Без Путина

Мне не очень приятно сознаваться, но я не выполнил свою работу. Дело в том, что вчера я был совершенно уверен, что порадую читателей "Нового Калининграда.Ru" свежими интересными картинками, на которых будет изображен премьер-министр нашей страны Владимир Владимирович Путин. Мне нравится это - делать интересные картинки. Насчет качества не уверен, но ведь вас же никто не заставляет платить за то, что вы на них смотрите. И Владимир Владимирович мне нравится, не могу с собой ничего поделать. Он говорит забавные вещи, делает забавные жесты и иногда создается впечатление, что он на самом деле живой человек. Я даже как-то раз летал к нему в Москву на пресс-конференцию, он тогда еще был президентом и рассказывал, что пашет как раб на галерах. Было здорово.

Но вот ведь какая неприятность получилась - картинок я вам не покажу, потому что я их не сделал. В первой половине дня Владимир Владимирович рассматривал, насколько качественно закатали в первую очередь Приморского кольца 6 с половиной миллиардов рублей (кстати, будьте готовы уже вскоре заплатить за этот мегапроект еще раз, вдобавок к тем налогам, что пошли на его реализацию - дорожку губернатор хочет сделать платной). Но в это же самое время в центре Калининграда сотрудники авиакомпании "КД авиа" требовали отдать им их деньги. У меня есть немало знакомых среди бывших и еще трудящихся там граждан; кроме того, мне тоже кое-где не хотят платить заработанные мной деньги, и я их прекрасно понимаю. Поэтому мне показалось, что картинки про сотрудников "КД авиа" и их проблемы как-то более важны, чем Владимир Владимирович на дороге.

Зато второе анонсированное заранее мероприятие с участием Владимира Владимировича я твердо решил не пропускать. И отправился в всем миром, кажется, достраиваемый в последние несколько недель спортивный комплекс с нежно ласкающим ухо каждого родившегося в нашей области человека названием "Янтарный". Кстати, говорят, что сотрудники "КД авиа" тоже потрудились на этом объекте - кажется, это называется "общественные работы", нет? Ну когда, скажем, специалисты-транспортники кладут за 6 тысяч рублей в месяц плитку на стены такого важного для жизни города и области объекта.

С неба лились потоки дождя. Глава областного обкома КПРФ Игорь Алексеевич Ревин на митинге работников "КД авиа" сказал, что это, дескать, бог сочувствует их проблемам и плачет. Не знаю уж, кто это плачет - я как-то более прозаично настроен, чем господин Ревин. Но если это действительно божественные выделения, то, возможно, это слезы от смеха. Потому что в окрестностях спорткомплекса "Янтарный" было чему посмеяться. Естественно, многоуровневая парковка для посетителей этого чуда спортивной архитектуры - лишь в проекте. Поэтому автомобили с разными забавными номерами заполонили все окрестные дворы; ну а те, кто живет или часто бывает на Сельме, знают, что асфальт там положен крайне фрагментарно. И вот из этих самых автомобилей вылезали дамы и кавалеры чуть ли не в вечерних платьях и карабкались по кочкам-горкам, скользили по грязи, в общем преодолевали всяческие преграды и терпели многочисленные лишения. Смеяться в таких случаях грешно, но поделать с собой ничего невозможно.

Более юные, менее обеспеченные и совсем уж безвольные граждане - дети были вынуждены идти пешком намного дальше. Никак не менее трех десятков автобусов, свезших детишек из разных концов области, припарковались у "Седьмого континента" на повороте к спорткомплексу - пару километров будь любезен, пройдись-ка, любишь волейбол - люби и саночки возить. Но ведь все, что не убивает нас - лишь делает сильнее, не правда ли?

На подходах к "Янтарному" нужно было идти по строго отведенной траектории. Тех, кто делал шаг в сторону, отлавливали неприятного вида молодые люди в темных одеждах и, не считая нужным представляться, весьма прямолинейно направляли куда надо. Еще бы - ведь вскоре своим сиянием озарить этот день должен был премьер-министр!

Оказавшись внутри, я мгновенно переполнился целой гаммой чувств. Часто ли вы видите шесть, а то и семь тысяч человек в одном помещении? При этом значительная часть из них размахивает флажками, флагами и флажищами (три вида - российский, единороссийский и молодогвардейский), хлопает хлопушками, трещит трещотками и даже колотит по большим стальным бочкам. К тем, кто по какой-то причине оказался без флага (что было крайне затруднительно - флаг прилагался к каждому сиденью), немедленно подбегал суетливый дядечка и одаривал. Другая часть ничем особо не размахивала, выглядела мрачно и вызывала сочувствие. Наверняка на самом деле это были те самые многочисленные любители волейбола, ради которых вся эта свистопляска на миллиард с лишним рублей и была затеяна. Скорее всего, они просто с замиранием сердца следили за тем, как кидают друг другу мяч волейболисты из Москвы и Кемерово в центре зала. И мрачны их лица лишь от большой любви к этому виду спорта, потому что кидают этот мяч крайне вяло. Но на секунду, на какой-то миг невольно закрадывалось подозрение, что, может быть, мрачные люди не так уж сильно хотели сюда приходить? Даже с учетом перспективы Владимира Владимировича. Эмоций также прибавляли свежие подтеки штукатурки на трибунах. Тоненькие металлоконструкции, крайне хитрые переплетения которых составляют собой крышу "Янтарного", вкупе с этими штукатурными разводами вызывали желание проверить, насколько далеко находится аварийный выход.

Когда столичные спортсмены, наконец, домучали кемеровских и покинули зал, началось самое интересное. На сцену вышел один известный спортивный тележурналист и принялся всячески заводить, горячить и веселить собравшихся. Сначала он проверил, все ли муниципалитеты области представлены на этом праднике жизни. Оказалось - все. Затем предложил выяснить, кто же из четырех трибун громче может поддерживать готовящуюся выступить на искусственном покрытии спорткомплекса "Янтарный" команду "Динамо-Янтарь". Оказалось - та, где больше всего флажков "Молодой Гвардии" и "Единой России". Потом он стал учить любителей волейбола пускать волну. Получалось это с трудом, но он не унывал. Время шло. Владимир Владимирович, а с ним - и Георгий Валентинович отчего-то никак не появлялись. Люди немного расслабились и пошли есть блины. Усевшиеся ровным рядом сотрудники построившей это здание компании "Мурадин" напряглись. По центру зала скакал талисман команды "Динамо-Янтарь" - волк в майке. Долгие минуты ожидания навевали мысль о том, как было бы забавно, если бы волк сорвал с себя свою кукольную голову, а под ней обнаружилось бы строгое лицо Владимира Владимировича Путина.

Наконец, блины были съедены, волк сплясал все, что только мог, а известный спортивный тележурналист еще пять раз прогнал волну вокруг комплекса и даже назвал ее балтийской. Мрачная часть собравшихся источала пессимизм такой концентрации, что его можно было резать на части и кидать в назойливого волка. Радостное флагомашество другой части приняло характер истерики. Дамы и кавалеры недоуменно переглядывались. Путина не было. Его совсем не было. Нигде. На тележурналиста было жалко смотреть. Все понимали, что еще одна волна - и случится что-нибудь страшное. Вдруг события начали развиваться стремительно - на арену поочередно выбежали разные танцоры и акробаты, девушки из группы поддержки "Динамо-Янтарь" помахали блестящими меховыми штуковинами, которыми обычно машут в таких случаях, потом - вышли все имеющиеся в наличии волейболисты, потом - вся компания быстренько потанцевала под музыку, затем откуда ни возьмись на трибуне заиграла на электроскрипке девушка поплотнее, а другая, постройнее исполнила некий гимнастический номер.

Этим культурная программа исчерпывалась - конечно, на открытии сооружения такого масштаба и такой стоимости логично было бы ожидать какую-нибудь поп-звезду, но какая поп-звезда еще нужна, когда ждут Путина? "Торжественная церемония открытия завершена!" - сам, вероятно, не веря тому, что говорит, сообщил телеведущий. Потому что Владимира Владимировича нигде не было. В такое ведь сложно поверить - учитывая то, сколько раз говорил Георгий Валентинович про то, что премьер станет почетным гостем на открытии, про то, сколько сил было вложено в доведение до более-менее приемлемого, пусть и с пятнами штукатурки, состояния спорткомплекса.

Когда все стихло, некоторое время зрители сидели словно в оцепенении. Потом, один за одним, нерешительно, оглядываясь, несколько человек вышли в фойе и направились к выходу. А потом словно плотину прорвало - десятки, сотни людей, в течение трех часов ожидавшие своего премьера, стали покидать зал спорткомплекса "Янтарный". Дети, взрослые, чиновники, спортсмены, танцоры и даже некоторые представители той интересной категории граждан, который способны фактически неограниченное время махать флагами - все они двинулись восвояси, такой же вереницей, как шли сюда. Было искренне жаль известного тележурналиста - ведь он столько сил вложил в организацию балтийской волны на трибунах.

А в это самое время Владимир Владимирович Путин, график пребывания которого в нашей области драматически сдвинулся, сидел в кабинете Георгия Валентиновича Бооса и тихим, но убедительным голосом говорил тому, что 4 миллиарда рублей, которые выделил госбюджет на поддержку "КД авиа", нужно немедленно потратить на выплаты долгов по зарплате сотрудникам авиакомпании - ну, конечно, не все 4 миллиарда, но так, чтобы этих долгов не было. Именно этого, кстати, требовали собравшиеся в полдень у памятника Родине-Матери участники митинга.

Было уже семь вечера и пора было ехать домой. Так что я остался без фотографий Владимира Владимировича, а команада "Динамо-Янтарь" - без волны. Но зато есть определенная доля вероятности, что сотрудники "КД авиа" наконец получат свои деньги. Исходя из известной максимы про всеобщее благо и слезу младенца - грандиозное фиаско строителей спорткомплекса, единороссов и разных прочих флагомашцев в день его открытия того стоило. Ну и ведь так всегда бывает - если убеждать всех, что все замечательно, прекрасно и без проблем, то в самый ответственный момент случится какая-нибудь неприятность.

А Путин на волейбол все же приехал - спустя еще час с лишним. Но это уже совсем другая история.

Источник: "Новый Калининград.Ru"

На правах рекламы

[x]