В пятницу Антон Алиханов отправился в очередное турне по временно вверенному в его управление региону. Логика, кажется, покинула подобные мероприятия окончательно — теперь они смахивают на Германию времен феодальной раздробленности: лоскуток одеяльца там, лоскуток здесь, а единой картины не выходит. На сей раз врио губернатора успел порулить рельсобусом, постоять рядом с полуразобранным мостом, сходить в гости к пчеловодам и пробежать мимо детсада.
В здание Южного вокзала молодой врио вошел стремительно — хоть для брошюры «Балтартека» фотографируй и надписью «Креативность. Молодость. Целеустремленность» сопровождай. Железнодорожники в парадной серой форме (во главе с начальником КЖД Виктором Голомолзиным), чиновники и спикер облдумы Марина Оргеева, окружавшие Алиханова, тоже имели вид сосредоточенный и боевитый.
Общую картину стремительного полета слегка смазывала очередная жертва эпидемии, охватившей здание на Дмитрия Донского, 1: врио министра инфраструктуры Елена Дятлова заметно прихрамывала на поврежденную не так давно конечность и к полетам была не совсем еще готова. Но превозмогала и изо всех сил старалась не отставать.
Стремительную делегацию железнодорожники оперативно поместили в рельсобус, на котором обещали за 55 минут домчать до Черняховска (сразу оговоримся, что за сколько обещали, за столько и домчали — это вам не из «Храброво» летать). Журналисты, не допущенные на совещание с руководством КЖД, терпеливо ждали в первом вагоне интерактива — врио губернатора обещали посадить в кабину машиниста.
Рельсобус оказался комфортным и быстрым способом попасть в Черняховск, учитывая хронический ремонт федеральной трассы. Сейчас, когда дорожники добрались до моста в Талпаках, на машинах делегация ехала бы примерно до утра. Простым смертным опция с рельсобусом, правда, не столь доступна — до Черняховска из Калининграда ходят только два поезда (один по рабочим дням, второй — по вторникам, четвергам, воскресеньям и в праздники). Расписание построено так, чтобы можно было приехать утром в Калининград, а под конец рабочего дня уехать обратно. Но, конечно, не за 55 минут.
Всего у КЖД 8–10 таких рельсобусов (точнее железнодорожники говорить отказались), и стоит одна машина от 100 до 200 млн рублей, так что о существенном расширении парка в ближайшей перспективе речи нет. «8–10 поездов» за определенными направлениями не закреплены — утром рельсобус может отправиться в Мамоново, вечером — в Балтийск и пройти за день по всем пригородным линиям (Мамоново, Черняховск, Советск, Балтийск и Стрельня).
Развивать рельсобусное сообщение в области во времена своего губернаторства грозился Николай Цуканов, обещавший купить новый рельсобус и пустить его до Светлогорска. Обещать Цуканов вообще умел и любил.
О расширении черняховского направления речь даже в цукановские времена не шла, не идет и сегодня. Перспективным в плане пассажирского пригорода железнодорожникам видится Балтийск. По словам Виктора Голомолзина, на этом направлении планируется активнее использовать рельсобусы (которые, в общем, по сути мало отличаются от привычных дизелей). Электрички пустить не получится — электрификацией в регионе могут похвастаться только два направления — на Зеленоградск и на Светлогорск.
«Максимально сегодня мы стараемся переключить пассажира в балтийском направлении на рельсовые автобусы. Мы буквально на День ВМФ установили очередной рекорд, перевезя 34 тыс пассажиров за одни сутки. Такого в истории калининградской дороги ещё не было», — сказал журналистам Голомолзин.
По словам начальника КЖД, сейчас железнодорожники и региональные власти также «прорабатывают вопрос» автоматизации железнодорожных переездов на балтийской трассе — они собирают дорожные заторы на узкой дороге практически в любое время суток.
«Поезд ведет губернатор», — разнеслось в
«Антон Андреевич, вы же на самом деле ничего не делаете», — принялись подтрунивать над чиновником журналисты.
«Это почти как губернатором быть», — не остался в долгу Алиханов. Еще несколько минут пресса развлекалась, придумывая яркие заголовки на случай, если с освоением профессии машиниста у Алиханова
В холле местного ДК собрались сотрудники КЖД, отмечавшие свой профессиональный праздник. Гостей встречал веселый паровозик из надувных шариков,
Следующий
Кроме этого сооружения в области ремонтируются еще два моста. Но это не совсем оптимистичная цифра — «примерно в таком состоянии» (то есть, в предкатастрофном) в регионе еще около 450 мостов, отметили специалисты.
Старавшаяся не сбиться с ритма скоростной алихановской гастроли Елена Дятлова едва не галопом припустила к стендам, иллюстрирующим дорожные работы в разных уголках области. Бегать Дятлова, напомним, пока может только в усеченном режиме, поэтому глава региона посмотрел на своего министра с сочувствием. «Берегите ногу», —
«Дороги могут быть разными, но они должны быть ухоженными. Это моя мечта. Они как женщины — одни должны быть красивыми, яркими, как Приморское кольцо, как федеральные трассы. А межмуниципальные дороги тоже должны быть красивыми. Красивыми, значит — ухоженными», — расчувствовалась Дятлова.
Настроенный куда более прозаично замглавы регионального управления дорожного хозяйства Дмитрий Анисимов описал ход ремонта дорог, принадлежащих региону и муниципалитетам на востоке. Средства выделялись из федерального дорожного фонда. Рассказ вышел не очень длинным.
«В Немане 2,5 км,
«И, Антон Андреевич, мы сейчас работаем, чтобы в программу БКД („Безопасные и качественные дороги“) на следующий год на дорогах агломерации мы запроектировали остановочные комплексы и попробуем включить в программу, — сказала врио министра. — А с 2019 года по БКД можно будет делать уже не только текущий, но и капитальный ремонт».
«Елена Ивановна Дятлова у нас самый хитрый министр в правительстве. Она попала во все сразу программы поддержки и финансирования дорог. Потому что вообще нельзя было попадать и в „Безопасные и качественные дороги“, и в эту программу Т2, так называемую. Но у нее это получилось. У единственной в стране. За что ей отдельное спасибо. Я думаю, Озерский район ей тоже очень благодарен», — наградил позднее за расторопность своего министра Алиханов в беседе с журналистами.
А правительственный кортеж двинул к следующему лоскутку — знакомиться с азами пчеловодства. Пасека Видмантаса Бразаускаса, так удачно подвернувшаяся на хаотичном маршруте врио, работает с 2013 года. Табличка над кособоким административным сооружением говорит о том, что пчелы поселились на территории бывшего колхоза «Власть труда», который нынешним владельцам пришлось основательно перестроить.
Бизнес свой Бразаускас начинал еще до того, как получать поддержку от европейских соседей вдруг стало считаться
Хозяйство поступательно наращивает объемы, валовый сбор в прошлом году превысил тонну меда, увеличившись с
«Если я выставлю три пчелосемьи на один гектар у них, то урожай с гектара вырастет на 300 килограммов. Это закон. Во всем мире только на опыление пчеловоды и работают. Получают по 50 долларов за один улей за две недели опыления этих полей. В советское время, в
«Все пчелы дикие, выращиваю своих, дрессирую», — отметил пасечник, подходя к копошащимся под стеклом питомцам. Телеоператоры предложили открыть стекло, но Бразаускас честно предупредил, что если
Озерская часть программы вышла совсем уже куцей — делегация во главе с Алихановым прямой наводкой просвистела вдоль детского садика «Солнышко», где завершился капремонт фасада. На утепление областные власти выделили 8 млн рублей дополнительно, экономию от этих работ разрешили использовать для ремонта цоколя и отмостки здания, а остатки пустить на благоустройство территории. Ремонтируемый объект оказался в хорошем смысле скучным — ни проблем, ни замечаний.
Добежав до угла здания, Алиханов попросил расставить камеры для пресс-подхода. На площадке за его спиной старательно веселились дети, с которыми проводили день физкультурника. Из окна образцово-показательного садика выглядывал постер, призывающий всех на губернаторские выборы в сентябре.
Фото — Виталий Невар, «Новый Калининград.Ru»Нашли ошибку? Cообщить об ошибке можно, выделив ее и нажав
Ctrl+Enter