) достигнут в том числе благодаря тому, что впервые в истории краш-тестов «Авторевю» были предоставлены протоколы дополнительных испытаний на травмоопасность передней панели и рулевой колонки. Таким образом, новый Solaris подтвердил свою максимальную безопасность.

Удивительно, что значительно прихорошившись, получив новый мотор и целый мешок ранее недоступных дополнительных опций, автомобиль лишь немного прибавил в цене, и это не может не нравиться клиентам. И хотя идеальных машин в данном классе, наверное, нет, новый Hyundai Solaris сделал еще один большой шаг вперед, подняв планку качества на новую высоту.

Запишись и ты на тест-драйв!


* ARCAP (англ. «Autoreview Car Assessment Program») — Программа оценки автомобилей «Авторевю»
** По информации с сайта autoreview.ru
*** Euro NCAP (англ. «European New Car Assessment Program») — Европейская программа оценки новых автомобилей

Текст — Денис Туголуков, фото — Алексей Милованов, видео — Кирилл Клейков, «новый Калининград.Ru»

Справка

Динамика официальный дилер Hyundai в Калининграде

г. Калининград, ул. Дзержинского, 130

Нашли ошибку? Cообщить об ошибке можно, выделив ее и нажав Ctrl+Enter

[x]
2100
Реклама. «Динамика»