В поисках желтых лент: каталонский тест-драйв Škoda Kodiaq российской сборки

За прошедшие с момента начала продаж 1,5 года чешский семейный вседорожник стал достаточно узнаваемым на российских дорогах. А локализация производства на мощностях завода «Группы ГАЗ» в Нижнем Новгороде позволила существенно снизить стоимость модели. Для того, чтобы оценить, как ведет себя Škoda Kodiaq российской сборки в различных дорожных условиях, Денис Туголуков отправился на тест-драйв в Каталонию.

Признаться, сложно ожидать чего-то нового от машины, на которой вскоре после её появления на рынке ты сначала как следует прокатился по калининградским дорогам, а потом намотал еще примерно пять сотен километров по фантастически красивой и очень драйвовой трассе B500 в горном массиве Шварцвальд на юго-западе Германии. Но число поисковых запросов «Kodiaq российской сборки отзывы» не уменьшается, а дороги Каталонии в большинстве своем, если не брать в расчет направления Барселона — Жирона и традиционных маршрутов миграции чартерных пассажиров от аэропорта к местам компактного проживания и обратно, отечественными туристами изъезжены мало.

Не сказать, чтобы нам предстояло объехать борющуюся за независимость провинцию вдоль и поперек, но лишняя полутысяча километров, кажется, все же осталась позади. Визуальное воплощение каталонского сепаратизма может быть разным. В Барселоне и крупных городах — это каталонские флаги на окнах и балконах. Вперемежку с испанскими, но в количестве явно превосходящем последние. В населенных пунктах поменьше — желтые ленты, которыми завешивают все — от фонарных столбов до придорожных платанов. А если повесить не на что, рисуют на стенах или прямо на дороге. Встречаются такие мятежные деревни не то, чтобы сплошь и рядом, но достаточно часто. Однако ж, на деле о тяге к независимости здесь с плохо скрываемым удовольствием говорят разве что экскурсоводы. Другие скорее просто улыбнутся незнакомцам в ответ прежде, чем пойти по своим делам дальше.

Первый семейный внедорожник от Skoda появился на автомобильном рынке в 2017 году и, несмотря на ожидания и старательно выстроенную промо-концепцию, взрывного эффекта все-таки не произвел, оказавшись в меру угловатым, привычно просторным и донельзя практичным, но главное — довольно дорогим кроссовером с россыпью эргономичных решений, объединенных девизом Simply Clever. Тем не менее динамика продаж этой машины оказалась вполне хорошей, и долгосрочная стратегия, предусматривающая локализацию производства Kodiaq в России, была реализована.

Сейчас автомобиль, не считая специальных версий Scout, Sportline, Hockey Edition и — для любителей роскоши — Laurin & Klement, предлагается в трех комплектациях: Active, Ambition и Style. В базе не будет, например, рейлингов на крыше и хрома в отделке бокового остекления, интерьер обойдется без декоративных вставок и подсветки для ног (но передние сиденья — все-таки с поясничными опорами), зато можно выбрать между передне- и полноприводной версиями с 6-ступенчатой МКПП или роботизированной DSG-6. Базовый двигатель — хорошо известная приверженцам VW group бензиновая турбочетверка 1,4 TSI мощностью 150 л.с., но есть в линейке и её дефорсированная до 125 л.с. версия (доступна только в сочетании с МКПП-6).

Старшие комплектации Ambition и Style предлагаются также с бензиновым 2,0 TSI мощностью 180 л.с. (максимальный крутящий момент — 320 Нм) или 150-сильным дизельным двигателем такого же объема (340 Нм). Оба мотора комплектуются только DSG-7. Как всегда у Škoda, список дополнительного оборудования крайне широк и занимает почти два листа — оснастить свою машину необходимыми «плюшками» за доплату каждый может по своему усмотрению.

Говорят, что наибольшей популярностью среди автолюбителей пользуются как раз версии со старшим, 180-сильным бензиновым агрегатом, и в это охотно верится. Переплачивать за дизель ради сомнительной экономии на топливе решится не каждый. Как и покупать кроссовер весом 1,7 тонны с 1,4-литровым двигателем, хотя везет он её — если не брать круто вверх — довольно бодро. Особенностью тест-драйва в Каталонии было еще и то, что нам предстояло ездить не только на Škoda Kodiaq российской сборки, но и с московскими номерами и на зимнем комплекте резины. Ну, а чему удивляться? Это у них там тепло. А России три месяца в году прохладно, после чего наступает зима.

На автомагистрали Kodiaq с адаптивным круиз-контролем держит левую полосу вполне предсказуемо и уверенно, поэтому развлекать себя остается разве что изучением особенностей местных ПДД. Например, штраф за управление автомобилем в шлепанцах, босиком или без рубашки/футболки в Испании — 80 евро, за езду с выставленной в окно рукой или локтем — 80 евро, за ноги пассажира на передней панели — 100 евро. Еще почему-то нельзя ездить в шапке, закрывающей уши — 80 евро, — а также пить и есть мороженое за рулем — по 100 евро штрафа за каждый проступок. Ну и 200 евро за выброшенный в окно окурок — это как раз то, что не помешало бы и в России. Со шлепанцами и голым торсом мы уж как-нибудь проживем.

Впрочем, как только шоссе сменяется больше подходящим для ралли горным отрезком, становится, мягко говоря, не до правил. Хлипкие деревянные заборчики-отбойники там, где они вообще есть, не оставляют никаких сомнений в возможности улететь метров на 30, а то и 50 вниз при одном неверном движении, поэтому ехать — в ущерб скорости — приходится максимально спокойно. Год назад в условиях бесконечных поворотов Шварцвальда первое и фактически единственное, чем неприятно удивил Kodiaq с 1,4 TSI 150 л.с. — довольно ощутимая нехватка тяги в начале затяжных подъемов. И простое, как гвоздь, действие «утопить педальку в пол на выходе из поворота» положение не особенно спасало. В этот раз Kodiaq был с 2,0 TSI 180 л.с., и ощущения нехватки тяги не возникало в принципе. В остальном без сюрпризов: по-европейски собранная, но в меру жесткая подвеска, довольно острый руль, хорошая шумоизоляция, — никаких отличий в машине российской сборки от чешской — если вы их искали — не найти.

Двухполосный серпантин сменяется дорогой без разметки, а потом и вовсе превращается в козью тропу, на которой две машины едва ли разъедутся. Разъезжаться, правда, особенно не с кем: покорив один холм, видишь пару избушек на соседнем, поворачиваешь в их сторону, взбираешься по размытой дождями грунтовке — и оказываешься у заброшенного дома. На то, что здесь когда-то было не промозгло и безлюдно, а чисто и ухоженно, указывает только пара уцелевших кустов календулы у самого порога. Но стоит вернуться на равнину — и заселенным оказывается каждый уголок. Свернул с дороги к небольшой церквушке с колокольней, вышел из машины — и оказалось, что припарковался во дворе у главы местного прихода. Волей-неволей сядешь назад и вернешься на трассу.

Кроссовер — он, в общем-то, тем в путешествиях и хорош: едешь себе по шоссе — и ни о чем не думаешь, а если, вдруг, захочется свернуть — неважно, лес рядом с тобой или горы, — повернешь без раздумий. Ну и что ж теперь, что Kodiaq слегка кренится в крутых поворотах на скорости — ведь смогла же Сабина Шмитц установить на нем рекорд Нюрбургринга среди семиместных кроссоверов (правда, это была «заряженная» версия Škoda Kodiaq RS с двухлитровой дизельной турбочетверкой мощностью 239 л.с.). По крайней мере, в качестве семейного автомобиля он себя целиком и полностью оправдывает.

Текст, фото — Денис Туголуков, «Новый Калининград»

Нашли ошибку? Cообщить об ошибке можно, выделив ее и нажав Ctrl+Enter

[x]