Реки времен: исторический флот Музея Мирового океана вернулся с «Дангеской флотилии»

В среду после недельного путешествия из Литвы вернулась мини-флотилия исторических судов Музея Мирового океана. Она представляла нашу область на «Дангеской флотилии». Вместе с родственниками и посетителями музея исторические реплики встречал корреспондент «Акватории Нового Калининграда.Ru».

По приглашению коллег из Литовского морского музея в Клайпеде исторический флот Музея Мирового океана во второй раз принял участие в фестивале «Дангеская флотилия», который был приурочен ко Дню моря. Преодолев за 64 часа 385 километров по внутренним водным путям, сотрудники музея представили гостям фестиваля куренас «Русна», астраханскую будару и чукотскую байдару.

На набережной реки Пилес пришвартовались десятки исторических судов. Вечером все они прошли кильватерным строем по акватории реки. А с трибуны рассказывали историю каждой лодки и представляли экипажи. Этот праздник — очень знаковое событие не только для Литвы, но и для всей Прибалтики. В эти дни в Клайпеде собирается более полумиллиона человек, с учетом того, что население этого приморского города около 150 000.

Куренас «Русна», построенный по чертежам 14 века, уже второй раз посетил этот морской фестиваль, но так как для литовцев этот корабль, можно сказать, «родной», больший интерес вызвали две другие лодки исторического флота калининградского музея. «Чукотская байдара под управлением Дмитрия Аксёнкина, который был в костюме чукчи, произвела фурор и стала гвоздем программы всего фестиваля. Не так интересен был куренас, потому что для литовцев это привычная лодка. Гости фестиваля с удовольствием поднимались на борт, всем хотелось посидеть внутри и подержать весла», — рассказал заместитель генерального директора музея Алексей Буданов.

«Вы настоящий чукча?» — спрашивали гости у высокого капитана, одетого в костюм чукчи. «Да, я чукча. А что, не похож?» — с улыбкой отвечал Дмитрий Аксёнкин.

Астраханская будара также вызвала большой интерес у посетителей праздника. Особенную заинтересованность вызвала герметичная бочка в середине лодки, заполненная водой, куда рыбаки складывали пойманную рыбу во время ловли, и она, находясь в воде, не портилась.

По словам Алексея Буданова, поход, который занял почти неделю, был очень утомителен, так как ни одна из этих рыбацких лодок не приспособлена для проживания в ней, там нет даже кают, где можно было бы переночевать или укрыться от непогоды. Правда, на палубе куренаса существует специальный каменный очаг, на котором можно приготовить пищу. Еще более осложнила поход непогода. На обратном пути флотилия попала в шторм, и порыв ветра повредил мачту астраханской будары. «Этот поход еще раз показал, что наши лодки хоть и исторические, но не бутафорские и на них можно ходить», — подвел итог Буданов.

Специалисты Музея Мирового океана не только показали свой исторический флот, но и пополнили экспозицию новыми интересными экспонатами. Из литовских деревень было привезено старинное весло, а также бурпулис — приспособление в виде козьей ноги, предназначенное для поливки паруса куренаса, так как мокрый парус лучше работает. Кроме того, экспозицию пополнил осколок кирпича от старинного маяка.

У калининградцев тоже будет возможность посмотреть на все эти лодки — 14 сентября на фестивале исторических судов «Водная ассамблея», который пройдет в регионе в третий раз. По предварительным данным, на мероприятие прибудут литовские и питерские лодки. А в следующем году организаторы ожидают немецкую реплику исторического ганзейского кога.

Текст, фото — Екатерина ПИГУЛЕВСКАЯ

Комментарии к новости

Cобытия