Полученный накануне
«Ж — журналисты?», — спрашивает охранник Игорь Николаевич, тоже заинтересовавшийся странным наименованием маршрута. И отправляется проследить, чтобы сторожевые собаки не выбегали из будки: в автобусе должно приехать «начальство». Им оказываются представители транспортного отдела мэрии и Калининградской пригородной пассажирской компании (КППК). Еще в салоне
Хотя время явно поджимает. На первых остановках представитель КППК агитирует стоящих на улице людей, соглашаются сначала трое, потом еще двое, но в основном народ смотрит на происходящее с недоверием. Информации о новом проекте горвластей и железной дороги было явно маловато. Одна из вошедших бабулек интересуется, может ли проехать по проездному. Ей отвечают, что может, остальным объясняют, что билет им придется покупать 1 раз, за привычные 15 рублей; при пересадке в рельсобус достаточно будет лишь предъявить его кондуктору. Билет со штрихкодом — аналог тех, что получают пассажиры электричек.
Вскоре становится понятно, что часть остановок придется пропустить, и мы проносимся мимо. Маршрут, указанный на автобусной табличке, — «Кошевого — Карамзина — Громовой — Автомобильная —
Целой делегацией мы шагаем к месту отправки рельсобуса (обычно там останавливается «мамоновская» электричка) — на платформе собралась толпа журналистов, представителей КЖД, депутатов горсовета и чиновников во главе с мэром Александром Ярошуком. Минут 5 ждем, потом подъезжает симпатичный серенький вагончик с полосками
Выясняется, что едут в вагончике не только «випы» (кондуктор потом насчитает почти три десятка обыкновенных пассажиров). Напротив меня сидит молодой человек по имени Александр, который рассказывает, что живет неподалеку от
«Проблема с выездом наших калининградцев, нашего населения настолько огромная — они уже замучались по 2 часа! — сгущает краски Ярошук в интервью журналистам на железнодорожной платформе. — А так, представьте, два часа в дороге — или 12 минут». Ради того, чтобы решить эту проблему, считает он, не жалко и 4 млн 200 тыс рублей, которые город обязался перечислить до конца года железнодорожникам: понятно, что 15 рублей за одну поездку на двух видах транспорта не сделают проект окупаемым никогда, но
Второй частью проекта станет пуск рельсобуса с «четвертого километра» по улице Двинской (когда — пока неизвестно, сейчас вопрос «прорабатывается»). Глава горсовета Андрей Кропоткин рассказывает журналистам, что свою лепту в это дело готов внести депутат, а по совместительству директор «Балтавтолайна» Сергей Донских, который рассматривает возможность подвозить пассажиров на Двинскую. Мы напоминаем, что раньше Донских даже от самой этой идеи был не особо в восторге, но председатель совета депутатов веско заявляет: «У него уже поменялось мнение». В это время рельсобус возвращается — пора ехать обратно.
Текст — Оксана ОШЕВСКАЯ, фото — Виталий НЕВАР
P.S. Расписание движения рельсобуса можно посмотреть здесь.
Нашли ошибку? Cообщить об ошибке можно, выделив ее и нажав
Ctrl+Enter