Следственный комитет области завершил расследование по факту гибели 4 рабочих при крушении Берлинского моста. 10 томов уголовного дела готовятся к передаче в суд. Обвиняемым стал
13 января около 7:30 по указанию обвиняемого на место прибыли работники компании: пятеро монтажников стальных и железобетонных конструкций, а также машинист экскаватора. Они поднялись на поверхность пролёта моста, части которого подлежали демонтажу, и стали готовить инструменты и экскаватор к работе.
В феврале нынешнего года выжившие при обрушении Берлинского моста вернулись на работы в Калининград. «Время сейчас суровое. Каждый за место держится», — говорил тогда в телефонном разговоре начальник строительства.
Около 8 часов утра надломилась одна из опор мостового перехода, а также произошли разлом и обрушение пролёта, на поверхности которого в этот момент находились шестеро рабочих, многотонная строительная техника и оборудование. Упав в проём, образовавшийся из-за разломившегося на две части пролёта моста, четверо рабочих оказались под завалами строительной техники и погибли на месте от полученных травм. Среди погибших оказались работавшие монтажникамиСогласно выводам
- отсутствие у сооружения необходимых при проведении такого рода работ временных разгружающих опор;
- нарушение предусмотренной проектом очерёдности демонтажа пролетных строений, приведшее к потере устойчивости опор моста;
- увеличение нагрузки на конструкцию вследствие перемещения по пролетному строению тяжёлой техники.
По версии следствия, к гибели четырёх рабочих привело игнорирование обвиняемым должностных обязанностей по обеспечению безопасного проведения работ на объекте и их соответствия строительным нормам и правилам, стандартам, техническим условиям, нормам охраны труда и технике безопасности. В частности, правоохранители предполагают, что работы велись в отсутствии проекта работ и необходимой документации. Кроме того, оперативники считают, что начальник строительства проигнорировал требования норм безопасности о размещении работников и механизмов за пределами зон возможного обрушения, а также дал указание подчиненным проводить работы на поверхности пролёта моста, которая обрушилась 13 января, и разместить там строительную технику и оборудование общим весом свыше 15 тонн.
При этом, отдавая распоряжение о размещении на пролёте демонтируемого моста тяжёлой строительной техники, находившейся там до момента трагедии, обвиняемый не принял во внимание состояние моста в целом и его отдельных фрагментов, а также грузоподъёмность конструкции. Более того, обвиняемый, как полагает следствие, не принял никаких мер к закреплению и усилению конструкций разбираемого сооружения с целью предотвращения случайного обрушения, а также не обеспечил выполнение требования о разборке моста таким образом, чтобы удаление одних элементов не вызвало обрушения других.
Помимо вышеперечисленного следователи установили, что, отдав указание о прибытии рабочих на объект к 7:30 для начала демонтажа, обвиняемый грубо нарушил требование нормативных актов о проведении работ по демонтажу только в светлое время суток под непосредственным руководством
По результатам расследования уголовного дела у следствия есть достаточные основания полагать, что надлежащее выполнение обвиняемым возложенных на него обязанностей по соблюдению необходимых требований безопасности при производстве работ повышенной опасности позволило бы избежать человеческих жертв.
Следственный комитет Калининградской области
Фото — Алексей Милованов, «Новый Калининград.Ru»
Нашли ошибку? Cообщить об ошибке можно, выделив ее и нажав
Ctrl+Enter