В минувшем году федеральное правительство перестало субсидировать перевозки грузов в Калининградскую область по железной дороге. Субсидии были введены в апреле 2016 году в качестве компенсации территориальной оторванности области от остальной территории России — оплачивался повышенный тариф литовской и белорусской железных дорог таким образом, чтобы у местных производителей были издержки сопоставимые с перевозкой грузов по территории России.
За 9 месяцев 2016 года на субсидии было освоено порядка 500 млн руб. На весь 2017 год было выделено порядка 450 млн руб. Однако в связи с ростом выпуска продукции отдельных предприятий весь объем был выбран в первом квартале 2017 года — и Москва отказалась добавлять финансирование. В федеральном бюджете на 2018 год денег на субсидии не оказалось.
Как отмечает министр экономики Калининградской области Нинель Салагаева, не возвращать субсидии — это принципиальная позиция федерального центра, который считает, что через помощь местным компаниям финансируется экономика Литвы и Белоруссии, что неприемлемо. Поэтому в качестве решения проблемы предлагается построить новые паромы, которые будут ходить на линии
«Калининградские предприниматели оплачивают геополитические проблемы, которые не они создавали», — не согласен уполномоченный по правам предпринимателей в Калининградской области Георгий Дыханов.«Если вы думаете, что мы эти вопросы [возврата субсидий] не прорабатывали, вы ошибаетесь. В первом кварте 2017 года они закончились. Мы собирались неоднократно у [
вице-премьеров ] Аркадия Дворковича и Дмитрия Козака, и есть протокольное решение, что дополнительных денег на субсидии субъекту не дадут. Ни в 2017 году, ни при формировании бюджета на 2018 год и плановый период», — заявила Нинель Салагаева на прошлой неделе в Калининградскойторгово-промышленной палате.
Калининградский бизнес видит очевидное искажение в позиции федерального правительства: субсидии платить уже прекратили, а новые паромы в лучшем случае встанут на линию в 2020 году. Таким образом, на данный момент положение компаний значительно ухудшилось. Кроме того, остается открытым вопрос, какова будет цена услуг новых паромов. Из 14,1 млрд руб. стоимости строительства судов федеральный центр готов дать только 5,1 млрд руб. Остальные средства будут привлечены в качестве частных возвратных инвестиций.
В областном правительстве парируют: ж/
Кроме того, у регионального транспортного сообщества есть серьезные претензии к модели паромов: они рассчитаны только на железнодорожные вагоны и имеют всего по 12 пассажирских мест каждый. «Может быть, дешевый вариант строительства паромов ищут? Зачем они (паромы — прим. „Нового Калининграда“) тогда нужны? Я считаю, что это совсем не государственный подход», — комментировал в Калининградской
Белоруссия повышает ставки
Ситуация для калининградского бизнеса в 2018 году продолжает ухудшаться. В конце февраля Белоруссия подняла цены на транзит грузов по своей территории в направлении Калининградской области на 10,2%. Пострадали в первую очередь поставщики угля и лесопереработчик «Лесобалт». На сегодняшний день транзит по территории Белоруссии в пересчете на тоннокилометры обходится в два раза дороже, а по территории Литвы в 10 раз дороже, чем по территории России, говорит представитель компании «Лесобалт».
Глава Калининградской
Уйти с сухопутных перевозок на действующую паромную линию бизнес не может. Один из двух работавших на линии паромов встал на ремонт. Второй — значительно загружен военными грузами, которые не могут следовать по территории сопредельных государств.
Однако главная проблема — это дороговизна действующей паромной линии для бизнеса, в том числе и
По данным представителя регионального отделения РСПП Сергея Скуратовского, уже с учетом поднятия белорусами тарифа цена доставки вагона угля на пароме на 21% выше, чем по суше (97,5 и 118,3 тыс. за вагон соответственно), металлопроката — на 22%, леса — на 16%. Перевозить паромом цемент, топливо или консервы дороже на 5-10%.
Тем не менее есть компании, которые ушли на действующие паромы, и крупнейшая из них — «Содружество», говорит министр экономики Нинель Салагаева. В 2017 году Комитет по транспорту КТПП подтверждал, что ж/
Нашли ошибку? Cообщить об ошибке можно, выделив ее и нажав
Ctrl+Enter