На нем так же сложно затеряться в потоке, как отдыхающим по системе «все включено» согражданам — сойти за своих на зарубежных курортах. Корреспонденты «Нового Калининграда.Ru» протестировали отечественный внедорожник как в городских условиях, так и за пределами дорожного полотна, и нашли пять причин, заставляющих обратить на гражданскую модель Ульяновского автомобильного завода самое пристальное внимание.
1. «Патриот» обладает серьезной родословной
Официально автомобиль выпускается Ульяновским автозаводом с 2005 года. В действительности же с
Непосредственно Ульяновский автозавод создавался в
2. Это настоящий полноприводный рамный внедорожник
Еще раз: «Патриот» официально предназначен для использования в любых дорожных условиях, в том числе и в сельской местности. Жесткая несущая рама позволяет не переживать за сохранность кузова, а очень высокая посадка обеспечивает водителю максимальный обзор. Передняя подвеска пружинная, задняя — рессорная, обе — со стабилизаторами поперечной устойчивости, благодаря которым двухтонная машина меньше кренится в поворотах и лучше держит прямую на дорогах с твердым покрытием.
Новая раздаточная коробка Hyundai Dymos теперь с электронным управлением, и вместо частокола рычагов на центральной консоли расположена аккуратная шайба переключения режимов работы трансмиссии. Выжал сцепление, повернул селектор в нужное положение, и вот «Патриот» из городского автомобиля превратился в полноприводный вездеход, имеющий понижающую передачу для самых крайних случаев (передаточное число — 2,54).
Линейка силовых агрегатов представлена 2,
3. Новый «Патриот» очень достойно выглядит
Обновленный в прошлом году внедорожник узнается по решетке радиатора, современной головной оптике со светодиодными дневными ходовыми огнями, зеркалам заднего вида со встроенными поворотниками, увеличенным противотуманкам и бамперу, крепящемуся не к раме, как раньше, а к кузову. Сзади — невероятная по меркам сегодняшних кроссоверов дверь, позволяющая загрузить в багажник хоть диван (кстати, он туда без проблем поместится), и аккуратный закрывающий запаску пластиковый чехол.
Общий рельеф кузова лаконичен, но при этом не лишен изящности и может быть дополнен опциональными алюминиевыми рейлингами на крыше, мощными широкими порогами, сильно облегчающими посадку в расположенный на полуметровой высоте салон, и стильным
4. Автомобиль неплохо оснащен и очень просторный
В «Патриоте» есть практически все, что необходимо по меркам современного комфортного оснащения: блок электростеклоподъемников на водительской двери, «вежливый» салонный свет, подстаканники и широкий подлокотник с нишей внутри. Передняя панель щеголяет мягким и приятным на ощупь пластиком, а прямо по её центру в
Зимний пакет — это не только подогрев передних и задних сидений, но и опционально доступный обогрев всей поверхности лобового стекла. Панель прибора с дисплеем бортового компьютера удобная и легко читается. Не хватает разве что ниши для телефона. Но если резюмировать коротко, в плане оснащения «Патриоту» можно только позавидовать.
При этом количество свободного пространства позволяет сидеть сзади, положив ногу на ногу, а объем вместительного багажного отсека составляет без малого 1200 литров, причем увеличить его еще на тысячу можно, сложив ряд задних сидений. Кстати, благодаря увеличенному пространству между рядами передние сиденья можно разложить в одну плоскость с задним диваном, превратив салон в, по сути, двуспальную кровать.
5. «Патриот» неплохо себя чувствует в городе и еще лучше — на природе
Получив стабилизаторы поперечной устойчивости, «Патриот» стал вести себя гораздо сдержаннее при перестроениях. Крены в поворотах на скорости еще остались (и виной тому скорее высоко расположенный центр тяжести), но машину тем не менее не приходится «ловить» после каждого резкого маневра. Разве что в околонулевой зоне рулевому управлению несколько не хватает информативности. Однако благодаря огромным зеркалам и камере заднего вида автомобиль демонстрирует хорошую маневренность, а «царская» посадка на уровне второго этажа позволяет свысока поглядывать на большинство соседей по потоку.
Истинный же характер внедорожник показывает за пределами асфальтового покрытия. Ямы величиной с малолитражку, обрывы и спуски «Патриот» проходит без каких бы то ни было затруднений, а короткие свесы и высоко поднятый кузов позволяют не переживать за сохранность последнего. Да, работа подвески может показаться жестковатой, но зато здесь нет никакого намека на пробой, и даже при отсутствии дороги как таковой можно смело двигаться вперед. В общем, создан для бездорожья, обновлен для города. В этой короткой фразе — вся суть обновленного УАЗ «Патриот».
Текст — Денис Туголуков, фото — Алексей Милованов, видео — Кирилл Клейков, «Новый Калининград.Ru»