Тактика и техника: как прошли международные парусные регаты при слабом ветре

Минувшие выходные стали очень насыщенными для яхтсменов из Калининграда и Польши. В эти дни состоялись сразу четыре парусных регаты: «Кубок Командора Калининградского областного яхт-клуба», «Кубок двух командоров», «Янтарные парус» и «Кубок ElJacht», которые за время своего существования успели полюбиться представителям обоих стран. Корреспондент «Акватории Нового Калининграда.Ru» поучаствовал в соревнованиях, а также узнал, почему с каждым годом все меньше польских яхт приходит на трансграничные регаты в наш регион.

Начался цикл парусных мероприятий вечером в четверг регатой на кубок командора Калининградского областного яхт-клуба. 7 яхт, в том числе одна польская, взяли «летучий старт» и направились в порт Гурки Заходне в Польше. Участникам предстояло пройти около 40 морских миль в лавировку (зигзагообразное изменение курса с целью движения против ветра или по ветру — прим. «Нового Калининграда.Ru») против слабого встречного ветра, который порой совсем стихал. Тут гонщики показали все свое мастерство: от тактических навыков правильно оценивать окружающую погодную обстановку и ловить каждый легкий порыв из-под туч до технических навыков выполнения поворотов и правильной настройки парусов. Видимо, совместив все эти знания и умения, в этом году самыми быстрыми оказались поляки на яхте «ElJacht». Они преодолели дистанцию за 10 часов, завоевав первое место в первой группе. Победу во второй группе одержала российская яхта «Вера» под управлением Мауши Мулериса, который по результатам прошлого сезона занимает вторую строку в рейтинге рулевых Вислинского залива, и третью — в рейтинге Кубка Южной Балтики (совместный русско-польский парусный проект — прим. «Нового Калининграда.Ru»).

Как отметил командор яхт-клуба Роман Медведев, за призы которого боролись участники, только самые сильные и подготовленные яхтсмены идут в ночную гонку. «Даже если не брать во внимание погоду, которая в нашем регионе очень непредсказуема даже в июне, гонка в темное время суток вносит еще больше сложностей и требует большей подготовленности экипажа. Это единственная ночная маршрутная гонка в регионе, и обычно в ней принимают участие только самые сильные гонщики», — пояснил командор. И правда, эта регат практически всегда проходит то в изматывающих штилевых условиях, то при штормовом ветре. И в этот раз прогноз погоды оправдался, и на протяжении всех гоночных дней ветра практически не было.

В тот же день, когда финишировала ночная регата на призы командора Калининградского областного яхт-клуба, участников ждала портовая гонка на призы регаты «Янтарный парус», где в первой группе третье место завоевала яхта «Одиссей» (капитан — Александр Сараневич), во второй группе на втором месте оказалась яхта «Вера», а на третьем — «Нево» (капитан — Александр Ващук), остальные позиции — у польских экипажей.

В субботу и воскресенье состоялась регата «ElJacht», одна из гонок которой шла в зачет регаты «Кубок двух командоров». Несмотря на слабый и постоянно меняющийся ветер, организаторы провели все запланированные гонки во всех регатах, сокращена была лишь маршрутная гонка на «Кубок двух командоров». В соревнованиях приняли участие 32 лодки, в том числе девять яхт под российским флагом, две под американским и одна под шведским, разделенные на группы по гоночным коэффициентам KWRи ORC, а также в категории «Open» (результаты по абсолютному приходу, без учета гоночного балла). В результате борьбы пьедестал регаты «Кубок двух командоров» достался полякам, за исключением первого места в группе «Open», которое завоевала яхта «Благодарность-2» под управлением Сергея Павленко. В регате «ElJacht» в группе «KWR» российская яхта «Юлия» (капитан — Валерий Сошкин) оказалась на третьем месте, а в группе «Open» лидером стала яхта «Благодарность-2».

Очень жаль, что в этом году только одна польская яхта «ElJacht» пришла в Балтийск, чтобы принять участие в гонке в минувшие выходные, а гонки «Кубок двух командоров» и «Янтарный парус» состоялась на акватории Балтийского моря в Польше. Все это происходит из-за сложностей согласования нахождения иностранных экипажей в порту Балтийска. Как рассказал корреспонденту «Акватории Нового Калининграда.Ru» капитан польской яхты «ElJacht» Ежи Янковский, во время стоянки в Балтийске даже в магазин они ходили в сопровождении пограничников. И еще не один раз за эти дни среди яхтсменов велись разговоры о том, что развитие водного туризма на территории Калининградской области пока движется слишком медленно, несмотря на громкие заявления властей и выездные водные совещания. Но иностранные яхтсмены верят, что водные артерии региона все-таки «заживут», заработает путь Е-70 и откроется водная граница Россия-Литва для лодок из других стран.

А пока, по словам постоянных участников регат, совместными международными парусными соревнованиями они будут пропагандировать спорт и отдых под парусами, вовлекая все больше людей. И уже в эти выходные их ждет одна из самых значимых для региона регат — «Кубок трех губернаторов» — которая в этом году поменяла формат и перестала быть трансграничной. Состязание состоится полностью на территории Польши, принимающий порт — Крыница Морска. 

С результатами всех регат можно ознакомиться по ссылке.

Текст, фото — Екатерина Пигулевская, «Новый Калининград.Ru»

Текст: Екатерина Пигулевская

Комментарии к новости

Cобытия