В минувшую субботу на территории компании «Автотор» состоялся день открытых дверей, во время которого посетители завода смогли не только ознакомиться с процессом производства автомобилей, но и принять в нем самое непосредственное участие. Сотни калининградцев смотрели, спрашивали, трогали и пробовали свои силы в автомобилестроении под присмотром внимательных специалистов. В их числе на заводе побывали и корреспонденты «Нового Калининграда.Ru».
«Как, не надо пропуска?!» — переспросил я. На том конце провода уверенно подтвердили: «Даже паспорт не требуется, у нас же день открытых дверей». Попасть на территорию одного из крупнейших автопроизводителей страны, компании «Автотор», непросто: 364 дня в году здесь действуют строгие условия прохода, и лишь по особым случаям двери открывают для всех желающих.
«Обычно день открытых дверей у нас один раз в году, но в этом году в связи с
«Каждый год мы меняем программу, усложняя задачу, — рассказывает о сути конкурса главный инженер предприятия Сергей Ломовцев. — Но все равно у нас находятся профессионалы
Помимо поощрения на родном предприятии финалисты получают возможность продемонстрировать свое мастерство и на всероссийском конкурсе «Лучший по профессии», если, конечно, конкурс проводится по специальности, имеющейся на заводе. «
Пока мы беседуем, на входе собирается «пробка» из нескольких сотен желающих поглазеть на сборочные линии предприятия. Сотрудники «Автотора» ловко формируют их в группы по 20 человек, приставляют к каждой экскурсовода и отправляют на территорию. «Маршрут позволяет посетителям увидеть процесс сварки кузова, понаблюдать за работой окрасочной линии, посмотреть операции на кузовном производстве и даже
Действительно, принять участие в выпуске настоящего автомобиля сегодня может любой желающий: примерно в середине экскурсионного маршрута, когда головокружение от масштабов производства немного проходит, посетителям предлагают поучаствовать в сварке нового кузова.
На территорию линии окраски экскурсантов не пускают — процесс требует почти операционной чистоты. Понаблюдать, как кузова в автоматическом режиме проходят через стадии промывки и катафореза, а затем поступают в распоряжение окрасочных роботов, можно с помощью специально установленных мониторов. Затем пара пролетов вверх по лестнице — и группа оказывается в новом для себя пространстве, где теперь уже сваренный и окрашенный кузов комплектуется внешними и внутренними деталями и приближается к самому сакральному в истории рождения машины процессу — «свадьбе» кузова с двигателем. Отсюда за ворота производственного комплекса выезжают уже готовые автомобили.
Вообще, сцены, когда девчонки с заплетенными косами кричат «Папа, папа!» и машут руками, здесь сегодня происходят довольно часто. Смущенные главы семейств пытаются спрятать улыбку, сохраняя сосредоточенный вид, но получается далеко не у всех. Впрочем, отвлекаться надолго тоже не получается — производственная линия продолжает работу, четко следуя графику, несмотря на невиданный наплыв зрителей.
Заключительный этап экскурсии — близкое знакомство с продукцией производства. Сверкающие в ярких лучах июньского солнца модели KIA и Hyundai притягивают посетителей словно магнитом. Девушки в платьях фотографируют друг друга за рулем роскошного Genesis, состязаясь в выборе привлекательных поз, у мальчишек и девчонок другое соревнование — нажать на сигнал каждого из полутора десятков выставленных автомобилей. «Дима, это уже чужая машина!» — кричат родители одному из них. Увлеченный ребенок пытается попасть внутрь
Напротив внушительного автомобильного ряда стоит скромный KIA Clarus с цифрами 0000001 на лобовом стекле. Выглядящий почти раритетным на фоне своих современных собратьев седан почти не привлекает к себе внимания, и мы бы тоже наверняка прошли мимо, если бы нас не остановили. Именно этот автомобиль, сошедший с конвейера в мае
Текст — Денис Туголуков, фото — Виталий Невар, «Новый Калининград.Ru»